Но есть одно, в чем я с постановщиками категорически не могу согласиться. Они говорили, что вернулись к первоначальному формату лирических сцен. Да нет в этом спектакле ничего лирического и в помине! А вот веризмом отдавало здорово
Судя по всему, под форматом имелась в виду камерность и отсутствие возможностей позвездить, поиграть на публику в зал. Все действие черняковской постановки абсолютно герметично и замкнуто внутрь сцены – с первого же момента, когда барышни поют для сидящих за столом, стоя спиной к залу. Причем герои НИ РАЗУ не выходят на авансцену, все либо в центре сцены, либо в глубине (говорю точно, потому что сидел с фотоаппаратом, мониторя экспозицию и ловя мизансцены).
То, что все «внутренние монологи», по традиции поющиеся «в зал», здесь обращены к окружающим персонажам, - очень заметно: и «Мой дядя самых честных правил» не как попытка занять иронически-небрежным разговором уездную барышню, а как эпатажное заявление за столом, и то, что Татьяна большую половину письма пропевает как бы обращаясь к собеседнику-Онегину, и все остальное, о чем совершенно блистательно пишет Маре. Какая же роль в этом случае отводится зрителю в зале, если весь строй спектакля таков, что этот зритель принципиально игнорируется? Очевидно, в этом и состоит одна из режиссерских интриг. Мы смотрим как будто драму «за стеклом», оказываясь в роли «подсматривающих». А поскольку тамошнее застекольное общество
мало привлекательное, абсолютно лишенное способности к эмпатии, т.е. сопереживанию
то что, спрашивается, остается зрителю? Полагаю, что взять на себя именно эту самую эмпатию. Думаю, что в том числе и за этим, т.е. за сопереживанием, обычно и ходят в театры.
ЗЫ: Маре, расскажите хоть немножко про исполнителей, пожалуйста, ведь надо же знать, на какой состав, например, друзей выгуливать...
Отредактировано Pistola (2006-09-04 02:56:37)