papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?


Для какого голоса написана Сантуцца?

Сообщений 61 страница 90 из 479

61

Господи! мы ж учились почти вместе...

0

62

Посмотрите на ютубе, как жалко это звучит у "не меццовой" Милло:

Может быть. Хотя и спорно. Наверняка также найдутся и другие примеры неудачных сопрановых Сантуцц, потому что партия очень трудная, далеко не всем по зубам. Ну и что? А разве есть данные о том, что меццовые Сантуццы все как одна лучше сопрановых? Насколько мне известно, не имеется таких сведений. И на моё ухо, например, у Ризанек или у Майер эта партия просто великолепна.

Ну, это я всего лишь сгустил краски. Уж больно странно, имхо, звучит фраза про перекрытие оркестра ангельским голосом.  Вот как раз «ангельский» голос совершенно Сантуцце не подходит.  С трудом представляю себе в этой роли Иляну, Кири или Анжелу.
Что же касается Ризанек (Майер вроде проходит по графе «меццо»), то у неё, нет спору, очень красивый голос (причём, говорят, его прелесть сильно меркнет в записи), но «ангельским», в моём понимании, можно назвать только голос легкий и прозрачный (см. приведённый выше список).
Пусть Ризанек сопрана (хотя на старости лет вроде как в меццо переквалифицировалась – не важно).  Но ведь у неё «родовых» отличий от, скажем, Кристы гораздо меньше, чем – от Кири. Здесь мы сталкиваемся в 1001-й раз с никчёмностью разделения на сопрано-меццо. Всё-таки оно привязано к делению высокий-низкий.  А для Сантуццы  гораздо важнее деление прозрачный-плотный, большой-маленький, подвижный-инертный - при всём том, что исчерпать уникальность голоса никаким множеством описателей невозможно. Тем не менее, грубо можно сказать, что у Ризанек голос большой, плотный, в меру подвижный. То есть – для Сантуццы подойдёт. Хотя, возможно,  будет чуть «тормозить», да и темперамент у Ризанек – не совсем итальянского типа (имхо). Послушать бы было интересно, тем не менее.
По поводу Милло: я вовсе не  хотел её обидеть. Это, на мой взгляд, одна из немногих певиц современности, способных петь сверх-прочувствованно и убедительно. Пусть даже её голос ныне и не в лучшей форме – все там будут.
Щас, кстати, послушал на ютубе Майер. В который раз то же самое впечатление: завораживает уже своим появлением на сцене. Потрясающая актриса. Но как только открыла рот… ну такой топорный звук! Вот уж поистине анти-ангельский голос.

0

63

Майер вроде проходит по графе «меццо»

Да, это я обдёрнулась. Думала о Норман, а написАла почему-то Майер. Моя вина.  003

Вот как раз «ангельский» голос совершенно Сантуцце не подходит. С трудом представляю себе в этой роли Иляну, Кири или Анжелу.

Ни Кири, ни Анжела, ни Иляна - не драматические голоса. Зачем их сюда путать? Про ангельский звук я сказала только применительно к одной сцене. И всё. В ответ, кстати, на Ваше замечание о том, что партия Сантуццы не требует каких-то заоблачных верхов. Я где-то написАла, что все сопрано на всём диапазоне поголовно поют ангельскими голосами? Не было такого. Но верха у них в общем и целом светлее, чем у меццо. Что в этом нового? А Вы тут же перекинули это на обсуждение тембра в целом. Очень трудно вести разговор, когда всё время подменяются понятия.

Отредактировано Erda (2007-06-04 20:21:00)

0

64

Здесь мы сталкиваемся в 1001-й раз с никчёмностью разделения на сопрано-меццо.

Да что вы говорите. Брависсимо.

0

65

наверное такая постановка вопроса экстремальна, но она имеет под собой определенную почву... Во-первых, чисто исторически меццы выделились в отдельную группу достаточно поздно... сравнимо с баритонами и место под солнцем завоевали тоже далеко не сразу... Плюс к этому огромное количество как промежуточных партий, так и певиц соответствующих этому промежуточному виду... Даже в наше время, когда меццо-сопрано заняли почти  равноценное с сопрано место в репертуаре, все равно достаточно часты случаи, когда певицы всячески стараются установленные границы преодолевать... У нас - забюрокраченных советских воспитанников с осознанием святости штатного расписания это все еще вызывает протест, однако известны многие имена певиц спокойно справлявшихся и с тем и с другим репертуаром, даже выходя за рамки этих промежуточных партий... Веррет, Майер, Бамбри ... сейчас конечно забуду многих... однако несколько имен можно назвать и в русскоязычном пространстве - Бобринева, Захаренко, Ткаченко... Образцова пела в концертах и Тоску и Лауретту, Архипова записала "Орлеанскую деву"... ряд легко можно продолжить.
Можно оспаривать каждый из этих примеров, но в том-то и дело, что они множественны в отличие от мужских голосов, где примеры Виная или Сильвери единичны... (я не имею в виду переходы в другую голосовую группу навсегда, а именно периодические экскурсы в "чужой репертуар").

