почему бы не обратиться к Пушкину? Чай тоже не чужой Пике человек... 003
У Пушкина-то названные Графиней карты точно плод воспаленного разума Германа.
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Пиковая дама"
почему бы не обратиться к Пушкину? Чай тоже не чужой Пике человек... 003
У Пушкина-то названные Графиней карты точно плод воспаленного разума Германа.
Да, правда, он ее бросил в безумстве, неожиданно, просто оставил, даже без всякого злого умысла - бежал за картами, помешался.
Это я как-то криво написал, что и правда вышло по-другому. :ph34r: Теперь сам вижу.
Спасибо!! 029 002 Разобрался.
Не за что. 001
почему бы не обратиться к Пушкину? Чай тоже не чужой Пике человек... 003
У Пушкина-то названные Графиней карты точно плод воспаленного разума Германа.
А у Чайковского? Сцена в казарме, бр-р-р... Та ещё дурка. 012
Отредактировано Erda (2007-10-10 12:44:22)
А он её бросал? 008
Он, кажется, стал ей говорить "кто ты? тебя не знаю я! прочь!"
Ну, и что, это называется "бросил"? Бросить кого-то можно в здравом уме и твёрдой памяти, а тут человеку просто башню сорвало, и всё.
"Бросил" - это в том смысле, что он ее на берегу канавки оставил - а сам побежал в игорый дом. А не "бросил"... Например, "Таня бросила читать книжку и побежала кушать суп". 003 Но не "Таня бросила Колю". Как-то так.
:applause: :applause: :applause: 007 007 007
А у Чайковского? Сцена в казарме, бр-р-р... Та ещё дурка. 012
Но прямого указания я не припомню. А всякие призраки в опере - свои люди. Хотя исходя из произведения как художественного целого - конечно дурка
Да и у Пушкина тоже прямых указаний нет. Померещилось Германну, что в церкви покойница на него пришшурилась, и всё. Потом по этому поводу в трактире нажралси. 012 А чтобы умом тронулся, об этом и речи пока что нет. Но тут ведь тема такая, что грань уловить практически невозможно.
А он её бросал? 008
Он, кажется, стал ей говорить "кто ты? тебя не знаю я! прочь!"
Ну, и что, это называется "бросил"? Бросить кого-то можно в здравом уме и твёрдой памяти, а тут человеку просто башню сорвало, и всё.
"Бросил" - это в том смысле, что он ее на берегу канавки оставил - а сам побежал в игорый дом. А не "бросил"... Например, "Таня бросила читать книжку и побежала кушать суп". 003 Но не "Таня бросила Колю". Как-то так.
:applause: :applause: :applause: 007 007 007
Да ладно...вот я про это и говорил вначале - чего-то не понял, потом сам посмотрел что написал 004 прочитал что другие написали...и дошло. 003 В следующий раз сам себе напишу на бумажке, перечитаю - глядишь и без форума обойдусь. 007 Это я сейчас просто в н-цать какой-то раз слушаю дуэт Лизы и Германа, ужжассс :cold11: И спать хочется...Мозх воспален. 009
Отредактировано Sarastro (2007-10-10 13:01:52)
Да и у Пушкина тоже прямых указаний нет.
А вот и есть 019
Ну, покажи. 019 Только не про то, что он угодил в жёлтый дом после проигрыша. Тут удивительного мало, а вот чтобы ещё до того, до игры. Точнее даже, до появления призрака.
Отредактировано Erda (2007-10-10 13:08:13)
Ну, покажи. 019 Только не про то, что он угодил в жёлтый дом после проигрыша. Тут удивительного мало, а вот чтобы ещё до того, до игры. Точнее даже, до появления призрака.
Эрдик, у меня под рукой нет первоисточника, но я отчетливо помню (если только я не собрат Германа по разуму 007 ), что еще даже до визита героя к бабуле в его мыслях появляется (не дословно): "Ежели я бы знал эти карты, я мог бы утроить, усемерить свое состояние...". Вот и тройка с семеркой. Ну а туз - понятно, если ты с деньгами - ты больше, чем король.
Отредактировано xrxr (2007-10-10 13:18:28)
"Ежели я бы знал эти карты, я мог бы утроить, усемерить свое состояние...".
