Ну что же? Мне довольно понравилось. Особенно порадовал тенор, хоть и не спел арию, хотя я очень надеялся.
Вы имеете ввиду вторую арию?
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Tancredi
Ну что же? Мне довольно понравилось. Особенно порадовал тенор, хоть и не спел арию, хотя я очень надеялся.
Вы имеете ввиду вторую арию?
Значит, это даже можно было слушать? А меня некоторые уверяли, что будет нечто кошмарное... :scare2:
Tancredi... TANK READY???
:spiteful:
008 013
Рома! Не верь! Это слушать было нельзя!
Пока будет царить в умах такое вот прекраснодушие, что, мол, ах, они хотя бы так знакомят шикорую публику с неизвестными операми Россини, мы будет иметь такое вот исполнение, которое не иначе как позором вокальным я назвать не могу!
У меццо очень богатый природный материал, но петь человек не умеет вообще. Вся красота ее голоса открывалась на одной-единственной гласной - "и". Все остальное пение не поддается даже разбору.
Тенор....ну, понятно...везде открытый широкий разваленный звук. А ведь если постараться, то может неплохо получится. Но не здесь. И не с такой техникой.
Об остальных и остальном даже говорить не хочется.
Альфредо, да. Вторую арию он не спел.
Бернердог! Пока будет такое, извините, пижонство (более вежливое слово не подбирается) - Россини у нас никто и не научится петь.
Если бы была какая-то школа и традиция - я понимаю, можно было бы сходу осуждать и посыпать главу пеплом. А так, впервые вообще исполнили нечто, выходящее за рамки обычного россини-российского репертуара из полутора опер и трех увертюр. Исполнили чрезвычайно сложное (пусть и не все) и для своего уровня очень неплохо. - Зачем сразу обзываться-то? (Позор и пр. ...)
Возможно, у меня нет слуха, муз. памяти и остального, но, зная наизусть, по записям, оперу, в первом акте не заметил ничего, что покоробило бы. Поклонником вчерашних исполнителей я не стал, но у тенора и сопрано, кажется, много шансов стать очень хорошими певцами...
Алопекс, не стесняйся, ибо, слово-то другое хотел сказать - снобизм. Да. Я и не отрицаю этого.
То, что может отсутствовать понятия стиля - это я понимаю. Нет наработок. Но прости, отсутствие какой бы то ни было вокальной школы вообще - чем это можно извинить?
Тенор с меццо? А что им помешало научиться петь, когда они этому учились? Вчера на сцене они стояли как певцы, а не как студенты музучилища.
А Рудакова вообще супер-мегазвезда, если верить программке.
Раз в магазине нет осетрины высшего сорта, сойдет и 3-го. Главное, что это осетрина. И не важно, что тухлая. Будем есть ее и радоваться, что едим осетрину, как буржуины проклятые.
Самое обидное, что мы никак не созреем до того, чтобы осознать, что надо требовать просто свежую осетрину. Ибо нет у нее ни второй свежести, ни третьей. Правильно моя подруга Принни сказала, вчера было коллективное изнасилование Россини с последующим убийством.
Так я тоже там была. Ушла в антракте. Про изнасилование - согласна полностью. Но! Тенор и сопрано мне понравились. Перспектива , на мой взгляд, у них есть. Меццочку я раньше слушала. Очень она мне нравится, но вчера, увы, не справилась. Если бы не Курмангалиев и неприличный оркестр, да даже только Курмангалиев, то вполне можно было бы и дослушать до конца. Но с ним - я не смогла, мне реально , почти физически не хорошо становилось, когда он вступал. Это катастрофа. Но публике , между прочим, понравилось. Цветов ему надарили больше всех, почти каждый наровил облобызать( я на первом ряду сидела) и автогафы просили. А уж браво кричали...
так знакомят шикорую публику с неизвестными операми
какую, какую публику?...
кстати, кто-нибудь, не сочтите за труд... огласите весь список пжалста...
