papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Жидовка


Жидовка

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Существуют ли разные редакции оперы?
Слушаю запись (1986 с Каррерасом) с клавиром.
Так противу клавира запись урезана.
Может клавир слишком полный?
Ибо даже увертюра ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.
А еще гадкий Леопольд в серенаде вместо d2 берет h1.  012

А музон красивый!
Французская опера понимаешь!
011

Отредактировано Pavel (2006-07-09 22:10:24)

0

2

Полной записи "Жидовки", увы, не существует, как, впрочем, и разных редакций. Даже студийная записи 80-ых годов п/у Алмейды (надо полагать, слушаемая Вами) не воспроизводит полную партитуру, не говоря уже о позднейших обрезках из Вены п/у Симоны Янг. Обрезки в Вене - это своеобразная традиция. Венская постановка с Нилом Шиковым в роли Элеазара исколесила полсвета: её показывали в Вильнюсе, Венеции и Нью-Йорке. Помимо студийной записи 80-ых годов и официальной живой венской записи существует ещё запись трансляции из Нью-Йорка - увы, такая же изрезанная, как и в Вене.
Поэтому я "Жидовку" до сих пор так и не послушал.
Очень сильно надеюсь, что парижская постановка с Мерритом в следующем сезоне будет полной и её запишут на КД, а ещё лучше - на ДВД.

Отредактировано Огненный ангел (2006-07-09 22:27:43)

0

3

Очень сильно надеюсь, что парижская постановка с Мерритом в следующем сезоне будет полной и её запишут на КД, а ещё лучше - на ДВД.

Ангел, а Вы в курсе в каком состоянии сейчас Мерритт?

0

4

Ангел, благодарю!
Эту запись я и слушаю.
011
На полуслове режут...
010
Музончик то красивый!
И странно, что оркестровые куски вырезають...
021

Отредактировано Pavel (2006-07-09 22:33:14)

0

5

Очень сильно надеюсь, что парижская постановка с Мерритом в следующем сезоне будет полной и её запишут на КД, а ещё лучше - на ДВД.

Ангел, а Вы в курсе в каком состоянии сейчас Мерритт?

Без понятия, если честно - я его слышал только в "Армиде"; слухи ходят, что после вокального кризиса в начале девяностых годов он выправился и теперь поёт другой репертуар.

0

6

Такое ощущение, что Каррерасу даже в 1986 году было сложно брать даже g1
  010

0

7

Полной записи "Жидовки", увы, не существует, как, впрочем, и разных редакций. Даже студийная записи 80-ых годов п/у Алмейды (надо полагать, слушаемая Вами) не воспроизводит полную партитуру, не говоря уже о позднейших обрезках из Вены п/у Симоны Янг.

Не совсем так. Как раз запись Алмейды - это ЧУДОВИЩНЫЕ обрезки, а венская постановка (в том виде, как ее исполняли на премьере) несколько полнее. Впрочем, купюры есть везде, но разные. В частности, у Алмейды полностью присутствуют "танцульки", по выражению Павла. В Вене их нет. Зато там есть вторая ария Евдоксии, третий куплет серенады Леопольда (где ему подпевает Рашель), некоторые повторы и т. д.
Кабалетта Элеазара в обеих записях урезана (нет повтора), но у Алмейды присутствует tempo di mezzo - хор за сценой и речитатив Элеазара. У Янг этого нет.
В обеих записях отсутствуют некоторые хоровые сцены, в частности - бриндизи из первого действия и вступительный хор из пятого.
По поводу разных редакций: они и правда существуют. В частности, есть два авторских варианта вступления - развернутая увертюра и короткая прелюдия. Алмейда испоолняет прелюдию, Янг - увертюру, но сокращенную раза в три.
Есть несколько номеров, не вошедших (насколько мне известно) в официальное издание партитуры, но присутствующих в обеих записях: Ария Элеазара из второго действия Dieu, que ma voix tremblante, вся первая картина третьего действия (дуэт Рашели и Евдоксии, болеро Евдоксии, в записи Янг - еще одна ее ария). Не знаю, есть ли это все в клавире.
Кроме того, я читал, что Галеви первоначально написал для Евдоксии сцену самоубийства с еще одной арией, но она никогда не исполнялась.
Я до сих пор мечтаю услышать эту оперу полностью, но пока такой возможности нет, увы... А опера - настоящий шедевр! 019
Кстати, на днях получил ДВД с Шиковым, но там купюр должно быть еще больше, чем в записи Янг. В частности, кабалетту он не поет вообще. 021

Отредактировано Роман (2006-07-09 23:05:49)

0

8

Тяжёлый репертуар, последние годы перед лейкемией, если не первые годы с нею...

