papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?


Для какого голоса написана Сантуцца?

Сообщений 301 страница 330 из 479

301

А я вот слышал десяток (а может и больше) его Парсифалей. И нигде не слышал и не видел "итальянских страстей с перегибами". Более того, его Парсифали отличаются друг от друга очень сильно в зависимости от возраста и опыта исполнителя.

Я, пардон, в спектакле участвовала. И мне даже никак не представить себе, шоб в этой роли Доминго применил "итальянские страсти" :idont:
Кроме того: разве в этой опере нужны "страсти", отсутствие которых он должен бы был заменять некими"приёмчиками"?? 008

тем не менее. Из прослушивания того Парсифаля у меня сложилось ощущение, что в немецком парландо Плачидо не силён. А страсти в Парсифале - не хуже итальянских.

Отредактировано нектарий (2007-06-06 16:39:26)

0

302

тем не менее. Из прослушивания того Парсифаля у меня сложилось ощущение, что в немецком парландо Плачидо не силён. А страсти в Парсифале - не хуже итальянских.

он Пласидо

И для справки эта запись, по которой вы судите, сделана в год, когда Доминго только-только начал исполнять Парсифаля.
Ну, это так, в качестве исторической справки

0

303

всё, я запутался. Пава искренен до момента, когда надо страсти изобразить, Доминго совсем не искренен. Прай искренен, видимо, потому что страсти изображал по-немецки.

И все же на вторую половину вопроса вы так и не ответили. Повторю. А кто еще НЕ искренен?

Ну, так и быть. Вот вам моё любимое, нечеловеческое  016:
http://www.youtube.com/watch?v=wBEFPYYL6wk

Ойййй..... 004

Нектарий, я в принципе понимаю, что Вы хотите сказать, даже согласна во многом по сути, но по персоналиям - никак не могу согласиться. Для меня Доминго - как раз образец культуры исполнения - то есть, мне кажется эта самая культура никогда не позволяла ему, что называется, "шакалить"

А никто и не спорит. Он - умнейший и культурнейший человек. И не мудрено, что его Хосе далёк от того треша, который фигурирует в приведённом мною примере.
Но! Удел драмтенора - это, в основном, СУПЕР-страсти. А у него этого нет в природе. Ну разве не видно, что он человек НА РЕДКОСТЬ уравновешенный? И когда ему приходится на сцене изображать крайнюю экзальтацию, он обычно использует формальные приёмчики.

Т.е. человеческая уравновешенность исключает проявление темперамента (а у Доминго ох какой темперамент!) на сцене?

Так все-таки уравновешенный или "ох какой темперамент"?
Моё личное, очень субъективное мнение заключается в том, что у Доминго темперамент далеко не "ох", просто он годами при помощи тем самых приёмчиков изображает из себя донжуана и, похоже, многих убедил.

0

304

Так все-таки уравновешенный или "ох какой темперамент"?
Моё личное, очень субъективное мнение заключается в том, что у Доминго темперамент далеко не "ох", просто он годами при помощи тем самых приёмчиков изображает из себя донжуана и, похоже, многих убедил.

Ээээээ... Т.е. вы считаете, что Доминго сершенно бестемпераментный человек? А вся страстность, с которой он поет и живет - это только приёмчики?
Темпераментный человек не может быть уравновешенным?
А вы не путаете темперамент и психованость?

Второе, Доминго из себя Дон Жуана не изображает. Ему не за чем  001

0

305

Дык, Криста наверняка тоже сопраной стала

Да все - сопраны!  Интересно, хоть одна мецца в истории осталась (интересно, где Галя прячет трупы мецц)?

ПОДЛЕСЬ!!!!!!! в смысле, НЕсопрана tonq11

я тоже, я тоже не сопрана  004

0

306

нектарий, все же растолкуйте мне глупому зайцу, кто для вас олицетворение темперамента при отсутсвии приемчиков?

0

307

нектарий, все же растолкуйте мне глупому зайцу, кто для вас олицетворение темперамента при отсутсвии приемчиков?

теперь даже мне интересно стало 020

Второе, Доминго из себя Дон Жуана не изображает. Ему не за чем  001

007 это точно подмечено, Заиц!

Отредактировано Manya (2007-06-06 17:33:48)

0

308

Дык, Криста наверняка тоже сопраной стала

Да все - сопраны!  Интересно, хоть одна мецца в истории осталась (интересно, где Галя прячет трупы мецц)?

