papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Должен ли оперный певец быть умным?


Должен ли оперный певец быть умным?

Сообщений 121 страница 150 из 211

Опрос

должен ли?
да

70% - 17
нет

12% - 3
ни в коем случае!

16% - 4
Голосов: 24

121

должен ли вокалист что-то кому-то, себе ли, Богу ли, природе, слушателям. Вообще, предполагает ли наличие способностей (таланта, гения) появление каких-то обязательств?

Ну, вообще говорят, кому много дано, с того много и спросится.

пусть и пел он (Пиппо) от этого на сколько-то лет меньше. Опять же это к вопросу о ценности всего, в том числе и голоса.

Пиппо к середине 60-х бул уже совсем не тот Пиппо. А ему тогда еще 50-ти лет не было.

А то, пел ли певец свои партии, как себя вел вне сцены, чем еще занимался и долго ли пел вообще - мне глубоко безразлично.

Ага :)
С неба звездочка упала
Прямо милому в штаны.
Пусть горит там, что попало!
Лишь бы не было войны!
001

Отредактировано Кролик (2007-09-04 19:20:09)

0

122

должен ли вокалист что-то кому-то, себе ли, Богу ли, природе, слушателям. Вообще, предполагает ли наличие способностей (таланта, гения) появление каких-то обязательств?

Ну, вообще говорят, кому много дано, с того много и спросится.

ОК. Но имеем ли мы право спрашивать?  001

Пиппо к середине 60-х бул уже совсем не тот Пиппо. А ему тогда еще 50-ти лет не было.

Крол, многие певцы к 50-ти уже не те, если не большинство, увы. И прав Нессуня, ну пел бы он чисто свои партии, берег бы себя, как тот же Краус, был бы он щас и тогда так знаменит и любим? Это к вопросу о том, какую цену за репертуар он заплатил.

Про звездочку в штанах не понял. Грубо это.

0

123

Кактус, многие к 50-ти, действительно не те, но не до такой степени, как Пиппо.
И почему речь только о том, пел бы он свои или не свои партии? А почему бы ему было не заняться техникой вокальной, а? Глядишь, с хорошей техникой бы и голос бы рано не ушел. И репертуар можно было бы разнообразить еще больше.

про звездочку, Кактус, это частушка такая, почти народная.
Смысл ея в том, что мне всё рано, что случилось или есть, или случицца, лишь бы не было войны :)

0

124

Кактус, многие к 50-ти, действительно не те, но не до такой степени, как Пиппо.
И почему речь только о том, пел бы он свои или не свои партии? А почему бы ему было не заняться техникой вокальной, а? Глядишь, с хорошей техникой бы и голос бы рано не ушел. И репертуар можно было бы разнообразить еще больше.

А в том дело, что нам сейчас, таким разумным, очень легко говорить, что  ему следовало бы делать. Он его использовал как мог, как хотел. Ты бы на его месте поступил бы, вероятно, по-другому. Но ты - не он.
За то, что он не сделал - ему отвечать перед Богом и только перед ним.
А он делал то, что считал для себя лучшим.  Видимо, и как профессионал тоже. 001

про звездочку, Кактус, это частушка такая, почти народная.
Смысл ея в том, что мне всё рано, что случилось или есть, или случицца, лишь бы не было войны :)

Этот смысл я сумел прочесть. Но частушка сама по себе груба, и я не понял, к кому и к чему она относилась.

Отредактировано Кактус (2007-09-04 20:04:47)

0

125

Он его использовал как мог, как хотел. Ты бы на его месте поступил бы, вероятно, по-другому. Но ты - не он.
За то, что он не сделал - ему отвечать перед Богом и только перед ним.

Ну, тогда надо вообще не задаваться этими вопросами: "должен - не должен". То же самое можно сказать о любом артисте, да и о любом человеке в принципе: он сделал, что хотел, и как считал нужным, не наше дело судить. В принципе, такой подход ничем не хуже любого другого, но надо просто быть последовательным везде. А мы ведь, например, обсуждаем певцов, сравниваем, как они поют одну и ту же партию, ведь так? Судим, значит.  И как же тогда быть?  005

0

126

надо просто быть последовательным везде. А мы ведь, например, обсуждаем певцов, сравниваем, как они поют одну и ту же партию, ведь так? Судим, значит.  И как же тогда быть?  005

Думаю, разница в том, что мы оцениваем конечный продукт, то есть партию, а не жизнь и поступки человека или их (поступков) причины.  001

Отредактировано Кактус (2007-09-04 21:14:49)

0

127

А я с Нессуней согласный.
Если человек прожил жизнь так, как он хотел и был щаслив - он в любом случае не безрассуден. А наша колокольня суть наша колокольня и не более. Не надо приписывать им наших ценностей как слушателей.  :)
А то, что называется умом и что слышится в пении - возможно, ИМХО способность к абстрактному мышлению, споосбность видеть связи и делать выводы. Отчасти, возможно, способность к философии. Ну и образованность иногда.  :) Это со способностью к пению и оценке своего голоса как приоритетной ценности имеет весьма малую связь, ежли вообще имеет.

