papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Флореса


Клуб любителей Флореса

Сообщений 481 страница 510 из 755

481

РОМАН! К Флору отношения не имеющий, но напрямую касающийся арии буквоедский вопрос. Смотрел рикордиевский клавир, в нем ария в "до-мажоре", кабалетта - в "сиБемоль-мажоре", все слышанные мною Эльвины так и поют. Но как-то попался мне в руки клавир, изданный в Германии. В нем был ряд фишек, отличающихся от рикордиевского, и одну я четко запомнил: и ария, и кабалетта в "реБемоль-мажоре"!!!

Вы сначала объясните Роме, что такое си бемоль  007

0

482

Хи, в Питере на Петроградской кофейня такая есть, "Си Бемоль" 007

0

483

Вы сначала объясните Роме, что такое си бемоль  007

  008 Как можно быть буквоедом без си бемоля?!?!?! А буквоедские тональности как же???

0

484

Рома и без си бемоля всем буквоедам буквоед! Вот! Ура!  007

0

485

РОМАН! К Флору отношения не имеющий, но напрямую касающийся арии буквоедский вопрос. Смотрел рикордиевский клавир, в нем ария в "до-мажоре", кабалетта - в "сиБемоль-мажоре", все слышанные мною Эльвины так и поют. Но как-то попался мне в руки клавир, изданный в Германии. В нем был ряд фишек, отличающихся от рикордиевского, и одну я четко запомнил: и ария, и кабалетта в "реБемоль-мажоре"!!! Таким образом, ария в несколько более высокой тесситуре и там появляется куча "дошников", кабалетта тем более, и вместо двух "си-бемолей", для профессионального легкого тенора нот не слишком сложных, появляются 2 "ре-бемоля" (и, возможно, третий - вставной финальный) - почувствуйте разницу. ЧТО ЭТО БЫЛО??? Может быть, первоначальный авторский вариант, предназначенный для Рубини, а впоследствии либо сам Беллини транспонировал, либо последующие исполнители... :idont:

Вот это похоже на правду! Есть у меня запись с Маттеуцци, там как раз написано, что это какое-то особо критическое издание, и он, кажется, эти самые ре-бемоли и вставляет. Во всяком случае - что-то очень высокое. Причем не только в арии, но и в первом финале, например, и в других местах.

0

486

Бемоли опознавать мне обычно буквоед Ангел помогает... А Маттеуцци могу повесить для проверки. 019

0

487

Вот это похоже на правду! Есть у меня запись с Маттеуцци, там как раз написано, что это какое-то особо критическое издание, и он, кажется, эти самые ре-бемоли и вставляет. Во всяком случае - что-то очень высокое. Причем не только в арии, но и в первом финале, например, и в других местах.

Если речь идет о кабалетте Ah perche non posso odiarti, то она у Маттеуции в си-бемоль-мажоре, как и у всех. В этой кабалетте у него есть вставные ми-бемоль-2 и ре-2.

0

488

Значит, тональность правильная, а немцы что-то наврали в клавире...

0

489

Так-с...
Во-первых, правило Рикорди - издавать всегда только наипозднейшие редакции (изданные два итальянских варианта "Дона Карлоса" и неизданные отдельные вставки типа дополнительной арии тенора в "Эрнани" не считаются). Как проповедники по-настоящему буквоедских критических изданий Рикорди тоже никогда известны не были.
Неавторские (заниженные) тональности в Люське - притча во языцех. Имеется подозрение, что здесь мы имеем дело с таким же обманом.
Рома!
Сколько авторских редакций "Сомнамбулы" и сколько неавторских?

Отредактировано Огненный ангел (2006-11-03 16:16:50)

0

490

Честно говоря, о существовании нескольких полноценных авторских редакций "Сомнамбулы" я никогда не слышал, в отличие от "Пуритан", где их обычно насчитывают три. Но вполне возможно, что сам Беллини успел транспонировать партию Эльвино для простых теноров, когда Рубини под рукой не было.
Запись с Маттеуцци я посмотрел - на коробке написано только о том, что запись без купюр (спасибо издателям, что особо это оговорили! :qu: ). Так что вполне возможно, что существует более высокий вариант, хоть и странно, почему Маттеуцци его не спел.  :idont:

К вопросу о Люське: висит на Шаре свежая запись из Бергамо, там написано, что это "критическое" издание Рикорди. Я скачал, пока послушал Люськину ее каватину - почему-то авторской каденции в конце нет, хотя даже Моффо ее пела. А тональности мне самому не проверить. 010

0

491

Рома, а ты поставь сначала каватину (или кабалетту) Энрико и следом кабалетту Люськи. Если разницы в тональности никакой, то, значит, тональность Люськиной кабалетты неавторския. Если разница есть -  :qu:
Насчёт Маттеуцци - странно действительно.

