papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сазерленд


Сазерленд

Сообщений 1 страница 30 из 62

Опрос

ху?
лирико-спинто

16% - 2
колоратурка

0% - 0
драматическая колоратура

58% - 7
др.

25% - 3
Голосов: 12

1

вот, могу поменять варианты, пока не поздно...

0

2

Да колоратура она, просто громадный голос. Ну никак не лирико-спинто и никак не колоратурка. Ну что ж обязательно колоратуре быть стеклорезом?

Отредактировано Галя (2006-10-02 19:59:48)

0

3

Настоящая драматическая колоратура...

0

4

ну драм. колоратура в том смысле, в котором она себя понимала - драм. сопрано с колоратурой

0

5

Да колоратура она, просто громадный голос.

Галя, по-моему у Вас все сопраны - колоратурные. А Гулегина, на Ваш взгляд, не колоратурное сопрано случайно?  003

0

6

Гулегина - не колоратура. Она - спинто .
А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Это типа сегодня спою Брунгильду, а завтра - Царицу ночи????!!!!! 008  :w00t11:
Что это за выдуманный новый тип голоса?!!

Отредактировано Галя (2006-10-02 20:44:38)

0

7

Галя, почему выдуманный?
Драматическая колоратура - Это Малибран, Паста, Каллас

0

8

А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Это типа сегодня спою Брунгильду, а завтра - Царицу ночи????!!!!! 008  :w00t11:

Брунгильду - не Брунгильду, а Турандот Сазерленд вполне себе пела (если я ничего не путаю). И Царицу Ночи - тоже.

0

9

И, надо сказать, Турандот у Сазерленд отличная, ИМХО. :)

0

10

Гулегина - не колоратура. Она - спинто .
А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Это типа сегодня спою Брунгильду, а завтра - Царицу ночи????!!!!! 008  :w00t11:
Что это за выдуманный новый тип голоса?!!

не выдуманный, а ещё какой существующий 029  как у Сази, например!

0

11

Галя, почему выдуманный?
Драматическая колоратура - Это Малибран, Паста, Каллас

Ну не совсем соглашусь.
Есть в некоторых классификациях такой тип -- драматическая колоратура. На деле же мы имеем дело с драматическими сопрано, у которых были данные для того, чтобы колоратурить и они наработали соответствующую технику или же с колоратурами, у которых достаточно насыщенный тембр, вроде той же Сазерленд. А Каллас вообще меццо.

0

12

Вот-вот. Ежли б Каллас не пела дрампартии, то была б обычной колоратурой.
Отсюда все очень рано появившиеся дефекты - "щеки", качка на верху!!! Другое дело - что во многом это просто гениально и с актерской и с музыкальной точки зрения, и поэтому нравится! А по природе у нее было колоратурное сопрано. Ну пели Сазерленд и Каллас драматические партии, по идее, могли бы и спеть меццосопрановые (Каллас пела в концертах Эболи, записывала Кармен), но ведь они не перестали от этого быть сопранми!  :w00t11:

0

13

Галя, почему выдуманный?
Драматическая колоратура - Это Малибран, Паста, Каллас

Ну не совсем соглашусь.
Есть в некоторых классификациях такой тип -- драматическая колоратура. На деле же мы имеем дело с драматическими сопрано, у которых были данные для того, чтобы колоратурить и они наработали соответствующую технику или же с колоратурами, у которых достаточно насыщенный тембр, вроде той же Сазерленд. А Каллас вообще меццо.

Я надеюсь, Вы это не серьезно  :w00t11:

0

14

А Каллас вообще меццо.

Ага, такая же, как Дом - баритон
сопрано она. Она ничего Меццового на сцене и не пела. Тяжело ей было в этой тесситуре.
А вообще, Каллас - это Каллас. Такой вот тип голоса.
Есть такие певцы, которые не вписываются в рамки.

а разве Саз пела Туру на сцене?  005

0

15

Записывала. С Павой и Кабалье. 017

0

16

А как может быть драмсопрано с колоратурой?!!!! Что это за выдуманный новый тип голоса?!!

Да весь ранний Верди написан для такого типа голоса - Абигайль, Одабелла, Леди Макбет...

0

17

А я считаю, что Абигайль и Леди Макбет могут петь только драматические сопрано.
Неужели драматическое сопрано - начисто лишенный какой-либо подвижности голос? ОТнюдь.
Между прочим, подвижность - не всенепременный признак колоратурного сопрано, как типа голоса, а вопрос того, насколько совершенна техника певца. Колоратурные сопрано может не обладать, например, достаточной беглостью

0

18

Я имхо думаю, что Каллас - это все же спинто, а Сазерленд - драм. с колоратурным верхом.

0

19

Гулегина пела Норму, Манон Леско - Ангел говорил это партия для драм. сопрано с элементами колоратуры... думаю Галя права насчет подвижности. :)

PS: Но Сазерленд я бы не назвал драм... :idont: Сазерленд это Сазерленд... 011

Отредактировано Sarastro (2006-10-02 22:26:22)

0

20

Я имхо думаю, что Каллас - это все же спинто, а Сазерленд - драм. с колоратурным верхом.

