papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Тоски"


Клуб любителей "Тоски"

Сообщений 361 страница 390 из 679

361

Владимир, я не говорил "размазня". Я сказал - "мазня". Т.е. картина, не представляющая художественной ценности, скажем так. Так же я сказал, что черты лица там были. В частности, закатанные глаза. Вот какого они были цвета сказать уже трудно.

о!
Прояснил ситуацию! :-)
Мерси!  003

0

362

Tu azzurro hai l'occhio,
Tosca ha l'occhio nero!

Твои очи лазурного цвета,
Тоскины очи - чёрные.

вобщем, "Кто там в зеленовом берете?"

0

363

Tu azzurro hai l'occhio,
Tosca ha l'occhio nero!

Твои очи лазурного цвета,
Тоскины очи - чёрные.

вобщем, "Кто там в зеленовом берете?"

Пух, так Вы сестрат? 008

0

364

Tu azzurro hai l'occhio,
Tosca ha l'occhio nero!

Твои очи лазурного цвета,
Тоскины очи - чёрные.

вобщем, "Кто там в зеленовом берете?"

Пух, так Вы сестрат? 008

нет, только братат.... 007

0

365

Даже не знаю, как подступиться к этой теме, "Тоска" - одна из моих любимейших опер. Точнее, у меня две самых любимых оперы - "Фауст" и "Тоска". Может быть, сочетание немного странное, но - ничего не могу поделать. Герои уже просто родные стали. 001
Напишу пока о таком моменте. :-) Недавно говорила со знакомой о любимых видеозаписях - и неожиданно для себя пришла к выводу, что из всего того, что я смотрела, начало третьего акта, до "Горели звезды" включительно, мне больше всего нравится в записи с Доминго 1985 г. (Metropolitan Opera). В плане постановки сцены. Мне очень нравится Доминго как актер, он удивительно естественно играет. Моя самая любимая видеозапись "Тоски" - фильм с Корелли (1956), но, увы, там, как известно, из-за оригинального решения режиссера половину данной арии Франко не показывают - так что трудно сравнить... Очень обидно. Но вообще для меня эталонный Каварадосси - это, конечно же, Корелли.

0

366

а "эталонные" остальные?  :rolleyes:

0

367

а "эталонные" остальные?  :rolleyes:

а у Вас?!  003  002

0

368

Ха! Володь, я ж не зря там кавычки поставил. Мне странна мысль, что можно оценивать запись по тому, сколько секунд в ней показывают Франко в арии.  :idont:
Для меня нет эталона ни для одной из ролей там. Отчасти за что я люблю "Тоску", так за то, что нельзя сказать, какими герои ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Они могут быть разными, как в жизни. И если  в качестве Скарпиа мне, все же, более импонирует Раймонди (все же, я считаю его самым богатым и продуманным бароном, совершенно разным в десятке записей, что есть у меня), то это не означает, что он "правильный". или что тот же Таддей или Гуэльфи "менее правильные", или Рэми, барона которого я не выношу.
Просто "эталон" - это то, что нахожится в Париже в Музее Мер и Весов, в вакууме, дабы каждый мог подойти и поглядеть, вот он, "правильный" Каварадосси или "правильный" Скарпиа.
Эталон = образец для других. Качество "изделия" обратно пропорционально отклонению его от "эталона". Так нафиг это все?

Отредактировано Кактус (2007-03-06 21:47:20)

0

369

И еще.
И простите мне эти слова те, кто не согласен.
Мне кажется, что выстраивание эталонов и даже неких идеалов - суть искусственное ограничение своего восприятия. Которое, пусть подсознательно, повлечет за собой некую сортировку на агнцев и козлищ. А что делать бедной обезяьне? (с)

Каждый раз ту же "Тоску", которую слушал раз...мама...триста, не меньше, я сажусь слушать как совершенно неизвестную мне историю. насколько она будет правдивой, что могут и скажут мне исполнители - выяснится по ходу.
Вон Уоррен - эта такой барон, который ни в какие ворота не лезет, не объемом, а характером.  :lol:  И однако, это тоже возможный вариант.
Ну а поют многие хорошо, очень многие. :)

Отредактировано Кактус (2007-03-06 21:55:26)

0

370

Кактус

Я не оцениваю запись. Должно быть, вы не так меня поняли. Я бы хотела сравнить игру артистов в конкретной сцене, но сделать этого полноценно не могу - так как в одной из записей артиста показывают очень мало. И я не оцениваю здесь даже самих исполнителей, а высказалась о том, как снята конкретная сцена в двух записях. В фильме с Корелли режиссерское решение мне кажется не очень удачным.

О терминах :-). "Эталонный исполнитель" - для меня этот тот артист, вокал и внешность которого у меня в первую очередь ассоциируются с героем. Вот и всё, и мне очень интересны различные постановки. Просто Каварадосси у меня "по умолчанию" ассоциируется с Корелли, например. А Мефистофель - с Гяуровым. Но это не значит, что мне неинтересны Доминго или Рэми, вовсе нет.