В этом смысле мне понятна мысль Нектария о не чисто тесситурных предпочтениях, когда речь идет об определенных партиях, т.е. в большей степени об эмоциональной окраске... ИМХО

0

66

У нас - забюрокраченных советских воспитанников с осознанием святости штатного расписания это все еще вызывает протест, однако известны многие имена певиц спокойно справлявшихся и с тем и с другим репертуаром, даже выходя за рамки этих промежуточных партий... Веррет, Майер, Бамбри ...

А я думаю, что разделение должно быть четким. И если меццо с легкостью справляется с сопрановыми партиями (не единычные случаи "баловства", как у Образцовой), а систематическое исполнение сопрановых партий- то это сопрано. Вот сейчас и процветают голоса с неопределенным типом голоса тембром, не то баритон, не то бас, не то сопрана, не то меццо, таких БОЛЬШИНСТВО! а раньше - это было исключение.

Отредактировано Галя (2007-06-05 11:40:19)

0

67

Архипова записала "Орлеанскую деву"

Буквоедский вопрос, в какой редакции - сопрановой или меццовой?

0

68

Веррет, Майер, Бамбри

Джесси Норман тоже из этой серии?

0

69

Веррет, Майер, Бамбри

Джесси Норман тоже из этой серии?

Да вроде она тут не совсем при чем... Все-таки скорее сопрана с крепким низом. Распределение партий между типами голосов большОй степени зависит и от исполнительской традиции. Вот у Моцарта для меццо вообще ничего нет, ибо не существовало в его время такого голоса, а певицы, которых относят к амплуа высокого меццо, его вовсю поют. Уже и на Церлину вовсю покушаются, хотя по старым традициям ее в основном пели легкие сопраны. Леонора в "Фаворитке" тоже вроде автором обозначена как сопрано, а ныне поют практически исключительно меццы. Что касается Образцовой, если склероз мне не изменяет, Караян ей предлагал спеть Тоску полностью - отказалась, все-таки тесситурка не ее. А Риззанек - ох... Слышал Мюнхенский спектакль с ней, кажись, 1978 г., так она там Домика просто смела как торнадо. Такая сопрана куда уместнее в Каваллерии, нежели некоторые т.н. меццо (пускай даже очень хорошие)
ЗЫ. Чё-то у меня с утра бессвязность речи несколько повышена 003  004

Отредактировано xrxr (2007-06-05 07:38:00)

0

70

Караян ей предлагал спеть Тоску полностью - отказалась, все-таки тесситурка не ее.

Для Образцовой Си в Судилище всегда был камнем преткновенья, брала его по большим праздникам, а у Тоски 7 Дошек в партии.  И все таки для меня  тембрально у нее сопрано

Отредактировано Витт (2007-06-05 09:54:07)

0

71

а у Тоски 7 Дошек в партии.

откуда??????????

0

72

Ни Кири, ни Анжела, ни Иляна - не драматические голоса.

Анжела - по-моему, вполне драматический. Типа Зеефрид. Хоть и небольшой голосок, но 1000 ватт выдаёт с лёгкостью - на зависть "слонам" и "мамонтам".

0

73

Караян ей предлагал спеть Тоску полностью - отказалась, все-таки тесситурка не ее.

Для Образцовой Си в Судилище всегда был камнем преткновенья, брала его по большим праздникам, а у Тоски 7 Дошек в партии.  И все таки для меня  тембрально у нее сопрано

Для Образцовой Си никогда не было камнем преткновения. Иначе бы не пела столько Амнерис, Эболи.
Тембрально сопрано... ну тогда Коссотто колоратурное сопрано, а Стиньяни пищалки вообще.

Отредактировано Галя (2007-06-05 11:42:35)

0

74

Ни Кири, ни Анжела, ни Иляна - не драматические голоса.

Анжела - по-моему, вполне драматический. Типа Зеефрид. Хоть и небольшой голосок, но 1000 ватт выдаёт с лёгкостью - на зависть "слонам" и "мамонтам".

у Анжелы раздутое до невзможности лирическое сопрано. Просто голос большой, но это не значит, что он драматический.

0

75

у Анжелы раздутое до невзможности лирическое сопрано. Просто голос большой, но это не значит, что он драматический.

