papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Симон" в Карлсруэ


"Симон" в Карлсруэ

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Дирижер - Sandner,
Режиссер - Tannenbaum,
Сцена - Werner,
Костюмы . Frühling,
Амелия - Dobrzanska,
Симон -Joll,
Фиеско - Gorny,
Паоло - Hannula,
Адорно -Nicoletti

0

2

за 13 лет в неметчине меня, конечно, перестали удивлять современные постановки, но от этого они не стали мне больше нравиться...  Хотя и полного отрицания этой режиссуры уже давно нет. Для меня важно, чтобы режиссура была последовательной и не входила бы в конфликт с музыкой.
В рассматриваемой постановке как раз вошли в конфликт эти два соображения, т.е. надуманность концепции только подчеркивалась попытками следовать музыке. Так фигура Фиеско выстраивалась совершенно непоследовательно и отдельные эпизоды было трудно увязать со всей линией. Холодный, расчетливый политик, отдающий распоряжение об умерщвлении собственной дочери... после проникновенно спетой арии, финальный дуэт тоже очень искренний, но он тут же встает и занимается дальше своими чисто политическими интригами... Для меня все это как-то не связывалось в одну фигуру...
я не претендую на полноту освещения постановки, поэтому многие детали будут пропущены, не по рассеянности, а потому, что не оставили во мне заметного следа...
Все, ессьно, перенесено в наше время...
Пролог. На сцене несколько достаточно абстрактных строений с дверными проемами. Все вроде бы достаточно спокойно. Бродят какие-то серые личности из которых выстраивается вся история...
После арии Фиеско, санитары (или что-то вроде этого) выносят носилки на которых под покрывалом извивается явно еще живая Мария, покрывало открывают, Мария истошно орет (потом она долго выходила на поклоны вместе с певцами), а Фиеско жестом отдает распоряжение и ей делаю смертельную инъекцию...

0

3

в следующей картине сцена похожа на то, что было в зальцбургской "Травиате" - стена полукругом, но посередине стоит нечто многофункциональное, что чаще всего использовалось как диван... там происходят все события, Амелия сидя поет свою арию, там же дуэтит с тенором и там же потом дуэтит со своим папашей... Все белое - стены, "диван" платье Амелии и костюм Адорно, так что дуэтят они вполне на грани кича и никаким модернизмом там не пахнет... Дуэт с папантей освежен тем, что во второй половине дуэта они плавно стекают на пол и продолжают радоваться сидя на полу...

Следущая картина на фоне той же стены, но стоит такой же полукруглый стол, типа для заседаний или пресс-конференций... в общем зал правительственных совещаний... кругом охрана и т.д. из пола время от времни выезжает телекамера, а все происходящее или лицо говорящего проецируется на четыре огромных экрана над стеной...  В целом все понятно, если только согласиться с такой условностью, что в это закрытое и охраняемое помещение время от времени по надобности проникают то таинственный Фиеско, то бунтарь Адорно, то никому неизвестная дама, т.е. Амелия... Кстати, пожжэ, когда приводят совершенно заарестованного Адорно в наручниках, он тем не менее, когда Паоло его от наручников освобождает, спокойно достает из карману пистолет...
Ах забыл, пистолет дал ему в предыдущей сцене Фиеско, пока пел что-то совсем к этому отношения не имеющее... Так медленно снимает пинжак, там оказывается кобура на ремнях, как носят американские шпионы, затем стягивает медленно пинжак с Адорны.... в общем это сцена единодушно призана самой эротичной во всей постановке...

Во время последнего дуэта Фиески и Симона оба долго и нежно обнимаются на полу, а в это время на экраны проецируется свадебная церемония Адорны и Амелии... Очевидно это нужно было, чтобы Амелия выскочила на сцену в подвенечном платьи... объятия с умирающим папашей приводят к тому, что вся она вымазывается в крови... Кровищи там! я  так и не понял откуда - ведь папаша мрет от яду.... Пока все на сцене рыдают уже начинается трансляция на те же экраны явно заранее снятого сюжета где Фиеско представляет Адорно как нового дожа...  уфффф.

0

4

Пух! спасибо! Здорово написал!!!
Да-с, постановочка славная.
а я догадался откуда кровища взялась у Симона, если он от яду мрёт. Его просто зарубили ядовитым топором  007

0

5

Музыкально опера была исполнена весьма основательно. Дирижер вел оркестр весьма деликатно и вместе с тем прекраснозвучно и эмоционально...
Певцы:
Амелия - Добржанская. В целом хорошая певица, я ее уже слышал в роли Антонии, она была там очень хороша. Здесь мне однако показалось, что в арии и всем, что что было в ее первом выходе она была просто недостаточно распета... середина была немного с шорохом, хотя наверх она выходила чистым красивым тембром, в дальнейшем этот недостаток заметно уменьшился и можно в целом говорить о весьма удачном выступлении
Симон - Phillip Joll, прямо скажем не в моем вкусе... Голос крупный, но я давно не слышал настолько разбитых и непричесанных голосов, интонация была весьма приблизительной. Актерски тоже не слишком выразительно.
Паоло - Kammersänger Tero Hannula, не первой свежести, но  криминала не было
зато отыгрался тенор!
Адорно - Мауро Николетти... про него мне потом в театре все рассказывали, что всегда очень удачно поет генеральные репетиции... мне же не повезло - я был на премьере.
Наиболее достойным внимания был Фиеско - Константин Горный, здесь с точки зрения певческой придраться было практически не к чему... (всем все равно не угодишь, наверное сейчас у наших "друзей" тоже найдутся "очевидцы", которым не понравилось). Да и сценически он был наиболее убедительным, учитывая условия, в которые он был поставлен режиссером.