Каварадосси. В плане вокала самые любимые исполнители - Корелли и Бьёрлинг. Джильи очень нравится, но он не на первом месте :-). Если говорить о видеозаписях/фильмах, то это фильм с Корелли, фильм с Аланьей (да, я читала разгромную критику на него, но меня этот фильм как очаровывал, так и очаровывает) и записи с Доминго - трудно назвать какую-то самую любимую из трех (с Кабаиванской, Мальфитано и Беренс). Что-то в одной записи больше нравится, что-то в другой. Очень симпатизирую Alvinio Misciano (как правильно прочитать фамилию? :-), постановка с Магдой Оливеро.

Скарпиа.
В плане вокала - Гобби, Гуэльфи и Уоррен. Видео... О, на первом месте, несомненно, Гобби! Неподражаем. Афро Поли  очень нравится в фильме с Корелли (не поет там... но роль-то сыграл, поэтому называю). Раймонди нравится, практически во всех постановках, что я смотрела, но Гобби для меня более канонический Скарпиа. :-). Раймонди мне больше всего нравится в фильме с Доминго/Мальфитано и Аланьей/Георгиу. В последнем фильме у него иногда такой взгляд, что под стол хочется забиться)). Это как комплимент 019 )). И экспрессия, конечно же, поразительная.

Тоска.
В плане вокала мне больше всех нравится Мария Канилья. Милашкину в этой партии очень люблю, Тебальди. Каллас.
Если говорить о видео, то любимые Тоски - Франка Дювал (аналогично, как и с Афро Поли) и Каллас, конечно же.
Воть... Надеюсь, удалось как-то структурировать, а также разъяснить свою позицию.

Отредактировано Tessa (2007-03-07 01:34:19)

0

371

Тесса, простите, если вас зацепил мой тон - чувство юмора теряю на глазах.  003  И спасибо за такой развернутый комментарий!  002
Фильм с Аланьей-Георгиу-Раймонди и впрям очень своеобразный. за что, вероятно, и схлопотал шквал критики. Но лично мне он нравится.

И не стесняйтесь здесь писать, ладно? Очень интересно было бы узнать ваше видение разных "Тосок" ...или "Тоск"... или "Тосков"  019

0

372

Кактус
Рада, что вопрос разъяснился 001 , возможно, мне стоило сразу пояснить шире: термины - дело такое, своеобразное, и лучше сразу договориваться, какой смысл вкладываешь в то или иное понятие.  004
Мне очень нравится этот форум, и очень интересна эта тема, но я просто последние два года мало пишу на форумах... Немного отвыкла, и голова к вечеру абсолютно никакая, а хочется что-то серьезное написать. Спасибо, постараюсь почаще заходить. :)

Отредактировано Tessa (2007-03-06 22:47:48)

0

373

Тесса, на этом форуме писать серьезно совершенно не обязательно! :-)
У нас форум друзей и многие заходят на него после работы. Т.ч. отдых, юмор это как минимум большАя часть форума, если не бОльшая! :-)

Кактус, а я вот когда слушаю новую запись (особенно новую оперу, или новых исполнителей) максимально настроен полюбить их! Наверное поэтому я совсем резок в крайних случаях, а часто огораничиваюсь "нормально" и "средне" или "ниже среднего", или "не достаточно" так я воспринимаю. Ибо хороший настрой  не дает воспринять что-то уж очень плохо! Но если кто-то сильно старается  004  007  Но когда я готовлюсь слушать с певцами которых хорошо знаю и люблю - я уже в предвкушении! :-) Это ещё усиливает мой позитив. ОЙ.. до каких блаженств всё тогда может дойти!
029  018

0

374

Тесса, на этом форуме писать серьезно совершенно не обязательно! :-)

Но-но, не до такой же степени!  :acute:

0

375

Два слова.
Значицца, "Тоска", 75-й год, Театро Колон, Димитрова, Миттельманн, Франческони. Велтри им махал. Хорошо махал, прочувствованно так.
Пели тоже отменно.

Тенор - художник-самоучка.
Димитрова - лиричная барышня с характером. Коня на скаку останавливать еще не пробовала, но уже может.
Миттельманн - влюбленный фермер в соломенной шляпке. Разводит розы и подстригает виноград.

Вывод:  НЕ УМЕЕШЬ НАСИЛЬНИЧАТЬ - НЕ ЛЕЗЬ!!! ХУЖЕ БУДЕТ!!!

Отредактировано Кактус (2007-03-07 20:39:17)

0

376

Тесса, на этом форуме писать серьезно совершенно не обязательно! :-)

Но-но, не до такой же степени!  :acute:

смайлик мне подсказывает, что я был прав!  007

0

377

Сегодня увидела чудесную картину, не могла не разместить в этой теме.
"Sweets to the Sweet" by Edmund Blair Leighton.
http://www.intaglio-fine-art.com/images/tra149.jpg

0

378

Картинка замечательная, но как подумаю, чем все кончилось...  021

0

379

это Скарпия с Тоской?