Откуда у Анжелы большой голос-то?
Мааааааааааааааааааааааааааленький он.
И откуда там драматическое сопрано?
Лирика чистейшая

Отредактировано Кролик (2007-06-05 11:18:37)

0

76

И откуда там драматическое сопрано?
Лирика чистейшая

Как сказал бы Винни (мультяшный, а не форумный), "и-я, и-я, и-я того же мнениЯ"

0

77

наверное такая постановка вопроса экстремальна, но она имеет под собой определенную почву... Во-первых, чисто исторически меццы выделились в отдельную группу достаточно поздно... сравнимо с баритонами и место под солнцем завоевали тоже далеко не сразу... Плюс к этому огромное количество как промежуточных партий, так и певиц соответствующих этому промежуточному виду... Даже в наше время, когда меццо-сопрано заняли почти  равноценное с сопрано место в репертуаре, все равно достаточно часты случаи, когда певицы всячески стараются установленные границы преодолевать... У нас - забюрокраченных советских воспитанников с осознанием святости штатного расписания это все еще вызывает протест, однако известны многие имена певиц спокойно справлявшихся и с тем и с другим репертуаром, даже выходя за рамки этих промежуточных партий... Веррет, Майер, Бамбри ... сейчас конечно забуду многих... однако несколько имен можно назвать и в русскоязычном пространстве - Бобринева, Захаренко, Ткаченко... Образцова пела в концертах и Тоску и Лауретту, Архипова записала "Орлеанскую деву"... ряд легко можно продолжить.
Можно оспаривать каждый из этих примеров, но в том-то и дело, что они множественны в отличие от мужских голосов, где примеры Виная или Сильвери единичны... (я не имею в виду переходы в другую голосовую группу навсегда, а именно периодические экскурсы в "чужой репертуар").

В этом смысле мне понятна мысль Нектария о не чисто тесситурных предпочтениях, когда речь идет об определенных партиях, т.е. в большей степени об эмоциональной окраске... ИМХО

Я предполагаю, что это связано с коренным изменением ФУНКЦИИ вокала.  Раньше (чуть ли не до середины XX века) было в цене «птичье» пение. Можно предположить, что меццовый диапазон воспринимался как заурядный и второсортный, потому что он ближе к обычной разговорной речи. Потом произошёл перелом. То, что казалось недостатком, стало достоинством. На первый план всё чаще стала выходить выразительность, и именно речь – источник несчетного количества выразительных средств. Теперь петь как в доисторические времена  (на одних гласных звуках) уже не гоже.
Так что щас всем желательно стать меццами, ну а, освоив это амплуа, можно  время от времени совершать набеги и в верхний диапазон. 020

0

78

интересно, а что значит "заурядный диапазон"? и что имеется ввиду под "набегами в верхний диапазон". Бесчисленные ля-си-бемоли-си и местами до это не "верхний диапазон"? Азучена, Аменрис, Эболи, Арзаче, Розина и список можно продолжать и продолжать - все эти меццовые партии требуют ох какого "верхнего диапазона" и умения держать высокую тесситуру. Почему у многих мнение, что если меццо, то верха не должно быть? Еще как должен быть хороший верх.

Отредактировано Галя (2007-06-05 11:57:33)

0

79

у Анжелы раздутое до невзможности лирическое сопрано. Просто голос большой, но это не значит, что он драматический.

Откуда у Анжелы большой голос-то?
Мааааааааааааааааааааааааааленький он.
И откуда там драматическое сопрано?
Лирика чистейшая

А вы слышали как она поёт "Рьян не м'эпувантэ" (известная запись с Берганзрй-Кармен)? Да она просто горы переворачивает! Если это - "лирика", то что есть тогда "драма" в вашем понимании?

0

80

Да мы слышали даже как она Кармен и Тоску поет.. .и она от этого драмсопраной не стала. Кстати, ее фальш и "щеки" внизу - это все от драматизьму, которого природа не дала.

0

81

интересно, а что значит "заурядный диапазон"? и что имеется ввиду под "набегами в верхний диапазон". Бесчисленные ля-си-бемоли-си и местами до это не "верхний диапазон"? Азучена, Аменрис, Эболи, Арзаче, Розина и список можно продолжать и продолжать - все эти меццовые партии требуют ох какого "верхнего диапазона" и умения держать высокую тесситуру. Почему у многих мнение, что если меццо, то верха не должно быть? Еще как должен быть хороший верх.

Вот здесь я с вами абсолютно согласен. Сколько бы ни говорили, что меццо- низкий голос, без верхов далеко не пойдёшь. То есть хошь-не хошь, изволь быть сопраной. Но если ты только по верхам "шаришь" - это опять-таки не есть хорошо, выразительность теряется. И получается, что сейчас голоса должны быть универсальными, меццо – высокими, сопрано  - с низами. Иначе – во второй сорт (за редкими исключениями, конечно).
А по поводу «заурядности» - я только предположил, что так когда-то считали. Сейчас, напротив, этот диапазон – наиценнейший. 

