papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Народ в плену стереотипов


Народ в плену стереотипов

Сообщений 91 страница 120 из 125

91

А меня вот мысль посетила. Почему это раньше, в благословенные для оперного жанра времена, гиганты мысли и мостры сакры постоянно выступали в мелких театрах? Флоренция, Генуя, Павия, Гамбурги всякие... А теперь их только в ряде столиц можно встретить, и то по праздникам?
Отсюда стереотип: маленький театр - фиговое исполнение. И часто так оно и есть  010

Пардон, но гамбургский оперный театр среди немецких, да и вообще - далеко не мелкий. Ляша подтвердит. В нём в своё время работали, среди прочих, Гендель и Малер.
Из перечисленных итальянских тоже вроде бы не все "маленькие".

0

92

Из перечисленных итальянских тоже вроде бы не все "маленькие".

А это наверное тоже род стереотипа. Вроде: "Сколько симфоний у Чайковского?" - "Две. Четвертая и шестая".
Сколько оперных театров есть в мире? Ну, примерно пять-шесть с половиной: Метрополитен, Ла Скала, Большой, Мариинка, еще вроде в Вене что-то есть, и в Сиднее что-то такое красивое на берегу залива стоит. Ах да, вроде вагнеровские маньяки тоже каждый год где-то поют в специально построенном театре 009

0

93

Про симфонии не надо... мы уже вроде бы выясняли, какой композитор написал какую. 007  007  007

0

94

Из перечисленных итальянских тоже вроде бы не все "маленькие".

А это наверное тоже род стереотипа. Вроде: "Сколько симфоний у Чайковского?" - "Две. Четвертая и шестая".
Сколько оперных театров есть в мире? Ну, примерно пять-шесть с половиной: Метрополитен, Ла Скала, Большой, Мариинка, еще вроде в Вене что-то есть, и в Сиднее что-то такое красивое на берегу залива стоит. Ах да, вроде вагнеровские маньяки тоже каждый год где-то поют в специально построенном театре 009

ещё 2 есть: Гранд Опера и Ковент Гарден!
А вот про вагнеринацев мало кто знает.

Отредактировано Владимир (2007-10-16 00:51:50)

0

95

А меня вот мысль посетила. Почему это раньше, в благословенные для оперного жанра времена, гиганты мысли и мостры сакры постоянно выступали в мелких театрах? Флоренция, Генуя, Павия, Гамбурги всякие... А теперь их только в ряде столиц можно встретить, и то по праздникам?
Отсюда стереотип: маленький театр - фиговое исполнение. И часто так оно и есть  010

Пардон, но гамбургский оперный театр среди немецких, да и вообще - далеко не мелкий. Ляша подтвердит. В нём в своё время работали, среди прочих, Гендель и Малер.
Из перечисленных итальянских тоже вроде бы не все "маленькие".

по количеству мест, наверное, в пятерку крупнейших входит. 1700 там мест. Блин, а на Елисейских полях-то 2000...а он не выглядит таким внушительным

0

96

Сколько оперных театров есть в мире? Ну, примерно пять-шесть с половиной: Метрополитен, Ла Скала, Большой, Мариинка, еще вроде в Вене что-то есть, и в Сиднее что-то такое красивое на берегу залива стоит. 

ещё 2 есть: Гранд Опера и Ковент Гарден!

Вот черт. Владимир, вы правы, а я неправ.
Когда-то во времена моего детства был такой прикол на стандартность мышления. На заданные вопросы-темы нужно было мгновенно, как можно быстрее, не задумываясь, назвать ответ-ассоциацию.

1) Великий русский поэт?
2) Часть лица?
3) Домашняя птица?
4) Фрукт?

Стандарты ответов соответственно: Пушкин, нос, курица и яблоко. Любопытно, что даже те, кто ЗНАЛ стандартные ответы и пытался выпендриться, все равно иногда промахивался и давал ответ стандартный, т.к. отвечать следовало в ту же секунду.

Я тут поэкспериментировал с оперными вопросами на кошках коллегах и приятелях (неопераманах, но изредка нечто из опер слушающих, всего человек 8), и вот что получилось:

1) Оперный театр? - Ла Скала
2) Знаменитый тенор? - Доминго
3) Оперный композитор? - Верди

Четвертого простого/краткого вопроса я не придумал.

Отредактировано Sydney (2007-10-16 03:12:20)

0

97

Пардон, но гамбургский оперный театр среди немецких, да и вообще - далеко не мелкий. Ляша подтвердит. В нём в своё время работали, среди прочих, Гендель и Малер.
Из перечисленных итальянских тоже вроде бы не все "маленькие".

по количеству мест, наверное, в пятерку крупнейших входит. 1700 там мест. Блин, а на Елисейских полях-то 2000...а он не выглядит таким внушительным

:qu:  :qu:
В Германии на четвёртом месте после Старой Оперы во Франкфурте, Национального театра в Мюнхене и Немецкой Оперы в Берлине; если не принимать в рассчёт Старую Оперу, так и вовсе на третьем.Правда, американцы наплодили театров на три-четыре тысячи мест...
Ну а с шестью тысячами мест в Кремлёвском дворце съездов мало кто тягаться сможет - разве что в качестве акустики. 004

Отредактировано Огненный ангел (2007-10-16 03:35:27)

0

98

1) Оперный театр? - Ла Скала
2) Знаменитый тенор? - Доминго
3) Оперный композитор? - Верди

Четвертого простого/краткого вопроса я не придумал.

Знаменитая сопрано? - Кабалье.

Это если просто знаменитая. А "самая знаменитая", есессно, Каллас (см. выше). А тенор, соответственно, Карузо (опять же см. выше).

Отредактировано Erda (2007-10-16 07:29:50)

0

99

Это если просто знаменитая. А "самая знаменитая", есессно, Каллас (см. выше).

А Нетребко как же?  008

0

100

Нетребко, это самая красивая сопрана.  007  004

Отредактировано Erda (2007-10-16 10:17:32)

0

101

Сопраны все красивые   029
Впрочем как и меццо  004

0

102

ну если на улице спрашивать, пардон, тенором будет Паваротти, Домингу никто не знает. Кабалье - да.

0

103

Домингу никто не знает.

Бедняга, Никто! Как всё запущено-то? ;)

0

104

Сопраны все красивые   029
Впрочем как и меццо  004

  :applause:
(а еще наши форумчанки и моя жена  003 )

0

105

[/quote]
2) Знаменитый тенор? - Доминго
[/quote]

я думаю это еще и  потому, что каждая статья начинается или заканчивается и просто пропитана именно этим выражением - знаменитый тенор. Это уже неразделимые понятия.
А еще постоянно меня веселят выражения в прессе, типа "молодая сопрано". И неважно 25 ей, 36 или 43, она всегда  вечно будет молодой.

Отредактировано Lia (2007-10-16 13:46:38)

0

106

как было у Райкина:
"если в 75 ты начинающий специались, то честь тебе и хвала"  :D

0

107

А еще постоянно меня веселят выражения в прессе, типа "молодая сопрано". И неважно 25 ей, 36 или 43, она всегда  вечно будет молодой.

а здесь многое от обстоятельств зависит...
я уже писал где-то - пока я пел в Московской филармонии, я все время оставался самым молодым певцов, точнее моложе меня был только Игорь Слуцковский, да и то всего на несколько месяцев... Соответственно я был обязательным участником всех концертов "творческой молодежи" вплоть до своего отъезда в Германию, а там оказавшись в театре сразу попал в группу "ветеранов"... мне было 40, а все партнеры 32-33 и моложе... так вот и прошел свой творческий путь минуя период зрелости... 007

0

108

до своего отъезда в Германию, а там оказавшись в театре сразу попал в группу "ветеранов"... мне было 40, а все партнеры 32-33 и моложе... так вот и прошел свой творческий путь минуя период зрелости... 007

  007  :applause:  :applause:  :applause: Винни, так группа ветеранов состояла что ли из Вас одного?

