На родном хранцузском. А Фенелла - она как моя племянница (3 года) про себя говорит: "Я маленькая большая"
Клуб любителей Мейербера
Сообщений 211 страница 240 из 303
Поделиться2122006-07-21 14:02:13
Как же она говорит, если она немая? :idont:
На родном хранцузском - это с Краусом и Андерсон, что ли? Так она и правда у всех есть...
Поделиться2132006-07-21 14:48:31
Племянница блин говорит. Надо было кавычки поставить Естественно у всех есть, я об этом и говорил. Ясно, даже как немного большая опера "Фенелла" не проканывает. А "Телль"?
Поделиться2142006-07-21 14:57:36
"Немая" как раз формально вполне большая опера: 5 актов, танцы (хотя и маловато), спецеффекты. "Телль" тоже, хоть там и 4 акта всего... Зато оъем подходящий.
А вообще, строго говоря, большая опера - это все, что написано для соответствующего парижского театра. :100:
Отредактировано Роман (2006-07-21 14:58:33)
Поделиться2152006-07-21 15:07:10
Да и большая она только формально. Два с половиной часа для большой оперы - несерьезно...
Роман, простите наглую свинью, мне кажется, Вы несколько противоречите сам себе. А я, упоминая "Фенеллу", именно эту формальность и имел в виду. Хотя, в принципе, в жанре большой оперы можно написать сочинение и не предназначенное для Гранд Опера
Отредактировано xrxr (2006-07-21 15:10:12)
Поделиться2162006-07-21 15:15:20
"Немая" как раз формально вполне большая опера: 5 актов, танцы (хотя и маловато), спецеффекты. "Телль" тоже, хоть там и 4 акта всего... Зато оъем подходящий.
А вообще, строго говоря, большая опера - это все, что написано для соответствующего парижского театра. :100:
Только вроде бы совсем масштабные постановки из-за дороговизны можно было ставить только раз в сезон, а в остальном - вещи не настолько "большие", типа Люськи, как правило в лёгкой обработке - с дополнительными речитативами и балетом, вроде "Вольного стрелка".
Поделиться2172006-07-21 15:16:57
Да я не спорю, что она большая и французская. В ее принадлежности к этому стилю у меня нет ни малейших сомнений! Это я просто жалуюсь, что ее слишком мало. Я люблю, когда большая опера - действительно большая. 010
Вот насчет второго пункта - это уже спорно. Большую оперу можно написать какую угодно, но все-таки "большая французская опера" - это вполне определенный жанр, сложившийся в определенном театре.
Конечно, часто любую оперу, идущую больше 3 часов, называют большой, но это не совсем правильно, на мой взгляд. Здесь можно скорее говорить о влиянии жанра большой оперы, а не о принадлежности к этому жанру.
Поделиться2182006-07-21 15:21:01
ОК, солидарен
Поделиться2192006-07-21 15:41:38
Вот насчет второго пункта - это уже спорно. Большую оперу можно написать какую угодно, но все-таки "большая французская опера" - это вполне определенный жанр, сложившийся в определенном театре.
Конечно, часто любую оперу, идущую больше 3 часов, называют большой, но это не совсем правильно, на мой взгляд. Здесь можно скорее говорить о влиянии жанра большой оперы, а не о принадлежности к этому жанру.
Интересно, можно ли считать большими операми образцы жанра, написанные для других театров - как-никак, "Аида" - по жанру большая опера, пусть и не по размеру. Или вот, например, "Войну и мир" - она вроде бы отвечает таким требованиям жанра как масштабность, наличие балета и спецэффектов. Разве что чёткой пятиактовой структуры нет...
Поделиться2202006-07-21 16:08:51
Я думаю - все же нельзя. Хотя примеров можно привести и больше. Например - "Джоконда" почти по всем пунктам подходит.
Поделиться2212006-07-21 16:41:13
И что же в ней "почти" - четырёхактность?
