Я вот решил послушать "Роберто Деверо", но либретто на русском никак не могу найти! (а музыка мне очень нравится).
Что делать, что делать?
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 14:58:01)
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти
Я вот решил послушать "Роберто Деверо", но либретто на русском никак не могу найти! (а музыка мне очень нравится).
Что делать, что делать?
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 14:58:01)
Я вот решил послушать "Роберто Деверо", но либретто на русском никак не могу найти! (а музыка мне очень нравится).
Что делать, что делать?
Требуется именно либретто или содержание?
Если второе - могу вкратце пересказать...
Ой, если перескажете - буду очень благодарен!
Я тут уж первый акт дослушиваю...
Но совсем кратко.
Фаворит королевы Елизаветы I Роберт Девере вернулся из военного похода (вроде из Шотландии), где вел себя слишком мягко с врагами, за что лорды его обвинили в измене. Елизавета его все еще любит, но подозревает, что он изменил ей лично, и это огорчает ее несколько больше, чем измена стране. При встрече Роберт клянется ей, что он больше никого не любит. Королева дарит ему перстень, который он долже вернуть ей в тяженлый для себя момент - тогда она обещает спасти его, что бы ни произошло.
Но на самом деле он давно влюблен в Сару, которую за время его отсутствия выдали замуж за его друга, Нотингема. Нотингем жалуется ему на то, что жена постоянно грустит.
Лорды приговаривают Роберта к смерти, но королева отказывается подписать приговор. Роберт встречается с Сарой, упрекает ее за то, что она вышла замуж. Они расстаются, Сара дарит ему шарф, который вышила собственноручно.
Шарф попадает к королеве, она понимает, что Роберт ей изменил. Когда она показывает шарф Нотингему, тот догадывается, что у Роберта с его женой что-то есть. Тогда он требует мести, даже готов сам драться с робертом, но королева подписывает приговор и велит казнить Роберта на следующее утро.
Сара хочет остановить казнь, для этого она должна вручить королеве перстень, которое Роберт передал ей. Но муж останавливает ее в последний момент и запирает в доме.
Роберт в тюрьме ждет своей участи. Он надеется, что Сара отдаст королеве перстень, его помилуют, после чего он позволит Нотингему убить себя на дуэли и перед смертью поклянется в невиновности Сары. Но его уводят на казнь.
Королева в своих покоях ждет, когда ей принесут перстень, она сама хочет остановить казнь. Сара врывается к ней, она убежала из дома, но поздно - Роберт казнен, королева в отчаянии.
Получилось не так уж кратко, как я хотел...
А Доницетти почему-то подзабыл, что этот самый Роберт Деверё, Граф Эссекс, против Елизаветы вообще-то мятеж поднимал, за что и был казнен. 010
Спасибо, Роман! 002 002 002
Я тут как раз себе устроил антрактик - помыл посуду, а сейчас вот опять буду слушать и знать, что слушаю. 001
А Елизавета...это случайно ли не та, что в "Марии Стюарт"?
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 16:51:28)
Та самая...
Это не Доницетти, а Каммарано подзабыл, а я пересказываю либретто. :100: И там он fido alla sua regina, но ей этого мало, надо чтобы fido il trovi Elisabetta. 013
В Англии Елизавет всего две, причем вторая до сих пор царствует. 007
А про первую-то опер сколько!!! 001
В Англии Елизавет всего две, причем вторая до сих пор царствует. 007
И день рожденья у нее 21 апреля! 001
Да уж...та Елизавета вроде пользовалась большим успехом. Говорят, что она там даже что-то насочиняла для Шекспира.
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 16:52:38)
Огненный ангел
Редко, но бывало! Ты никому не говори, но я от Вивальди и от Берга иногда удовольствие получаю... 004Кстати, можешь посоветовать приличные записи "Воццека" и "Лулу"?
по определению быть не может.
Ай да Донька! Ай да молодец!
Вот, сейчас послушал "Роберто Деверо".
Поскольку единственное, чем я владею - только краткий пересказ Романа (за что ему огромное спасибо), поэтому точно в деталях описать не смогу. Но парочку слов скажу.
Какая-то сопрана (кто не знаю) пела очень здорово (да они обе здорово пели!), но временами у нее получались какие-то противно-визжащие звуки, иногда даже старушачьи. Тенор был характерный, пронзительный, баритон ничего.
