Загадка будет.
Недавно на крупном оперном фестивале зрителям была представлена новая постановка одной из известнейших опер.
Далее почти дословно цитирую статью критика (имена героев оперы, естественно, опускаю).
… Понимая особую сложность современного решения этой оперы, ее постановщики прибегли к экстриму. Мы видим фильм «Планета обезьян», планету, куда заброшены космонавты (два главных героя оперы). Обломки культуры - угадывается Метрополитен-опера и Опера Сиднея (не нашего, а австралийского ) – указывают на фильм будущего, где правят обезьяны. Вечный гротесковый двойник человека, треснувшее зеркало – образ искаженного мира (для усиления эффекта в Древнем Китае на праздниках обезьян водили даже в обезьяньих масках). Чем не ключ к концепции данной оперы, как страшной игры-перевертыша? Обезьянничество как природная черта человеческой натуры. Кто подлинней из героев оперы? Или они порождение друг друга?…Оригинальный в теории эффект отстранения на сцене выглядит слишком крутым, чуждым для музыки. Зубин Мета возвышается над оркестром, особенно в начале, как памятник, застывший в недоумении. В конце концов толерантный зал соглашается и с этим.
Рецензия не блеск по содержанию и стилю, но о такой постановке и писать трудно…
Кто догадался, какую оперу так лихо обобезьянили? 008