Так в том-то и дело, что не было у него повода травить ее... Гюго подчеркивает, что исходя из идиотских законов, жену неверную полагалось казнить, ежели это становилось известным, и если она изменяла. Катарина ведь не изменяла ему, и о ее встречах с Родольфо ничего не было известно.
А он убил Омодэи потому, что наверно понимал, что тот рано или поздно донесет Анджело и погубит Катарину и его. 010
Клуб любителей Джоконды
Сообщений 181 страница 210 из 215
Поделиться1812007-04-22 01:17:48
Поделиться1822007-04-22 01:22:24
Галя, огромное спасибо за труд!!! 029 029 029 029
Кактус, так Родольфо убил Омодеи за несколько вещей сразу. Прежде всего - он их с Катариной подставил. И вообще сразу же сказал (т. е., написал) вполне ясно: я вам мщу. Т. е., слишком опасен он для влюблённой парочки.
Поделиться1832007-04-22 01:22:53
Ничче не понял. А в лачуге они встречались, чтобы высшей математикой заниматься? И в спальне они только критический перевод Данта разбирали? А Анджело совсем дурак, да? Он же решился на все это не сразу, когда жена еще в лачужку бегала...не, и свидетелей не было, и не знал никто, ага...
Поделиться1842007-04-22 01:24:06
003 Да!!!!!!!!! Они умудрились за 7 лет не поцеловаться ни разу, Катарина, перед тем как понять, что они в западне, первый раз просит его о том, чего не могла себе позволить: "Поцелуй меня", говорит
Поделиться1852007-04-22 01:24:25
А он убил Омодэи потому, что наверно понимал, что тот рано или поздно донесет Анджело и погубит Катарину и его. 010
Кактус, так Родольфо убил Омодеи за несколько вещей сразу. Прежде всего - он их с Катариной подставил. И вообще сразу же сказал (т. е., написал) вполне ясно: я вам мщу. Т. е., слишком опасен он для влюблённой парочки.
Вот потому и говорю, что сволочь он последняя, ваш Энцо-Родольфо! 012
Поделиться1862007-04-22 01:25:54
Чего не сделаешь для любимой женщины! 007
Поделиться1872007-04-22 01:27:29
003 Да!!!!!!!!! Они умудрились за 7 лет не поцеловаться ни разу, Катарина, перед тем как понять, что они в западне, первый раз просит его о том, чего не могла себе позволить: "Поцелуй меня", говорит
Ой, ну вот это ну сафсем ни в какие ворота.
Я НЕ ПОНЯЛ, это нормально для знатной замужней дамы 16-го века то, что она делала? Как у нее с головой и с понятиями о том, что делать можно, а что нельзя? Как со словом "честь" и все такое, все пучком?
То есть там в лачужку бегать можно, в спальне любов...ну кто он ей там.. принимать тоже ничего, а вот поцеловать не моги...
Отредактировано Кактус (2007-04-22 01:28:57)
Поделиться1882007-04-22 01:27:38
Ну почему сволочь.. он не только о своей шкуре заботился, он о жизни возлюбленной заботился, он же понимал, что если это откроется Анджело, то Катарину казнят!
Поделиться1892007-04-22 01:30:27
Ну почему сволочь.. он не только о своей шкуре заботился, он о жизни возлюбленной заботился, он же понимал, что если это откроется Анджело, то Катарину казнят!
Прэлэстно!
А исчезнуть с глаз долой и не компроментировать любимую женщину слабо? если уж он так за нее боялся
Всяких дурачков перебить куда как проще. Да и благороднее.
Отредактировано Кактус (2007-04-22 01:31:37)
Поделиться1902007-04-22 01:32:10
Галя, спасибо! 002 002 002
Только дочитал! Интересные вещи выясняются... То есть часть деталей драмы перешла в оперу Меркаданте, а другая часть к Понкьелли, и многое не пересекается...
В частности, злодея-шпиона у Меркаданте тенор убивает, как у Гюго, и финал там ближе к первоисточнику...
Поделиться1912007-04-22 01:55:38
Ну почему сволочь.. он не только о своей шкуре заботился, он о жизни возлюбленной заботился, он же понимал, что если это откроется Анджело, то Катарину казнят!
Прэлэстно!
А исчезнуть с глаз долой и не компроментировать любимую женщину слабо? если уж он так за нее боялся
Всяких дурачков перебить куда как проще. Да и благороднее.