Если б это было так, что Сазерленд никогда бы не спела Лючию так, как она это делала  001

0

21

Вы меня надоумили!  :acute:  Решил я сейчас послушать еще раз пиратскую запись с Сазерленд, когда ей уже 60 лет. Это 1986 год, Мет, "Пуритане", за Артуро - Блейк. Ну понятное дело - купюры, кабалетта Эльвиры еще и в транспорте на тон ниже. Но что меня очень приятно поразило - голос Сазерленд в идеальном состоянии! Никаких возрастных дефектов нет вообще. БРАВО!!!  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  002  002  002  002  002  002  002

Отредактировано Alfredo Germont (2006-10-02 23:02:09)

0

22

Я имхо думаю, что Каллас - это все же спинто, а Сазерленд - драм. с колоратурным верхом.

Если б это было так, что Сазерленд никогда бы не спела Лючию так, как она это делала  001

это как?

0

23

Так легко и абсолютно естественно  001

0

24

Колоратурные сопрано может не обладать, например, достаточной беглостью

А кому тогда нужна такая колоратура? Звездить верхние ноты?
Да и весь колоратурный репертуар написан с прицелом, скажем так на виртуозность. Лакме, Цербинетта, Шемаханская, Царица ночи... 013

0

25

Да я не это имела ввиду, я имела ввиду подвижность, как признак голоса, который дан от природы. Я же говорю, что в итоге - это вопрос того, насколько развита техника певца, и не определяет тип голоса - колоратура или драмсопрано. Драмсопрано - это тот голос, который регулярно и на протяжении определенного вермени без ущерба для вокального здоровья поет Абигайль, Тоску, Аиду, Лизу, и. т. д. То, что подобные партии исполнялись некоторыми певицами скорее, как исключение (пусть и исключение, которым они злоупотребляли) нисколько не меняет того, что от природы они были колоратурными сопрано. И при этом драмсопрано - не обязательно голос, который не может провернуть ни один пассаж, необходимый в той же леди Макбет или Абигайль!

Отредактировано Галя (2006-10-03 08:53:12)

0

26

Колоратурные сопрано может не обладать, например, достаточной беглостью

А кому тогда нужна такая колоратура? Звездить верхние ноты?

Я вообще, честно говоря, не совсем понял, как колоратура может не обладать беглостью... :idont: По крайней мере, исходя из значения слова "колоратура" - виртуозные пассажи и украшения в пении (по крайней мере так написано в книжке которую подарила Марина 029  029  029 ).
Хотя моя любимая Попп...не знаю...хоть и звездила верхние ноты, но такой суперколоратурности как Сазерленд, Бартоли, Груберова... то есть она вроде как и колоратурна была, но у нее колоратуры шли не отточенными отдельными нотками, как например у Дойтеком :w00t11: , а больше на легато что ли... :idont: то есть она колоратурила как само собой разумеющиеся (помнится, Пух писал про это), но лучше всего в моцартовском репертуаре и вообще в немецком. 011 То есть...запутался я, что хотел сказать.
Во всяком случае, Сазерленд великая, колортаурная и хрустальная! 011 А все эти классификации...может еще теноров проклассифицируем? 005  004  004  004

Отредактировано Sarastro (2006-10-03 09:17:53)

0

27

Зарастро, а Вы почитайте внимательнее, и постарайтесь понять, что я имела ввиду, уж вроде нормально объяснила. Между прочим, когда та же Сазерленд была меццо, и когда ее взялись переучивать колоратурой, я так подозреваю, у нее ни диапазона колоратурного, ни такой подвижности не было! Но это не означало, что по природе она не была колоратурным сопрано!

Отредактировано Галя (2006-10-03 09:27:28)

0

28

Зарастро, а Вы почитайте внимательнее, и постарайтесь понять, что я имела ввиду, уж вроде нормально объяснила.

Ой, нет, все ясно! Просто я свой пост долго писал, пока Вы написали свой! И отправил сразу после Вашего! А теперь прочитал - и понял, что имели в виду! ;)
Не обижайся! 002

Отредактировано Sarastro (2006-10-03 09:36:32)

0

29

Просто голос очень красивый.

0

30

Вообще нет ничего более неблагодарного, чем пытаться явления живого искусства упихать в рамки классификаций. Тем более когда речь идет о певцах явно исключительных. В свое время, когда Баттистини упрекали в теноровости, он отвечал "А не все ли равно... Я - Баттистини!"  и был прав... Мы бы как слушатели были бы лишены огромного колличества выдающихся художественных явлений если бы певцы всю жизнь придерживались тех репертуарных рамок, которые им были предписаны в студенческие годы... Я не понимаю, почему вызывает такое озлобление если певец выходит за рамки своего репертуара? А если ему при лирическом от природы голосе хватает красок для интересной интерпретации более драматической партии и есть при этом что сказать? А драматический коллега способен только в одной краске всю партию проорать? Настоящие творческие личности достаточно часто ходят по тонкому льду эксперимента и значение их не уменьшает то, что что-то из этих экспериментов себя в конечном счете не оправдывает. Гораздо важнее количество удач. Да называйте Каллас как хотите, но она останется одной из самых замечательных Тосок, наряду с теми партиями, за которые нам предписано ее любить и ценить... Кому сейчас лучше оттого, Лисициан не спел Риголетто? Весь мир уже давно уходит от этой жесткой привязки к классификации, а мы все бьемся: ах, Барбарину она петь может, а для Церлины у нее не хватает мяса...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-10-03 13:09:05)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сазерленд