И еще кусочков с Шары послушал, из первой редакции "Марии ди Роган". Качество неважное, битрейт нижкий, к тому же брак попадается, поэтому ограничился теми фрагментами, где эта редакция отличается от привычной парижской.
В общем, это тот редкий случай, когда я готов признать вторую редакцию полностью превосходящей первую, без каких-либо оговорок!
Здесь: отсутствует кабалетта Шале A te, divina immgine, зато во втором действии после романса он поет ту, что обычно пела Мария (Benigno il ciel arridere), только с другими словами. Зато в самом финале у Марии крошечная кабалетта, на одну минуту и без повтора (хотя заподозрить запись в некомплектности трудно - все остальное повторяли добросовестно!), причем не слишком выразительная. Без нее финал стал гораздо эффектнее и страшнее. Не было центральной части любовного дуэта во втором действии, которая тоже дописана для Парижа. Каватина Шевреза несколько отличается, и опять же не в лучшую сторону.
Вывод - наконец-то оптимистический: как замечательно, что в природе есть как минимум пара хорошихе и полных записей этой гениальной оперы в парижской редакции! 019
Отредактировано Роман (2006-10-26 05:36:51)