Мой ответ: Прай. Вот кто всегда искренен.
А хто это? 003 Почему не знаем? :w00t11:
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?
Мой ответ: Прай. Вот кто всегда искренен.
А хто это? 003 Почему не знаем? :w00t11:
Grace Pool, Герман Прай замечательный немецкий баритон.
Спасибо. 001
Знаете, для меня остается непонятным, как певиц, которые явно сопрано: Бартоли, Троянос, Максакову, и. т. д. пытаешься сопраной назвать - все начинают вопить, что это самое настоящее меццо. А вот Образцова, оказывается, сопрано! Да еще "тембрально". Мало того, что Образцова тембрально самое что ни на есть меццо, так еще забывают, что не только тембром тип голоса определеятеся. Тогда скорее сопрано Архипова, чем Образцова.
Во всяком случае, Троянос сама бы на вас, возможно, «завопила». Она считала себя меццо. Говорила, что из-за окраски. Но, имхо, дело было вовсе не в этом. Просто верха ей давались очень тяжело, и результат получался нестабильным. Иногда – великолепным, иногда - натужным и корявым. В любом случае, ей там было явно некомфортно. Максималистка была, хотела не просто попасть в ноту - абсолютного контроля хотела. А с этим наверху у неё были большие проблемы. Поэтому в совсем уж высокотесситурные партии она не лезла. Да и ни к чему ей это было. Как-то во время интервью на вопрос: «Кого вы предпочитаете петь: юношей или женщин?» она ответила: «Юношей, которые время от времени надевают красивые платья». Иными словами, она предпочитала петь юношей, обладающих женской сверх-чувственностью. А такого рода партии, обычно, хоть и залезают в сопрановый диапазон, но не очень далеко.
Зато те партии, которые были вполне комфортны для её голоса, но которые она не любила (Кармен, Амнерис), она певала крайне редко. Даже несмотря на то, что они у неё отменно получались.
Думаю, этот пример прекрасно иллюстрирует, как мало о певице может сказать термин «сопрано» или «меццо».
Эээ...смутили меня, ёлки-палки, надо переслушать Троянос, а под рукой, как назло и нету ничего
Как вообще вы определяете - сопрано или меццо? Лично я - а) по переходным нотам б) по окраске вместе с качеством "отоваривания" тех или иных участков диапазона. У меня самой - как у меццо ( 007 ) - ярковыраженные меццовые переходники - ми, ми-бемоль внизу и ре, ре бемоль наверху. Когда я слышу аналогичные - предполагаю, что поет меццо. А какого характера - лирическое, драматическое, колоратурное - другой вопрос. Мне, также, приходилось встречать по-настоящему ПОГРАНИЧНЫЕ голоса, которые НИКТО - не педагоги, не фониатры, НИКТО - НЕ МОГ С УВЕРЕННОСТЬЮ ОТНЕСТИ К ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ КАТЕГОРИИ. Это, хоть и редко, но встречается. Ну только если по переходным нотам, а и то - иногда ошибки возможны. Тогда всё определяется - где, в какой тесситуре певец чувствует себя комфортней (при положительном результате исполнения партий, конечно 001 , паталогия не в счет, если я завтра заявлю, что мне удобней в басовой тесситуре - это к другому специальсту 019 )
Тесситурно Сесто гораздо ниже, чем Клеопатра.
Галя, Вы в ноты смотрели? :acute:
надо ли смотреть ноты, чтобы понять, что Зербинетта - это не для меццо написано?
Эээ, уважаемый, не передергивайте. Когда в партия включает фа#3, нет сомнений, что это не меццо. Но если партия находится в диапазоне до1-ля2, и в рамках этого диапазона нет тесситурных перекосов, ее может исполнить и легкое сопрано, и меццо. В подобной ситуации некорректно утверждать, что партия написана для легкого сопрано, только потому, что носительницы этого типа голоса традициооно ее исполняли. Неправильно говорить, что партия Церлины написана для легкого сопрано, так же как некорректно говорить, что партия Сесто ("Клеменца") предназначена для меццо. Тесситурно эти партии равноценны, Сесто, может, еще и повыше. А у Генделя большинство партий сопрано могут быть исполнены современными меццо (ну одно из исключений - Ахилл в "Дейдамии", там в "ди лузингуе" меццо надорвется); поскольку предусмотрено варьирование, легкое сопрано в вариациях наверняка устремится в 3-ю октаву, меццо - в малую.