Кактус, я не думаю, что такие люди нуждались в сочувствии. Вы вообще можете себе представить, кто шел в сексоты Совета Десяти, какая публика? Я против смертной казни и вообще расправ с антигероями, но медаль "за отвагу" я им точно не давала бы.
Галя, спасибо большое за синопсис! Наконец-то мы всё узнали благодаря Вам.
Отредактировано Naty (2007-04-23 01:29:04)
Поделиться1922007-04-22 02:04:31
Кактус, я не думаю, что такие люди нуждались в сочувствии. Вы вообще можете себе представить, кто шел в сексоты Совета Десяти, какая публика? Я против смертной казни и вообще расправ с антигероями, но медаль "за отвагу" я им точно не давала бы.
Не, Нати, я не пытаюсь его оправдывать, просто Энцо (т.е. Родольфо) убил человека не за конкретное деяние, а за то, что тот МОГ БЫТЬ ОПАСЕН. Потому что так было проще. Потому что тот когда-то имел наглость любить любимую им женщину. На которую, кстати, у него тоже никаких прав.
Я не слова не говорю о самом Омодези, но так спокойно уничтожать свидетелей мог только очень хороший, чистый человек.
Что за человек был Омодези, я пока не очень понял, хотя, безусловно, не ангел с крылышками. Но смерти он не заслужил. Тем более от.. этого.
Кто шел в осведомители могу себе представить. Впрочем, не исключено, что мотивы тоже могли быть различны, да та же нужда заставила. Но тут не знаю подробностей. 001
Отредактировано Кактус (2007-04-22 02:05:50)
Поделиться1932007-04-22 02:14:10
Homodei: человек Бога. Ничего себе имечко?
А насчёт того, что тот "мог быть опасен": он БЫЛ опасен. Он всё знал, в конце концов. И кто Родольфо, и кто Катарина, и что у обоих за прошлое. И Омодеи это прямо, не стесняючись, и говорит.
А потом такое миленькое письмецо выкладывает.
Поделиться1942007-04-22 02:28:08
А насчёт того, что тот "мог быть опасен": он БЫЛ опасен. Он всё знал, в конце концов. И кто Родольфо, и кто Катарина, и что у обоих за прошлое. И Омодеи это прямо, не стесняючись, и говорит.
А потом такое миленькое письмецо выкладывает.
Стоп-стоп-стоп. О каком письме речь? О том, что он послал Катарине? А что там было такого ужасного? Прочти чуть позже, ведь он не просто так питает к ней недобрые чувства, издевательство над чужой любовью всегда прилетит по твоей же голове. Никто ее не заставлял обходится с ним так гадко, так что такого врага она ИМХО заслужила сама.
А если имеется в виду письмо, которое Омодези переправил Анджело, так то же было реальное письмо, он ничего не подделывал. Просто попало оно не тому адресату.
И наш благородный Энцо нашел и честно из-за угла заколол змею. Милый, милый! (с)
Поделиться1952007-04-22 03:53:05
Нет, я имел в виду то письмецо, которое он подложил ей, когда у неё было свидание с Родольфо у неё дома, а в письме прямо написано: «Иные люди опьяняются только кмприским вином. Другие наслаждаются только утонченной местью. Синьора, влюбленный сбир ничтожен, но мстящий сбир велик».
Не знаю, что конкретно Катарина, увидев письмо влюблённого сбира, рассказала Родольфо, может быть, и не всё, а предстала перед ним белой и пушистой оскорблённой невинностию ("Омодеи меня домогался, но я его отвергла"), но, по-моему, если Родольфо не глупый человек, он видит, что предвещает такое вполне однозначное письмо и что Омодеи ещё может предпринять во вред Катарине.
И что значат фразы "никто ее не заставлял обходится с ним так гадко" и "издевательство над чужой любовью всегда прилетит по твоей же голове". Как написано у Гали: "Это негодяй, который осмелился полюбить Катарину и сказать ей об этом, и явился однажды к ней в Венеции, и которого она велела прогнать." Она - благородная дама, а он - гитарист. Социальные предрассудки, вот и всё (а Родольфо - хоть и изгнанник, но всё же благородных кровей).
В конце концов, Катарина - не Воглинда, не Вельгунда и не Флосхильда, а Омодеи - не Альберих (хотя в последнем пункте я сомневаюсь).
