А вот это откуда?
Лемешева прооперировали, и он почти всю жизнь пел одной свякой.
Отредактировано Naty (2007-10-05 17:51:46)
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Народ в плену стереотипов
А вот это откуда?
Лемешева прооперировали, и он почти всю жизнь пел одной свякой.
Отредактировано Naty (2007-10-05 17:51:46)
А вот это откуда?
Лемешева прооперировали, и он почти всю жизнь пел одной свякой.
Как можно петь одной связкой? 008
Легкое у него одно было. И это не легенда.
Точнее, пневмоторакс. Но, кажется, не всю жизнь. После войны. Лет 7 или 10 вроде.
Еще говорят, что лобная пазуха у него занимала почти всю лобную кость.
Причем заметьте, это говорят известные профессора - ЛОРы.
Надо будет снимочек взглянуть....
Отредактировано NRD (2007-10-05 19:18:01)
А вот это откуда?
Лемешева прооперировали, и он почти всю жизнь пел одной свякой.Как можно петь одной связкой? 008
Легкое у него одно было. И это не легенда.
Точнее, пневмоторакс. Но, кажется, не всю жизнь. После войны. Лет 7 или 10 вроде.
Лемешев во время немецкого наступления в 1941 году вывозил мать из рязанской деревни в жуткий морозище и подхватил воспаление легких, которое перешло в туберкулез. Результат: одно легкое пришлось удалить (пенициллин ведь появился только после войны). Так что все послевоенные записи сделаны певцом с одним легким.
Фантастика!
Просто невозможно поверить!
Но факт.
Да, вот еще: чем больше веса, тем больше голоса, поэтому все оперные певцы - толстые.
Ну это скорее правило. 007
Да, вот еще: чем больше веса, тем больше голоса, поэтому все оперные певцы - толстые.
Ну это скорее правило. 007
В Америке были худые.
Да, вот еще: чем больше веса, тем больше голоса, поэтому все оперные певцы - толстые.
Ну это скорее правило. 007
В Америке были худые.
Дык це скорее к тенорам и сопранам относится, соответсвенно к наличию в организме соответсвующего количества определенных гормонофф. Ну и к образу жзни тоже. 009
Отредактировано Кактус (2007-10-05 23:30:55)
Лемешев во время немецкого наступления в 1941 году вывозил мать из рязанской деревни в жуткий морозище и подхватил воспаление легких, которое перешло в туберкулез. Результат: одно легкое пришлось удалить
Говорю же - искусственный пневмоторакс у него был. Это когда в плевру накачивают воздух, чтобы легкое сжалось и перестало дышать. Думаю, NRD, Владимир и Аль-Берихъ точнее объяснят. Но суть дела это мало меняет - дышал он действительно одним легким. Только не всю жизнь, конечно, говорю же - не то 7, не то 10 лет, но как раз тогда, когда были сделаны многие знаменитые его записи.
А меня вот мысль посетила. Почему это раньше, в благословенные для оперного жанра времена, гиганты мысли и мостры сакры постоянно выступали в мелких театрах? Флоренция, Генуя, Павия, Гамбурги всякие... А теперь их только в ряде столиц можно встретить, и то по праздникам?
Отсюда стереотип: маленький театр - фиговое исполнение. И часто так оно и есть 010
А меня вот мысль посетила. Почему это раньше, в благословенные для оперного жанра времена, гиганты мысли и мостры сакры постоянно выступали в мелких театрах? Флоренция, Генуя, Павия, Гамбурги всякие... А теперь их только в ряде столиц можно встретить, и то по праздникам?
Отсюда стереотип: маленький театр - фиговое исполнение. И часто так оно и есть 010
Про это Рената Тебальди в одном из своих последних интервью "Граммофону" подробно рассказывала. Говорит, что после того как появилось телевидение началась такая хрень. Это если кратко.
А если подробнее? 003
Да, вот еще: чем больше веса, тем больше голоса, поэтому все оперные певцы - толстые.
Ну это скорее правило. 007
В Америке были худые.
это патамушта они на обратной стороне земли... там тяготение в другую сторону... 008
А меня вот мысль посетила. Почему это раньше, в благословенные для оперного жанра времена, гиганты мысли и мостры сакры постоянно выступали в мелких театрах? Флоренция, Генуя, Павия, Гамбурги всякие... А теперь их только в ряде столиц можно встретить, и то по праздникам?