ПОДЛЕСЬ!!!!!!! в смысле, НЕсопрана tonq11

я тоже, я тоже не сопрана  004

А с тобой еще разобраться надо 007

0

309

нектарий, все же растолкуйте мне глупому зайцу, кто для вас олицетворение темперамента при отсутсвии приемчиков?

"ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ темперамента"? Позвольте, но я же как раз вёл речь о том, что темперамент не должен "ТВОРИТЬ" "ЛИЦО"!

0

310

нектарий, все же растолкуйте мне глупому зайцу, кто для вас олицетворение темперамента при отсутсвии приемчиков?

"ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ темперамента"? Позвольте, но я же как раз вёл речь о том, что темперамент не должен "ТВОРИТЬ" "ЛИЦО"!

это что-то очень сложное... философическое, наверное
Не для моих мозгов

как говаривал Рене Декарт "кто ясно мыслит, тот ясно излагает"
Пока ясности в вашем изложении я так и не обраружил

0

311

нектарий, все же растолкуйте мне глупому зайцу, кто для вас олицетворение темперамента при отсутсвии приемчиков?

"ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ темперамента"? Позвольте, но я же как раз вёл речь о том, что темперамент не должен "ТВОРИТЬ" "ЛИЦО"!

это что-то очень сложное... философическое, наверное
Не для моих мозгов

как говаривал Рене Декарт "кто ясно мыслит, тот ясно излагает"
Пока ясности в вашем изложении я так и не обраружил

Ну что ж тут неясного. Вы хотите, чтобы я указал вам явные внешние признаки внутренних переживаний. Но если бы таковые существовали, то разницы между внутренним и внешним по сути не существовало бы, и, к примеру,  стыд измерялся бы степенью покраснения щёк.
Невозможно привести внешние признаки любви, горя, радости, и только талант исполнителя  позволяет убедить зрителя в том, что переживания истинны.  Махания руками, визги, рвание на себе волос и т.п. - совершенно излишни в таких случаях.

0

312

Какую из Дидон вы имеете в виду? У неё их целых три родилось - от двух композиторов.

В нашем контексте я имел в виду, конечно, НЕ Берлиоза

"Конечно"? А я так её ценю больше всего. Там, правда, много всего провалено, но огромный кусок от отплытия Энея до самого конца оперы – это вообще, наверное, Татьянина вершина. Не случайно она говорила: «мои последние 10 лет в Мет будут моими лучшими годами». Получилось по-другому: здоровье подвело. Но в 83-м году ее голос был ещё очень хорош (хотя былой мощи уже не было). Яркая металлическая окраска сменилась изысканной «деревянной»,  которая ничуть не хуже. А вот мастерство певицы  достигло апогея. Если у Пёрселла она идеально держала линию, то у Берлиоза о «линии» нет и речи. Рисунок партии предельно свободен,  голос Татьяны способен выразить такие оттенки переживаний, которые в молодости были ей неподвластны.

0

313

Махания руками, визги, рвание на себе волос и т.п. - совершенно излишни в таких случаях.

Так в том-то и дело, что именно такого поведения на сцене я у Доминго и не видела 008
Тем более, в Парсифале.
За что и ценим.

UPD: в отличие от Ушастого я не могу похвастаться хорошим знанием "раннего" Доминго. Может, когда-нибудь, его - как всякого молодого и южного парня - и заносило, я просто НЕ В КУРСЕ. Но то, что я знаю - то есть, работы зрелого и сформировавшегося исполнителя - ну нет там этого, не-ту!

Отредактировано Manya (2007-06-06 17:57:38)

0

314

UPD: в отличие от Ушастого я не могу похвастаться хорошим знанием "раннего" Доминго. Может, когда-нибудь, его - как всякого молодого и южного парня - и заносило, я просто НЕ В КУРСЕ. Но то, что я знаю - то есть, работы зрелого и сформировавшегося исполнителя - ну нет там этого, не-ту!

В том-то и состоит фишка, что даже когда молодого южного парня заносило - это звучит искренне. Ну то есть в большинстве случаев, я не утверждаю, что все его спектакли гениальны. В отличие от многих, которые "изображают" (и получается не всегда убедительно), Доминго чуйства переживает. Во всяком случае, я ему верю. А Дель Монако, например, не верю.
Таково мое скромное мнение.  001

Отредактировано Grace Pool (2007-06-06 18:06:19)

0

315

нектарий, все же растолкуйте мне глупому зайцу, кто для вас олицетворение темперамента при отсутсвии приемчиков?

"ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ темперамента"? Позвольте, но я же как раз вёл речь о том, что темперамент не должен "ТВОРИТЬ" "ЛИЦО"!

это что-то очень сложное... философическое, наверное
Не для моих мозгов

как говаривал Рене Декарт "кто ясно мыслит, тот ясно излагает"
Пока ясности в вашем изложении я так и не обраружил

Ну что ж тут неясного. Вы хотите, чтобы я указал вам явные внешние признаки внутренних переживаний. Но если бы таковые существовали, то разницы между внутренним и внешним по сути не существовало бы, и, к примеру, стыд измерялся бы степенью покраснения щёк.
Невозможно привести внешние признаки любви, горя, радости, и только талант исполнителя позволяет убедить зрителя в том, что переживания истинны. Махания руками, визги, рвание на себе волос и т.п. - совершенно излишни в таких случаях.

я хочу, чтобы вы мне назвали исполнителя, который на ваш взгляд темпераментен и при этом на сцене на злоупотребляет "приемчиками" или их вообще не применяет, а добивается эффекта искренностью.
Парла! Иль номе! (с)

По поводу махания руками и рвания волос на себе. Хорошо, когда есть, что рвать  007 хе-хе.
Молодого и тем более юного Доминго заносило бывало. Руками, правда, не махал, и волосы на себе не рвал. Но заносило. Возможно, это была такая гремучая смесь горячего южного парня и многолетней традицией исполнительства. Но, правду говорит Грейс Пул, его и заносило-то искренне. Слезы были не глицериновые, а настоящие. Порой это ему мешало петь просто. В процессе совершенствования, так скажем, сие стало уходить. И ушло. Бывают спектакли, когда у него просто бошку сносит настолько он перевоплощается в своего героя (при этом замечу, что он продолжает адекватно оценивать ситуацию на сцене, т.е. это не клиника). Но даже тогда, когда его посещает это актерское и певческое вдохновение, он не изображает идиотских страстей. Он естественен и искренен. Да, я ему верю на сцене. Я верю, что в данный момент это не Доминго, а Отелло, Каварадосси, Хозе, Герман, Зигмунд, Карлос, Видаль... и т.д.

И все же, чтобы не отвлечь вас, уважаемый нектарий от основного вопроса, повторюсь: Иль номе!

0

316

В том-то и состоит фишка, что даже когда молодого южного парня заносило - это звучит искренне. Ну то есть в большинстве случаев, я не утверждаю, что все его спектакли гениальны. В отличие от многих, которые "изображают" (и получается не всегда убедительно), Доминго чуйства переживает. Во всяком случае, я ему верю. А Дель Монако, например, не верю.
Таково мое скромное мнение.  001

Прослушал и просмотрел щас (Доминго с Бергансой не до конца - на последней минуте наушники отрубились).
Гм... да уж... у дель Монако с Симионато - полный набор веристских страстей, "штампов" и "приёмчиков" (как у Монако рука трясётся, пардон, дрожит - шедевр 012 ). Патетики очень много (перевод этому способствует).
У Бергансы в начале особенно цинизма и презрения - завались. Потом и другие эмоции есть. А Доминго её просто боится и даже не верит, что он на такое способен...

0

317

У Бергансы в начале особенно цинизма и презрения - завались. Потом и другие эмоции есть. А Доминго её просто боится и даже не верит, что он на такое способен...

И как ты столько всего услышал и увидел у сершенно неискреннего певца, а?  005

ЗЫ Хозе тут просто трус. Он ведь и мочит Кармен, как трус. Из-за спины, не глядя.

Отредактировано Кролик (2007-06-06 19:58:35)

0

318

А Доминго её просто боится и даже не верит, что он на такое способен...

А у меня наоборот создалось впечатление, что знает, что способен, и подозревает что придется. Поэтому и боится что придется резать любимую женщину, и "загубить свою душу".

0

319

Пересмотрел. Согласен. И даже "Vous pouvez m'arrêter" вот так звучит - трусливо.

0

320

Гм... да уж... у дель Монако с Симионато - полный набор веристских страстей, "штампов" и "приёмчиков" (как у Монако рука трясётся, пардон, дрожит - шедевр 012 ).