Поделиться1962007-04-22 11:02:40
010 Ну Омодэи не просто так досталось, не потому что он просто был чем-то опасен, он доказал свою опасность. Катарина и Родольфо прекрасно поняли, особенно после письма, что это он привел Тизбе в дом Анджело, а она подняла шум, на который Анджело вышел. А это уже - верная смерть. Тем более, Омодэи был обязан Родольфо жизнью, как-то тоже не вяжется... губить человека, который тебя спас. И все-таки по сравнению с Омодэи Родольфо имел определенные права на Катарину, хотя бы потому, что она отвечала ему взаимностью, и он отчасти таким образом пытался ее защитить.
Отредактировано Галя (2007-04-22 11:09:11)
Поделиться1972007-04-22 14:09:08
он всегда откровенно не говорил
005 010 008 :idont:
Поделиться1982007-04-22 19:49:42
Кактус, я не думаю, что такие люди нуждались в сочувствии. Вы вообще можете себе представить, кто шел в сексоты Совета Десяти, какая публика? Я против смертной казни и вообще расправ с антигероями, но медаль "за отвагу" я им точно не давала бы.
Не, Нати, я не пытаюсь его оправдывать, просто Энцо (т.е. Родольфо) убил человека не за конкретное деяние, а за то, что тот МОГ БЫТЬ ОПАСЕН. Потому что так было проще. Потому что тот когда-то имел наглость любить любимую им женщину. На которую, кстати, у него тоже никаких прав.
Я не слова не говорю о самом Омодези, но так спокойно уничтожать свидетелей мог только очень хороший, чистый человек.
Что за человек был Омодези, я пока не очень понял, хотя, безусловно, не ангел с крылышками. Но смерти он не заслужил.
Я думаю, что в понимании живших в ту эпоху смерти он заслужил неоднократно. То есть, Энцо (не путать с Родольфо) - это существо очень эгоистичное, когда он орет, что на бригантине он ждет Лауру и тут же "Будь ты проклят" (с акцентом на проклятии), он орет всему свету про свою нещепетильность. Но он эгоист, а не наемный убийца. В вопросах, не касающихся любви, он где-то даже за мировую революцию и всеобщую справедливость. Двойной такой стандартец. А в пьесе, в которой поступки Родольфо можно более или менее понять, убивает..., ну как бы это перевести на реалии понятного нам времени... Убивает гестаповца. Именно гестаповца, сознательно получившего свою должность в гестапо и вовсю ею пользующегося в личных нуждах. В принципе, и Барнаба такой же. Никаких причин, вынуждающих пойти в осведомители (типа "нужда заставила") не было. Другое дело, что ничем хорошим союз Катарины и Родольфо не закончится, ну что ж, по счетам надо платить. Тем более, что первое убийство повлекло за собой второе. В общем, он уголовником стал, этот Родольфо.
Отредактировано Naty (2007-04-23 01:28:15)
Поделиться1992007-06-01 21:24:13
Вот, оказывается, какая запись есть на свете:
Никто не знает, она вообще добываема? Хочу очень.
La Gioconda by Amilcare Ponchielli performed in Italian
Conductor Tullio Serafin - 1953(LI)
Orchestra - Teatro di San Carlo di Napoli
Chorus - Teatro di San Carlo di Napoli
La Gioconda - Anna De Cavallieri
Enzo - Giuseppe di Stefano
Barnaba - Ugo Savarese
Laura - Fedora Barbieri
Alvise - Mario Petri
La Cieca - Lucia Danieli
Поделиться2002007-06-01 21:59:14
Она теоретически добываема, но должна быть очень неважного качества.
Кактус, если Вы Петри ищете, то сходите сюда: http://www.omegaoperasite.net/
Там понятно, что он записывал.
Отредактировано Naty (2007-06-01 22:03:31)
Поделиться2012007-06-01 22:06:18
Ойййй..... 029 Просто там такой цветник! А де Кавальери, Саварезе и Петри я вообще там не слышал, а интереснааа! 018
А ее можно как-то попытаться практически добыть или тяжко это? 010
Поделиться2022007-06-01 22:09:22
Нати, наверное, его в первую очередь, но тут и кроме него аховый ( в хорошем смысле) каст! 020 Да и просто я Джоконду люблю, а Джоконду с любимцами простоо обожаю! 029
По Омеге шарил, и не тока Петри ищучи, слюной подавился навсегда. 004 Нада им писать!
