papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Кактусу о "Дон Карлосе"


Кактусу о "Дон Карлосе"

Сообщений 31 страница 60 из 198

31

Так это же КУ!

0

32

Ох ты, Господи!
Ужас какой!  008  :w00t11:

0

33

ужас, ужас, ужас...
полчаса открывалось, а там только Ку....

0

34

Зарылся в старые записи и послухал Дон Карлоса Караяновского, 58-го года, со Сьепи, Басти, Юринач, Фернанди и Симионато...
И дико расстроился, что почему-то никогда не мог написать об этой опере что-нибудь путное.  006

О нежном инфантильном  009 принце, которого не научили быть взрослым и отвечать за свои поступки и слова, влюбленном в серую мышку-королеву, женщину педантичную, неумную, но с принципами..
О мощной Эболи, затмевающей не только королеву, но и полдвора.. О да, влюбленной в прошлом в Филиппа, но, не имея взаимности, перенесшей отголосок чувства на сына его.. Но отголосок  тот слишком порой попахивает брезгливостью и пренебрежением.
О Родриго, разругавшимся с Орденским начальством и уехвашим куда глаза глядят с Мальты.. В свои неполные 30 повидавшем полмира и прожившем несколько жизней, видевшим смерть тысяч людей... Настолько сильном, что был бы способен изменить ситуацию, если бы выбрал другого наперстника и друга. Потому что слушать его предсмертный романс страшно, он ведь прекрасно понимает, что мечта его превратилась в ничто и того огня, что он пытался зажечь в Карле не хватит даже на растопку очага.
О короле, желавшем бы видеть Родриго своим сыном, настолько сжившимся со словом "надо", что уже и забывшем, что бывают собственные желания и чувства, что  есть что-то, отличное от постылого дворца и унылых рож. Забывшем о том, что его тоже можно любить...
Вот. :huh:

Отредактировано Кактус (2006-08-03 14:25:33)

0

35

Спасибо Кактус!
А меня не побьют, если скажу, что не нравится мне эта запись?  003

0

36

Спасибо Кактус!
А меня не побьют, если скажу, что не нравится мне эта запись?  003

Нет, не побьют.
Мне там нравятся лишь Басти со Сьепи, ну и Симионато кое-где. И местами - Караян. Но от баса с баритоном я до сих пор как пыльным мешком из-за угла трепнутый. И таки атмосфера там - какая-то печально-обреченная.:huh:
А почему не нравится?

ЗЫ: хотя вру. Караян мне там нравится почти везде. Как и Симионато (кроме песенки).

Отредактировано Кактус (2006-08-03 14:35:05)

0

37

Почитал - и тоже на КарлОса потянуло... Пересмотреть Конвичного, что ли? :rolleyes:
Лежит еще Муть несмотренная, но уж больно она четырехактная... 010

0

38

Лежит еще Муть несмотренная, но уж больно она четырехактная... 010

Это что за Муть такая? Кто поет?  003

Кстати,  в этой Караяновской записи есть один момент - начало бала и обмен плащами королевы и Эболи, вот как. Типа для тех, кто не знает, почему такой конфуз вышел.  :acute:

0

39

Кактус, ну вот не нравится и все тут.
Караян не нравицца. Ну и как-то я скучал на ней, откровенно говоря.
И потом Фернанди мне не нравицца совсем. А я люблю больше Карлу, чем Позу и Филю :)

0

40

Караян не нравицца. Ну и как-то я скучал на ней, откровенно говоря.

Вот ведь интересно. А мне, навпротив, казалось, что там напряжение постоянное, сдержанное, но очень ощутимое. Нерв дрожащий, во.  :ph34r:

0

41

Это что за Муть такая? Кто поет?  003

Пава поет, Десси, Д'Интино, Кони... И Реми!  011  004
А одного обмена плащами мало, чтобы меня заинтересовала запись. 013

Отредактировано Роман (2006-08-03 14:47:56)

0

42

Кактус, все по-разному воспринимают напряжение, наверное.
Мне вот очень нравится как Джулини навел страху в аутодафе! Мороз по коже от страху

Отредактировано Кролик (2006-08-03 14:51:17)

0

43

Пава поет, Десси, Д'Интино, Кони... И Реми!  011  004

Была давно у меня эта запись. Сперли злые люди.  006

вот все по-разному воспринимают напряжение, наверное.
Мне вот очень нравится как Джулини навел страху в аутодафе! Мороз по коже от страху

Я уже забыл тут аутодафе, оно было величественным и медленным, испанским. Я обо всей опере в целом... 011
Джулини очень нравится,хотя говорят, что кто-то под него спит.  005

Отредактировано Кактус (2006-08-03 14:53:32)

0

44

Джулини очень нравится,хотя говорят, что кто-то под него спит.  005

Вот я об этом и говорю, что все воспринимают по-разному. :)

0

45

Пава поет, Десси, Д'Интино, Кони... И Реми!  011  004

Была давно у меня эта запись. Сперли злые люди.  006

Так нечего раздавать ценные вещи злым людям! Я никогда единственный экземпляр из дома не выпускаю. Даже самым добрым людям делаю копии, не говоря о злых. 007

0

46

Наверное, это запись того Скаловского спектакля, где Паваротти киксанул в автодафе и был нещадно бит за это...