Но несмотря на все это, опера целиком мне очень понравилась, даже больше, чем остальные две записи на этом диске. Мне показалось, что пели живо, интересно, с удовольствием, в общем - здорово! Особенно запали в душу несколько последних арий второго акта.
PS: Хотя мне опять пришлось воевать с мамой, чтобы дослушать до конца оперу - потому что она пришла, включила телевизор, потом стала разговаривать по телефону и попросила меня выключить музыку. 010
Ай да Донька! Ай да молодец!
Вот, сейчас послушал "Роберто Деверо".
Поскольку единственное, чем я владею - только краткий пересказ Романа (за что ему огромное спасибо), поэтому точно в деталях описать не смогу. Но парочку слов скажу.
Какая-то сопрана (кто не знаю) пела очень здорово (да они обе здорово пели!), но временами у нее получались какие-то противно-визжащие звуки, иногда даже старушачьи. Тенор был характерный, пронзительный, баритон ничего.
Но несмотря на все это, опера целиком мне очень понравилась, даже больше, чем остальные две записи на этом диске. Мне показалось, что пели живо, интересно, с удовольствием, в общем - здорово! Особенно запали в душу несколько последних арий второго акта.PS: Хотя мне опять пришлось воевать с мамой, чтобы дослушать до конца оперу - потому что она пришла, включила телевизор, потом стала разговаривать по телефону и попросила меня выключить музыку. 010
Зарастра, а в чем интерес для окружающих рецензии - послушал какую-то запись, какая-то сопрана визжала, какой-то тенор не понравился и пр.?
Огненный ангел
Редко, но бывало! Ты никому не говори, но я от Вивальди и от Берга иногда удовольствие получаю... 004Кстати, можешь посоветовать приличные записи "Воццека" и "Лулу"?
по определению быть не может.
Понимал бы чаво!
Надо мне, понимашь, когда-нибудь познакомиться с этой музыкой...
Рома!
Прости, что затопляю клуб таким оффтопом!
Ай да Донька! Ай да молодец!
Вот, сейчас послушал "Роберто Деверо".
Поскольку единственное, чем я владею - только краткий пересказ Романа (за что ему огромное спасибо), поэтому точно в деталях описать не смогу. Но парочку слов скажу.
Какая-то сопрана (кто не знаю) пела очень здорово (да они обе здорово пели!), но временами у нее получались какие-то противно-визжащие звуки, иногда даже старушачьи. Тенор был характерный, пронзительный, баритон ничего.
Но несмотря на все это, опера целиком мне очень понравилась, даже больше, чем остальные две записи на этом диске. Мне показалось, что пели живо, интересно, с удовольствием, в общем - здорово! Особенно запали в душу несколько последних арий второго акта.PS: Хотя мне опять пришлось воевать с мамой, чтобы дослушать до конца оперу - потому что она пришла, включила телевизор, потом стала разговаривать по телефону и попросила меня выключить музыку. 010
Зарастра, а в чем интерес для окружающих рецензии - послушал какую-то запись, какая-то сопрана визжала, какой-то тенор не понравился и пр.?
Я бы добавил - ни слова о самой музыке.
которую 99 процентов присутствующих слышало к тому же.
которую 99 процентов присутствующих слышало к тому же.
Ух кримиминалист! 008
По одному только названию оперы состав угадать! 007
Огненный ангел, за Берга - не прощу! Кю!
А состав вроде уже выяснили - Силлз, Вольфф, Илосфальви (или как он правильно называется), Глоссоп. Уж не знаю, какие там могут быть противные звуки...
И что за "несколько последних арий"? Там их всего две, Роберта и Елизаветы...
Ай да Донька! Ай да молодец!
Вот, сейчас послушал "Роберто Деверо".
Поскольку единственное, чем я владею - только краткий пересказ Романа (за что ему огромное спасибо), поэтому точно в деталях описать не смогу. Но парочку слов скажу.
Какая-то сопрана (кто не знаю) пела очень здорово (да они обе здорово пели!), но временами у нее получались какие-то противно-визжащие звуки, иногда даже старушачьи. Тенор был характерный, пронзительный, баритон ничего.