0

9

Рома!
Большое спасибо за обзор! О существовании разных редакций я не знал. 003

0

10

В частности, у Алмейды полностью присутствуют "танцульки", по выражению Павла.

Вальс в 1-м действии не обнаружен!
010

0

11

В записи молитва Елеазара с хором из начала 1-го д. без оркестрового сопровождения, а в клавире с оным.
005

Отредактировано Pavel (2006-07-09 23:46:30)

0

12

Такое ощущение, что Каррерасу даже в 1986 году было сложно брать даже g1
  010

Хотя, быть может это манера такая...
005

0

13

Не могу поручиться, что все изложил точно, я это все читал давно и в разных местах. 010
Еще о разночтениях у Алмейды и Янг: второе действие - у Алмейды полнее трио Элеазара, Евдоксии и Леопольда. Далее у Янг присутствует большой речитатив, любовный дуэт у нее тоже полнее. Финал второго действия порезан в обеих записях, но с разных сторон: у Янг начало, у Алмейды стретта, что звучит более чудовищно для моих ушей. Третье действие - у Янг присутствует дополнительная ария Евдоксии, следующий дуэт различается - у Алмейды одна кабалетта, но с повтором, у Янг есть медленная часть, но нет повтора кабалетты. Финал третьего действия полнее у Алмейды. В четвертом дуэт Элеазара и кардинала порезан везде, но у Янг гораздо хуже.

Отредактировано Роман (2006-07-09 23:29:32)

0

14

В частности, у Алмейды полностью присутствуют "танцульки", по выражению Павла.

Вальс в 1-м действии не обнаружен!
010

Я писал про большой балет из второй картины третьего действия.

0

15

Такое ощущение, что Каррерасу даже в 1986 году было сложно брать даже g1
  010

Хотя, быть может это манера такая...
005

Никогда не поверю!
Но драматические партии своё дело сделали - увы. 010

0

16

Я писал про большой балет из второй картины третьего действия.

До туда я еще не дослушал.
Слушаю.
011

0

17

Никогда не поверю!
Но драматические партии своё дело сделали - увы. 010

Во что?
В манеру?

0

18

Именно.

0

19

А каков французский в этой записи?
Как со стилем?

0

20

Я её не слушал, если честно - именно из-за купюр.
Не люблю обрезки.

0

21

А как у Каррераса, персонально, с французским?

0

22

"Вертера" с ним я слушал давно, но тогда вроде бы его французский не вызвал у меня отрицательной реакции.

0

23

Ангел, пасиб!

0

24

Да, мне на записи очень понравился Ферруччё Фурланетто понравился.
Где он еще поет?
Сольники у него есть?

0

25

Вот довольно представительная дискография ФеррУччо Фурланетто.

0

26

Конечно, "о".
У меня от недосыпа крышку приподняло... и опустило.
Ха! Ха!
Бравый молодец решил "ч" смягчить...
007  007  007

0

27

Только что его смотрел и слушал в качестве Базилио...

0

28

Вот довольно представительная дискография ФеррУччо Фурланетто.

Благодарю, Ангел.

0

29

Только что его смотрел и слушал в качестве Базилио...

И как?

0

30

Только что его смотрел и слушал в качестве Базилио...

И как?

Хорошо. Но я его Базилио и раньше видел, в другой постановке. С Бартоли, кажется.
А пару лет назад слышал живьем его Филиппа в Мариинке - там он очень впечатлил.  :applause:
Только к Галеви это все уже не относится...

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Жидовка