papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?


Для какого голоса написана Сантуцца?

Сообщений 31 страница 60 из 479

31

Неудивительно, что меццы ринулись на штурм партии Сантуццы - партия красивая, выигрышная, можно сорвать аплодисменты. И в чем-то подобное исполнение оправданно: поскольку тесситура достаточно высокая, у мецц (большинства) появляется этакий надрыв: во-первых, ну очень по-веристски, во-вторых, точно передает пограничное состояние нашей обманутой девицы (или точнее - экс-девицы? 004 ).

Отредактировано xrxr (2007-05-31 13:14:30)

0

32

Джоконду Скотте нельзя

0

33

Джоконду Скотте нельзя

Нессуно, поздно. Она уже спела и с Вами не посоветовалась (как посмела??? :idont: )

0

34

Хорошо, кстати, спела-то.  004

0

35

Во "Франческе да Римини" Дзандонаи заглавную партию исполнила - тоже очень неплохо, кстати, хотя и не её это.

0

36

Неудивительно, что меццы ринулись на штурм партии Сантуццы - партия красивая, выигрышная, можно сорвать аплодисменты. И в чем-то подобное исполнение оправданно: поскольку тесситура достаточно высокая, у мецц (большинства) появляется этакий надрыв: во-первых, ну очень по-веристски, во-вторых, точно передает пограничное состояние нашей обманутой девицы (или точнее - экс-девицы? 004 ).

Кармен тоже вроде не «проигрышная» - почему бы всем меццам не ринуться в эту сторону?
Сантуцца – вовсе не подарок. Да, эффектная партия, но эффект этот проявляется только если певица выжимает себя, как лимон. Напомню, что у МГ ныне коронная партия в Мет – Как раз Сантуцца. И она довольно заявляет: «с моим амплуа меня никто не отстрелит».  Знать не очень народ «ринулся» на «выигрышную».
И с надрывом всё чуть-чуть не так. Надрыв от того, что нота слишком высока и надрыв от того, что царица Дидона ща помрёт – это разные вещи. И слушатель это сразу ощущает. В первом случае его реакция: «еле тянет, бедняга», во втором: «какой накал!». Почувствуйте разницу...     
Сантуццу меццы поют вовсе не потому, что тесситура достаточно низка, чтобы они с ней справились и достаточно высока, чтобы они при этом по-«надрыв»-ались. А потому, что «надрыв» у Сантуццы – везде, чуть ли нее в каждом слове. И вверху, и внизу, и – посередине. А значит, кто бы это ни пел, он должен обладать очень плотной серединой и крепкими низами. Ну, и верха, конечно, нужны – но не какие-то там заоблачные.  Таким характеристикам больше всего соответствует амплуа «высокое меццо». Те, что поют Амнерис, а не Аиду. Именно у них обычно бывает плотный звук по всему диапазону.

0

37

Сантуцца – вовсе не подарок. Да, эффектная партия, но эффект этот проявляется только если певица выжимает себя, как лимон.

А это правда, что масканиевская Сантуцца Лина Бруна Раза сошла с ума именно из-за этой партии? Говорят, она в конце концов так перевоплотилась, что денно и нощно терзалась и мучилась из-за того, что Туридду под нож баритону отправила...

0

38

Сантуцца – вовсе не подарок. Да, эффектная партия, но эффект этот проявляется только если певица выжимает себя, как лимон.

А это правда, что масканиевская Сантуцца Лина Бруна Раза сошла с ума именно из-за этой партии? Говорят, она в конце концов так перевоплотилась, что денно и нощно терзалась и мучилась из-за того, что Туридду под нож баритону отправила...

Она с ума точно сошла, но не из-за Сантуццы, я думаю, а потому что вообще сошла, а Сантуцца была побочным эффектом. Она - девушка очень впечатлительная была, а крыша у нее поехала совсем после смерти матери, которая, как говорят, была ее связью с внешним миром. О Лине Бруна Раза писали как о девушке с заскоками всю ее сценическую жизнь, начиная с 17 лет. А с 35-ого-ом она просто начала забывать партии, уходить в себя. Петь в сороковым годам перестала, так что-то по мелочи пыталась в комунальном театре в Бустро Арсицио. Я даже спрашивала через знакомую, но ее почти не помнят, одна бабушка только что-то припоминала. В каком-то году, кажется в 48-ом (она к этому времени уже несколько лет была в психушке), ей стало получше, даже петь пыталась, но ничего не смогла ни вспомнить, ни заучить. Тосканини приезжал, но с чем приехал - с тем и уехал.

Отредактировано Naty (2007-05-31 20:01:52)

0

39

ха, зашарили каваллерию с димитровой, и с Паоло Кудрявченко  :D

0

40

А это правда, что масканиевская Сантуцца Лина Бруна Раза сошла с ума именно из-за этой партии? Говорят, она в конце концов так перевоплотилась, что денно и нощно терзалась и мучилась из-за того, что Туридду под нож баритону отправила...

Ну в поздний период, когда у нее уже конкретно ехала крыша, она после финала всегда пыталась как-нибудь самоубиться. Народ уже это знал и был наготове, чтоб спасать.
Но однажды все-таки не уследили, она бросилась в оркестровую яму и покалечила какого-то невезучего альтиста  010
После этого решили с ее экстремальными выступлениями завязывать и поселили ее в спецклинику.

0

41

а вообще хорошая идея! Бертман, ау!

