А что у Лармор большого и привлекательного?
Гонорары.
Шакловитый, это далеко не единственное достоинство певицы.
Отредактировано Alfredo Germont (2006-02-16 08:24:24)
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти
А что у Лармор большого и привлекательного?
Гонорары.
Шакловитый, это далеко не единственное достоинство певицы.
Отредактировано Alfredo Germont (2006-02-16 08:24:24)
Да, но, согласитесь, гонорары вполне большие и привлекательные...
Послушал очередную "Линду". Точнее будет сказать, фантазию Дж. Гавадзени на темы оперы Доницетти "Линда ди Шамуни". 012
Состав: М. Ринальди, А. Краус, Р. Брузон, К. Кава, Е. Дзилио, Э. Дара. 73 год.
Купюры просто чудовищные! После ЭТОГО даже запись Серафина покажется вполне пристойной. Полностью отсутствуют кабалетты в двух дуэтах: Антонио с Префектом и Карло с ним же. Видимо, Гавадзени посчитал, что после красивой медленной части (а они в обоих случаях хороши!) кабалетта является излишеством. Вот только Доницетти так не считал, к тому же обе опущенные кабалетты (Esaltiam la Tua potenza и Ma se il cielo mi punisce) чрезвычайно эффектны! 029 В любовном дуэте из первого действия отсутствует центральная часть (правда, совсем короткая) - E' dover cela nel core. Если учесть, что и повтор кабалетты отсутствует, от дуэта почти ничего не осталось. Само собой, повторы порезаны все, включая финальный. Разве что безумную сцену Линда спела полностью - я уже не надеялся.
В сцене с Пьеротто подает реплики неизвестно откуда взявшийся баритон (вообще-то эти реплики принадлежат хору). Партию "гиронды" исполняют струнные в оркестре, хотя в более свежих записях там действительно звучит очень своеобразный инструмент. 017
К качестве слабой компенсации за все эти безобразия Краус бисирует романс из второго действия.
Теперь само исполнение. Краус - как и следовало ожидать, отличный виконт, благородный, утонченный. Как обычно, малость увлекается ферматами, но соблюдает меру.
У Брузона не такая большая партия, но спел он ее весьма достойно, романс в интродукции - один из луших. :applause: Дара - как обычно, в партии комического старика, то есть в своей стихии. Хорош, хотя он может быть и смешнее. Понравился и Кава в партии доброго префекта (жаль, что ему урезали оба дуэта!).
А вот девушки слегка разочаровали. Ринальди - возможно, поет неплохо, но я не люблю такой тип голосов - резкий, с пронзительными верхами на грани визга. С колоратурами тоже не очень. 013 Дзилио - наоброт, очень красивый голос, вот только ей забыли сказать, что это бельканто, а не "Трубадур", например. По крайней мере, во время баллады Per sua madre ando' una figlia у меня было ощущение, что она собьется и запоет Condotta ella era in ceppi. 007
В общем, это можно слушать ради Крауса и Брузона И остается пожалеть, что с ними нет нормальной полной записи. 010
Послушал очередную "Линду". Точнее будет сказать, фантазию Дж. Гавадзени на темы оперы Доницетти "Линда ди Шамуни". 012
А я сегодня посмотрел кино про Линду ди Шамуни с Груберовой и Полгаром (Цюрихская опера). Великолепная постановка. Груберова всегда пела хорошо, но чтобы так, я даже не ожидал. Она просто превзошла саму себя!
Насчет купюр ничего сказать не могу, потому что оперу эту не знаю. Может быть, Роман расскажет?
Расскажет. Там вообще отсутствует увертюра, например. Нету бриндизи из третьего действия, вроде еще кое-каких повторов. Впрочем, я ее смотрел уже довольно давно, всех деталей не помню.
Расскажет. Там вообще отсутствует увертюра, например. Нету бриндизи из третьего действия, вроде еще кое-каких повторов. Впрочем, я ее смотрел уже довольно давно, всех деталей не помню.
Ну что же делать, другого-то кино нет... А фильм отличный!
Да, еще там нету ансамбля a capella перед финалом, что совсем возмутительно! 013
Но постановка действительно красивая...
Да, еще там нету ансамбля a capella перед финалом, что совсем возмутительно! 013
Но постановка действительно красивая...
Там еще Полгар в первом акте шикарно берет "ре" большой октавы.
Вот, значицца, посмотрел я "Люсю" с Чофой, Аланьей и Тезье.
ПонДравилося мне это дело! Хоть и люблю я больше итальянскую редакцию. А тут мне очень бьет по ушам "Фра поко", которая совсем не такая. Коряво получается. Ну, да ладно.
Чофи, конечно, страшненькая, аки смерть ходячая и такая же костлявая. И смотреть, как она жилы из себя тянет, когда поет не очень приятно. Но ведь поет, зараза!!!
