Я о DVD записи из MET. DG. Domingo, Borodina, Leiferkus, Pape. Levine.
Купил я ее лицензионную и очень пожалел. Доминго, мягко говоря, не напоминал самого себя. Это было тем более обидно, что я его очень люблю.
Петр, голубчик, это спектакль 1998 года. Т.е. ему уже 7 лет почти. Какая же это последняя запись? Разве что поледняя из выпущенных "Самсонов" с ним. Я-то думал Вы говорите про концертное исполнение с Зальцбургского фестиваля 2003 года... или хотя бы спектакля из Скалы (арчимбольди) 2002 года.
Не знаю, возможно, у меня очень заниженные критерии оценки певцов, но я не услышал криминала в домичьем исполнении в той записи. Да, он звучит не так роскошно, как он звучит, скажем, в 80 году. Но поет гораздо убедительнее и глубже в психологическом плане. Я слышал его Самсона 2002 года. Неплохо. Проблемы с верхами - да. Си-бемоль он там, так сказать, взял, но не отферматил, как пологается. Тем не менее, он был единственный, кого мне было интересно слушать в том спектакле. А там опять же была Бородина и Жреца пел Лафонт. (Другое дело, что я не считаю Бородину прекрасной певицей, но это другой вопрос)
Еще раз скажу, возможно, у меня заниженные кретерии оценки, но я бы не стал хоронить Доминго раньше срока. Тем более, как я уже говорил, та запись, что Вам так не понравилась - это 98-й год. Сколько он еще напел после этого....уууууу.
Можно, конечно, писать и по-другому, но суть дела вряд ли изменится. Еще через пару лет Доминго окончательно станет похож на советских балерин, которые в полтинник выползали на сцену изображать девичьи страсти.
Вот тут я бы тоже не стал говорить так однозначно. Во-первых, не все советские балерины вели себя как Мая Михайловна. А во-вторых, Домик еще попоет (я надеюсь). Честное слово, он потряс меня своим Сирано!