Отредактировано xrxr (2007-06-06 12:29:09)
Паваротти тоже, кажется, очень искренне пел. Я бы, наверно, даже мог бы увлечься его творчеством, если бы он пел что-то кроме "О соле мио".
Нектарий, в его мизерный репертуар еще входила песня "Нессун дорма", посвященная Нессуне
Эээ...смутили меня, ёлки-палки, надо переслушать Троянос, а под рукой, как назло и нету ничего
Как вообще вы определяете - сопрано или меццо? Лично я - а) по переходным нотам б) по окраске вместе с качеством "отоваривания" тех или иных участков диапазона.
Manya, голос Троянос настолько выровнен, что не уверен, можно ли у нее с легкостью определить переход. Знала наверняка, вероятно, только она сама. А комфортнее себя, конечно, чувствовала в тесситуре высокого меццо. Прекрасная была Сантуцца... наверное, немного непривычная для современного зрителя
Паваротти тоже, кажется, очень искренне пел. Я бы, наверно, даже мог бы увлечься его творчеством, если бы он пел что-то кроме "О соле мио".
Нектарий, в его мизерный репертуар еще входила песня "Нессун дорма", посвященная Нессуне
:applause: 007 007 007
Тесситурно Сесто гораздо ниже, чем Клеопатра.
Галя, Вы в ноты смотрели? :acute:
надо ли смотреть ноты, чтобы понять, что Зербинетта - это не для меццо написано?
Эээ, уважаемый, не передергивайте. Когда в партия включает фа#3, нет сомнений, что это не меццо. Но если партия находится в диапазоне до1-ля2, и в рамках этого диапазона нет тесситурных перекосов, ее может исполнить и легкое сопрано, и меццо. В подобной ситуации некорректно утверждать, что партия написана для легкого сопрано, только потому, что носительницы этого типа голоса традициооно ее исполняли. Неправильно говорить, что партия Церлины написана для легкого сопрано, так же как некорректно говорить, что партия Сесто ("Клеменца") предназначена для меццо. Тесситурно эти партии равноценны, Сесто, может, еще и повыше.
Вот поверите ли? Пою Сесто, или - Дорабеллу - не устает голос. Просто кайф. А вот Керубино (чур-чур меня, не к ночи..) - ощущение "задранности" тесситурной, причем - от большинства коллег в разных странах слышу жалобы на неудобство этой партии. А вот коллега, которая как раз является "пограничным" голосом - поет его с большим удовольствием.
А Церлину, несмотря на уговоры многих дирижеров - совсем не могу петь, ну не моя тесситура :idont:
Конечно, проще с теми партиями, где можно напридумывать вариаций в зависимости от типа голоса.
Manya, голос Троянос настолько выровнен, что не уверен, можно ли у нее с легкостью определить переход. Знала наверняка, вероятно, только она сама. А комфортнее себя, конечно, чувствовала в тесситуре высокого меццо. Прекрасная была Сантуцца... наверное, немного непривычная для современного зрителя
Во, ну так и я ее воспринимаю как меццо.. 003
Она мне безумно нравится в Клеменце. Но сопрановым это исполнение НИКАК не назову, даже если еще 1000 раз послушаю 013
Сантуцца.. Дело в том, что сама тесситура конкретной партии ведь заставляет певца слегка менять и окраску, и манеру звукоизвлечения. Если меццо поет такую патрию - само собой, что возникнут подозрения 001
что мы все про верх, да про верх... Ария Сюзанны из 4 картины от ля малой до ля второй и от этого не перестала быть сопрановой...
что мы все про верх, да про верх... Ария Сюзанны из 4 картины от ля малой до ля второй и от этого не перестала быть сопрановой...
Кстати, да, прав!
Вспомнила прикол - когда Мария Агасовна с Ольгой Владимировной на записи Пиковой стали хохмить и поменялись строчками в пасторали - ну и невозможно было сказать - если, к примеру, первый раз слышать обеих - кто есть кто...
А вот Керубино (чур-чур меня, не к ночи..) - ощущение "задранности" тесситурной,
Керубино... 013 Может, как раз практически неуловимый тесситурный перекос в сторону первой октавы, а еще, возможно, партия крутится вокруг Ваших переходных нот. Вот вспомните: "Ми рико-орда иль примо амор" - прошлись по 1й октаве, вышли во вторую. А "Нон со пью, коза сон..." - все время вертится во второй
Отредактировано xrxr (2007-06-06 13:58:12)
что мы все про верх, да про верх... Ария Сюзанны из 4 картины от ля малой до ля второй и от этого не перестала быть сопрановой...
Еще "Коме скольо" и "Мартен аллер артен" помяните всуе... А у Моцарта НЕТ!!! ну нет!!! меццо-сопрановых партий. Я высказывался уже
А вот Керубино (чур-чур меня, не к ночи..) - ощущение "задранности" тесситурной,
Керубино... 013 Может, как разпрактически неуловимый тесситурный перекос в сторону первой октавы, а еще, возможно, партия крутится вокруг Ваших переходных нот. Вот вспомните: "Ми рико-орда иль примо амор" - прошлись по 1й октаве, вышли во вторую. А "Нон со пью, коза сон..." - все время вертится в первой
Вотыменно 005
Я это к тому, что иногда на слух партия кажется высокой (Дорабелла, Сесто), а при внимательном рассмотрении она гораздо удобнее тех, что традиционно поют меццы...
Она мне безумно нравится в Клеменце.
Manya, :ura:
Отредактировано xrxr (2007-06-06 12:50:46)
Она мне безумно нравится в Клеменце.
Manya, :ura:
хrхr, и не только в Клеменце :drinks:
Отредактировано Manya (2007-06-06 13:17:22)
Паваротти тоже, кажется, очень искренне пел. Я бы, наверно, даже мог бы увлечься его творчеством, если бы он пел что-то кроме "О соле мио".
008 008 008 008 008 (бедный Пава, только О соле мио пел, оказывается)
Ну ладно. А кто не искренен, как и Доминго?
Да он иногда бывает очень даже искренен - до того момента, когда нужно демонстрировать "африканские страсти". Вот тут он вспоминает о "несессере".
всё, я запутался. Пава искренен до момента, когда надо страсти изобразить, Доминго совсем не искренен. Прай искренен, видимо, потому что страсти изображал по-немецки.
И все же на вторую половину вопроса вы так и не ответили. Повторю. А кто еще НЕ искренен?
Тесситурно Сесто гораздо ниже, чем Клеопатра.
Галя, Вы в ноты смотрели? :acute:
надо ли смотреть ноты, чтобы понять, что Зербинетта - это не для меццо написано?
Эээ, уважаемый, не передергивайте. Когда в партия включает фа#3, нет сомнений, что это не меццо. Но если партия находится в диапазоне до1-ля2, и в рамках этого диапазона нет тесситурных перекосов, ее может исполнить и легкое сопрано, и меццо. В подобной ситуации некорректно утверждать, что партия написана для легкого сопрано, только потому, что носительницы этого типа голоса традициооно ее исполняли. Неправильно говорить, что партия Церлины написана для легкого сопрано, так же как некорректно говорить, что партия Сесто ("Клеменца") предназначена для меццо. Тесситурно эти партии равноценны, Сесто, может, еще и повыше. А у Генделя большинство партий сопрано могут быть исполнены современными меццо (ну одно из исключений - Ахилл в "Дейдамии", там в "ди лузингуе" меццо надорвется); поскольку предусмотрено варьирование, легкое сопрано в вариациях наверняка устремится в 3-ю октаву, меццо - в малую.
Я, как и Пух, считаю, что дело не в тесситуре, а в характере партии. А характер "Клеопатры" такой, что в этой роли отметились очень многие известные "меццо": Мосеррат Кабалье, Джоан Сазерленд, Беверли Силлз, Анн Рут Свенсон...
Чувствуется, если попытаться составить список "чисто сопрановых партий",- Кабалье наверняка придётся переквалифицировать в "меццо".
Тесситурно Сесто гораздо ниже, чем Клеопатра.
Галя, Вы в ноты смотрели? :acute:
надо ли смотреть ноты, чтобы понять, что Зербинетта - это не для меццо написано?
Эээ, уважаемый, не передергивайте. Когда в партия включает фа#3, нет сомнений, что это не меццо. Но если партия находится в диапазоне до1-ля2, и в рамках этого диапазона нет тесситурных перекосов, ее может исполнить и легкое сопрано, и меццо. В подобной ситуации некорректно утверждать, что партия написана для легкого сопрано, только потому, что носительницы этого типа голоса традициооно ее исполняли. Неправильно говорить, что партия Церлины написана для легкого сопрано, так же как некорректно говорить, что партия Сесто ("Клеменца") предназначена для меццо. Тесситурно эти партии равноценны, Сесто, может, еще и повыше.
Вот поверите ли? Пою Сесто, или - Дорабеллу - не устает голос. Просто кайф. А вот Керубино (чур-чур меня, не к ночи..) - ощущение "задранности" тесситурной, причем - от большинства коллег в разных странах слышу жалобы на неудобство этой партии. А вот коллега, которая как раз является "пограничным" голосом - поет его с большим удовольствием.