согласна :applause:

Вот и у Вильки щаз наверно щастье наступило: пел что хотел и скока хотел  009  :ph34r:

0

128

И почему речь только о том, пел бы он свои или не свои партии? А почему бы ему было не заняться техникой вокальной, а? Глядишь, с хорошей техникой бы и голос бы рано не ушел. И репертуар можно было бы разнообразить еще больше.
И ничего никому никто не должен, если ничего ни у кого не брал. Вот

Крол, ты чего правда думаешь, что Пипо прям лох такой был что техникой вокальной не занимался? Вот занимался бы и голос сохранил?
Да конечно занимался, профессия это его.
Я думаю, что все это не так просто и никакими упражнениями ни фига не сохранишь.  Мне кажется Бог дал - Бог взял
Голос может исчезнуть в любой момент.
Насчет "не своего" репертуара согласен, это важно. Наверное от этого на связках что-то образуется, хотя с точки зрения медицины мне это не понятно,
потому как все эти анатомические явления (отек, гипертрофия и прочая фигня)
должны быть обратимы. Хотя я не ЛОР и могу ошибаться.

Отредактировано NRD (2007-09-04 22:05:13)

0

129

Вот и у Вильки щаз наверно щастье наступило: пел что хотел и скока хотел  009  :ph34r:

Вот-вот.  010

Думаю, разница в том, что мы оцениваем конечный продукт, то есть партию, а не жизнь и поступки человека или их (поступков) причины.  001

Зелёный, так ведь я ж уже выше писАла, что разговоры про счастье и смысл жизни тут совершенно ни к чему. Обсуждаем чисто профессиональные аспекты. И не могу поверить, что с этой точки зрения Пиппо проиграл бы, если бы вёл себя более разумно. И почему непременно нужно сравнивать его с Краусом? Тот же Джильи разве не забабахал обалденную карьеру - богатую, продолжительную? Разве не пел он эмоционально, страстно, не был обожаем публикой и не стал величайшим тенором своего времени? А ведь он как певец поступал очень мозговито. ИМХО.

Отредактировано Erda (2007-09-05 08:13:12)

0

130

Крол, ты чего правда думаешь, что Пипо прям лох такой был что техникой вокальной не занимался? Вот занимался бы и голос сохранил?
Да конечно занимался, профессия это его.

Да ничего он не занимался на самом деле. "Пой как птичка" - в этом его вокальная философия заключалась. А птички только по весне поют. Вот и у него так же получилось, к сожалению.  010

Отредактировано Erda (2007-09-05 07:18:42)

0

131

Крол, ты чего правда думаешь, что Пипо прям лох такой был что техникой вокальной не занимался? Вот занимался бы и голос сохранил?

А ты ваще слышал, как он пел в плане техники.
И не учился Пиппо ни фига. Пел, как пелось. Здорово пел! Но...

А ваще, как я понимаю, почитав весь этот диспут, наши разногласия основаны на том, что мы задаем себе разные вопросы. А это происходит от "не грамотно составленного технического задания" :) (как всегда), то есть изначального вопроса.
Поэтому получилось, что обсуждаемых вопросов - два:
1) Должен ли оперный певец быть умным?
2) Должен ли оперный певец быть умным человеком?

Вот в этом "человеком" и притаилась загвоздка.
А на эти два вопроса у меня есть точный ответ.
1) Да
2) Не обязателно, хоть и желательно

0

132

А я люблю певцов музыкальных. 001 Если человек чувствует музыку, то и петь её будет хорошо.

0

133

Крол, ты чего правда думаешь, что Пипо прям лох такой был что техникой вокальной не занимался? Вот занимался бы и голос сохранил?

А ты ваще слышал, как он пел в плане техники.
И не учился Пиппо ни фига. Пел, как пелось. Здорово пел! Но...

А ваще, как я понимаю, почитав весь этот диспут, наши разногласия основаны на том, что мы задаем себе разные вопросы. А это происходит от "не грамотно составленного технического задания" :) (как всегда), то есть изначального вопроса.
Поэтому получилось, что обсуждаемых вопросов - два:
1) Должен ли оперный певец быть умным?
2) Должен ли оперный певец быть умным человеком?

Вот в этом "человеком" и притаилась загвоздка.
А на эти два вопроса у меня есть точный ответ.
1) Да
2) Не обязателно, хоть и желательно

ничего не понял... Оперный певец - обезьяна?

0

134

и что не так с вокальной техникой Пиппо? Кроме верхов в открышку, что явно не недостаток техники, а совершенно намеренное ее нарушение. А филировки, пьяно - это от слабой техники?

0

135

ничего не понял...

да всё ты понял.

0

136

:lol:  :lol:  :lol:

0

137

Кроме верхов в открышку, что явно не недостаток техники, а совершенно намеренное ее нарушение.

А в чем фишка-то? Смысл этого наменного нарушения поведай.
Пиано и филировка у него была и в 20 лет. Возможно, это от Бога. А возможно потренеровался и получилось.

