"Лоэнгрин" - очень хорошая штука.
А "Тристан" - не для начинающих вагнерианцев. "Золото Рейна" - это действительно хорошо для начинающих, равно как и "Валькирия". "Мейстерзингеры", на мой взгляд - снотворное, но этот взгляд я собираюсь в обозримом будущем изменить. "Зигфрид", кроме любовного дуэта - весьма интересная штука (на мой опять же взгляд). "Сумерки Богов" можно слушать начиная со второго действия (в крайнем случае сцену с норнами из первого захватить). "Парсифаль" - опять же не для начинающих.
Как можно скучать на Голландце - не понимаю.
Можно скучать на "Тангейзере" (отчасти), на "Тристане" (большой частью), но на Голландце - маловероятно.
Сколько опер у Доньки?
Сообщений 31 страница 60 из 74
Поделиться312005-11-04 15:41:53
Поделиться322005-11-04 16:46:50
Вот Ира как раз понимает! 002
Потому что она любит контробасы. И, флейточка, нежно. 001
Поделиться332005-11-04 19:08:33
С Россини все проще - у него опер меньше... Хотя тоже есть сложности с разными редакциями.
А в Вагнере я и правда ничего не понимаю. Честно пытался понять - не смог.
"Надо было в обратную сторону попробовать.. "
Поделиться342005-11-04 20:36:27
Нашла я в Яндексе про Лукрецию Борджа, которая исторический персонаж. Ну, это в-а-ще... 008
Поделиться352005-11-04 20:55:14
А то... Серьёзная дама была, шутить не любила.
Поделиться362005-11-04 20:59:13
А если хотите что-нибудь заведомо не скучное - берите "Золото Рейна". Коротко и сердито
Точно. Очень сердито. И я там прорицаю так мрачно и так сердито - от страха умрёте, какая уж там скука!
Поделиться372005-11-04 20:59:05
А у меня как-то не складывается с "Лоэнгрином". Т.е. слушать слушаю спокойно, но не люблю.
Очень нравится "Тангейзенр". К "Голандцу" спокойно отношусь. Приятная опера.
Обожаю "Тристана", "Валькирию" и "Парсифаля". Нравятся "Золото Рейна" и "Мейстерзингеры". На "Сумерках Богов" засыпаю мгновенно. В "Зигфриде" люблю только первый акт.
Очень нудная вещь "Феи". "Риенцы" - так сяк. "Запрет Любви" - комическая опера Вагнера (дальше можно не продолжать)
Вот такая у меня любовь с Вагнером
Поделиться382005-11-04 21:10:58
Нет, вот как раз "Риенци" еще слушать можно, оно хоть на оперу похоже. Даже меццо в мужской партии, почти как у Россини. 019 Ну, в "Тангейзере" тоже отдельные мелодии есть, да и в "Голландце".
"Запрет" - просто слабая опера, до Флотова и даже Лортцинга очень далеко. Но это хоть ОПЕРА!
А вот поздний Вагнер... 012
Поделиться392005-11-04 21:30:13
На "Сумерках Богов" засыпаю мгновенно.
Кролик, Вы в "Сумерках Богов" пропускайте первое действие!
Я из кино едва не сбежал после него, но всё-такие остался и был вознаграждён отличными вторым и третьим действиями!
Поделиться402005-11-04 21:34:21
Нет, вот как раз "Риенци" еще слушать можно, оно хоть на оперу похоже. Даже меццо в мужской партии, почти как у Россини. 019 Ну, в "Тангейзере" тоже отдельные мелодии есть, да и в "Голландце".
"Запрет" - просто слабая опера, до Флотова и даже Лортцинга очень далеко. Но это хоть ОПЕРА!
А вот поздний Вагнер... 012
Поздний Вагнер - это ТОЖЕ опера!
"Трёхгрошовая опера" Брехта/Вайля - вот ЭТО действительно не опера, хотя музон там кажется не в пример живее и непосредственнее (на самом деле он очень искуственный). Это - пьеса с музыкой, образец эпического театра.
Отредактировано Огненный ангел (2005-11-04 21:34:42)
Поделиться412005-11-04 23:43:29
Вот я так и знал, что меня поддержит только Кролик!!
Кролик, дайте лапу!!
Вот только... "Мейстерзингеры" - это ведь тоже комическая опера Вагнера... А сколько продолжается... Мммм... Книги рекордов Гиннеса на нее не хватит...
В прологе "Гибели богов" и правда можно заснуть, но Зигфрид там, как отправится в путешествие, - сразу разбудит!
"Феи" не нудны - они просто малоинтересны. "Запрет" - такая японская сладость, т.е. на любителя (кто ел японские сладости - тот поймет).
А в остальном мой взгляд очень схож с кроличьим.
Поделиться422005-11-05 10:48:41
Кролик, дайте лапу!!