кто махал, какой орхестер и т.д.
а то перебранваются между собой, а нам ведь тоже интересно...
Н-да... И кому я должен верить? Так съедобна была все-таки осетрина или нет? :idont:
Раз в магазине нет осетрины высшего сорта, сойдет и 3-го. Главное, что это осетрина. И не важно, что тухлая. Будем есть ее и радоваться, что едим осетрину, как буржуины проклятые.
007 007 007
У осетрины есть только один сорт! Первый!
Винни, я думаю, все поняли, что я описку допустила в слове "широкую".
Состав - изволь.
Танкред - Э.Курмангалиев
Аменаида - Л.Рудакова
Орбаццано - В.Юозапайтис
Арджирио - А.Долгов
Изаура - А.Ковалевич
Роджьеро - Д.Зыкова
Симфонический оркестр г. Москвы "Русская филармония", дирижер - С.Кондрашев
Московский хор "Барокко" под управлением А.Гринденко
Сей шедевр представлял Международный фонд "Опера", президент - Сергей Гайдей.
Да, Бернердог, Вы правы - я имел в виду именно снобизм (просто слово куда-то делось). И мне очень грустно и неприятно его видеть. Я не знаю, что им мешало учиться (а кстати - откуда Вы знаете, может, и действительно им было по каким бы то ни было причинам тяжело, давайте не будем домысливать, чего не знаем) - дело не в этом. Дело в том, что люди взяли что-то и сделали, при этом стараясь (это было очевидно), а не левой ногой, как нередко бывыает. Можно сразу заметить кучу неверностей, погрешностей и даже самых настоящих грехов и начать кричать: позор, осетрина, видите ли, не первой свежести (особенно досадно и неприятно, когда это делают не имеющие никакого представления о концерте и только потому, что так "обычно бывает", а значит наверняка и здесь так же - так что что уж сдерживаться, когда хочется пнуть). А можно заметить лучшее, что было, выделить его и оценить...
Меццо Вы имеете в виду Изауру (Александру Ковалевич)? Мне она не понравилась почти совсем, я выше имел в виду сопрано (Дарью Зыкову), исполнявшую коротенькую (всего из одной арии фактически - так и должно быть, они ничего не упустили) партию Руджеро. Изаура во вступлении сразу как-то потерялась (будучи заглушенной хором и оркестром - хор "Барокко", СО "Русская филармония", дирижер Сергей Кондрашев, - которые временами превышали необходимый, на мой взгляд, в этой опере уровень громкости). Во втором акте ее ария (тоже оказавшаяся, ввиду "отреза" арии Аржирио, вступительной) прозвучала уже лучше, но, если говорить о моем впечатлении, то оно очень небольшое: это, что называется, не мой голос, а насчет техники, пожалуй, ЗДЕСЬ в целом соглашусь с Бернердог.
Отсутствие вокальной школы ВООБЩЕ? - не знаю, я не знаток. По мне тенор в дуэте с басом был очень не плох (чего не скажешь о басе), первую арию Аржирио (тенор, Алексей Долгов) спел очень недурственно и, на мой взгляд, эпитеты "осетрина n-й свежести" в ЕГО адрес совершенно не уместны. Увы, в дуэте с Танкредом во втором акте до самого конца его не хватило, и это несколько испортило общее впечатление. У меня есть, с чем сравнить, и могу уверенно сказать, что он спел значительно лучше, чем Хименес в известной на форуме пиратской записи, и не сильно хуже (если вообще хуже, что еще вопрос) Филианоти (пезарского Аржирио). Требовать же от молодого мальчика, едва закончившего что-то там, чтобы он спел сразу как Паласио, Ольсен, Варгас или Хименес (в своей лучшей записи) по-моему просто неправильно, если не сказать больше... Кстати, именно его партия самая сложная в опере и, как подозреваю, именно из-за привычного отсутствия теноров, способных в принципе ее исполнить, "Танкред" так до сих пор и не стал репертуарной оперой.
