У Массне всё зависит от конкретного произведения. В "Таис" некоторая приторность присутствует, но она там по сюжету требуется, хотя, например, соль-мажорный дуэт Никия и Таис во второй картине первого действия - просто прелесть.
В "Короле Лагорском" и в "Иродиаде" - опять же, хотя в случае второй многое зависит от исполнения, "Эсклармонда" в целом весьма проблематична. В "Манон" приторность уже искать надо, в "Вертере", "Жонглёре Богоматери" и "Доне Кихоте" (кстати, потрясающий пример полистилистики начала двадцатого века) её просто нет. О "Сиде" и "Наваррке" пуская Кролик и Сидней расскажут.
Кстати, мне сейчас пришла несколько дикая мысль о том, что у "Таис" много общего с "Золотым петушком".