0

492

Да не услышу я разницы - ухи коротки. 010

0

493

Так я же не предлагаю тебе метод для абсолютников (услышал ноту - определил), я предлагаю тебе воспользоваться методом сравнения, а он по идее доступен и для людей без музыкального образования.

Отредактировано Огненный ангел (2006-11-03 16:52:27)

0

494

Вот, выяснил, что критическое издание "Сомнамбулы" вообще выпустили совсем недавно (но все те же Рикорди), а впервые исполнили в Катании в 2004 году. Надо бы пошарить на предмет записи этой постановки. Но про тональности там ничего не сказано... 010

Отредактировано Роман (2006-11-03 20:26:38)

0

495

Так я же не предлагаю тебе метод для абсолютников (услышал ноту - определил), я предлагаю тебе воспользоваться методом сравнения, а он по идее доступен и для людей без музыкального образования.

Боюсь - не сработает. Ты лучше почини комп и сам ее скачай! :qu: А я вечером хоть на комплектность проверю...

0

496

критическое издание "Сомнамбылы"

все ошибки вычистили, а на обложке золотым тиснением напечатали "Энциклопудия"  007

0

497

Ну, бывает. 003 Исправил.

0

498

а зря...  007

0

499

Вот скачал и слушаю такой вот концертик.

Juan Diego Flórez – Concert
Fano, Teatro della Fortuna, 23/09/2000

Концертик коротенький - 42 минутки всего (как обычно у Флора)
Но как же красиво!!!  029 Просто невероятно красиво!!!

Вот такая программка

GAZZA LADRA
Rossini
Vieni, fra queste braccia

OTELLO
Rossini
Ah come mai non senti

BARBIERE DI SIVIGLIA
Rossini
Cessa di più resistere

COSÌ FAN TUTTE
Mozart
Un'aura amorosa

GIANNI SCHICCHI
Puccini
Firenze è come un albero fiorito

FILLE DU RÉGIMENT
Donizetti
Ah mes amis, que jour de fête
Grande
Fantasia limeña

Это не голос, а мечта! Такой бальзам для ухов! И такой аккуратное,  пение! Легатиссимо - офигенное!!!
В общем, я расплываюсь, как желе. Но при этом получаю очень положительный эмоциональный заряд!!!  017

0

500

Ну все. ща изойду слюной и не доживу до вечера.

0

501

воспитывай силу воли

0

502

Слюноотделение - процесс непроизвольный при виде еды 007
Мне, кстати, Флор в виде Ринуччо понравился, хотя объективно говоря, не его это дело. Но он, как и всегда, подошел к делу ответственно и профессионально, поэтому спел отлично, постарался проникнуться стилистикой Пуччини 007 ну и дирижер молодец - не сильно громыхал оркестром, чтоб голос не глушить.

0

503

Ah mes amis, que jour de fête
Флор тут поет по-итальянский :)
Амичи мьеи  007 Так коряво

0

504

Вычитал случайно на Шаре, что Флор записал для Декки новый сольник с программой, которую пел в Сантандере, и какими-то дополнениями. Так что ждите! Надеюсь, в студийной записи все повторы будут? На концерте он здорово покромсал Беллини и Доницетти.

ЗЫ: продолжение оффтопа о критическом издании "Сомнамбулы" - в клубе Беллини. 019

0

505

Амезами ... звучит симпатичней

0

506

особенно в одно слово

0

507

Вычитал случайно на Шаре, что Флор записал для Декки новый сольник с программой, которую пел в Сантандере

Вот как раз слушаю этот рецитал.
Может, мне показалось, но у Флора голосок окреп. И даже мужественность появилась.
Виртуозность, аккуратность, красота, верхушки - все на месте!
Очень красиво!!! 029

0

508

А мне как раз там он не сильно понравился. 010  Я уже писал выше...

0

509

Значит точно стал лучше  007

0

510

В последнюю минуту Флорес отменил свой сольник в Карнеге-холле. Трахеит.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Флореса