надо учитывать все компоненты, а не только безкупюрность.
Ну да, все компоненты, кроме стиля. Мне кажется, кое-кто кое в чем передергивает, пользуясь... кхм, упертостью, скажем так, Ромы и сводя через это суть вопроса только к отсутствию купюр.
Вы же четко процитировали "Все компоненты" и тут же упрекаете меня, что я якобы против стиля... но стиль-то как раз с купбрами никак не связан, более того исполнительский стиль меняется даже в пределах жизни одного поколения... Я довоенных исполнителей всех мастей слушаю с известной долей скептицизма, т.к. кроме, пожалуй, Рахманинова, у меня претензии стилистические практически ко всем... однако я понимаю, что это не безвкусица, а лицо времени... 50-60 годы или 70-80 это уже совсем другое, гораздо нам более близкое, тем не менее отличить гения 30-х годов от середняка 80 все таки можно...
Насколько исполнительский стиль соответствует тому, что предполагал автор в начале ХIХ века можно только предполагать - никаких "улик" не сохранилось... Свидетельства современников также привязаны к тому времени и не могут быть для нас аргументом...
Я никак не пойму, почему нынешние звезды-аутентики для меня должны быть более ценными нежели Тосканини или Караян... Они представляют только одно из возможных отношений к тексту, где гарантия, что уже Эрдины дети не будут их воспринимать как исторический курьез, а балдеть от чего-то совершенно иного...