чтой-то я много понаписал... надеюсь, что еще не надоел...

0

6

ну да... внучка отомстила за дочку...

0

7

ну вот... сам запутался кто кому дочка...

0

8

Да уж, веселенькая постановочка!  :butch: 
Спасибо за рассказ!

0

9

отличный рассказ 017

0

10

Я знаю зачем кровь. Это ж символ! Мол - убили. С ядом не так очевидно и зримо.

0

11

вон Крас хвастался, что у него уже запись есть... выложил бы что... например романс Фиески - он был спет просто здорово!

0

12

Пушок, спасибо огромное, здорово написал.
А кровища - это наврно для зрелищности, ну при такой постановочке, просто смерть не впечатляет, вот и решили ужасу напустить и жути. Надо же, краски не жаль было....

0

13

Кровищи там! я  так и не понял откуда - ведь папаша мрет от яду....

А там яд, видно, "списфицкий". У Дюма в "Королеве Марго" такая же штука описана. Там отравленный Карл IX кровавым потом исходил. Наверное, и здесь папашу так же изуверски ухайдокали. Страсти-то какие, ба-тюш-ки!  008

0

14

Кровищи там! я  так и не понял откуда - ведь папаша мрет от яду....

См.: Судебная медицина. Раздел "Отравления прижигающими жидкостями". Яд обладает прижигающим действием, вызывая ожог слизистой пищевода и желудка. Ожог сопровождается мучительной рвотой с примесью крови.
Всего и делов-то: берете 10-15 мл уксусной эссенции... :ph34r:

0

15

Всего и делов-то: берете 10-15 мл уксусной эссенции... :ph34r:

спасибо, попробую...

0

16

а кстати, насколько быстро в таких случаях наступает смерть? Можно успеть дуэт допеть?

0

17

Винни! Плюшевым медведям это вредно!

0

18

а кстати, насколько быстро в таких случаях наступает смерть? Можно успеть дуэт допеть?

Увы. Сразу возникает резкая боль во рту, зеве, глотке... и далее по всем пунктам.
Винни! Я больше не хочу про свою работу. Давайте лучше про Вашу! ;)
Про "Симона" было так интересно читать... :)

0

19

Винни, может не стоит пробовать. А? давай лучше по баночке меда

0

20

:pooh2:

0

21

Всего и делов-то: берете 10-15 мл уксусной эссенции... :ph34r:

спасибо, попробую...

Пушочек! Не вздумайте! Как же мы без Вас  021 .

0

22

зато отыгрался тенор!
Адорно - Мауро Николетти... про него мне потом в театре все рассказывали, что всегда очень удачно поет генеральные репетиции... мне же не повезло - я был на премьере.

Mauro Nicoletti cantò Cavaradossi nell'ultima "Tosca" bremense.
Tecnicamente parlando era piuttosto buono, come interprete invece nullo, o "di legno".
P.S. Scusate ch'io scriva in italiano. Il computer domestico è in disfunzione ed in università non ho la tastiera russa. Tormentarvi colla "trascrizione" non vorrei...
Prego che qualche anima buona traduca ciò che ho scritto.

0

23

Mauro Nicoletti cantò Cavaradossi nell'ultima "Tosca" bremense.
Tecnicamente parlando era piuttosto buono, come interprete invece nullo, o "di legno".
P.S. Scusate ch'io scriva in italiano. Il computer domestico è in disfunzione ed in università non ho la tastiera russa. Tormentarvi colla "trascrizione" non vorrei...
Prego che qualche anima buona traduca ciò che ho scritto.

Перевод:

Мауро Николетти пел Каварадосси в последней бременской "Тоске". Что касается техники - он был довольно хорош, а как интерпретатор - никакой, "деревянный".
P. S. Извините, что пишу по-итальянски. Мой домашний компьютер неисправен, а в Университете нет русской клавиатуры. Мучить вас транслитом я не хотел. Пусть какая-нибудь добрая душа переведет то, что я написал.

Отредактировано Роман (2005-10-11 20:28:48)

0

24

вон Крас хвастался, что у него уже запись есть... выложил бы что... например романс Фиески - он был спет просто здорово!

Пух, конечно! Кстати, у меня запись именно с 1 октября.

IL LACERATO SPIRITO

COME IN QUEST'ORA BRUNA

PIANGO, PERCHE MI PARLA IN TE

0

25

Крас, это хорошая работа. Жму руку.

0

26

"Пусть какая-нибудь добрая душа переведет то, что я написал."
Доброй душе - Роману 002

Отредактировано ира (2005-10-13 15:27:16)

0

27

Крас, спасибо за клипы!
У меня ощущение, что бас очень много слушал Сьепеньку ;)
Во всяком случае Романс Фьески.

0

28

"Пусть какая-нибудь добрая душа переведет то, что я написал."
Доброй душе - Роману 002

:clapp: :appl: :applause: 002 :wub: 018 :pig: :qu:
Спасибо!

Отредактировано Огненный ангел (2005-10-13 21:04:12)

0

29

Не стоит благодарности!  003  018  :thanks:

0

30

Стоит, стоит!
От Онегина перевода не дождёшься!
Видимо, он себя доброй душой не считает.
А Нати куда-то запропастилась.
Ну, а Никто - он и есть Никто. На него обижаться не стоит.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Симон" в Карлсруэ