Отредактировано Кролик (2007-09-05 10:55:08)

0

138

Смысл? Элементарно - так петь проще. Можно не задумываться, возьмешь - не возьмешь. К тому же все лирические тенора верх преоткрывают. Пиппо не стал переучиваться - и не смог бы, я думаю. напротив, стал открывать еще больше. Никто так как он не открывает. Наверное, он еще какого-то э\ффекта хотел этим достичь, типа сымитировать.

0

139

И проще угробить голос, что Пиппо прекрасно и доказал.

0

140

Ничче не понял. С каких это пор пение в открышку гробит голос?  005

0

141

Знаешь, Зелень, губит людей не пиво - губит людей вода [в пиве] (с).  029

Но это серьёзно: всё-таки предпочтительнее цельная система. Есть же вот школы горлового пения, при которых люди поют себе годами (в индийских фильмах, например  004), и ниччё им не делается. Или тувинцы. Уж так горлят, что хоть стой, хоть падай.  012 А они себе живут - не тужат. Или ещё кто... Но, между прочим, и назначение у этих школ вполне определённое - с ними не пытаются петь итальянскую оперу. И в любом случае это именно системы, а не так - "немножко оттуда, немножко отсюда, а в основном вообще ниоткуда". 
Бывают, есессно, исключения, когда эта система абсолютно личная-собственная, ни для кого более не пригодная, а для меня самая лучшая и полезная. Но это, как видно, не случай Пиппо, увы.  010

Отредактировано Erda (2007-09-05 22:10:47)

0

142

003 а я теперь предлагаю в консу не брать без степени доктора наук (преимущечтсво для теоретических областей знаний)!  :huh:  :ph34r:

Поддерживаю! Желательно по специальности "музыковед" или хотя бы "искусствовед"/"историк искусства"! 020  019  :appl:

нет-нет, Рома.
Как раз теоретическая физика, математика, астрономия, "Интеллектуальные системы принятия решений" и т.д.

химию, химию забыли!

так они вместо того чтобы петь запляшут... 004

0

143

у Хэмпсона вот ум лезет из всех отверстий в голове

когда ум лезет из носа - это некрасиво.  004

  007  :applause:

0

144

Физика и математика нужны одним баритонам - разбираться, какие резонаторы в какую сторону резонируют. 013
А остальным важнее история искусства вообще и оперы в частности! 020

Интересно, почему именно баритонам? За что такая обида?  005

Да Пух как-то показывал - о чем думает баритон во время пения. 004

для тех кто пожжэ пришел напоминаю...

Кстати, у меня баритоновая картинка одно время стояла аватаром и одна оооочень начитанная дама на основании ее стала критиковать мое положение рта... наверное из нее могла бы получится Брунгильда... 004

0

145

А дурака с безумно красивым и громким голосом мне слушать неинтересно. 013

смотря что ты хочешь услышать..
кто-то поет "2 х 2 = 4",
кто-то "Волга впадает в Каспийское море",
кто-то "ой как красиво",
кто-то "ой как приятно",
а кто-то просто "ХАЧУУУУУУУУ!"

и довольно трудно определить что же интересней... 019

0

146

дайте уже определение ума, а то Поросёночек по ходу знакомства с дискуссией уже начал сомневаться в его наличии у себя 003

та завитушка, что у Вас сзади - это не то... 004

0

147

Вот и у Вильки щаз наверно щастье наступило: пел что хотел и скока хотел  009  :ph34r:

ну вряд ли это повод как для иронии, так и для преждевременных прогнозов... У любого вокалиста могут быть те или иные кризисы и это далеко не всегда конец...
Я уже как-то писал, что у меня была ситуация, про которую Чаплин сказал - "у тебя не связки, а рваные подштанники"... тем не менее, когда через несколько месяцев я вернулся к пению, то голос и окреп и появились новые краски... собственно, только тогда я задумался о сольной карьере... Так что на собственном примере могу сказать, что такие кризисы преодолимы... обождем и пожелаем ему выздоровления...

0

148

А ваще, как я понимаю, почитав весь этот диспут, наши разногласия основаны на том, что мы задаем себе разные вопросы. А это происходит от "не грамотно составленного технического задания" :) (как всегда), то есть изначального вопроса.
Поэтому получилось, что обсуждаемых вопросов - два:
1) Должен ли оперный певец быть умным?
2) Должен ли оперный певец быть умным человеком?

Вот в этом "человеком" и притаилась загвоздка.
А на эти два вопроса у меня есть точный ответ.
1) Да
2) Не обязателно, хоть и желательно

это ты для Порося стараешься? 019

0

149

ой... понаписал... сам испугался... но ешо хочу:

мне один коллега рассказывал, что его наставник, екстати очень известный певец,  по окончании курса сказал ему примерно следующее: "А теперь иди и пой! ты такой дурак, что ничего не растеряешь... я в тебе уверен"

0

150

ты такой дурак

:applause: Браво педагогу!!!  008 ОЙ, я думал, это про Пуха было сказано...

Отредактировано xrxr (2007-09-05 15:54:11)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Должен ли оперный певец быть умным?