0

42

[QUOTE=нектарий,May 31 2007, 18:07] [/quote]
Кармен тоже вроде не «проигрышная» - почему бы всем меццам не ринуться в эту сторону?
[/quote]
008 Ну ее-то как раз все меццы традиционно поют. В эту сторону ломанулись сопраны, именно ввиду выигрышности партии и яркости образа

Отредактировано xrxr (2007-06-01 10:13:26)

0

43

Кармен тоже вроде не «проигрышная» - почему бы всем меццам не ринуться в эту сторону?

008  008  008 Разве меццы массово избегают Кармен?

Ой, хрхр, извините...  003 Не сразу заметила Ваш постинг.

Отредактировано Erda (2007-06-01 14:05:30)

0

44

Ну, и верха, конечно, нужны – но не какие-то там заоблачные.

005 Ага... Особенно в той сцене, когда нужно хор накрыть сверху безо всякого надрыва, а напротив, таки ангельским звуком.

Таким характеристикам больше всего соответствует амплуа «высокое меццо».

Такими же характеристиками обладает ещё и такой голос как драмсопрано. И по характеру эта партия как раз сопрановая! Сантуцца не стерва, не интриганка, не вамп, а обманутая деревенская девушка, наверняка почти девчонка - опозоренная, отчаявшаяся. И надрыв у неё должен быть сообразно этому. Не меццовый это надрыв. И то, что некоторым меццо Сантуцца хорошо удавалась, так это в целом сути дела не меняет. Где-то тут мы обсуждали те баритоновые партии, которые после Шаляпина совершенно неоправданно оказались узурпированы басами. В массовом масштабе ничего из этого хорошего не вышло.

Отредактировано Erda (2007-06-01 19:22:57)

0

45

Ну, и верха, конечно, нужны – но не какие-то там заоблачные.

005 Ага... Особенно в той сцене, когда нужно хор накрыть сверху безо всякого надрыва, а напротив таки ангельским звуком.

с трудом представляю себе "ангельский звук", которым можно накрыть звук взлетающего самолёта  008

0

46

Таким характеристикам больше всего соответствует амплуа «высокое меццо».

Такими же характеристиками обладает ещё и такой голос как драмсопрано. И по характеру эта партия как раз сопрановая! Сантуцца не стерва, не интриганка, не вамп, а обманутая деревенская девушка, наверняка почти девчонка - опозоренная, отчаявшаяся. И надрыв у неё должен быть сообразно этому. Не меццовый это надрыв. И то, что некоторым меццо Сантуцца хорошо удавалась, так это в целом сути дела не меняет. Где-то тут мы обсуждали те баритоновые партии, которые после Шаляпина совершенно неоправданно оказалось узурпированы басами. В массовом масштабе ничего из этого хорошего не вышло.

Да, и драмсопрано обладают. Впрочем, разница между высокими меццо и драмсопрано - не так уж и велика. Взять ту же Верретт.
Насчёт чисто сопранового надрыва: задача перекричать оркестр - совершенно не свойственна наивной девочке-колокольчику. По сюжету Сантуцца может быть и сама наивность, но музыку Масканьи ей подсунул - в самый раз для Симионато. Посмотрите на ютубе, как жалко это звучит у "не меццовой" Милло:
http://www.youtube.com/watch?v=2D7fYsaKjYg

0

47

с трудом представляю себе "ангельский звук", которым можно накрыть звук взлетающего самолёта  008

Вам приходилось слышать в Сельской вместо хора и оркестра взлетающий самолёт?  005
Надо же...  029

Отредактировано Erda (2007-06-01 20:43:21)

0

48

Посмотрите на ютубе, как жалко это звучит у "не меццовой" Милло:

Может быть. Хотя и спорно. Наверняка также найдутся и другие примеры неудачных сопрановых Сантуцц, потому что партия очень трудная, далеко не всем по зубам. Ну и что? А разве есть данные о том, что меццовые Сантуццы все как одна лучше сопрановых? Насколько мне известно, не имеется таких сведений. И на моё ухо, например, у Ризанек или у Майер эта партия просто великолепна.

Отредактировано Erda (2007-06-01 23:19:14)

0

49

как жалко это звучит у "не меццовой" Милло

У Априль Милло изумительное сопрано, одно из самых красивейших в современной опере. Действительно ангельский голос

0

50

Ты когда ее последний раз слышал, дружище?

0

51

Лет 10 назад она пела концерт в Большом зале консерватории вместе с Лейферкусом

0

52

ага, ужас был смертный

0

53

а мне у Априль бойтовская Маргарита оченно понравилась. и Русалка

Отредактировано Витт (2007-06-02 13:08:16)

0

54

А ты послушай как она щас "поет".

0

55

обязательно, если Априль еще раз в Москву выберется не пропущу это событие

Отредактировано Витт (2007-06-02 15:14:18)

0

56

10 лет назад у неё действительно был кризис но сейчас восстановилась,о Норме,Травиате и Манон Леско мечтает...недавно очень удачно спела Тоску в Мет

0

57

А я вот читал, что ее Тоска в Мет была - туши свет.

0

58

Скажи мне лучше у кого проблем не бывает

0

59

Скажи мне лучше у кого проблем не бывает

Ты кого спрашиваешь? ну... и какого ты ждешь ответа?  019

0

60

вот стоило мне только  вспомнить что Нам пела Сантуццу,а сегодня прочитал в Габтовской газете что она недавно умерла...59 лет 021

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?