0

82

интересно, а что значит "заурядный диапазон"? и что имеется ввиду под "набегами в верхний диапазон". Бесчисленные ля-си-бемоли-си и местами до это не "верхний диапазон"? Азучена, Аменрис, Эболи, Арзаче, Розина и список можно продолжать и продолжать - все эти меццовые партии требуют ох какого "верхнего диапазона" и умения держать высокую тесситуру. Почему у многих мнение, что если меццо, то верха не должно быть? Еще как должен быть хороший верх.

Вот здесь я с вами абсолютно согласен. Сколько бы ни говорили, что меццо- низкий голос, без верхов далеко не пойдёшь. То есть хошь-не хошь, изволь быть сопраной. Но если ты только по верхам "шаришь" - это опять-таки не есть хорошо, выразительность теряется. И получается, что сейчас голоса должны быть универсальными, меццо – высокими, сопрано  - с низами. Иначе – во второй сорт (за редкими исключениями, конечно).
А по поводу «заурядности» - я только предположил, что так когда-то считали. Сейчас, напротив, этот диапазон – наиценнейший.

Ничего подобного. Надо быть не сопрано, а меццо-сопрано с нормальным, полным диапазоном.

0

83

Да мы слышали даже как она Кармен и Тоску поет.. .и она от этого драмсопраной не стала. Кстати, ее фальш и "щеки" внизу - это все от драматизьму, которого природа не дала.

Ну при чём здесь Кармен и Тоска? Они ж явно не для её мелкого голоса. И драматизм тут ни при чём. Ну, ошизели эти сони-филипсы, не знают чем ещё загрузить своих нескольких топ-контрактниц - при чём здесь свойства голоса как такового?

Отредактировано нектарий (2007-06-05 12:14:11)

0

84

Бесчисленные ля-си-бемоли-си и местами до это не "верхний диапазон"? Азучена, Аменрис, Эболи, Арзаче, Розина

По пальцам можно пересчитать эти ноты. А где там "до" затесалось, в какой из партий. Арсаче, кстати, не такое уж и высокое. Но естественным образом при упоминании Арсаче вспомнилась Фидес (в основном варианте, не адаптированном для более высокого голоса). Вот где ужас, и до3 выписан (2 раза, правда, проходной).
ЗЫ. Попрощайтесь с поросёнком. Сейчас Галя его порвет и не поморщится... 010

0

85

В Розине можно хоть ре-бемоль спеть.
В Азучене есть в каденции до. у Эболи выписан до-бемоль
Арзаче достаточно высокая партия тоже.
Конечно, этих нот не так много, как у сопрано, но тесситура все равно высоченная.

Отредактировано Галя (2007-06-05 12:30:07)

0

86

Не боись Хрюнлдель, мы тврои кусочки нашпигуем чесночком - будет вкусно  029

0

87

Ничего подобного. Надо быть не сопрано, а меццо-сопрано с нормальным, полным диапазоном.

Ну, можно и так, только придётся отказаться от многих "лакомых" партий. И, потом, как объяснить, что так много меццо "лезут" в сопрановые партии. Причем не какие-то там выскочки, а звёзды класса Стивенс, Симионато,Людвиг, Троянос, Бартоли… да чуть ли не все супер-меццо. Видимо, без этого продвинуться сейчас довольно трудно.

0

88

А вы слышали как она поёт "Рьян не м'эпувантэ" (известная запись с Берганзрй-Кармен)? Да она просто горы переворачивает! Если это - "лирика", то что есть тогда "драма" в вашем понимании?

Боюсь, вы путаете выразительность исполнения с драматическим голосом.
О первом говорить не буду, каждый понимает что-то свое. Скажу только, что по образу мне Анжелкина "Кармен" понравилась. Но драматическим голосом там не пахло. Вы не забывайте, что Кармен - студийная запись.
Хотя, вроде, Анжела собралась петь Кармен на сцене Мет. С Аланьей в виде Хозе и с Варварой Фриттоли в виде Микаёлы. Честно говоря, я напрягся очень сильно.

0

89

В Россини можно вообще вставить все, что угодно. В Азучене - да, есть каденция с "до" - не обязательная, поют те, кто могут. Образцова вот в Караяновской записи пела.

0

90

Не боись Хрюнлдель, мы тврои кусочки нашпигуем чесночком - будет вкусно  029

Спасибо, добрый зверёк. Всем давно известно, Крол, что ты ПЛОТОЯДНЫЙ!!! 009

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?