Аланья хорошо. Очень симпатишно, очень по-французски. И ми-бемоль в дуэте, по-моему, взял.
Тезье поет прилично очень. Но до чего же мерзкая морда 012 А когда глаза выпучит - просто брат-близнец Куры. Такой же тупой бычий взгляд. И как же он плюется 012 012 012 Это, видать, от неправильного прикуса. Так что его лучше слушать. А еще лучше бы они его просто не показывали крупным планом 006
Бас фиговый был.
Вот. А в целом мне понравилось. Прям, шотландская история.
Да, я это тоже видел, в общем согласен - и Чофи страшненькая, но голосистая, и Аланья хороший, и Тезье плюется, но поет. А басу во французской редакции и петь нечего, там он компримарий.
Конечно, итальянская редакция лучше, но эта тоже по-своему интересна.
Груберова всегда пела хорошо, но чтобы так, я даже не ожидал. Она просто превзошла саму себя!
А если из зала её слушать, да ещё на хороше месте, так от красоты и силы груберовского голоса у некоторых слабонервный катится поток слёзный и мурашки скачут горными козлами.....
Matilde, хватит плакать Как что ни послушаете/посмотрите сразу в слезы
Так низя
Наконец-то я послушал самую полную и самую буквоедскую "Пию де Толомеи", Оперы Рары. Cullagh (как это все-таки произносится? :idont:), Кустер, Форд и Сервиле. И Пэрри, само собой.
Три диска, набитых под завязку, причем третий - целиком из бонусов, там всякие альтернативные варианты. Правда, раровцы немного схитрили - некоторые фрагменты повторяются по два-три раза, просто несколько иначе замонтированы. В частности, один и тот же дуэт Пии и Родриго звучит в общей сложности три раза.
Первые два диска - собственно опера, которая поется в самой первой версии, то есть несколько отличается от других записей, даже с Чофи - там первый финал исполняли по последней редакции, хотя второй был оригинальный. Основное отличие - этот самый первый финал: начинается он с терцета Пии, Гино и Нелло, двое последних готовят ловушку, потом они удаляются, следует нежный дуэт пии с братом, после него - практически сразу финальная стретта, тоже незнакомая. В бонусе - еще три варианта первого финала: сперва с чуть измененной стреттой, потом - радикально переработанный, уже почти привычный: начинается с хора гибеллинов, все тот же дуэт Пии с братцем (красивый, но к третьему разу успевший поднадоесть), затем кончертато и новая стретта. Наконец, последний вариант - кончертато чуть изменено и расширено: первоначально его начинал баритон, теперь - тенор. Но это уже тот самый вариант, который пели в предыдущих записях.
Еще в бонусе - дуэт Гино и Нелло с немного измененной кабалеттой (правда, я пока не понял, в чем заключаются эти изменения 010 ), альтернативный хор гвельфов в начале второго действия и, наконец - новый финал, счастливый: Пия не успевает выпить яд, муж прибывает вовремя, мирится с Родриго, все Щастливы с большой буквы Щ (с). 007 Звучит эффектное рондо Пии, как ни странно - незнакомое (я ожидал, что оно будет содрано из какой-нибудь более ранней оперы).
Немного о самом исполнении. Сопрана с непроизносимой фамилией - неплохо, но есть в раровской команде и получше. Голос резковат, кое-где подвизгивает, но в целом вполне справляется. Меццо Мануэла Кустер - красивый голос, нигде не раздражает, вот только очень уж нежно она поет свои героические арии. Туда бы Горнистку... Форд - не в лучшей форме, но все равно хороший. Сервиле - пожалуй, лучше всех.
В общем, интереснейшая запись! 029
Cullagh (как это все-таки произносится? :idont:)
Куллах, если по-шотландски...
Вот Шакловитый прибудет - скажет..
Я думал, что она валлийка... Хотя может с таким же успехом быть и шотландкой, конечно.
Сейчас слушаю "Аделию" Доницетти. Запись с Дэвиа и Плишкой, 1999 г., из осла. Там есть несколько "дырок" - звук пропадает посреди треков на несколько секунд. Вопрос - можно ли где-нибудь достать запись этой оперы без дефектов?
Ответ: можно! 019
И у меня Аделия из осла с глюками!! Абыдна аднако! А хочется хорошей!!! 021
Сегодня выложу в APE копию с фирмы. 019 Только это другая запись, совпадает одна Девия.
Serg, а Велизарий с Брузоном совсем безнадежен? Уже несколько дней никакого шевеления... 021
Отредактировано Роман (2006-02-24 12:59:43)
:applause: Ура!!! Ждем Аделию!!!
А с Велизарием - скачался 6,1 процент и все!!!!! 010
Пока ожидаю.