Отсюда стереотип: маленький театр - фиговое исполнение. И часто так оно и есть 010
А раньше это когда? Когда были эти самые благословенные времена? Согласно мемуарам Рудольфа Бинга в 20х годах в Германии было тоже самое: в маленьких театрах пели ужасно, и лишь изредка можно было услышать хороший голос и хороший вокал. И все певцы разумеется стремились попасть в крупный театр. Это по-моему совершенно нормально. Вот начинали эти самые "монстры" как и все остальные в маленьких театрах маленьких городков, но тогда они еще не были монстрами 009
между прочим в нашем гельзенкирхенском театре начинала Хорн, ну ладно, она тогда молодая и без имени была, но в конце 50-х гастролировал Таддеи - т.е. в самом расцвете сил и славы...
Ну, в 20е годы не обязательно залезать. Еще в 60е-70е годы мостры сакры пели повсюду. Как-то позволяло им расписание наведываться в мелкие города, причем регулярно. Да и попозже тоже...
Отредактировано Grace Pool (2007-10-06 00:18:06)
Еще один стереотип моего детства:
Лучший в мире театр - Ла Скала, а в нем поют самые лучшие певцы.
Отредактировано Naty (2007-10-06 00:19:30)
Naty а это что? Неправда? 008 :ph34r:
между прочим в нашем гельзенкирхенском театре начинала Хорн, ну ладно, она тогда молодая и без имени была, но в конце 50-х гастролировал Таддеи - т.е. в самом расцвете сил и славы...
А в Бремене начинала молоденькая Кабалье... 001
А если подробнее? 003
Ну вот что она, в частности, пишет (перевод мой)
Вопрос: Ваши любимые оперные театры?
Тебальди: У меня нет любимого оперного театра. Конечно, я пережила прекрасные мгновения в Ла Скала и старой Метрополитен-опера, но для моего поколения всегда было огромной радостью гастролировать в других оперных театрах: в Сан-Франциско, Чикаго, Майами, в Бразилии и Аргентине (театр Колон в Буэнос-Айресе - это всегда встреча с квалифицированной публикой), в Европе и, конечно, в Италии. В те годы каждый крупный город имел оперный театр с большим сезоном в Неаполе, Палермо, Риме, Парме, Болонье, Бари, Флоренции… И Вам нужно было во всех них выступить: везде была публика с различными вкусами, везде спектакли проходили по-разному. Я хочу заметить, что даже в небольших городах была опера высокого качества: в начале своей карьеры я с огромным удовольствием пела в таких театрах как Карточето в Марке, в Равелло, Чезене и Модене, Реджо Эмилии, Равенне, Пезаро и многих других. Очень грустно, что сейчас большинство из этих театров борется за существование, а некоторые уже закрыты. Я считаю, что сегодняшняя "система звезд" уводит публику из небольших театров, потому что там ей не могут предложить "большие имена", которые рекламирует масс-медиа. По мере исчезновения этих старых традиций уменьшается число замечательных певцов и дирижеров. По сути дела, эти маленькие театры были стартовой площадкой для новых поколений исполнителей: большинство из нас начинало в небольших театрах, пока нам не предлагали партии на главных сценах. Для нас это было время ученичества; теперь же, как только кто-то имел где-то успех, он сразу хочет попасть на главные сцены, а многие не имеют еще для этого достаточного опыта.
002 да, все правильно...
Вот еще:
Вопрос: Что Вам дала подготовка партий с великими дирижерами?
Тебальди: Мне трудно ответить, что-либо определенное, потому что мне повезло, и я принадлежу к тому поколению певцов, которое пело в Золотой Век Оперы. Конечно, я многому научилась, работая с Тосканини и де Сабата, но мне очень помогли и занятия с концертмейстрами-репетиторами не только в Ла Скала, но и в каждом театре, в котором я пела. Тогда в любом их театре было не 2-3, а 10 и они работали с великими певцами и дирижерами прошлого, и даже с композиторами, о которых мы сейчас рассуждали! Я научилась многому не только от Тосканини, но и от Караяна, Бернстайна, Митропулоса, Шолти и Серафина, хочу упомянуть и таких недооцененных дирижеров как Гуи, Гавадзени, Эреде, Вотто, не надо забывать и маэстро Фаусто Клева и Молинари-Праделли. (Хотя мне кажется, я все же кого-то забыла). От каждого я чему-то научилась: они так много знали о голосе, о стиле, о традициях. Может быть, я ошибаюсь, но таких дирижеров сейчас нет.
Naty а это что? Неправда? 008 :ph34r:
Больших площадок только в Италии всегда было несколько, и пели там одни и те же певцы. Во времена моего детства далекая от оперы публика считала, что лучший театр был один и певцы в нем "работали".
