Дзедда однажды целую лекцию нам задвинул на эту тему.
Маня, а что говорил? Интересно же, расскажи, плииииз 003
Собаченька, там было много узкоспециальных вещей, но если в нескольких словах - Дед объяснял, что выписанный в нотах ритм (в речитативах секко) - хоть и первоначальный ориентир, но вовсе не догма. Что есть паузы - смысловые, а есть - просто для того, чтоб быстро взять дыхание, никак не прерывая линию фразы при этом (что-то я как-то совсем косноязычно выражаться стала), и что если тупо петь то, что инасписано в нотах - это не Россини, и он - Дзедда - такое ненавидит.
Вообще, Дед всегда за выразительность , т.е. - он разрешает иногда и нотку перетянуть, и некоторые другие (МЕЛКИЕ) как бы вольности - когда они направлены на выявление характера персонажа, экспрессию, на то, чтобы персонаж был ЖИВЫМ. Я, кстати, думаю, что он прав на 1000%, а вот мелкие буквоеды (это я вовсе не про наших буквоедов) - такие "дирижеры" (коучи, и пр) - кто начинает выщитывать тридцать вторые, и не давать певцу донести смысл фразы при этом - вот они настоящие враги россиниевского стиля.
При этом - попрошу заметить - я получила очень хорошее и строгое музыкальное образование, и прекрасно знаю, что в других случаев, с другими авторами иногда как раз надо выполнить их указания до мельчайших подробностей. Но в случае с Россини - главное - ЧУВСТВОВАТЬ стиль, ЧУВСТВО меры. Примерно про то же нам в академии говорили Энцо Дара, и другие.
Отредактировано Manya (2007-05-12 13:33:43)