Вот и я ожидаю...
Аделия уже на подходе, а пока ждем отчета по Себастьяну! 005
Аделия уже на подходе, а пока ждем отчета по Себастьяну! 005
А что за отчет по Себастьяну?
P.S. Я скоро тоже начну выкладывать в осле диски. Скоро там появится диск с дуэтами Дженнифер Лармор и Хей-Кунг Хонг (1999 год, Teldec). Формат - FLAC.
Отредактировано Alfredo Germont (2006-02-24 14:06:47)
Аделия уже на подходе, а пока ждем отчета по Себастьяну! 005
Себастьяна слушаю потихоньку 011
Мрачновато вообще, если сравнивать с Дон Карлосом, то атмосфера похожая...
Саббатини как-то в нос поет, (я его раньше не слышал), а Ганасси неплоха. Камоэнс хороший.
Дослушаю - обязательно поделюсь подробнее 019
Согласен, мрачновато... А Саббатини мне понравился. Во всяком случае - больше других Себастьянов, которых я слышал.
ЗЫ: Аделия почти готова, осталось только заархивировать. Через полчаса будет в осле.
Вот:
ed2k://|file|Donizetti%20-%20Adelia%20-%20Devia,%20Arevalo,%20Antonucci,%20Martinovic%20-%20Neschling%20-%20Genova%201998%20(APE+cue).rar|528894592|9D13CFFB397E875227DB1882D70BE501|h=KA3B7GGFFZLBVSPQVKAZ73376U3WMXSQ|/
Вот:
ed2k://|file|Donizetti%20-%20Adelia%20-%20Devia,%20Arevalo,%20Antonucci,%20Martinovic%20-%20Neschling%20-%20Genova%201998%20(APE+cue).rar|528894592|9D13CFFB397E875227DB1882D70BE501|h=KA3B7GGFFZLBVSPQVKAZ73376U3WMXSQ|/
Рома, выбирайте выражения... а то Форд с Фальстафом нагрянут... так и забанить могут...
Ой, извиняюсь... 010 010 010
Аделия уже на подходе, а пока ждем отчета по Себастьяну! 005
Себастьяна слушаю потихоньку 011
Мрачновато вообще, если сравнивать с Дон Карлосом, то атмосфера похожая...
Саббатини как-то в нос поет, (я его раньше не слышал), а Ганасси неплоха. Камоэнс хороший.
Дослушаю - обязательно поделюсь подробнее 019
Но написана-то опера лет на 25 раньше, между прочим!!!
А Камоэнс мне не понравился, особенно в плане французского.
Посмотрел я сейчас кино про Роберто Девере с Груберовой и Роберто Ароника из Мюнхенской оперы (2005).
Постановка современная. все действие происходит в офисе. Во время вступления показывают утреннюю подготовку офиса к работе - уборщики пылесосят, раскладывают на стойки свежие номера газет, меняют большие пластиковые бутыли в аппаратах для разлива питьевой воды и т.п. Потом заходят сначала секретарши и нижние чины, потом "менеджеры среднего звена". Они сначала здороваются друг с другом, потом начинают работать. На заднем плане проходят совещания - служащие приносят начальникам какие-то документы, что-то им докладывают, те слушают, что-то подписывают, обсуждают и т.п. Все это совершенно реалистично, и выглядит точно так же, как это происходит в действительности. Показали бы мне этот эпизод без звука, я бы поверил что это реальное начало рабочего дня в какой-нибудь фирме.
Самая главная начальница в этом офисе - Елизавета, то бишь Груберова. Здесь она внешне и по манерам очень похожа на Маргарет Тэтчер и предстает в виде жесткой и суровой бизнес-леди.
Все дальнейшее действие строится в таком же ключе. Когда Роберто Девере арестовывают, это смотрится точно так же как в современных детективах и боевиках. ПолуЦРУшно-полубандитского вида "секьюрити" раздевают Роберто до майки и подштанников и начинают его бить, сначала руками, а потом, когда он упадет, ногами, чтобы он катался по полу. Если бы эту сцену я увидел бы без звука, я бы поверил, что это кадр из детектива/боевика, где очередной Стивен Сигал попался в лапы "плохим парням". Только Сигал обычно выкручивался, а судьба Роберто Девере оказалась куда более печальной...
В целом постановка чрезвычайно понравилась!
По исполнению. Груберова - более чем на уровне. По сравнению с записями десятилетней давности ухудшение голоса если и есть, то совсем незначительное. С актерской точки зрения - выше всяких похвал.
Очень хорош был тенор - Роберто Ароника. Остальной народ запомнился меньше, но пели и играли все на должном уровне.
Отредактировано Alfredo Germont (2006-02-25 02:24:41)
Постановка Кристофа Лоя, о котором на форуме уже писали в других темах.
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти