Да уж до первоистоков я думаю мы и не докапаемся. Любимая тема обсуждения на иноязычных форумах.
Иоланта, Инквизитор и другие...
Сообщений 31 страница 60 из 62
Поделиться322005-06-20 20:47:13
Я сейчас слушаю "Джоконду" Понкьелли, так там тоже Слепая есть. У меня за неё поет чудным голосом Белен Ампаран. Я пока не всю оперу послушала, только первый акт, но , до сих пор, все нравится. И дуэты интересные и хором много поют.
Поделиться332005-06-20 21:09:47
Кроме того, если с официальной точки зрения сегодня на нетрадиционность смотрят, как на нечто естественное, то во времена написания опер это так не было, не говоря уже о времени действия самих опер.
Да? Вы так думаете? Вам кажется, что это продукт ХХ века?
Ваша интерпретация - дело двадцатого века, как и наши с Романом, впрочем.
Поделиться342005-06-20 21:12:39
Кроме того, если с официальной точки зрения сегодня на нетрадиционность смотрят, как на нечто естественное, то во времена написания опер это так не было, не говоря уже о времени действия самих опер.
Да? Вы так думаете? Вам кажется, что это продукт ХХ века?
Геи и лесбиянки были конечно и в то время когда писали оперы. Но тогда подобные вещи всерьез и жестко осуждались общественной моралью. Поэтому представителей сексуальных меньшинств было немного и они занимались своими делами в условиях строгой конспирации.
Поделиться352005-06-20 21:42:37
неужели?
Поделиться362005-06-21 01:14:52
Боже мой! Я ни об одной из них не читывал и даже не слыхивал.
Марина, скажите, пожалуйста, кто авторы!
1."Слепой Рафтери" - телеопера, комп. Джоан Тримбл. Премьера 1957 г., Лондон.
2. "Слепая" - В.Невиль Либретто в оригинале франц. Пер. на нем. Премьера 30.03. 1902 г. Киль, Штадттеатр.
3. "Слепая" - А.Аст. Либр. нем. 12 марта 1927 г.. Вена, Фольксопер.
4. "Слепая из Кастель-Кюйе" - опера-балет, Р.Дрейк. Либр. англ. по одноим. франц. поэме Ж.Жасмена. 19.02.1914 г. Чикаго, театр Глоуб.
5."Слепой король" - скандинавская сага, А.Феврие, либр. франц. 8.05.1906, Париж, Опера-комик.
6. "Слепой цыган" - Л.Гадзотти. Либр. ти. 2.02.1921. Модена, театр Сторки.
(из словаря Б.С.Штейнпресса "Оперные премьеры ХХ века" в 2-х томах)
Поделиться372005-06-21 01:21:13
по Метерлинку наверняка должно быть что-то написано
Поделиться382005-06-21 01:23:07
Вопрос: из чего следует, что Тимур в "Турандот" - слепой? Традиция традицией, но по-моему это из той же серии, что беременная Сантуцца. То есть в самом либретто нет НИ ОДНОГО СЛОВА, указывающего прямо на то, что он слеп (нарочно сейчас еще раз проверил). Дряхл, слегка не в себе, неадекватен - это да, но почему слеп-то?
Отредактировано Sydney (2005-06-21 01:23:52)
Поделиться392005-06-21 01:35:11
вообще-то по тексту Тимур конечно не может быть слепым: Guardami, padre son io... Калаф должен был бы отреагировать, если отец слепой. Да и еще много было бы несостыковок.
Поделиться402005-06-21 01:40:40
так Тимур вроде и был слепым. И Лю ему была как собачка-поводырь.
вообще-то по тексту Тимур конечно не может быть слепым: Guardami, padre son io... Калаф должен был бы отреагировать, если отец слепой. Да и еще много было бы несостыковок.
015 016 005
Отредактировано Sydney (2005-06-21 01:41:52)
Поделиться412005-06-21 01:44:52
А у меня теория, что Тимур слепой, потому что не понимает сразу, что Лиу мертва, а ему етого надо говорить.
Поделиться422005-06-21 01:51:22
тем не менее он просит ее открыть глаза, то есть он видит, что они закрыты. Там скорее вопрос вызывают его фразы перке гриди? Ну может его куда в сторону отвели и он не видел, а может просто сенильная деменция. В общем на это многое указывает.
Поделиться432005-06-21 01:57:48
И дуэты интересные и хором много поют.
Жаль, на гармошке только мало играют... 021
Поделиться442005-06-21 02:02:54
тем не менее он просит ее открыть глаза, то есть он видит, что они закрыты.
Скажем, он хочет ее разбудить, потому что утро (правда, откуда он ето узнал... может, услышал шумов)
Согласен, что сперва Калаф говорить "guardami", но потом перевключает на "ascoltami".
Может, где-нибудь на другом месте, кроме либретто, указано если Тимур слепой? Какие-то записки в полях, сценичние указания и т.д.?
Отредактировано Крас (2005-06-21 02:50:10)
Поделиться452005-06-21 03:32:30
А как это обстоит у Гоцци?
Поделиться462005-06-21 03:39:48
Про Гоцци не знаю, но у Шиллера:
Timur: Was seh' ich? Gott! Du, Barak? Du in Peckin?
А я, пожалуй, убедился что Сидней и Орлик абсолютно правы и это только интерпретативная традиция.
Мне только-что один друг прислал кусочек из полного либретто:
Timur (rinvenendo, apre gli occhi, fissa il suo salvatore, quasi non crede alla realtà, gli grida:) O mio figlio! Tu! vivo!
Отредактировано Крас (2005-06-21 03:43:34)
Поделиться472005-06-21 11:50:59
И дуэты интересные и хором много поют.
Жаль, на гармошке только мало играют... 021
Я не люблю, когда на гармошке играют, я люблю, когда хором поют. Особенно, если хор человек в 120, а ты сидишь в ближнем партере и поют по-русски. Сильное впечатление. Вообще, хор - это моя отдельная любовь. Из наших мне очнь нравится хор Виктора Попова, когда они вступают, я всегда стараюсь пойти. И хор Бориса Тевлина люблю и Юрловский тоже.
Поделиться482005-06-21 23:39:11
Про Гоцци не знаю, но у Шиллера:
Timur: Was seh' ich? Gott! Du, Barak? Du in Peckin?
А я, пожалуй, убедился что Сидней и Орлик абсолютно правы и это только интерпретативная традиция.
Мне только-что один друг прислал кусочек из полного либретто:
Timur (rinvenendo, apre gli occhi, fissa il suo salvatore, quasi non crede alla realtà, gli grida:) O mio figlio! Tu! vivo!
Я сейчас посмотрел в клавире - у меня этого нет. Неполное либретто даёт возможность для интерпретации, даже ведёт к ней.
Поделиться492005-06-22 00:14:09
Однако признайте, что обращение Калафа к отцу - гуардами - подразумевает, что по крайней мере когда они расстались, отец был способен это сделать (хотя, конечно, можно смотреть не видя), и никакой реакции со стороны сына, которая бы выражала удивление, сожаление и пр. по поводу потерянного зрения нету.
Поделиться502005-06-22 00:56:15
Мой домысл всегда был, что побеждённого короля ослепили...
В той постановке, в которой участвую я, момент слепоты Тимура очень сильно акцентуируется. (впрочем, сама постановка глубиной не отличается).
Поделиться512005-06-22 01:01:40
да если честно, я тоже всегда думал, что Тимур слепой - но даже при довольно поверхностном внимании к тексту приходится признать, что это невозможно.
Поделиться522005-06-22 02:54:45
да если честно, я тоже всегда думал, что Тимур слепой
Присоединяюсь... я даже не задумывался об основаниях, но вот Сидней открыл глаза
Поделиться532005-06-22 15:38:38
Велизарий!
Вот и белка наконец до "Велизария" добралась! Антонина - моя любимая героиня, после Джеммы де Верджи!
Поделиться542005-06-22 15:46:33
Геи и лесбиянки были конечно и в то время когда писали оперы. Но тогда подобные вещи всерьез и жестко осуждались общественной моралью. Поэтому представителей сексуальных меньшинств было немного и они занимались своими делами в условиях строгой конспирации.
Интересная, кстати, тема - яой в опере! Можно в разделе для взрослых обсудить... 007
Поделиться552005-06-22 16:18:12
Велизарий!
Вот и белка наконец до "Велизария" добралась! Антонина - моя любимая героиня, после Джеммы де Верджи!
Ну вкусы у Вас! 008 Впрочем, чего еще ждать от бывшей леди Макбет...
Поделиться562005-06-22 16:30:23
А что, белке должны белые и пушистые девы нравиться? 005
Поделиться572005-06-22 16:42:50
А что, белке должны белые и пушистые девы нравиться? 005
Пусть хоть рыжие, лишь бы пушистые!
Но не такие же чудовища! 013
Поделиться582005-06-22 17:19:13
Вот. Рыжие и пушистые - это уже лучше!
и хвостатые. В анатомическом смысле.
Поделиться592005-06-22 17:29:02
и хвостатые
017 002
(правда, я боюсь, мы по-разному воспринимаем категорию хвостатости)
Поделиться602005-06-22 19:45:22
4-ая страница отчего-то не открывается...