Держите! 019
Поделиться432005-11-05 11:04:48
Я в Вагнере, ну ни буб-бум...печально? Печально. 010
Что делать?
Немецкий нужно учить. Хотя, "Риензи" мне и без знания немецкого понравилась. :idont:
Поделиться442005-11-05 12:12:41
А я после того, как Майер спела кусок из "Парсифаля" поехала на Горбушку и прикупила себе эту оперу. Никак до неё не доберусь. То Генделя две с половиной недели слушала, а теперь вот от "Лукреции Броджа" оторваться не могу. Но следующим на очереди у меня "Парсифаль" и "Тристан".
Поделиться452005-11-05 12:11:39
Кролик!
---
Матильда, я тоже немецкого не знаю. Но попробуйте параллельно слушанию читать русский текст либретто - мне в свое время, при знакомстве, очень помогло!
А вообще-то начинать нужно с "Тангейзера". Кто-то писал тут, что именно на "Тангейзере" можно заснуть, но это злостная, просто злостнейшая клевета!! Вот, что я Вам скажу.
"Тангейзер" - одна из самых совершенных опер за всю историю, это моё глубокое убеждение!!
И заснуть на ней - это значит быть жутким соней
Поделиться462005-11-05 12:17:05
Кролик, дайте лапу!!
Держите! 019
Вы всегда язык даете, когда Вам лапу протягивают?
Поделиться472005-11-05 15:47:43
Кролик, дайте лапу!!
Держите! 019
Вы всегда язык даете, когда Вам лапу протягивают?
у меня язык от усердия вылез 003
а Ваще я согласен с Алопексом. Тангейзер - самое то для начала. Очень красивая музыка! только надо найти запиь не очень древнюю, чтобы оркестр хорошо было слышно, а не просто какое-то гудение.
Поделиться482005-11-05 17:26:10
А вообще-то начинать нужно с "Тангейзера". Кто-то писал тут, что именно на "Тангейзере" можно заснуть, но это злостная, просто злостнейшая клевета!! Вот, что я Вам скажу.
"Тангейзер" - одна из самых совершенных опер за всю историю, это моё глубокое убеждение!!
И заснуть на ней - это значит быть жутким соней
"Тангейзер" - на мой взгляд, очень неровная опера.
Сцена в Венериной горе - шедевр, как в дрезденской, так в парижской, песня пастуха и первый хор пилигримов - тоже. А вот финальный ансамбль первого действия - спад.
Второе действие - хорошо, но в дрезденской редакции оно малость затянуто. Тут парижский вариант однозначно предпочтителен.
Третье действие - хорошо по музыке, но сценически оно просто невозможно в своей статичности: три длинных сольных сцены: молитва Елизаветы, романс Вольфрама, рассказ Тангейзера. Остальное (второй хор пилигримов, финал, начиная с появления Венеры) просто не имеет достаточного драматургического веса.
Я в постановке участвовал, и спокойно спал бы всё третье действие после первого хора, если бы не надо было петь последние пять минут.
Поделиться492005-11-05 17:57:47
Ну, Ангел, Вы даете!! Роман Вольфрама - это такое чудо... Это даже Роман Вам скажет, хоть он Вагнера не любит!!!!
А "не имеет драматургического веса" - это оставляю на Вашей совести . Сам я спокойно финал третьего акта слушать не могу, настолько он захватывает (сколько бы ни знал заранее, что там будет и сколько бы ни слушал любимую запись). Шедеврально в "Тангейзере" всё, но есть, конечно вершины, выдающиеся выше всего остального. Сцену в Венерином ГРОТЕ я бы к ним не отнес все-таки, хотя она, конечно, хороша. А вот песню пастуха и хор пилигримов - да. Потом ария Елизаветы, сцена приема гостей перед состязанием, финал второго акта, вступление к третьему, романс Вольфрама и хоровой финал. Но особенный шедевр - увертюра, особенно в дрезденской версии.
----
Ира, в "Парсифале" самое дивное - сцена Грааля, вторая то есть половина первого акта. Если Вы купили запись с Караяном, то это почти с начала второго диска, если не ошибаюсь.
Поделиться502005-11-05 18:41:49
Алопекс!
Вижу, что должен объясниться.
Я про качество музыки в третьем действии не написал ни слова. Именно с музыкальной точки зрения третье действие - самое глубокое, несмотря на малое количество контрастов.
Когда я писал, что то, что в нём содержится помимо вышеупомянутых сольных сцен, не имеет драматургического веса, я имел ввиду именно сценическую сторону, не идейно-эмоциональную.
Во втором же действии в первой половине, на мой взгляд, много внешне красивой, но неглубокой музыки. Финальный ансамбль первого действия откровенно слаб. Думаю, что, если бы ставил "Тангейзера", порезал бы это место - скорее из музыкальных соображений, чем из сценических.