подтверждаю. Есть такое
Да, Хрюн, это было, ты ничего не путаешь. Но это лишь намёки, ничуть не бОльшие, чем тот намёк, который содержится в сцене в казарме. Это всё просто указывает на общий дух одержимости. Если ты имел ввиду это, то я ничего против не имею. Но я бы сказала, что у Чайковского это сумасшествие выражено ещё сильнее. Даже уже в спальне, разглядывая портреты, Герман явно не в себе. Это в музыке явно слышно. Ну, во всяком случае, я это так слышу. ИМХО. 003
Отредактировано Erda (2007-10-10 13:32:36)
Я потому и считаю эту оперу совершеннейшим созданием, что здесь все переплетено и взаимодействует с первой ноты интродукции, а "умствование" при этом полностью отсутствует, все выглядит как свободное течение вдохновения... Т.е. все доходит до слушателя где-то на подсознательном уровне, хотя все выверено с математической точностью. Я даже не уверен, что Чайковский сам в момент творчества понимал, что он творит - его рукой водил Бог! Только к пониманию этой структурной и мотивной ясности и целостности приходишь в ходе банального анализа, а тогда уже любая купюра режет слух и сердце и перестаешь что-либо понимать...
А интересно, если бы Герман не бросил Лизу, то по "договору" - выиграл бы?
А он её бросал? 008 Он её звал с собой за грудами золота. Это было решение Лизы. И на самом деле ей действительно ничего другого не оставалось делать после того, как она поняла, что Герман не только бабулю доканал, но и сам с катушек съехал. Наказывать его? За что? За то, что умом тронулся? :idont:
Ну как это ничего другого не оставалось?
У нее была масса вариантов:
1. Если бы она обладала сильным характером: уехать в деревню, в имение на время траура. Потом, когда все утихнет вернуться в Петербург. Если не утихнет, устроить свою судьбу в провинции.
2. Остаться старой девой, ханжой и занматься благотворительностью в т.ч. воспитывать бедных дворянских девиц.
3. На крайняк, если все уже очень запущено, уйти в монастырь.
А Вы какие-то ужасы предлагаете (самоубийство) как единственный выход. Так нельзя.
Девушка просто была в состоянии аффекта.
Да, Хрюн, это было, ты ничего не путаешь. Но это лишь намёки, ничуть не бОльшие, чем тот намёк, который содержится в сцене в казарме. Это всё просто указывает на общий дух одержимости. Если ты имел ввиду это, то я ничего против не имею. Но я бы сказала, что у Чайковского это сумасшествие выражено ещё сильнее. Даже уже в спальне, разглядывая портреты, Герман явно не в себе. Это в музыке явно слышно. Ну, во всяком случае, я это так слышу. ИМХО. 003
Эрдик, поясню свою точку зрения. Я не ставлю под сомнение безумие оперного Германа, а лишь подчеркиваю, что конкретные цифры, соответствующие картам, сообщенным призраком, заранее уже засели в мозгу безумца. О сказанул!
во-во... как-то слова не стыкуются во фразе
во-во... как-то слова не стыкуются во фразе
А вот и стыкуются! 019
Да, Хрюн, это было, ты ничего не путаешь. Но это лишь намёки, ничуть не бОльшие, чем тот намёк, который содержится в сцене в казарме. Это всё просто указывает на общий дух одержимости. Если ты имел ввиду это, то я ничего против не имею. Но я бы сказала, что у Чайковского это сумасшествие выражено ещё сильнее. Даже уже в спальне, разглядывая портреты, Герман явно не в себе. Это в музыке явно слышно. Ну, во всяком случае, я это так слышу. ИМХО. 003
Эрдик, поясню свою точку зрения. Я не ставлю под сомнение безумие оперного Германа, а лишь подчеркиваю, что конкретные цифры, соответствующие картам, сообщенным призраком, заранее уже засели в мозгу безумца. О сказанул!
на всякий случай... к вопросу о безумстве оперного Германа - не забудем, что первое же его лирическое ариозо "Я имени ее не знаю" строится на теме трех карт...
какая тема может быть у карт. это же не Вагнер
Так в том-то и дело, что в "Пиковой" лейтмотивная система гораздо интереснее, чем у Вагнера... там все строится на нескольких очень простых лейтмотивах, которые проходят через всю оперу, но все время преломляются в зависимости от ситуации. Практически весь тематический материал присутствует уже в интродукции и в наиболее выпуклом виде дан в "Балладе" Томского, но он присутствует постоянно... Лейтмотивная система "Пиковой" превосходит вагнеровскую...
А Вы какие-то ужасы предлагаете (самоубийство) как единственный выход. Так нельзя.
Маркиза, я никаких ужасов не предлагаю. 001 Разумеется, всегда есть разные варианты. Другое дело, что они нам не подходят в силу уже наших особенностей, тогда мы говорим, что, мол, выбора не было. И на мой взгляд для Лизы - такой, какой она выглядит у Чайковского - действительно, другого выхода не было.
Отредактировано Erda (2007-10-10 21:07:29)
на всякий случай... к вопросу о безумстве оперного Германа - не забудем, что первое же его лирическое ариозо "Я имени ее не знаю" строится на теме трех карт...
Сершенно верно, только я бы сказала, что это пока что говорит не столько о безумии, сколько о полной обречённости Германа, о том самом предопределении, от которого не отвертецца. 010
на всякий случай... к вопросу о безумстве оперного Германа - не забудем, что первое же его лирическое ариозо "Я имени ее не знаю" строится на теме трех карт...
Сершенно верно, только я бы сказала, что это пока что говорит не столько о безумии, сколько о полной обречённости Германа, о том самом предопределении, от которого не отвертецца. 010
да, скорее это именно так... в этом слышна уже трагическая предопределенность, хотя на данный момент еще и непонятно как это все воплотится, куда качнет маятник...
Практически весь тематический материал присутствует уже в интродукции
а так же в 5-й и 6-й симфониях и в Щелкунчике 001
Лизу он любил ДО того как узнал про три карты.
Дальше всё было подчинено идеи 3-х карт.
Сволочь он, в общем
Ой, тока щас заметила.
Извини, Крол, но всё-таки он её любил и после. Даже когда уже сдвинулся. Пришёл ведь к канавке, не правда ли? И поначалу Лизу с собой звал. Не сволочь он. Сволочью был Германн у Пушкина. А у Чайковского вполне себе неплохой человек, просто попал под колесо истории. 010 И не сразу его эти три карты сожрали, его постепенно засасывало. Разве по сцене в спальне у Лизы можно сказать, что там Герман уже только о картах думает? Нет, по-моему. :nea:
Отредактировано Erda (2007-10-10 21:27:29)
Практически весь тематический материал присутствует уже в интродукции
а так же в 5-й и 6-й симфониях и в Щелкунчике 001
нет, ты не передергивай, а то я приду с нотными примерами 007
Между прочим очень рекомендую всем почитать книгу Соловцова "Пиковая дама Чайковского"... не знаю когда она переиздавалась, у меня издание 1954 года... в музыкальных библиотеках должна быть. там дан прекрасный анализ и музыкальной и драматургической части...
Практически весь тематический материал присутствует уже в интродукции
а так же в 5-й и 6-й симфониях и в Щелкунчике 001
нет, ты не передергивай, а то я приду с нотными примерами 007
А чего тут такого, я сколько раз слышал на разных занятиях по истории музыки в разных вузах: "Не путайте начало интродукции "Пиковой" с главной темой 5-й симфонии! Это на самом деле разные мотивчики! РАЗ_НЫ_Е!"
Практически весь тематический материал присутствует уже в интродукции
а так же в 5-й и 6-й симфониях и в Щелкунчике 001
нет, ты не передергивай, а то я приду с нотными примерами 007
А чего тут такого, я сколько раз слышал на разных занятиях по истории музыки в разных вузах: "Не путайте начало интродукции "Пиковой" с главной темой 5-й симфонии! Это на самом деле разные мотивчики! РАЗ_НЫ_Е!"
мне просто показалось, что Кролик напирает на общую сходность тематизма Чайкоского, мол, чего ты там про лейтмотивы несешь... если я ошибся, то прошу меня извинить...
Да кто спорит, в "Пиковой" полно лейтмотивов, просто одно дело конкретные лейтмотивы, а другое - тематическая близость.
Пух! А теперь НА НОТНОМ ПРИМЕРЕ мне покажи, пожалуйста, где в "Я имени ее не знаю" тема трех карт. И как вообще выглядит эта тема чисто конкретно? Если не затруднит, конечно.
Отредактировано Sydney (2007-10-10 23:30:02)
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Пиковая дама"