Поделиться2222006-07-21 17:02:48
В первую очередь - итальянский язык и то, что премьера была не в Париже! :qu:
Отредактировано Роман (2006-07-21 17:03:26)
Поделиться2232006-07-21 17:47:03
Ну, премьера не в Париже и итальянский язык - не причина.
Поделиться2242006-07-21 18:32:58
Какая же еще нужна причина? Только то, что в Гранд-опере поставлено - гранд-опера! Остальное - более или менее удачные подражания. В случае Джоконды - безусловно, удачное.
Поделиться2252006-07-21 18:49:42
Опера, созданная по всем правилам жанра, является оперой, написанной в этом жанре!
Французский и постановка в Париже в Академии музыки - не правила!
Поделиться2262006-07-21 18:54:55
Это не правила, это закон! :qu:
Поделиться2272006-07-21 22:59:42
Вапще ее обзывают первой гран-опера. Роман меня поправит, если не так, но много где про нее пишут, как про прародительницу жанра.
Поделиться2282006-07-21 23:02:51
Вообще перых считается три штуки, она одна из них. Еще Телль и Роберт. Но она вроде и правда самая ранняя... Надо бы хронологию уточнить.
Поделиться2292006-07-24 07:42:46
Самая, самая! 001
Поделиться2302006-07-24 14:06:39
Поэтому и мало! "Густава" Обер уже правильно писал, то есть много! Хотя в музыкальном плане он "Немой" сильно уступает... 010
Поделиться2312006-07-24 14:58:37
Может, потому и уступает, что много! Не всякому дано быть Мейербером!
Поделиться2322006-07-24 15:02:57
И то верно!
Поделиться2332006-08-02 15:36:34
В ближайшие субботу и понедельник в Мартине Франке дают "Семирамиду" Мейербера, написано, что новая постановка. Кто-нибудь знает - будет ли она полнее, чем прошлогодняя в Вильдбаде, и главное - собираются ли ее записывать и выпускать? 019
Поделиться2342006-08-02 19:56:56
В ближайшие субботу и понедельник в Мартине Франке дают "Семирамиду" Мейербера, написано, что новая постановка. Кто-нибудь знает - будет ли она полнее, чем прошлогодняя в Вильдбаде, и главное - собираются ли ее записывать и выпускать? 019
ой.. я бы такое тоже, со временем, полслушал/посмотрел!
Поделиться2352006-08-02 20:12:52
Я бы сразу послушал, а не только со временем... Лишь бы записали! Надеюсь, Динамик не подведет! 018
Поделиться2362006-08-03 21:29:34
Я бы сразу послушал, а не только со временем... Лишь бы записали! Надеюсь, Динамик не подведет! 018
Хорошо вам. А у меня куча неслушаного. Сейчас уже на стажировке на 2-ой работе. Пока не знаю как будет здесь с возможностью слушать музыку... 005
Поделиться2372006-08-03 22:16:25
Так у меня тоже куча. Но редкий Мейербер - это то, что подлежит прослушиванию в первую очередь!
А сейчас с огромным удовольствием пересмотрел Ноя Бизе-Галеви. 019 Даже модерновая режиссура последнего действия уже не так раздражает. Во всяком случае, она там уместна - действие происходит в проклятом городе, ему можно быть модерновым. 007
Поделиться2382006-08-06 02:51:02
Про Семирамиду с итальянского форума поступают неутешительные сведения... Вроде народ ее по радио слушает. Приятная сопранка, тенор с хорошей дикцией, но на этом хорошее заканчивается. Особенно досталось хору.
В общем, печально это... Я так мечтал о хорошей и буквоедской записи! 021
Поделиться2392006-08-06 10:52:49
В Италии очень популярны радиотрансляции футбольных матчей. Теперь, вижу, это распространяется и на оперные спектакли. Сам не слышишь, но можешь послушать комментатора. "Так, так, вот, вот, ага, петуха дал!", "Доооооооооооооооооооооо! какое Доооооооооооооо!"
Поделиться2402006-08-06 14:39:24
Появились новые комментарии, на этот раз досталось еще и дирижеру, который слишком молод и не справляется с работой. 010