Согласен на 100%
Даешь Симона!!!
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сазерленд
Согласен на 100%
Даешь Симона!!!
Я, в общем-то, тоже. Единственное, что здесь бы я добавила - это то, что по тонкому люду эксперимента без ущерба для здоровья дано ходить не многим. Чувство меры и реальное представление о своих физических возможностях должно быть обязательно. Кстати, той же Каллас при всём моём глубочайшем к ней уважении оно, увы, изменяло. Ну, и финал известен всем... 021
Отредактировано Erda (2006-10-03 14:12:35)
Это конечно.
Да много таких, которые переоценили свои возможности.
Как говорит один умый лопоухий дед "Я люблю рисковать, но в пределах разумного"
В общем, реально надо оценивать свои возможности. Но сидеть только в рамках того репертуара, который тебе якобы прописан строгими рамками принадлежности голоса к какой-то категории... во всяком случае самому должно быть обидно. Мне так каатца. Если, конечно, ты сам твердо ни уверен, что ты не можешь петь какой-то репертуар.
Отредактировано Кролик (2006-10-03 14:04:07)
Как говорит один умый лопоухий дед "Я люблю рисковать, но в пределах разумного"
Во-во-во... Потому дед и в седле до сих пор.
А рисковать (в меру), конечно, нужно. Кто не рискует, как грицца, тот не пьёт шампанского. :alco:
по тонкому люду эксперимента без ущерба для здоровья дано ходить не многим.
так и речь-то о единицах... что-то я не часто сазерлендов да калласей на улицах встречаю... Беда только в том, что слишком многие спев свой первый романс тут же начинают на критику реагировать "А вот Сазерленд! а вот Каллас!" не замечая что их разделяет пропасть... Это так же как и в вопросах интерпретации. Алексей Любимов однажды сказал по поводу споров об аутентике: "Если ты Караян, то люди слушают, как ты - Караян интерпретируешь Баха, но если ты не Караян, то изволь сначала научиться грамотно мелизмы расшифровывать..." Это общая беда... каждый кого до режиссуры допустили берется сразу театр реформировать, вместо того, чтобы грамотно мизансцену выстроить... а в середине пусто... кто-то самовыражается, а выражает то лицо - известно что...
что-то я не часто сазерлендов да калласей на улицах встречаю...
Пух, а я их так и вовсе не встречаю... 010 Не по тем улицам, видно, хожу! 007
Винни, я с Вами полностью согласна. Тут даже спорить не о чем.
Отредактировано Erda (2006-10-03 14:59:14)
Между прочим, когда та же Сазерленд была меццо, и когда ее взялись переучивать колоратурой, я так подозреваю, у нее ни диапазона колоратурного, ни такой подвижности не было! Но это не означало, что по природе она не была колоратурным сопрано!
А откуда мы тогда делаем вывод, что она была колоратурной сопрано?
Посмотрел я на видео как Сазерленд поёт Визи де арте из Тоски. Видно как она приспосабливает музыку к своим возможностям, облиричивает ходы на верх. У меня никаких вопросов не возникло. Даже Норма у спинтового голоса Кабалье более убедительна. А вот Эмилия ди Ливерпуль Доницетти у Сази бесподобна, сразу слышно - её песни.
Я надеюсь, Вы это не серьезно :w00t11:
Абсолютно серьезно.
Ну и зря.
Ну и зря.
Галя, Вы бы лучше объяснили наконец, по каким признакам можно распознать колоратурное сопрано, а?
А Вы бы лучше объяснили, по каким признакам Каллас - меццо
А Вы бы лучше объяснили, по каким признакам Каллас - меццо
По тем самым, по которым она не колоратура.
Колоратуры так Кармен не споют, как спела Каллас, пусть даже в студии и на излете карьеры, они просто низ так не озвучат, ИМХО. И ми-бем3 у них будет не пределом вокальных возможностей -- в самом расцвете этой карьеры.
Меццо она была, просто с феноменальным верхом. Кстати, не так давно читала книгу Курта Хонолки "Великие примадонны", книга написана в 1950-е годы, когда Каллас была как раз на гребне славы. Так вот Хонолка ее иначе как меццо и не называет.
И все-таки мне бы очень хотелось услышать, по каким признакам вычисляют колоратур в принципе. Мне ужасно интересно. Галя, не откажите в такой любезности!
ОДИН, прости, но очень уж у тебя категоричные заявления. а объяснений нет.
Во-первых, у Каллас был ми, а не ми-бемоль (но это просто к слову)
Во-вторых, никакая меццо не выдержит тесситуру Лючии, Виолетты и даже Тоски.
В-третьих, Каллас не могла петь меццовые, настоящие меццовые партии на сцене по причине все той же тесситуры.
