вот, могу поменять варианты, пока не поздно...
Сазерленд
Сообщений 1 страница 30 из 62
Опрос
Поделиться22006-10-02 19:59:34
Да колоратура она, просто громадный голос. Ну никак не лирико-спинто и никак не колоратурка. Ну что ж обязательно колоратуре быть стеклорезом?
Отредактировано Галя (2006-10-02 19:59:48)
Поделиться32006-10-02 20:23:50
Настоящая драматическая колоратура...
Поделиться42006-10-02 20:31:01
ну драм. колоратура в том смысле, в котором она себя понимала - драм. сопрано с колоратурой
Поделиться52006-10-02 20:30:34
Да колоратура она, просто громадный голос.
Галя, по-моему у Вас все сопраны - колоратурные. А Гулегина, на Ваш взгляд, не колоратурное сопрано случайно? 003
Поделиться62006-10-02 20:43:18
Гулегина - не колоратура. Она - спинто .
А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Это типа сегодня спою Брунгильду, а завтра - Царицу ночи????!!!!! 008 :w00t11:
Что это за выдуманный новый тип голоса?!!
Отредактировано Галя (2006-10-02 20:44:38)
Поделиться72006-10-02 21:05:36
Галя, почему выдуманный?
Драматическая колоратура - Это Малибран, Паста, Каллас
Поделиться82006-10-02 21:08:31
А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Это типа сегодня спою Брунгильду, а завтра - Царицу ночи????!!!!! 008 :w00t11:
Брунгильду - не Брунгильду, а Турандот Сазерленд вполне себе пела (если я ничего не путаю). И Царицу Ночи - тоже.
Поделиться92006-10-02 21:08:07
И, надо сказать, Турандот у Сазерленд отличная, ИМХО.
Поделиться102006-10-02 21:12:14
Гулегина - не колоратура. Она - спинто .
А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Это типа сегодня спою Брунгильду, а завтра - Царицу ночи????!!!!! 008 :w00t11:
Что это за выдуманный новый тип голоса?!!
не выдуманный, а ещё какой существующий 029 как у Сази, например!
Поделиться112006-10-02 21:13:15
Галя, почему выдуманный?
Драматическая колоратура - Это Малибран, Паста, Каллас
Ну не совсем соглашусь.
Есть в некоторых классификациях такой тип -- драматическая колоратура. На деле же мы имеем дело с драматическими сопрано, у которых были данные для того, чтобы колоратурить и они наработали соответствующую технику или же с колоратурами, у которых достаточно насыщенный тембр, вроде той же Сазерленд. А Каллас вообще меццо.
Поделиться122006-10-02 21:14:59
Вот-вот. Ежли б Каллас не пела дрампартии, то была б обычной колоратурой.
Отсюда все очень рано появившиеся дефекты - "щеки", качка на верху!!! Другое дело - что во многом это просто гениально и с актерской и с музыкальной точки зрения, и поэтому нравится! А по природе у нее было колоратурное сопрано. Ну пели Сазерленд и Каллас драматические партии, по идее, могли бы и спеть меццосопрановые (Каллас пела в концертах Эболи, записывала Кармен), но ведь они не перестали от этого быть сопранми! :w00t11:
Поделиться132006-10-02 21:16:00
Галя, почему выдуманный?
Драматическая колоратура - Это Малибран, Паста, КалласНу не совсем соглашусь.
Есть в некоторых классификациях такой тип -- драматическая колоратура. На деле же мы имеем дело с драматическими сопрано, у которых были данные для того, чтобы колоратурить и они наработали соответствующую технику или же с колоратурами, у которых достаточно насыщенный тембр, вроде той же Сазерленд. А Каллас вообще меццо.
Я надеюсь, Вы это не серьезно :w00t11:
Поделиться142006-10-02 21:15:48
А Каллас вообще меццо.
Ага, такая же, как Дом - баритон
сопрано она. Она ничего Меццового на сцене и не пела. Тяжело ей было в этой тесситуре.
А вообще, Каллас - это Каллас. Такой вот тип голоса.
Есть такие певцы, которые не вписываются в рамки.
а разве Саз пела Туру на сцене? 005
Поделиться152006-10-02 21:31:33
Записывала. С Павой и Кабалье. 017
Поделиться162006-10-02 21:56:35
А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Что это за выдуманный новый тип голоса?!!
Да весь ранний Верди написан для такого типа голоса - Абигайль, Одабелла, Леди Макбет...
Поделиться172006-10-02 22:08:18
А я считаю, что Абигайль и Леди Макбет могут петь только драматические сопрано.
Неужели драматическое сопрано - начисто лишенный какой-либо подвижности голос? ОТнюдь.
Между прочим, подвижность - не всенепременный признак колоратурного сопрано, как типа голоса, а вопрос того, насколько совершенна техника певца. Колоратурные сопрано может не обладать, например, достаточной беглостью
Поделиться182006-10-02 22:15:22
Я имхо думаю, что Каллас - это все же спинто, а Сазерленд - драм. с колоратурным верхом.
Поделиться192006-10-02 22:21:02
Гулегина пела Норму, Манон Леско - Ангел говорил это партия для драм. сопрано с элементами колоратуры... думаю Галя права насчет подвижности.
PS: Но Сазерленд я бы не назвал драм... :idont: Сазерленд это Сазерленд... 011
Отредактировано Sarastro (2006-10-02 22:26:22)
Поделиться202006-10-02 22:40:06
Я имхо думаю, что Каллас - это все же спинто, а Сазерленд - драм. с колоратурным верхом.
