Караян ей предлагал спеть Тоску полностью - отказалась, все-таки тесситурка не ее.
Для Образцовой Си в Судилище всегда был камнем преткновенья, брала его по большим праздникам, а у Тоски 7 Дошек в партии. И все таки для меня тембрально у нее сопрано
Для Образцовой Си никогда не было камнем преткновения. Иначе бы не пела столько Амнерис, Эболи.
Тембрально сопрано... ну тогда Коссотто колоратурное сопрано, а Стиньяни пищалки вообще.
Ну Коссотто то поплотнее, на мой взгляд, Образцовой звучит, если не брать вокальную грыжжу последней на нижних нотах, что вообще пением назвать сложно и является наглядным подтверждением, что дама занимается не своим делом. Стиньяни - да, тембрально почти сопрановый голос. Но одно дело тембр - другое диапазон. Если одно с другим не очень согласуется - приходится делать выбор и идти на некоторые компромиссы. В общем, Образцова, для меня, скорее пример в пользу тезисов нектария. Я готов ее называть меццо, потому что она пела этот репертуар. Но если строго разводить сопран и меццо - я бы ее (и в этом я, поверьте, не один такой) отправил в сопраны - для меня она звучит сопраной. Про Коссотто не скажу, но меня она убеждает только в лирических партиях, типа Леоноры. Вообще их сложно сравнивать, потому что очень разная еще и манера пения.
Но вообще, голос не предопределяет то, как будет спета партия. Слышал множество хороших исполнений партий, которые казалось бы противопоказаны. На то нужен интеллект. Ну и благосклонность публики.
Стиньяни меня, лично, раздражает сопрановым тембром. Потому я ей всегда предпочту Симьонату или Домингес. Но Азучена она, на удивление, очень интересная. А вот Далила - блеклая. Но в принципе певица такого уровня, что начинаешь слушать ведение голоса, фразу, а не бедность тембра. Аранджи-Ломбарди, наоборот, можно легко простить далеко не совершенную технику благодаря тембральной насыщенности. Стоило ей так сгущать голос, чтоб звучать почти меццово, и петь при этом сопрановые партии? Если б она не гналась за тембром, высветляла его, не точнее бы она попадала в ноты? Судить можно только по результату. А вот Обрацову я бы с куда большей радостью послушал без ее цирковых изощрений а-ля Реброфф. Вот у Симионато - у нее же тоже низы не так, чтоб самое сильное место. Ну она, где неуверена, и не напирает на них. А Образцова поет, как 80 летняя бабушка в миниюбке и вырезом а-ля Казарновская. Вульгарность ее конечно сгубила, а не репертуар.