0

47

Я подозреваю, что там смонтировали несколько спектаклей. ДВД выходил официально, вряд ли битого Паву будут выставлять на всеобщее посмешище. Но проверить можно.

0

48

Я подозреваю, что там смонтировали несколько спектаклей. ДВД выходил официально, вряд ли битого Паву будут выставлять на всеобщее посмешище. Но проверить можно.

Если это официальный ДВД, то не совневаюсь, что Вы прАвы 001

0

49

Полуофициальное переиздание официального ДВД.  019

0

50

А послушал я сегодня наконец-то полностью Дон Карло из Мет, 61-го года, за что слава Маре и Нессуно и благодарности без счета! 002  029
Атмосфера... атмосфера своеобразная, прям как в басне про лебедя-рака-щуку, такие все разные. И не похожи вроде на реальных прототипов, а все равно все как в жизни.

1560-й год, монастырь Святого Юста, тот самый, в котором за два года до того умер Карл V, папа Филиппа, дедушка Карлы и призрак самого себя в финале. Настроение веселое и бодрое - инфант страдает, что у него увел невесту родной отец и не извинился даже, в очередной раз решает, что выносить присутствие любимой женщины не в силах (интересно, он все 9? 10? лет был в силах, или как?), мечется из угла в угол, как раненый зверь, игнорируя чудовищное (в этой записи) пение монахов в церкви монастыря. Впрочем, неудивительно: занятий нет, ответственности никакой (что объяснимо), досуга масса, возраст (Розанов), "о котором не знаешь, уйдет ли в монастырь или спалит деревню". Вот он и спалил. Все, что смог.  :huh:

Даже не попытавшись подслушать Карловы стенания из-за колонны, в монастырскую залу вваливается Родриго, которого непонятно каким ветром с солнечной радушной Мальты :fly:занесло в не менее солнечную, но чопорную, как закрытый вороткик-брыжжи, Испанию. Он улыбается - а здесь так не умеют, смеется в голос - от него шарахаются; он и сам уже почти забыл, что вырос тут. А помнил, вероятно, лишь в бозе почившего Императора Карла, почему и решил, что сын и внук короля-воина смогут понять его устремления. Да куда там...    Не до того обоим.

Королю Филиппу крепко не повезло: кто-то мечтает о троне, а ему престол - как наказание и обуза. Родись он почти в любой другой семье, он был бы счастлив, лет в 15 ушел бы в монастырь, скажем, кармелитов (закрытый созерцательный орден) и провел бы жизнь в молитве и размышлении. Он как бы и живет отчасти там, за облаками, но необходимость выполнять свои обязанности приковывает его к земле, необходимость иметь жену и детей, необходимость управлять огромной страной и колониями, необходимость быть справедливым человеком, в конце концов... Вот он и строит себе игрушку-Эскуриал, куда будет сбегать от всего земного. Оттого и церковь для него - не часть власти, а почти Бог на земле, и эскапада Филиппа против Инквизитора - невероятный по своей отчаянности бунт. Недолгий.

А не повезло королю Филиппу не только с сыном. Жена его, глупая женщина, ни понять, ни принять таких "небесных" устремлений мужа не может. Балы, турниры, кавалеры, вышивка и сплетни - вот "прекрасная Франция", а этикет, молитвы, монахи и закрытое платье - "постылая Испания".  Действительно, кто бы по собственной воле променял бы одно на другое. Цветок, пересаженный из одно земли в другую... Хотя какой она цветок? Горох, скорее.  004   Бобы.