Но несмотря на все это, опера целиком мне очень понравилась, даже больше, чем остальные две записи на этом диске. Мне показалось, что пели живо, интересно, с удовольствием, в общем - здорово! Особенно запали в душу несколько последних арий второго акта.PS: Хотя мне опять пришлось воевать с мамой, чтобы дослушать до конца оперу - потому что она пришла, включила телевизор, потом стала разговаривать по телефону и попросила меня выключить музыку. 010
Зарастра, а в чем интерес для окружающих рецензии - послушал какую-то запись, какая-то сопрана визжала, какой-то тенор не понравился и пр.?
Ну, я где-то уже немного об этом писал, но Вы правы, я действительно забыл указать певцов. Вот только у меня нет либретто (где бы достать хоть на каком-нибудь языке!) да и вообще ничего про эту оперу, поэтому я не знаю, у кого там какой голос, хотя догадываюсь, что Силлз - сопрано? Да и написано тут по-английски, так что заранее прошу прощения за написание.
Елизавета, английская королева - Беверли Силлз
Роберто Деверо, граф Эссекский - Роберт Илосфалви
Герцог Ноттингемский - Петер Глоссоп
Сара, герцогиня ноттингемская - Беверли Вольф
Лорд Сесил - Кеннет МакДональд
Сир Уолтер Рали - Дон Гаррад
Паж - Гвинн Хоувел
Слуга Ноттингема - Ричард Ван Аллан
дирижер - Чарльз Макеррас
Я бы добавил - ни слова о самой музыке.
Вообще-то, это была не рецензия, а просто констатация факта - что я послушал эту оперу. Но мне понравилось!
И что за "несколько последних арий"?
Второго акта.
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 20:39:57)
Я бы добавил - ни слова о самой музыке.
Вообще-то, это была не рецензия, а просто констатация факта - что я послушал эту оперу. Но мне понравилось!
А чуть обоснованнее можно?
А то - понравилось, не понравилось. А ПАЧАМУ?
А чуть обоснованнее можно?
А то - понравилось, не понравилось. А ПАЧАМУ?
Ухья мне обласкало.
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 20:50:20)
Sarastro, во втором акте арий вообще нет! Хор, дуэттино Елизаветы и Ноттингема, финальный терцет с хором.
В третьем акте - две арии (с кабалеттами), как я и писал: Роберта и Елизаветы.
Sarastro, во втором акте арий вообще нет! Хор, дуэттино Елизаветы и Ноттингема, финальный терцет с хором.
В третьем акте - две арии (с кабалеттами), как я и писал: Роберта и Елизаветы.
Ой, да! Это я бестолковый - деревенский!
У меня всё - арии.
Вот как раз этот терцет с хором мне в душу и запал. Ну и там что-то до него.
Отредактировано Sarastro (2006-04-26 20:52:55)
Извиняюсь, а как можно терцет с арией перепутать?
Зарастро, Вы нас будете о каждом прослушивании новой оперы информировать?
Зарастро, Вы нас будете о каждом прослушивании новой оперы информировать?
Больше не буду... 010 :idont:
Ай да Донька! Ай да молодец!
Вот, сейчас послушал "Роберто Деверо".
Поскольку единственное, чем я владею - только краткий пересказ Романа (за что ему огромное спасибо), поэтому точно в деталях описать не смогу. Но парочку слов скажу.
Какая-то сопрана (кто не знаю) пела очень здорово (да они обе здорово пели!), но временами у нее получались какие-то противно-визжащие звуки, иногда даже старушачьи. Тенор был характерный, пронзительный, баритон ничего.
Но несмотря на все это, опера целиком мне очень понравилась, даже больше, чем остальные две записи на этом диске. Мне показалось, что пели живо, интересно, с удовольствием, в общем - здорово! Особенно запали в душу несколько последних арий второго акта.
Тенор мне сильно характерным не кажется. А вот баритон Глоссоп показался тяжеловатым для Доницетти. 008
Больше по стилю на Верди смахивает.
Силлс звучит лучше, чем в двух других записях т.н. "трилогии" Anna Bolena-Maria Stuarda-Roberto . Наверно, потому что Devereux самой первой была записана.
А Миричою мне тоже понравилась в партии Елизаветы! Еще и live! 019
Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти