Значит так.
Плетнев спит. СПИИИИИИИИИИТ.Хорошо, что не храпит еще. Таких неоправдано затянутых темпов никогда не доводилось в Пиковой слышать. Увертюра, да и все, что за ней следовало, распадалось на мелкие кусочки, кульминации практически ни одной не было.Оркестр играет не вместе, расходится, та же претензия к хору (и это хор БТ...)
Майсурадзе поет из последних сил, его голос категорически не подходит для слишком крепкой партии Германа. Поет широко, в нос, с акцентом, исажая гласные. Однако, надо отдать должное, ни одной верхней ноты (в первой половине спектакля) не сорвал, пыжился, все вытянул.
Лиза-Моногарова - ее голос тоже не для этой партии. В Татьяне это не так было слышно, но тут она физически просто не могла все озвучить. Из-за этого опять же страдали правильные гласные, "и" вообще не было "Вэ эзменеле мне".
Пение Черных-Томского не поддается описанию с помощью нормальной лексики. Более всего оно напоминало мне кваканье лягушки на болоте, причем такой голосистой лягушки. Громко было, но такого чудовищного горлового призвука Вася давно не слышал. Тембр просто омерзительный.
Ладюк-Елецкий - ну.. это прилично. Но это не 1-я премия Опералии. Голос обыкновенного тембра, причем слышно какие-то "знакомые нотки", товарисч очень косит под Хворостовского... кантилена там есть, но зачем выпендриваться и не брать дыхание, где обычно дышат, если в конце фразы от этого будешь скрючиваться и хвататься за перила? Верх какой-то подозрительно теноровый, а голос плохо летит в зал, на "Небес чарующая прелесть" его вообще слышно не было.
Но более всего поразило, и это было тем, что заставило уйти со спектакля - это УБОГОСТЬ (иного слова найти не могу) режиссеркой мысли. Дело в том, что ее вообще почти не было. Онегин Чернякова по сравненею с этой постановкой- шедевр, в котором оказалось много чего есть. Мне рассказывали, что где-то месяц Фокин ходил и не знал, что делать, и за него приходилось выкручиваться ассистенту, помощнику. Это очень видно.
Загнал всех на этот мост. Зачем? чтобы графине было где ходить? Даже расстановка на этом мосту - видно, что мизансцены не продуманы, артисты предоставлены сами себе, не знают, ЧТО и КАК делать. Это ужасно. После объяснения в спальне у Лизы Лиза и Герман падают, как будто выпил яду, причем как-то в стороне друг от друга. То, что все черное, в начале кажется стильным, похожим на старинные рисунки и вырезанные силуэты, но потом, где-то через час-полтора это начинает давить невыразимо.