Сцена приёма гостей "Freudig begrüßen wir diе edle Halle" и второй финал хороши для того, кто их слушает, а для голоса это очень сильная нагрузка, особенно хор. К тому же у меня с этим связаны неприятные воспоминания: в нашей постановке зал срочно ремонтировался для состязания певцов, и за время вступления к хору нужно было очистить сцену, расставить тяжеленные скамьи вдоль стен и сменить рабочую одежду на парадные костюмы, с тем, чтобы к началу пения всё выглядело comme il faut. Представьте себе, как после этого петь этот тяжелейший хор. А самую - неудобнейшую - стретту финала надо было петь лёжа, скочерёжившись, в акустической дыре, в которую едва доносились звуки оркестра, а певца, лежащего в метре от тебя просто не было слышно, и при этом ещё и следить, чтобы на тебя случайно не наступили Елизавета с Венерой (да-да, Венера во втором действии появлялась на сцене). Об отношениях коллектива с режиссёром я распространяться не буду...
Ну и напоследок о терминологии - "грот Венеры" - "Венерина гора". У Вагнера слово "грот", за исключением одной реплики самой Венеры в первом действии, остаётся в ремарках. Всё остальное время речь идёт именно о горе. Вот она у меня и засела в голове.
Отредактировано Огненный ангел (2005-11-05 19:24:09)
Поделиться512005-11-05 18:56:59
Боже мой!
Мы ведь тему о Донике превратили в тему о Вагнере!
Это ведь сущее безобразие!
Поделиться522005-11-05 19:07:21
Вот это да, я и не знал (или не помнил) про гору. Спасибо!! И извиняюсь за "тонкий наезд" по этому поводу!!
И я действительно Вас не понял из-за того, что невнимательно прочел - прошу прощения!
Но все-таки: неужели Вам второй акт кажется неглубоким?? Особенно начало??? Но там же такая ария...
Впрочем, мне снова захотелось переслушать "Тангейзера" .
----
Нет слов про Вашу постановку. Сочувствую!!
Поделиться532005-11-05 19:08:47
"Мы ведь тему о Донике превратили в тему о Вагнере!
Это ведь сущее безобразие!"
Это ведь ересь, отец игумен! Сущая ересь!
Поделиться542005-11-05 19:25:14
Думаю, что, если бы ставил "Тангейзера", порезал бы это место - скорее из музыкальных соображений, чем из сценических.
вот Рома придет, он тебе покажет "порежу".... даже если речь о нелюбимом Вагнере идет...
Поделиться552005-11-05 19:28:00
Об отношениях коллектива с режиссёром я распространяться не буду...
ах... Тильман Кнабе.... как же, как же...
В Эссене его даже побили...
Поделиться562005-11-05 19:32:23
Вот это да, я и не знал (или не помнил) про гору.
на эту тему мы спорили еще около года назад на другом форуме, который я не хотел бы здесь называть :tease:
Поделиться572005-11-05 19:44:24
Алопексе!
В общем и целом в "Тангейзере" наиболее сильно проявилось влечение к кичу, поэтому я считаю его чуть слабее не только "Лоэнгрина", но и "Летучего голландца".
О музыке второго действия Тангейзера начиная с приёма гостей у меня мнение решительно положительное (ну, кроме всяких ритурнелей парадных).
Начало - не очень, хотя и красиво. Во всяком случае, не на высоте знаменитых "лоэнгриновских скрипок". Впрочем, я сейчас переслушаю начало второго действия до хора гостей.
Безобразие касается только того, что мы тему о Донике (одном из двоих наилюбимейших Роминых композиторов) зафлудили, да ещё и разговорами о нелюбимейшем (Вагнере). Надо было открыть новую тему.
Пуше!
Что касается "порежу" - Вагнеру никто не мешал написать новую музыку поинтереснее для этого места! Тогда не было бы нужды "резать".
И потом: немцы ведь до сих пор режут "Пиковую даму", как им вздумается!
Не удивляюсь, что Кнабе в Эссене побили, но до такой степени всё же доходить не стоит. Интересно только, за что.
Поделиться582005-11-05 20:10:41
Ну, Ангел, Вы даете!! Роман Вольфрама - это такое чудо... Это даже Роман Вам скажет, хоть он Вагнера не любит!!!!
И правда, одна из немногих арий Вагнера (хотя у него с ариями вообще туго), которые мне действительно нравятся. Кажется, и второй хор пилигримов тоже красив. А вот как раз под гору Венеры я зевал... 006
Отредактировано Роман (2005-11-05 20:12:21)
Поделиться592005-11-05 21:01:26
"В общем и целом в "Тангейзере" наиболее сильно проявилось влечение к кичу"
Вот этого, наверно, я никогда не пойму!
(Не согласен ни на йоту!)
Поделиться602005-11-06 00:38:17
Вагнеру никто не мешал написать новую музыку поинтереснее для этого места!
подтверждаю