papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » ваше мнение?


ваше мнение?

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Вот тема с "фа" в "Пуританах" навеяла

Вот Роман всегда и везде выступает за верность авторскому тексту... А я давно заметил, что самые большие певцы в самых знаменитых записях от текста отклоняются... Я не хочу снова поднимать тему транспорта, но ведь и без транспорта хватает...  Много ли Виолетт поет все, что написано перед последними высокими нотами? Все равно Ми-бемоль или  "только" До... А мелкие ритмические изменения очень часто незаметно облегчают участь певца, а публикой практически не замечаются. Особенно это забавно наблюдать в сравнении студийных и живых записей одних и тех же певцов?
Что скажете...

0

2

добавлю... стоит певцу незвездного уровня допустить подобную вольность, все тычут в него пальцами... так, что перед Онегиным неловко...

0

3

Что позволено Юпитеру, не позволено быку  004
Вопрос-то философический.
Полагаю, что звездными стали не те певцы, которые правильно и без отклонений все пропевали, а те, которые вызывали у зрителей еще и эмоции и чувства, "и смех, и слезы, и любовь" 003
С другой стороны виртуозность и владение голосом тоже не может оставить равнодушным.
По-моему, нельзя сказать однозначно, что надо так или эдак. Всегда всплывает очень много "зато". Зато мы делам ракеты (с) :aggr:
Если исполнение тебя "зацпило", то ты простишь, что угодно. (ну или почти, что угодно)
Если не зацепило, или ваще не понравилось, то отыщешь всех тараканов.

0

4

Я в целом согласен с такой постановкой вопроса... Есть наверное что-то более важное, нежели следование только букве. Но иногда вопрос звучит так: а чему мы восхищаемся, если певец перед своей эффектной нотой полчаса отдохнул, давая попеть хору и игнорируя свою собственную партию..

0

5

Ну в общем, не многие певцы на сцене в кабалетте Манрико поют вместе с хором перед "Аларми!"  019 Это верно!
Но, честно говоря, я не настолько пурист, чтобы клеймить за это певца.
Мне важнее тембр (если говорить исключительно о голосе), чем суперчистые верха (низы), а также интерпретация.
короче говоря, я бы такой вопрос

а чему мы восхищаемся, если певец перед своей эффектной нотой полчаса отдохнул, давая попеть хору и игнорируя свою собственную партию

не поставил на повестку дня :)

Отредактировано Кролик (2005-10-07 17:44:54)

0

6

да в общем-то...Кролик верно сказал...
с другой стороны...может, лучше игнорировать эффектную ноту, чем полчаса своей партии?
с третьей стороны...ну, не представляю я стретту без этого вопля душевного "Ал арми!"
В общем, цитируя одного оперного персонажа, "коза пенсар нон са!"

0

7

да в общем-то...Кролик верно сказал...
с другой стороны...может, лучше игнорировать эффектную ноту, чем полчаса своей партии?
с третьей стороны...ну, не представляю я стретту без этого вопля душевного "Ал арми!"
В общем, цитируя одного оперного персонажа, "коза пенсар нон са!"

Ну вот... только козы нам в нашем зверинце не хватало... :tease:

0

8

Пух, какой козы? 008 Никаких коз не знаю, это поклеп! Баранов знаю 019

0

9

"коза пенсар нон са!"

А эту козу кто к нам привел?

0

10

А эта сама пришла :lol:

0

11

А можно новенькой "вякнуть"?
По-моему, здесь нет и никогда не будет даже приблизительных критериев и правил. И никогда исходя из чужого опыта, заранее не скажешь - вот здесь будет допустимо то-то, а недопустимо то-то. Ясно это станет только пост фактум. Причём, мне кажется, одинаково вероятны оба крайних мнения: или "Распни его!", или "Победителей не судят".  :D Можно понаделать уйму вольностей, но если это окажется талантливо и убедительно, то скажут: "Какое потрясающее свежее прочтение!" И будет заложена новая традиция.  ;)

0

12

ну да, коза пенсар нон са, а кролик - са? а дог - са?

0

13

ну да, коза пенсар нон са, а кролик - са? а дог - са?

конечно. А ты не знал, что кролики и собаки - самые умные  :clapp:

0

14

Можно понаделать уйму вольностей, но если это окажется талантливо и убедительно, то скажут: "Какое потрясающее свежее прочтение!" И будет заложена новая традиция.  ;)

Об том и толкуем  011
говорю же, вопрос философический  009

0

15

ну да, коза пенсар нон са, а кролик - са? а дог - са?