0

109

по количеству мест, наверное, в пятерку крупнейших входит. 1700 там мест. Блин, а на Елисейских полях-то 2000...а он не выглядит таким внушительным

Все, свои слова насчет Гамбурга беру назад!  004  :D Погорячился, был неправ (с)

0

110

до своего отъезда в Германию, а там оказавшись в театре сразу попал в группу "ветеранов"... мне было 40, а все партнеры 32-33 и моложе... так вот и прошел свой творческий путь минуя период зрелости... 007

007  :applause:  :applause:  :applause: Винни, так группа ветеранов состояла что ли из Вас одного?

да нет был еще дяденька на бартолоподобные партии и тетенька на Циту и других старушек... - кстати, она классно сделала Графиню, хотя лоевская "Пика" мне шибко не понравилась... кроме Елецкого - Коларчика единственное светлое пятно...

0

111

Кстати, в премьерных представлениях у Коларчика был шикарный русский (единственный "момент" - безмЭрно), а потом куда-то делся. А потом, через пару сезонов, и Лиза появилась (сербка Дуня Симич, она ещё Джульетту у нас пела в "Сказках Гофмана"), и даже Герман по местным меркам приличный был - Вадим Заплечный. Правда, дирижёр куда-то гнался.
А тётенька и правда была шикарная.

Отредактировано Огненный ангел (2007-10-16 16:45:20)

0

112

Кстати, в премьерных представлениях у Коларчика был шикарный русский (единственный "момент" - безмЭрно), а потом куда-то делся. А потом, через пару сезонов, и Лиза появилась (сербка Дуня Симич, она ещё Джульетту у нас пела в "Сказках Гофмана"), и даже Герман по местным меркам приличный был - Вадим Заплечный. Правда, дирижёр куда-то гнался.
А тётенька и правда была шикарная.

Те Герман и Лизой, которые достались мне были тихий ужас! Я потом вашего Германа слушал в качестве Канио в Дюссельдорфе - тоже всех святых выноси!

0

113

А еще постоянно меня веселят выражения в прессе, типа "молодая сопрано". И неважно 25 ей, 36 или 43, она всегда вечно будет молодой.

Молодая девушка, молодая девушка, молодая девушка, бабушка умерла 004

Отредактировано provincial (2007-10-16 22:35:00)

0

114

Самое смешное, что, когда мы с курсом музыки ходили на спектакль, больше всех претензий досталось бедной Еве Гильхофер, чей вокальный возраст на момент спектакля соответствовал реальному - а претензии были даже за внешность и за то, что её вид в нижнем белье в четвёртой картине был неэстетичен.
А, между прочим, я сильно сомневаюсь, что та же Лиза смогла бы так эротично раздеться, как это сделала далеко не молодая Ева... вообще с актёрской точки зрения она была в этот вечер лучше всех, за что и получила после спектакля звание камернойзенгерши...
Твоих Германа с Лизой я тоже слышал, причём неоднократно, и на последних репетициях в том числе.
012  012  012  012

0

115

Нетребко, это самая красивая сопрана.  007  004

А самая привлекательная?  007

0

116

Ну, Маркиза... Даже как-то удивительно, что Вы такой вопрос задаёте.  :100: Кто ж на нашем форуме не знает на него ответ?  007

0

117

да нет был еще дяденька на бартолоподобные партии

Ну Бартоло по большому счету партия не такая уж моржовая 004

0

118

я ни слова не написал про моржей... имелись в виду возрастные партии

0

119

Про ЛанЗу вспомнили? Как Тосканини его умолял петь в опере.

0

120

Про ЛанЗу вспомнили? Как Тосканини его умолял петь в опере.

Но ничего у него не вышло, потому что Ланцу убила мафия.  009

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Народ в плену стереотипов