Мне больше нравится как он с Архиповой расправляется..
Перед этим хватает ее за живот и бедра 004 , типа останься, не уходи, страдает короче.
Я бы на его месте просто пришил без разговоров и новую пошел искать 004
Не знаю как насчет штампов, все это очень условно и каждый воспринимает по своему.

Отредактировано NRD (2007-06-06 21:44:48)

0

321

А я вот слышал десяток (а может и больше) его Парсифалей. И нигде не слышал и не видел "итальянских страстей с перегибами". Более того, его Парсифали отличаются друг от друга очень сильно в зависимости от возраста и опыта исполнителя.

Я, пардон, в спектакле участвовала.

Ну когда Вы написали БЛИЗКО, поросёнок так и понял. Вы были  002 ? ...нет, Кудря... тьфу, Кундри - это наверное не Ваше... пока что. Не обижайтесь?

Отредактировано xrxr (2007-06-07 07:01:16)

0

322

Кундрёй была Урмана, сколько я помню... Наша Маня была не ей  :D

0

323

Кундрёй была Урмана, сколько я помню... Наша Маня была не ей  :D

Дык я же предположил - Manya была 002

0

324

Кундрёй была Урмана, сколько я помню... Наша Маня была не ей  :D

Дык я же предположил - Manya была 002

А вот и нетушки :) Маня была Паж. Там пеньЯ мало было, зато на сцене болталась не только первый акт, но и вторую половину 3го акта. Поэтому работу Домика отсмотрела по-всякому 029
(ой, не дай мне Бой когда-нибудь мутировать в Кундри 004
Помнится, сидим мы как-то кучкой в антракте - Нетребка, Оля Трифонова, Джиоева, я... а Анька и говорит: ну вот, девочки, тут собрались настоящие вагнеровские певицы 007 )
Возвращаясь к Домику - я уже тыщу раз рассказывала, но повторю - Парсифаля мы также играли в Италии, в Равелло, в концертном исполнении. На открытом воздухе, высоко, над морем. И накануне ночью Доминго репетировал почти всю партию в голос. Это было просто ЧТО-ТО. Вот, почему я и никак не могу согласиться - не было там никаких "приёмчиков"/штампов - тем более, "итальянщины". А была - наоборот - искренность и профессиональная честность. Жаль, ту ночную репетицию не записали телевизионщики и киношники 010

0

325

Помнится, сидим мы как-то кучкой в антракте - Нетребка, Оля Трифонова, Джиоева, я... а Анька и говорит: ну вот, девочки, тут собрались настоящие вагнеровские певицы 007

Буу-га-га  007  007  007
Смешно пошучено  001

Отредактировано Кролик (2007-06-07 10:05:43)

0

326

Помнится, сидим мы как-то кучкой в антракте - Нетребка, Оля Трифонова, Джиоева, я... а Анька и говорит: ну вот, девочки, тут собрались настоящие вагнеровские певицы 007

Буу-га-га  007  007  007
Смешно пошучено  001

а-га

0

327

Парсифаля мы также играли в Италии, в Равелло, в концертном исполнении. На открытом воздухе, высоко, над морем.

  010  029 Красотища какая...

0

328

ой, не дай мне Бой когда-нибудь мутировать в Кундри

Так и поросёнок об том же. Ему кажется, не Ваше это, м это не плохо - просто вот как есть
ЗЫ. А Вальтрауд, по крайней мере молодая, в этой роли просто ворожит, и прощаешь ей киксы на верхушках - потому что вот оно, таинство... Зато ей ни в жизнь не спеть ни Изабеллу, ни Сесто 019

0

329

А Вальтрауд и не только молодая ворожит.
В 2005 году в Вене они с Домом наворожили отменного "Пласифаля".
Это была настоящая мистерия.

0

330

Парсифаля мы также играли в Италии, в Равелло, в концертном исполнении. На открытом воздухе, высоко, над морем.

010  029 Красотища какая...

Красотища там действительно была невероятная. Плюс - звездное итальянское небо, ВОЗДУХ, вилла красивейшая - незабываемое впечатление!!
Единственное, в какой-то паузе (в первом, кажецца, акте) где-то поблизости собаки завыли 007 . Да, и струнные инструменты в ночи слегка на влажность среагировали.

Крол, для меня ваще - Парсифаль - и есть мистерия. Его в плохом исполнении нельзя слушать, ну просто - опасно для здоровья!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?