Как выяснилось, он-таки Каллейя.
Поначалу понравился очень! Как он вышел, как запел - я поймал себя на том, что сижу с дурацкой улыбкой от уха до уха, а в уши те как будто мёду налили. Живьем - по тембру, по звукоизвлечению, по артикуляции - он напомнил мне Паву (правда, Паву я живьем не слышал, конечно, но все равно показалось похоже), только Каллейя куда крепче и темпераментнее. Большой голос и собранный, сфокусированный. Барашек есть. Мне не мешал. Я вообще не помню, когда я такие голоса живьем слышал и слышал ли вообще. Уж что касается теноров - точно нет.
Больше всего понравился финал 2-го акта, и в целом, и Каллейя в частности, несмотря на теноровые закидоны вроде "Респонди!" А вот когда он пел свою последнюю сцену, то почему-то надоел и показался однообразным. Со всеми высказанными в его адрес претензиями согласен: с крайними верхами было что-то не то (хотя вообще голос очень ровный) и пиано было нарочито искусственным и как-то химически озвученным - не тембровая краска, а как будто резко убирали громкость в динамиках. Чего-то ему не хватает. Как однажды сказал Крол, "не знаю, как это называется, но у Ди Стефано оно есть".
Но вообще заметно было, что этот тенор - единственный, кто "заводил" и партнеров, и оркестр. От него просто волны электрические идут, и на сцене сразу прибавлялось жизни, когда он пел.
Клейкомб в общем ничего. Аккуратненько так. На записи слышно, что местами мажет мимо нот, в зале это как-то проскальзывало мимо, незаметно. Голосок чистенький, нежненький, трели, фиоритуры - вроде делала, но я наслушался рассказов про "страстную рыжеволосую красавицу" и готовился узреть и услышать нечто более яркое. Уверен, что дело тут не в болезни: была бы здорова, может быть, спела бы все написанные верхи, может, подинамчнее бы была, но сила и тембр голоса, техника - они-то не меняются. Ну ладно, зато она собой очень хороша!
Герело... Ох... Ну не знаю. Всем понравился. Может, я лучше помолчу?
(молчу изо всех сил 004 ) Вверху орет, внизу давится, как будто его тошнит, в середине яма... (молчу-молчу! 004 ). Культуры завались, не только вокальной, но и общей, особенно мне понравилось, как он рот и нос все время ладонью вытирал. Что бы такого хорошего сказать? Вот: он очень старался и даже иногда смотрел на дирижера и на Лору. Один раз взял "соль". И вообще у него изред.... хм... попадались крепкие, звучные ноты.
Бас - горячий литовский парень. Голос как из хорошо высушенной бочки. Динамических оттенков ноль. Провинциал, мне очень жаль 021
Если сравнивать с нашумевшей "Золушкой" и другими оперными акциями Курентзиса (я-то был на всех трех оных - "Орфей", "Дон Жуан" и вот "Золушка"), то вчера был просто праздник какой-то. Хотя мне показалось, что тут процентов на 50 все-таки заслуга Каллейи.
Саммерс не понравился совершенно. Что, говорите, оркестр погромыхивал? Ну, как ему махали, так он и звучал. Я этот оркестр слушаю со дня его основания и считаю лучшим из существующих в России и знаю, как он может звучать. Впрочем, опять-таки по сравнению с Курентзисом или с ямой БТ это просто небеса обетованные. Но там даже и киксы у меди были, между прочим. И нихьт цу замен. И компримарии два-три раза куда-то не туда гудели. Да, и погромыхивало. А что вы хотите, если "в разобранном состоянии" была не только сопрано. Я вот посмотрел, как Саммерс завершение фразы вокалистам в ансамбле показывает: как будто от комаров отмахивается. Мне кажется, он "сляпал" что-то такое с оркестром и солистами на живую нитку за три-четыре репетиции... Вот (с)
Отредактировано Sydney (2007-01-30 14:23:22)