Принцесса Эболи по уму не уступает королеве, с той лишь разницей, что для нее "постылая Испания" – дом родной. И закрытое платье привычно, и фанатизму религиозного хоть отбавляй, и амбиций много. Если бы они в королевой не были бы соперницами, стали бы лучшими подругами, потому как похожи. Неудача в попытках обаять принца, который ее даже в лицо не помнит  004 , вызвала приступ мелочной ярости - и вот шкатулочка на столе у короля, который, что примечательно, совсем не зол, а скорее обескуражен: как? зачем? И ничего-то у нее с королем не было, вот еще! Зачем ему вместо одной проблемы вешать себе на шею еще одну, совершая при этом смертный грех, между прочим.  :acute: И туповатое смирение Элизаветы Эболи вполне искренне приняла за смирение и почти святость, а желание быть еще более униженной  несчастной взыграло, и вот вам пожалуйста - девочка-Елизавета повторяет красивые заученные фразы про монастырь или изгнанье. Тьфу! все щасливы!  012

И последнйи персонаж - Инквизитор. маленькие дрожащие ручки-ножки, чахлого изнуренного сложения. Ни силы духа в нем, ни ума большого, ни святости. Однако он духовник Филиппа с юных лет (а вы не знали?), фактически он воспитал этого мальчика, вложил и дал вырасти тому, что сам сейчас и пожинает. И послушание Филиппа Инквизитору абсолютно, как Богу, как настоятелю по обету монастырскому. И за этот взрыв неповиновения король заплатит потом. На исповеди. А сейчас этот человечек хорошо знает, чем сломать позволяющего себе слишком многое воспитаннику. Который и не догадывается, что не властен Инквизитор над королем, по всем законам церковным. Эх..

Да, пели: Франко Корелли за принца Карлу,  Марио Серени за Родриго (тоже ведь монах, кстати), Джером Хайнс за  несчастного короля, Херманн Уде за Великого Инквизитор (и что в нем великого?). И дамы: Мэри Куртис-Верна – бедная Лиза и Ирэн Дэлис – принцесса Эболи. Да, и Мартина Арройо -  Голос с неба, хотя в его (Голоса) половой принадлежности я не уверен.

Отредактировано Кактус (2006-09-19 22:49:19)

0

51

Ой, Кактус... 008

0

52

Ой, Кактус... 008

Что так?  :huh:

0

53

Кстати, повесить чего-нибудь из этого Карлы?  011

0

54

Это я к тому, что пора Вам издавать сборник либретто "Карлосов" с нюансами прочтения. Здорово! 017
А как Вам вокальная сторона вот этого:
"Да, пели: Франко Корелли за принца Карлу, Марио Серени за Родриго (тоже ведь монах, кстати), Джером Хайнс за несчастного короля, Херманн Уде за Великого Инквизитор (и что в нем великого?). И дамы: Мэри Куртис-Верна – бедная Лиза и Ирэн Дэлис – принцесса Эболи. Да, и Мартина Арройо - Голос с неба, хотя в его (Голоса) половой принадлежности я не уверен."

0

55

Кстати, повесить чего-нибудь из этого Карлы?  011

ПАЖАЛУСТА  002 

дуэт Филиппа и Родриго  029

или

Son io mi Carlo Per me giunto e il di supremo  021

0

56

А как Вам вокальная сторона вот этого:
"Да, пели: Франко Корелли за принца Карлу, Марио Серени за Родриго (тоже ведь монах, кстати), Джером Хайнс за несчастного короля, Херманн Уде за Великого Инквизитор (и что в нем великого?). И дамы: Мэри Куртис-Верна – бедная Лиза и Ирэн Дэлис – принцесса Эболи. Да, и Мартина Арройо - Голос с неба, хотя в его (Голоса) половой принадлежности я не уверен."

А вокальная сторона тоже как бы в образах описана. Они так и пели...

Корелли - метался как лев, хватал высокие ноты, голосище огромный, подвижный. Прынц. Но без вектора. А сил немеряно! Потому и наворотил. А наворотил тут именно он.. Очень понравился!  :applause:
Серени - слишком теплый и мягкий для такой компании, слишком порывистый и открытый. Замечательный Родриго, лучший из трех его, что я слышал. Может, маловато мощи, но так жалко, когда его в конце подстрелили. Гады!  016
Хайнс - суховат, бледноват. Но ума и нюансов масса, он своим сухими голосом сдесь сделал бесподобный образ!  017
Куртис-Верна - ну..неплохо, компактненько так. Гоосу мало, нюансов мало, чуть вульгарная Елизавета, но чуть. Терпимо.
Дэлис - то же, но меццо. Гудит как труба.
Уде - отвратительно, ощущение. что это баритон постпенсионного возраста. Качался, сипел, скрипел и давился. Фу!

А вообще, голоса их очень на образы похожи... они и есть.

Отредактировано Кактус (2006-09-20 00:39:56)

0

57

Пожалуйста!  002
Приход Родриго и романс.  021
(ужал сильно)

0

58

Первая часть дуэта Родриго и короля.
В один архив не влезли. И тут ужатие почмеу-то звук сильно портит. 021

0

59

И вторая часть

0

60

Ой, спасибо большущее!!!  002

Родриго страстный такой  029, действтельно порывистый  029  только я не поняла немного, куда он торопится? хотя, кто там за дирижера, куда он Родригу так гонит, на смерть да побыстрее?

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Кактусу о "Дон Карлосе"