А Джоконды там нету 010
Отредактировано Кактус (2007-06-01 22:11:10)
Поделиться2032007-06-01 22:21:42
Нати, наверное, его в первую очередь, но тут и кроме него аховый ( в хорошем смысле) каст! 020 Да и просто я Джоконду люблю, а Джоконду с любимцами простоо обожаю! 029
По Омеге шарил, и не тока Петри ищучи, слюной подавился навсегда. 004 Нада им писать!
А Джоконды там нету 010
Есть там "Джоконда". Вы поиск по "Петри" в каталоге сделайте. Только там меняются, а не продают. А если продают, то за дорого. Нессуно называл ориентировочные цены.
Отредактировано Naty (2007-06-01 22:22:29)
Поделиться2042007-06-01 22:23:56
Но Неаполь - это вообще странный город. Там записывали шикарные спектакли, но они все - пираты плохого качества. Такое ощущение, что сам театр вообще ничего не записывал.
Поделиться2052007-06-01 22:28:16
Есть там "Джоконда". Вы поиск по "Петри" в каталоге сделайте. Только там меняются, а не продают. А если продают, то за дорого. Нессуно называл ориентировочные цены.
Как раз по Петри оно ничего и не показало, а когда ввел название и "де Кавальери", как миленькая вылезла. 008 Мда ...с качеством че-та там того...
и чем их при таких богатствах заинтересовать можно? 005
Нессуня че-та говорил, но если у меня с головй все в порядке, то там что-то порядка 80 долларов за оперу, если не больше. Издеваются! 016
Все равно для проформы напишу, попробую. 004
Поделиться2062007-06-01 22:38:42
Есть там "Джоконда". Вы поиск по "Петри" в каталоге сделайте. Только там меняются, а не продают. А если продают, то за дорого. Нессуно называл ориентировочные цены.
Как раз по Петри оно ничего и не показало, а когда ввел название и "де Кавальери", как миленькая вылезла. 008 Мда ...с качеством че-та там того...
и чем их при таких богатствах заинтересовать можно? 005
Нессуня че-та говорил, но если у меня с головй все в порядке, то там что-то порядка 80 долларов за оперу, если не больше. Издеваются! 016
Все равно для проформы напишу, попробую. 004
80 - это немного, я бы сказала. Т.е., много, но меньше ожидаемого. Я вот смотрю и вижу, что у них отличное качество может стоять против оперы, которую я слышала в записи с сильными помехами. То ли ее очистили (все-таки это сайт очень больших ценителей афаик), то ли у них свои понятия о кач-ве. С другой стороны они могут поставить very good радиозаписям РАИ, которые с моей точки зрения - качества отличного. А fair - это все-таки неплохо, я думаю, примерно как "Джоконда" со Стивенс.
Другое дело, что там Петри не значится, следовательно, его то ли опознали, то ли нет. Непонятно.
У меня сейчас финансовая ситуация неблестящая, потому что налоги за полтора года плачУ. Но к августу - сентябрю всё стабилизируется, и можно будет заказывать, если согласятся продать. Только я вначале выяснила бы у Нессуно, что это за запись. Он де Кавальери любит, может знает.
Нессуно, ау!!!
Отредактировано Naty (2007-06-01 22:39:52)
Поделиться2072007-06-01 22:52:20
Я сведения о ней нашел сперва просто как о выступлении (у меня щас с сохранением ссылок беда - комп виснет постоянно и все теряется), что был такой спектакль, потом сверился тут: http://www.operadis.info/CLSINGER.HTM
А уж потом пришел сюда спрашивать. Щас попробую ссылку на спектакль найти.
А с их пониманием кач-ва я тоже че-та не понял, у меня есть откровенно хорошие записи, которые у них как совсем плохие прописаны, как и наоборот, собстно. И еще там хоронометраж спектаклей странный. Для Джоконды 2:45 абсолютно нормально, но 3 часа , а то и с копейкой, для Макбета или там для Тоски - ча-та перебор.
А 80 мне пока кусается 010 . Если тока одну-две сильно алкаемых записей, ту же Тоску с Серени, вокруг которой я танцую уже с год, или вот Джоконду эту...такие, которые очень хоцца! 029
Поделиться2082007-06-01 23:34:18
у меня есть, но диски испорченные. Качество самой записи очень неважное, не всегда вообще можно разобрать, что происходит
Поделиться2092007-06-01 23:41:58
Нессунь, можешь залитть куда-нить, а? 029 Пожалуста!!!! 002
Или они порченные в смысле не читаемые/не копируемые?
Поделиться2102007-06-02 01:58:38
в смысле зело штучащие