Кармен пело множество сопран. И Кармен не показатель. Тем более в студии. Придвинулся поближе к микрофону, и вот тебе низы звучат офигенно
Арию Далилы (третью) Каллас в студии писала кусками, сколько я помню. Не могла спеть целиком. Низко.
Так что ту дело не в верхах и низах, а в том, что певец может выдерживать тесситурно. Если, кончено, у него не сверх выносливый голос, что он может петь все подряд. Как скажем Винай.
Отредактировано Кролик (2006-10-04 18:13:38)
Кролик, я бы все-таки хотела услышать от Гали: как вычислить колоратуру?
А Вы бы лучше объяснили, по каким признакам Каллас - меццо
По тем самым, по которым она не колоратура.
Колоратуры так Кармен не споют, как спела Каллас, пусть даже в студии и на излете карьеры, они просто низ так не озвучат, ИМХО. И ми-бем3 у них будет не пределом вокальных возможностей -- в самом расцвете этой карьеры.Меццо она была, просто с феноменальным верхом. Кстати, не так давно читала книгу Курта Хонолки "Великие примадонны", книга написана в 1950-е годы, когда Каллас была как раз на гребне славы. Так вот Хонолка ее иначе как меццо и не называет.
Хм, ОДИН, книга Хонолки наполовину составлена просто из сплетен (ИМХО). Рассматривать всерьёз его мнение относительно типа голоса Каллас - это как-то... Лучше не надо, в общем.
Но это к слову. А если по-серьёзному, то если не колоратура, то это вовсе не значит, что меццо. Есть ещё множество других категорий. Равно как есть голоса, ни в какую категорию вообще не укладывающиеся.
Но в любом случае никаких меццовых низов у Каллас нет. Тембрально нет. Хоть убейте. Она сама это прекрасно понимала и чтобы сделать там тембр "пожирнее", иногда чёрт знает какие фокусы выделывала. Могла на чистую грудь перейти уже на фа1 - фа-диез1. 012 И вот на такого рода репертуарном и тесситурном экстриме голос и оставила. 021
Отредактировано Erda (2006-10-04 20:55:35)
Один, Это пожалуйста.
Я лишь говорю, что Каллас не меццо.
А потом, почему колоратура - это обязательно что-то невесомое, типа Лили Понс?
Может, я ошибаюсь, мне казалось, что колоратура связана с техникой и подвижностью голоса, а не с высотой... 005
Отредактировано Кролик (2006-10-04 18:29:36)
Это пожалуйста.
Я лишь говорю, что Каллас не меццо.
Крол, а я с тобой спорю? Я ж обеими руками "за". 002
Erda, а я не тебе отвечал, а ОДИН
Это пожалуйста.
Я лишь говорю, что Каллас не меццо.
А потом, почему колоратура - это обязательно что-то невесомое, типа Лили Понс?
Может, я ошибаюсь, мне казалось, что колоратура с техникой и подвижностью голоса, а не с высотой... 005
Хорошая подвижность по природе может быть у лирических и даже драматических голосов, а если еще и долго и упорно работать на особых упражнениях, то такие задатки прекрасно развиваются. Вчера смотрела "Африканку" с Ширли Веррет, эта самая певица трель поет. Но какая ж она нафиг колоратура?!
Erda, а я не тебе отвечал, а ОДИН
Угу. Пардоньте. 002
Отредактировано Erda (2006-10-04 18:31:07)
ОДИН, так трель много кто поет... Трели поют и баритоны и тенора и меццо.
Я что-то не понимаю, наверное... Один, что ты подразумеваешь под колоратурой-то?
ОДИН, так трель много кто поет... Трели поют и баритоны и тенора и меццо.
Я что-то не понимаю, наверное... Один, что ты подразумеваешь под колоратурой-то?
Тесситура-плюс тембр (не всегда)-плюс гибкость-плюс диапазон.
[QUOTE=Кролик,October 4 2006, 17:32] ОДИН, Трели поют и баритоны и тенора и меццо.
Кролик! Приведите примеры 001
xrxr, Трель у Позы в романсе, трель у Манрико в арии, например... первое, что пришло в голову
Кролик! Я говорю не о том, что в НОТАХ, а о примерах того, кто из певцов действительно поет качественную трель
Манрико - Бергонци поет трель просто замечательно, Каррерас, Доминго
Пузу - Брузон поет, Хворост, Фи-ди, опять же Доминго (в редчайшей записи), по крайней мере пытается
Дом еще делает вполне приличную трель в арии Секста
Опять же, что вспомнил сходу...
Отредактировано Кролик (2006-10-05 11:08:53)
А по-моему, все эти примеры к трели не имеют никакого отношения :7:
дело ваше
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сазерленд