конечно. А ты не знал, что кролики и собаки - самые умные  :clapp:

Cобачка, а как же белки? :blink:

0

16

Дык, это не ко мне, это к Никому, это он сказал, что кролик - са, дог -са :P

0

17

Да, выскажусь на эту тему. Я нот в принципе не знаю, и у меня даже вопроса такого не стоит - а взял такой-то то-то или не взял? Если мне голос, стиль и интерпретация такого-то певца нравится, если я в нем нахожу какую-то изюминку, то, что до или после него никто другой не выразил, то, мне, грубо говоря, глубоко однофигственно, что у него там с нотами, тем более однофигственно, что я нот в принципе не знаю, никаких, такая вот белка ламерша, и могу только верить на слово тем людям, которые эти ноты знают. И уж конечно, что бы мне не говорили про Паваротти, который берет все, что можно взять, я не стану относиться к нему лучше, потому что у него мне стиль и манера пения не нравится.
Так же мне однофигственно, взял ли какую-то там ноту или не взял Доминго в Пиковой даме. Мне нравится, как он спел партию, и я от своего ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь) даже под дулом пистолета не откажусь. Воть.

0

18

Белочка, я с Вами!!! 002

0

19

Белочка, я с Вами!!! 002

А я, само собой, против!
Ноты надо выпевать! Хоть я их тоже не знаю.  010 Но если есть в финале Пуритан что-то запредельно высокое, и умные люди говорят, что оно фа, прописанное в партитуре - я желаю это самое фа там услышать! И если мне его не поют - огорчаюсь...  021

0

20

Эх, Роман, а если я не знаю, есть там эта "фа" или нет? Тогда я оцениваю, по Белкиному принципу- понравилось - не понравилось. Если у меня дома есть правильная запись, я после спектакля переслушиваю и всё могу сказать - в смысле так или не так пели. Только надо сразу слушать, в том же день, вернее , как правило, уже ночь. А если нет? Если я вообще впервые эту оперу слушаю и сразу в театре?Что тогда? Тогда , для меня, принцип один - нравится-не нравится. Я про это, прежде всего.  Ясно дело, что лучше спеть, чем не спеть. Но если проблематично, то я предпочитаю(мое личное пожелание), что бы вокалист и не пробовал, а не давился.

0

21

Вот именно этот вопрос меня сегодня и интересовал: написано ли в партитуре "Пуритан" это самое фа? Или это из области традиций?  :D

0

22

пжаста!

0

23

Зачеркнуть!  007

0

24

Так эти ноты и тогда тенора фальцетом брали, но это была традиция. Сейчас это выглядит весьма некрасиво.

0

25

Так эти ноты и тогда тенора фальцетом брали, но это была традиция. Сейчас это выглядит весьма некрасиво.

Что значит "тогда" и "сейчас"?  005 Если опера была написана "тогда" - значит, и петь ее надо в той самой манере и технике, и никак иначе!  013

0

26

Так эти ноты и тогда тенора фальцетом брали, но это была традиция. Сейчас это выглядит весьма некрасиво.

Что значит "тогда" и "сейчас"?  005 Если опера была написана "тогда" - значит, и петь ее надо в той самой манере и технике, и никак иначе!  013

тогда извольте слушать в сюртуке, при свечах и главное... живьем...

Отредактировано Winnie Pooh (2005-10-10 19:32:04)

0

27

Роман, может успокоимся, и если оперу надо петь ИМЕННО ТАК, как пели ТОГДА, то ну ее оперу, пусть покоится с миром? Относиться к ней, как к историческому факту - опера была.

0

28

Роман, может успокоимся, и если оперу надо петь ИМЕННО ТАК, как пели ТОГДА, то ну ее оперу, пусть покоится с миром? Относиться к ней, как к историческому факту - опера была.

Пральна! Жалеть о том не надо, чего уж больше нет... (с)
007  010

Отредактировано Mare (2005-10-10 19:54:48)

0

29

тогда извольте слушать в сюртуке, при свечах и главное... живьем...

Свечи - это можно, но вот в сюртуке и живьем - это сложнее.  :(

0

30

нет уж, пожалуста.... умерла так умерла!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » ваше мнение?