и почему Лиза просто так взяла и бросилась в канавку, вместо того чтобы что-то предпринять. :idont: Или с ним побежать играть в карты. 007
Читайте методичку
Зарастро, это 18-й век. Что предпринять? В партъячейку обратицца?
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Пиковая дама"
и почему Лиза просто так взяла и бросилась в канавку, вместо того чтобы что-то предпринять. :idont: Или с ним побежать играть в карты. 007
Читайте методичку
Зарастро, это 18-й век. Что предпринять? В партъячейку обратицца?
Зарезать обидчика. Или отравить. А ещё лучше пожаловацца Елецкому, и тот обидчика шпагой поубивает. :orc: Вполне в духе времени.
Отредактировано Erda (2007-10-09 19:28:51)
Если бы это была итальянская опера - возможно
Отчего ж исключительно итальянская? 009 У Петра Ильича в другой опере двое друг в друга из пистолей палили. И тоже из-за дэвушки. Чем же шпага итальянистее пистоля? 005
Отредактировано Erda (2007-10-09 19:38:24)
Тем, что это была бы уже не Пика, а что-то другое.
Хороша ложка к обеду, как говорят.
И ваще, не пудри Зарастре мозх! Он и так уже восполился от умственного усердия
Отчего ж исключительно итальянская? 009 У Петра Ильича в другой опере двое друг в друга из пистолей палили. И тоже из-за дэвушки. Чем же шпага итальянистее пистоля? 005
и вовсе не из-за дэвушки, а патамушта больна и абидна... 021
говоришь как участник дуэли
Тем, что это была бы уже не Пика, а что-то другое.
Хороша ложка к обеду, как говорят.
Эт пральна. Ну, дык с этим никто и не спорит.
И ваще, не пудри Зарастре мозх!
Слушаюсь и повинуюсь. :idol:
Отредактировано Erda (2007-10-09 19:48:52)
Отчего ж исключительно итальянская? 009 У Петра Ильича в другой опере двое друг в друга из пистолей палили. И тоже из-за дэвушки. Чем же шпага итальянистее пистоля? 005
и вовсе не из-за дэвушки, а патамушта больна и абидна... 021
А дэвушка, стал быть, ни причём. Это ему больно и обидно единственно из-за того, что они с Онегиным трагически разошлись в мировоззренческих вопросах. Буду таперича знать. 007
Отредактировано Erda (2007-10-09 19:53:19)
Это ему больно и обидно исключительно из-за того, что они с Онегиным трагически разошлись в мировоззренческих вопросах. Буду таперича знать. 007
Как это...
"Мы деремся из-за богословского вопроса. - Да, одно место из Блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях.
Ну а Вы, Портос? - Я... дерусь просто потому, что дерусь! - Мы поспорили по поводу одежды." :qu:
За дословность не ручаюсь.
Отредактировано Кактус (2007-10-09 19:55:58)
"Мы деремся из-за богословского вопроса. - Да, одно место из Блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях.
Да-да-да, именно так. 029
говоришь как участник дуэли
после того, как я являлся на дуэль в обнимку с пьяной Ольгой, для меня этот вопрос как-то решился раз и навсегда...
говоришь как участник дуэли
после того, как я являлся на дуэль в обнимку с пьяной Ольгой, для меня этот вопрос как-то решился раз и навсегда...
Пьяная, помятая пионервожатая? 012
Режиссеру - общественное порицание 016
говоришь как участник дуэли
после того, как я являлся на дуэль в обнимку с пьяной Ольгой, для меня этот вопрос как-то решился раз и навсегда...
Упс-с-с... Сурово. 010
Что предпринять?
Побежать за ним в игорный дом...втихаря. 007 Три карты она ведь уже узнала... 029
А интересно, если бы Герман не бросил Лизу, то по "договору" - выиграл бы? И про карты вообще - это Пушкин придумал или может до него какие байки ходили, которые он потом воплотил...корни какие у этой истории? Просто страсть к игре в карты?
Sarastro, читайте Пушкина.
А интересно, если бы Герман не бросил Лизу, то по "договору" - выиграл бы?
А он её бросал? 008 Он её звал с собой за грудами золота. Это было решение Лизы. И на самом деле ей действительно ничего другого не оставалось делать после того, как она поняла, что Герман не только бабулю доканал, но и сам с катушек съехал. Наказывать его? За что? За то, что умом тронулся? :idont:
Могу повторить совет Кролика: Пушкина перечтите. И либретто Пики тоже гляньте. Там всё очень логично одно из другого проистекает.
А он её бросал? 008
Он, кажется, стал ей говорить "кто ты? тебя не знаю я! прочь!" А графиня ему наказывала жениться на Лизе...и у Пушкина "Прощаю тебе мою смерть, с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне..."...я правда так и не понял - это ему приснилось...или...совпадение карт...если это ему принсилось - откуда эти карты, если нет...в общем и правда пойду перечитаю, давненько...