Бас (точнее, баритон - хотя у Россини баритонов, можно сказать, не бывает, но так написано в программке) мне тоже не понравился. Сврё эффектное вступление в дуэте с Аржирио он не то, чтобы провалил, но... эффектным точно не сделал. Однако в единственном на всю оперу большом ансамбле - финале первого акта не только не потерялся (как я уже уверенно ждал), а даже очень неплохо отпел свою часть. И вообще этот ансамбль прозвучал очень хорошо. Не блестяще, не чудесно, не великолепно - возможно, да! Но отнюдь не плохо! Вообще, первый акт (в отличие от сильно порезанного второго) оставил впечатление цельности и большей подготовленности, поэтому и понравился. Второй показался сшитым из лоскутков, так что вдвойне жаль, что один из самых удивительных и трогательных фрагментов - симфоническое вступление ко второй арии Аменаиды было опущено (уж если лепили из разрозненных кусков, этот могли бы взять!) К слову, об Аменаиде (Рудаковой): ей можно высказать много претензий, но мне, повторюсь, она понравилась (особенно в первой арии).
О Танкреде (Курмангали) говорить сложнее всего. Конечно, в этой партии предпочтительно слышать контральто, и я заранее готовился к чему-то не очень приятному. Тем неожиданнее было вполне адекватное впечатление (т.е. соответствие его голоса привычному исполнению Танкреда меццами). Возможно, эта неожиданность смирила меня с его очевидными огрехами. Голос звучал очень неровно, хотя все ноты (насколько я могу судить) были выпеты верные. Однако, и его временами заглушали хор и оркестр. Хор один раз (в первом акте, в месте, где должны были быть танцы) свалял дурака, но быстро поправился, так что я почти не заметил. Оркестр был ничего, правда в конце увертюры мне почудились две незнакомости (один лишний повтор и один чуть странный переход), однако я не уверен, что прав. Еще что-то странное было (оркестровое) перед счастливым финалом. Сейчас, переслушивая "сверхполную" запись с Казаровой пытаюсь понять, из чего они сделали такую штуку...[Переслушал, но так и не понял ] Финал спели неплохо, но уже заметно устав. Танкред свою часть как-то "приглушил", остальные - в целом нормально.
---
И еще, Бернердог, я очень извиняюсь за неделикатность, но на ты мы с Вами не переходили.
====
Пух, нашу публику, московскую, которая Россини совсем не знает. В частности, не знает серьезного Россини ("Танкред", "Отелло", "Моисей", "Дева озера", "Ермиона"... да даже "Сорока-воровка" и "Вильгельм Телль"). А он совсем другой, не такой, как в "Цирюльнике", "Итальянке", "Реймсе" или "Золушке"... Там другой характер ансамблей, там нет скороговорок и нет привычного искрящегося музыкального юмора... Он другой и одновременно тот же, конечно, но чтобы понять это, нужно уметь вслушаться, а если эти оперы в Москве (и России) исполняться не будут - придет ли хотя бы когда-нибудь это знание?
И даже если нет вокальной школы - создастся ли, возникнет ли она когда бы то ни было, если не начинать, хотя бы как-нибудь?? А вчерашнее начало (если воспринимать его именно так) было, как мне кажется, отнюдь не худшим и очень даже хорошим!
Еще для Бернердог: во всем мире сейчас отсутствует в принципе школа бельканто, о ней даже памяти не осталось (вот уж лет 100-150 как). Возможно, сам Россини, услышав, как его сейчас исполняют даже самые знаменитые и именитые певцы, пришел бы в ужас. Вопрос: не следует ли из этого (по Вашей логике, по которой "лучше никак, чем так"), что стоит в принципе отказаться от исполнения белькантовских опер?
Прошу прощения, Алопекс, впредь с Вами я буду только на "ВЫ". Если доведется общаться, конечно, в будущем.