Маркизе спасибо за перевод! 001 002 002 Оччень интересно.
Маленький театр не может позволить себе звезду. Дорого стоят звезды.
А так Кло, конечно, все прально сказала.
Маленький театр не может позволить себе звезду. Дорого стоят звезды.
Это сейчасние раскрученные звезды дорого стоят и работают на гонорар...хотя это тоже наверное стереотип - я вот читал про Шаляпина, который заламывал гонорары, но у него юность жуткая была, он всегда боялся остаться без денег. Нетребко вроде не голодала... С другой стороны, не только звезды хорошо поют...а стереотипы наверное тянут людей на звезд и на имена с афиш...
Лемешев во время немецкого наступления в 1941 году вывозил мать из рязанской деревни в жуткий морозище и подхватил воспаление легких, которое перешло в туберкулез. Результат: одно легкое пришлось удалить
Говорю же - искусственный пневмоторакс у него был. Это когда в плевру накачивают воздух, чтобы легкое сжалось и перестало дышать. Думаю, NRD, Владимир и Аль-Берихъ точнее объяснят. Но суть дела это мало меняет - дышал он действительно одним легким. Только не всю жизнь, конечно, говорю же - не то 7, не то 10 лет, но как раз тогда, когда были сделаны многие знаменитые его записи.
Если честно, тяжело сказать.
Сейчас такой метод не прменяют, ессьно. Скорее, все-таки, у него был туб. пневмоторакс, который потом оперировали. Что там осталось, а что удалили.. сложно сказать. Надо хотя бы историю болезни глянуть, протокол операции.
Но, думаю, что факт того, что дышал одним легким правдив. Но он не один такой в мире был и остается. Только вот среди певцов, чтобы такие были... 008 002
Маленький театр не может позволить себе звезду. Дорого стоят звезды.
Нетребко вроде не голодала...
об этом мы не можем говорить...у нас у всех было непростое детство
Маленький театр не может позволить себе звезду. Дорого стоят звезды.
А так Кло, конечно, все прально сказала.
Так Кло про это и говорит, что сейчас люди ходят на звезд, а раньше ходили оперу слушать, спектакль смотреть. При том и общий уровень исполнения был выше, в том числе за счет супер-концертмейстеров.
Вот и жили маленькие театры.
Лемешев во время немецкого наступления в 1941 году вывозил мать из рязанской деревни в жуткий морозище и подхватил воспаление легких, которое перешло в туберкулез. Результат: одно легкое пришлось удалить
Говорю же - искусственный пневмоторакс у него был. Это когда в плевру накачивают воздух, чтобы легкое сжалось и перестало дышать. Думаю, NRD, Владимир и Аль-Берихъ точнее объяснят. Но суть дела это мало меняет - дышал он действительно одним легким. Только не всю жизнь, конечно, говорю же - не то 7, не то 10 лет, но как раз тогда, когда были сделаны многие знаменитые его записи.
Если честно, тяжело сказать.
Сейчас такой метод не прменяют, ессьно. Скорее, все-таки, у него был туб. пневмоторакс, который потом оперировали. Что там осталось, а что удалили.. сложно сказать.
Нет, ему сделали именно искусственный пневмоторакс. Про это в док. фильме про Лемешева есть.
Лемешев во время немецкого наступления в 1941 году вывозил мать из рязанской деревни в жуткий морозище и подхватил воспаление легких, которое перешло в туберкулез. Результат: одно легкое пришлось удалить
Говорю же - искусственный пневмоторакс у него был. Это когда в плевру накачивают воздух, чтобы легкое сжалось и перестало дышать. Думаю, NRD, Владимир и Аль-Берихъ точнее объяснят. Но суть дела это мало меняет - дышал он действительно одним легким. Только не всю жизнь, конечно, говорю же - не то 7, не то 10 лет, но как раз тогда, когда были сделаны многие знаменитые его записи.
Если честно, тяжело сказать.
Сейчас такой метод не прменяют, ессьно. Скорее, все-таки, у него был туб. пневмоторакс, который потом оперировали. Что там осталось, а что удалили.. сложно сказать.Нет, ему сделали именно искусственный пневмоторакс. Про это в док. фильме про Лемешева есть.
Есть вариант. У него была эмпиема плевры. Тогда ему установили дренаж. Если это был не дренаж по Билау (вроде так), то этот как раз случай искусственного пневмоторакса.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Народ в плену стереотипов