А наказывать я его не предлагал :idont: с чего это? Я к тому, что уж слишком Чайковский трагично сделал - ну зачем еще и Лизу в канавку отправлять. 010 Неправильно я выразился "предпринять" - это в смысле не в канавку бросаться а проследовать за Германом, и потом...ну в общем это я уже сам тронулся... 003 :ph34r: в такой момент вряд ли она могла подумать о другом.
я правда так и не понял
оно и видно.
Если перефразировать одну старую хохму:
"некоторые, с позволения сказать, читатели, пользуясь тем, что умеют читать..."
Еще говорят "смотришь в книгу, видишь фигу"
Мне интересно не только то что у Пушкина, а то что форумчане думают, вот я и пытаюсь узнать, как-то на рассуждения спровоцировать, что ли (и рассуждения-то всегда хорошие получаются!(не мои 009 )), а меня к Пушкину посылают. 021 Ну вот Пух зато интересное рассказал про Сен-Жермена. 001
Лизу он любил ДО того как узнал про три карты.
Но в игорном доме сидел еще до того как в первый раз её увидел.
Отредактировано Sarastro (2007-10-10 11:36:46)
Мне интересно не то что у Пушкина, а то что форумчане думают
А зря. Ежели бы было интересно, что Пушкин писал, может быть и не возникало бы дурацких вопросов.
Не знаю, как все форумчане, но лично я думаю не вслух.
Отредактировано Кролик (2007-10-10 11:29:56)
Не знаю, как все форумчане, но лично я думаю не вслух.
Крол, а пишешь вслух? 004
Не знаю, как все форумчане, но лично я думаю не вслух.
Крол, а пишешь вслух? 004
пишу лапами
Я там пару слов забыл...теперь лучше вот.
Мне интересно не то что у Пушкина, а то что форумчане думают
А зря. Ежели бы было интересно, что Пушкин писал, может быть и не возникало бы дурацких вопросов.
Не знаю, как все форумчане, но лично я думаю не вслух.
Проблема в том, что Пушкина читать надо, но на загадки в опере все равно ответов не найдешь - слишком братья Чайковские все переделали... Слава Богу, Ромы тогда еще не было, а то досталось бы им на пироги!
"Пиковая дама" Чайковского это не испорченный Пушкин, а совсем другое сочинение, с моей точки зрения - гениальнейшее в истории оперы, все попытки вернуть его к Пушкину обречены на провал... вот!
"Пиковая дама" Чайковского это не испорченный Пушкин, а совсем другое сочинение, с моей точки зрения - гениальнейшее в истории оперы, все попытки вернуть его к Пушкину обречены на провал... вот!
Это правильно, но если в либретто и в музыке на какие-то вопросы ответов не находим, то почему бы не обратиться к Пушкину? Чай тоже не чужой Пике человек... 003
А он её бросал? 008
Он, кажется, стал ей говорить "кто ты? тебя не знаю я! прочь!"
Ну, и что, это называется "бросил"? Бросить кого-то можно в здравом уме и твёрдой памяти, а тут человеку просто башню сорвало, и всё.
А он её бросал? 008
Он, кажется, стал ей говорить "кто ты? тебя не знаю я! прочь!"
Ну, и что, это называется "бросил"? Бросить кого-то можно в здравом уме и твёрдой памяти, а тут человеку просто башню сорвало, и всё.
"Бросил" - это в том смысле, что он ее на берегу канавки оставил - а сам побежал в игорый дом. А не "бросил"... Например, "Таня бросила читать книжку и побежала кушать суп". 003 Но не "Таня бросила Колю". Как-то так.
Отредактировано Sarastro (2007-10-10 12:19:27)
Например, "Таня бросила читать книжку и побежала кушать суп". 003 Но не "Таня бросила Колю"
ААААААААА! Я валяюсь!!! :113:
Вот уж не надо, Зарастро, всё я поняла правильно. "Бросил, оставил, не женился" - называйте как хотите, но здесь не проходит ни один вариант. Если кто кого и бросил, так это Лиза Елецкого, т.к. сделала это вполне осознанно, а Герман мало что соображал в тот момент. Поэтому странно даже задаваться вопросом: "А не наказали ли его за нарушение договора?"
Это у Пушкина ещё можно предположить, что Германн поплатился за то, что бессовестно воспользовался Лизаветой Ивановной, а у Чайковского всё совсем по-другому. Здесь фишка именно в роке, фатуме, который сильнее человека. Эти бесовские три карты, раз уж ты к ним прикоснулся своими помыслами, сделают своё дело, сколько ты ни барахтайся и какими замечательными намерениями ни руководствуйся. Кстати, то же самое было и с Графиней. Как хохотали над тем, что убьёт осьмидесятилетнюю старуху тот, кто явится за картами "страстно любя". Но ведь так и вышло!
Отредактировано Erda (2007-10-10 21:04:47)
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Пиковая дама"