Неудивительно, что меццы ринулись на штурм партии Сантуццы - партия красивая, выигрышная, можно сорвать аплодисменты. И в чем-то подобное исполнение оправданно: поскольку тесситура достаточно высокая, у мецц (большинства) появляется этакий надрыв: во-первых, ну очень по-веристски, во-вторых, точно передает пограничное состояние нашей обманутой девицы (или точнее - экс-девицы? 004 ).
Кармен тоже вроде не «проигрышная» - почему бы всем меццам не ринуться в эту сторону?
Сантуцца – вовсе не подарок. Да, эффектная партия, но эффект этот проявляется только если певица выжимает себя, как лимон. Напомню, что у МГ ныне коронная партия в Мет – Как раз Сантуцца. И она довольно заявляет: «с моим амплуа меня никто не отстрелит». Знать не очень народ «ринулся» на «выигрышную».
И с надрывом всё чуть-чуть не так. Надрыв от того, что нота слишком высока и надрыв от того, что царица Дидона ща помрёт – это разные вещи. И слушатель это сразу ощущает. В первом случае его реакция: «еле тянет, бедняга», во втором: «какой накал!». Почувствуйте разницу...
Сантуццу меццы поют вовсе не потому, что тесситура достаточно низка, чтобы они с ней справились и достаточно высока, чтобы они при этом по-«надрыв»-ались. А потому, что «надрыв» у Сантуццы – везде, чуть ли нее в каждом слове. И вверху, и внизу, и – посередине. А значит, кто бы это ни пел, он должен обладать очень плотной серединой и крепкими низами. Ну, и верха, конечно, нужны – но не какие-то там заоблачные. Таким характеристикам больше всего соответствует амплуа «высокое меццо». Те, что поют Амнерис, а не Аиду. Именно у них обычно бывает плотный звук по всему диапазону.