Когда в театре царило белькантовское "Прима ля музика", то оперы в гораздо большей степени писались по канонам чисто музыкальным, а репризность - важнейший формообразующий элемент уже несколько столетий..
Дальше пришли реалисты режиссеры и сказали "Какие тут еще повторы! нельзя два раза вступить в одну и ту же реку... так не бывает..." к тому же снабжение театральных буфетов ухудшилось, а городской транпорт стал ходить хуже, т.е. всем скорее домой захотелось...
Сейчас - всеобщее благоденствие ( 007 ) и режиссеры уже с жиру бесятся, а главное им совершенно все равно что инсценировать, все равно они рассказывают какую-то свою сказку... поэтому и повторы перестали их волновать своей нереалистичностью и устарелостью... а современные постановки стараются делать в одних декорациях и молотками долго стучать не приходится... в результате оперы стали кончаться гораздо раньше, да еще и моду на отмену антрактов завели... тут оно самое время аутентики и буквоеды подгребли - и все вместе завопили - что-то коротко стало, ленивые композоторы слишком мало музыки понаписали... глянули в ноты - Ба!!! там повторы вычеркнутые... ну к всеобщей радости на том и сошлись...
Каково?