Наша публика не знает никакого Россини - ни серьезного, ни комичного. И лучше бы она его не знала вообще, чем таким как "Севильский" в музыкальном Станиславского или вчерашний "Танкред" в БЗК.
Мне нечего больше сказать в этой теме - крики "браво" лишний раз показали, что какова публика, таковы и исполнители. Или наоборот.
Отредактировано bernerdog (2005-10-29 14:04:47)
думаю, что проблемы не в отсутствии вокальной школы как таковой, а в несоответствии вокальной техники как и исполнительской традиции предлагаемому стилю... Вот здесь у нас всегда была беда. Несколько десятилетий отрезанности от всего исполнительского мира нанесли катастрофический ущерб. Так народный артист прославившийся исполнением Сусанина автоматически представлялся эталоном и тогда, когда он пытался петь Бетховена...
Сейчас медленно все меняется и уже одно то, что кто-то берется за неопробованные и неиспытанные успехом в России оперы должно быть похвально... Но серьезно что-то сможет поменяться, когда в России начнут петь певцы, которые сумели получить на западе основательное образование. Сейчас либо на виду большие карьеры (условно Гулегина, Нетребко) или доморощенные певцы, иногда очень хорошие, но стилям им было учиться просто не у кого, таких профессоров всегда можно было по пальцам пересчитать - Дорлиак, Долуханова, Делициева... А наши всегда стремились попадать либо к педагогам-буксирам для карьеры, либо к педагогам, более или менее толково дающим обобщенную вокальную технику...
Сейчас уже появилось поколение получившее образование вне российской образовательной системы (ради Бога, не упрекайте меня в отсутствии патриотизма, я ни в коей мере не пытюсь принизить достижения русской школы). Но пути на русскую сцену этим певцам практически нет... Этот снобизм гораздо неприятнее слушательского...
ИМХО
ЗЫ: прошу сказанное мною никак не проецировать на меня самого - я из другого поколения...
Отредактировано Winnie Pooh (2005-10-29 14:16:10)
Сейчас уже появилось поколение получившее образование вне российской образовательной системы (ради Бога, не упрекайте меня в отсутствии патриотизма, я ни в коей мере не пытюсь принизить достижения русской школы). Но пути на русскую сцену этим певцам практически нет...
А у них есть желание идти на русскую сцену, получив образование на Западе? Зачем? На Западе, в отличие от России, они по крайней мере могут получать достойную оплату за свой труд...
Отредактировано Alfredo Germont (2005-10-29 14:31:26)
Не обижайтесь, Бернердог, но я не люблю общения на ты, оно меня очень коробит, и это независимо от настоящей темы (я до сих пор на Вы и с Онегиным, и с Романом, и с Никлаусом и не вижу необходимости менять способ общения, т.к. он мне кажется более сердечным).
"Севильский" в станиславском бывает очень хороший, на одном я был. Еще раз извиняюсь, что тогда из-за меня Вы попали на ужасный спектакль. Я сам два таких видел и понимаю Вас.
Браво, кстати, я вчера не кричал, хотя, бывает, и кричу.
во-первых, хорошо известно, что в тех случаях когда надо Россия платит не хуже, а лучше чем, например, Европа... Здесь все более или менее устаканилось, а российские импрессарио предлагают иногда такие гонорары, что вполне респектабельная звезда вприпрыжку несется в Москву даже ценой срывов других контрактов... это речь естественно о супер-звездах, потому и цены на билеты в таком отрыве от заработков среднего россиянина...
Во-вторых, я пишу не о постоянной работе - трудно представить себе, что певец получивший образование в Мюнхене поедет петь текущий репертуар в Сыктывкар - но есть ведь разовые проекты, как обсуждаемый здесь Танкред...
А за возможность спеть у себя на родине многие бы ухватились, причем даже не пытаясь выйти на те цифры, которые зарабатываются ими в западной повседневности...
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Tancredi