А Церлину, несмотря на уговоры многих дирижеров - совсем не могу петь, ну не моя тесситура :idont:
Конечно, проще с теми партиями, где можно напридумывать вариаций в зависимости от типа голоса.
Кошмар какой.. когда это Церлина, вся висящая во второй октаве, но при этом не имеющая запредельно высоких нот, стала меццовой? Там тесситура высокая, для очень легкого голоса.
А вот Керубино (чур-чур меня, не к ночи..) - ощущение "задранности" тесситурной,
Керубино... 013 Может, как раз практически неуловимый тесситурный перекос в сторону первой октавы, а еще, возможно, партия крутится вокруг Ваших переходных нот. Вот вспомните: "Ми рико-орда иль примо амор" - прошлись по 1й октаве, вышли во вторую. А "Нон со пью, коза сон..." - все время вертится в первой
Ничего подобного. "нон со пью" - очень неудобные выходы постоянно во вторую октаву.
Я, как и Пух, считаю, что дело не в тесситуре, а в характере партии. А характер "Клеопатры" такой, что в этой роли отметились очень многие известные "меццо": Мосеррат Кабалье, Джоан Сазерленд, Беверли Силлз, Анн Рут Свенсон...
Чувствуется, если попытаться составить список "чисто сопрановых партий",- Кабалье наверняка придётся переквалифицировать в "меццо".
008 И ты, Брут??? Столь горячий поклонник Татьяны - и сомневается, что она могла передать характер Клеопатры??? Вспомните ее Дидону - ведь всем Дидонам Дидона. Кстати, еще партия, которая ввиду узости звуковысотного диапзона не может быть однозначно отнесена к сопрановым или меццовым. Про Кабалье я как-то не понял, видать, умишком поросёнок не вышел :not: , но несомненно, что Клеопатра принадлежала к числу ее наиболее удачных, часто исполняемых и вообщек коронных ролей 019
Отредактировано xrxr (2007-06-06 14:00:11)
Еще "Коме скольо" и "Мартен аллер артен" помяните всуе... А у Моцарта НЕТ!!! ну нет!!! меццо-сопрановых партий. Я высказывался уже
А ета... Марцелина в Фигаро не меццо разве?
Или тоже традиции?
А партия меццо в Реквиеме?
Кошмар какой.. когда это Церлина, вся висящая во второй октаве, но при этом не имеющая запредельно высоких нот, стала меццовой? Там тесситура высокая, для очень легкого голоса.
Дык вот и я это же самое вредным дирижерам и говорю!!!!!!!!
Меня вообще, кстати, очень настораживает эта тенденция - ставить мецц, пусть и легких, на сопрановые партии. А этим щяз и итальянцы грешат, вот что обидно. Все хотят более ...ммм...как сказать...плотного, напряженного звучания, забывая и о замысле композитора, и о вокальном здоровье певиц 010
Кошмар какой.. когда это Церлина, вся висящая во второй октаве, но при этом не имеющая запредельно высоких нот, стала меццовой? Там тесситура высокая, для очень легкого голоса.
и тем не менее, на практике я с этим тоже сталкивался...
Еще "Коме скольо" и "Мартен аллер артен" помяните всуе... А у Моцарта НЕТ!!! ну нет!!! меццо-сопрановых партий. Я высказывался уже
А ета... Марцелина в Фигаро не меццо разве?
Или тоже традиции?
А партия меццо в Реквиеме?
ты когда-нибудь ее арию слышала? ее в 99% случаев вырезают.... а без нее партия и остается с серединки на половинку... так для большей красочности ансамблей и отдают меццам...
Ничего подобного. "нон со пью" - очень неудобные выходы постоянно во вторую октаву.
Да, неудобные, факт. То ли это, то ли - действительно, то, что все вокруг переходника - делает эту партию для меня сущим наказанием. Причем, в записи это не особо слышно, но вот физиццки - неудобно страшно 005
Ничего подобного. "нон со пью" - очень неудобные выходы постоянно во вторую октаву.
Бл...ин, ну неужели непонятно, что разумеется я имел в виду именно вторую. Я сегодня по некоторым обстоятельствам несколько рассеян (даже Гале таких обстоятельств не пожелаю), вот и путаю то Цезаря с Лиром, то вторую октаву с первой... Позор поросёнку! Поскольку имеет место несомненная опечатка, с Вашего позволения в своем посте исправлю
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Для какого голоса написана Сантуцца?