Если б это было так, что Сазерленд никогда бы не спела Лючию так, как она это делала 001
Поделиться212006-10-02 22:52:44
Вы меня надоумили! :acute: Решил я сейчас послушать еще раз пиратскую запись с Сазерленд, когда ей уже 60 лет. Это 1986 год, Мет, "Пуритане", за Артуро - Блейк. Ну понятное дело - купюры, кабалетта Эльвиры еще и в транспорте на тон ниже. Но что меня очень приятно поразило - голос Сазерленд в идеальном состоянии! Никаких возрастных дефектов нет вообще. БРАВО!!! :applause: :applause: :applause: :applause: 002 002 002 002 002 002 002
Отредактировано Alfredo Germont (2006-10-02 23:02:09)
Поделиться222006-10-02 23:27:46
Я имхо думаю, что Каллас - это все же спинто, а Сазерленд - драм. с колоратурным верхом.
Если б это было так, что Сазерленд никогда бы не спела Лючию так, как она это делала 001
это как?
Поделиться232006-10-02 23:38:16
Так легко и абсолютно естественно 001
Поделиться242006-10-03 06:58:09
Колоратурные сопрано может не обладать, например, достаточной беглостью
А кому тогда нужна такая колоратура? Звездить верхние ноты?
Да и весь колоратурный репертуар написан с прицелом, скажем так на виртуозность. Лакме, Цербинетта, Шемаханская, Царица ночи... 013
Поделиться252006-10-03 08:50:35
Да я не это имела ввиду, я имела ввиду подвижность, как признак голоса, который дан от природы. Я же говорю, что в итоге - это вопрос того, насколько развита техника певца, и не определяет тип голоса - колоратура или драмсопрано. Драмсопрано - это тот голос, который регулярно и на протяжении определенного вермени без ущерба для вокального здоровья поет Абигайль, Тоску, Аиду, Лизу, и. т. д. То, что подобные партии исполнялись некоторыми певицами скорее, как исключение (пусть и исключение, которым они злоупотребляли) нисколько не меняет того, что от природы они были колоратурными сопрано. И при этом драмсопрано - не обязательно голос, который не может провернуть ни один пассаж, необходимый в той же леди Макбет или Абигайль!
Отредактировано Галя (2006-10-03 08:53:12)
Поделиться262006-10-03 08:59:04
Колоратурные сопрано может не обладать, например, достаточной беглостью
А кому тогда нужна такая колоратура? Звездить верхние ноты?
Я вообще, честно говоря, не совсем понял, как колоратура может не обладать беглостью... :idont: По крайней мере, исходя из значения слова "колоратура" - виртуозные пассажи и украшения в пении (по крайней мере так написано в книжке которую подарила Марина 029 029 029 ).
Хотя моя любимая Попп...не знаю...хоть и звездила верхние ноты, но такой суперколоратурности как Сазерленд, Бартоли, Груберова... то есть она вроде как и колоратурна была, но у нее колоратуры шли не отточенными отдельными нотками, как например у Дойтеком :w00t11: , а больше на легато что ли... :idont: то есть она колоратурила как само собой разумеющиеся (помнится, Пух писал про это), но лучше всего в моцартовском репертуаре и вообще в немецком. 011 То есть...запутался я, что хотел сказать.
Во всяком случае, Сазерленд великая, колортаурная и хрустальная! 011 А все эти классификации...может еще теноров проклассифицируем? 005 004 004 004
Отредактировано Sarastro (2006-10-03 09:17:53)
Поделиться272006-10-03 09:23:38
Зарастро, а Вы почитайте внимательнее, и постарайтесь понять, что я имела ввиду, уж вроде нормально объяснила. Между прочим, когда та же Сазерленд была меццо, и когда ее взялись переучивать колоратурой, я так подозреваю, у нее ни диапазона колоратурного, ни такой подвижности не было! Но это не означало, что по природе она не была колоратурным сопрано!
Отредактировано Галя (2006-10-03 09:27:28)
Поделиться282006-10-03 09:33:02
Зарастро, а Вы почитайте внимательнее, и постарайтесь понять, что я имела ввиду, уж вроде нормально объяснила.
Ой, нет, все ясно! Просто я свой пост долго писал, пока Вы написали свой! И отправил сразу после Вашего! А теперь прочитал - и понял, что имели в виду!
Не обижайся! 002
Отредактировано Sarastro (2006-10-03 09:36:32)
Поделиться292006-10-03 11:13:33
Просто голос очень красивый.
Поделиться302006-10-03 13:09:11
Вообще нет ничего более неблагодарного, чем пытаться явления живого искусства упихать в рамки классификаций. Тем более когда речь идет о певцах явно исключительных. В свое время, когда Баттистини упрекали в теноровости, он отвечал "А не все ли равно... Я - Баттистини!" и был прав... Мы бы как слушатели были бы лишены огромного колличества выдающихся художественных явлений если бы певцы всю жизнь придерживались тех репертуарных рамок, которые им были предписаны в студенческие годы... Я не понимаю, почему вызывает такое озлобление если певец выходит за рамки своего репертуара? А если ему при лирическом от природы голосе хватает красок для интересной интерпретации более драматической партии и есть при этом что сказать? А драматический коллега способен только в одной краске всю партию проорать? Настоящие творческие личности достаточно часто ходят по тонкому льду эксперимента и значение их не уменьшает то, что что-то из этих экспериментов себя в конечном счете не оправдывает. Гораздо важнее количество удач. Да называйте Каллас как хотите, но она останется одной из самых замечательных Тосок, наряду с теми партиями, за которые нам предписано ее любить и ценить... Кому сейчас лучше оттого, Лисициан не спел Риголетто? Весь мир уже давно уходит от этой жесткой привязки к классификации, а мы все бьемся: ах, Барбарину она петь может, а для Церлины у нее не хватает мяса...
Отредактировано Winnie Pooh (2006-10-03 13:09:05)