0

380

nessuno
Скарпиа тогда уж вот :-)):
http://www.intaglio-fine-art.com/images/tra245.jpg Судя по платью дамы,  период - наверное, ближе к концу XVIII века, позднее рококо.
Извините, если это был оффтоп 003 .
Владимир
Угу... Но можно помечтать... 002  Мне так атмосфера на этой картине нравится. Допустим, это начало их романа :wub:

0

381

Тьфу, потерялся коммент, но Нессуня как в воду глядел.
Во всяком случае, не факт, что это Каварадосси.  :lol:
А Скарпиа у Сарду за Тоской весьма неслабо ухаживал.... 019

0

382

nessuno
Скарпиа тогда уж вот :-)):
http://www.intaglio-fine-art.com/images/tra245.jpg
Допустим, это начало их романа

ааа....а чем это они там занимаются?  004  003

0

383

nessuno
Скарпиа тогда уж вот :-)):
http://www.intaglio-fine-art.com/images/tra245.jpg
Допустим, это начало их романа

ааа....а чем это они там занимаются?  004  003

гладят  007

0

384

Кактус
Э-э... Пока спит, он ей цветочки принес, все невинно)))  :w00t11:
Мне эта картинка по атмосфере еще напомнила "Гордость и предубеждение".
Но первая ассоциация была именно с "Тоской", я сразу "Non la sospiri la nostra casetta..." вспомнила 029 .

0

385

На "Гордость и предубеждение" правда похоже, хотя ИМХО там как-то все чуть более чинно. Впрочем, все такое английское. :-)
А про чем занимаются я заинтересовался, глядючи вторую картинку. :-)))

Отредактировано Кактус (2007-03-23 21:01:53)

0

386

Тоска

Мадрид, Театро Реаль 2004 год

Десси, Армилиато, Раймонди / Бенини

Действие 1

       Очень красивое оформление, надо всем возвышаются зеркальные колонны, на которых отражаются, или просто слегка прорисованы фрески, такое.. очень воздушное впечатление, хотя все выдержано в достаточно холодных тонах.

       Вбегает замученный Анджелотти в окровавленном шарфике. Кстати, очень, очень неплохой голос.
       Приходит ризничий… крадет у несчастного Каварадосси булочку, и жуя эту булочку читает молитву… Пришел Каварадосси. Очень… сухой человек, напыщенный и совершенно необаятельный. Холодный и очень рационально рассуждающий о красоте.
Армилиато отчаянно не хватает голоса, красок, тембра, силы, чего угодно, хотя все абсолютно правильно и все ноты спеты и взяты, но поет по слогам, голос не льется, не тянется. В нем ни  на капельку нет той революционной романтики и богемности, юношеской порывистости,  которая делает образ Каварадосси привлекательным.
Приходит Тоска… Тоска не сумасшедшая, и не болезненно ревнивая. Она.. строгая дама. И она гораздо старше Каварадосси. Она им командует  им, и он привык подчинятся. Тоска и Каварадосси уже очень давно вместе и порядком устали друг от друга, хотя кажется больше, что Каварадосси от Тоски, и не потому что она ревнует, а… просто скучно. Он даже не слушает, когда она ему говорит, а что-то там рисует. Удивляет отсутствие теплоты и нежности между столь близкими людьми. Но есть привычка, которая замена счастию.

       В церкви радостный беспорядок по поводу предстоящих празднований. Входит разгневанный Скарпиа… входит уверенно, и быстро оглядывается по сторонам, все и всех замечая. Он в храм входит.. так уверенно... как хозяин. Скарпиа кардинал…. Человек, облеченный властью, и властью не только духовной, но и светской. Жесткий, даже жестокий человек, но от чего, откуда взялась эта ярость? Не от постоянного ли самоограничения, вынужденного подавления желаний?
       Он действительно очень жестокий человек, который привык получать все или почти все силой. Но! Тоску он любит, и именно любя  Тоску, и забывая от этой любви о Боге, он по-настоящему-то и вспоминает БОГА когда он слышит : «Те деум лаудамус», как он тревожно вздрагивает... он словно просыпается от тяжелого сна... как Тоску? силой? это же против Бога...и он, привыкший жестоко подавлять всякое сопротивление своей воле, любой ценой… задумался о том, насколько сейчас такое поведение будет согласовываться с настоящей религиозностью. Как же он дразнит Тоску, прямо размахивает у нее перед лицом веером, удовлетворенно усмехается, когда видит, что Тоска начинает ревновать. Он смотрит на Тоску, как на очередную жертву, когда поет о том, что яд начал действовать.. и вдруг, вдруг в какой-то момент, когда она говорит, о том, что Бог видит ее страдание - меняется за секунду- в глазах появляется тревога: что же я натворил... что будет? как будет? Скарпиа вынужден себя постоянно сдерживать, переступать через свои желания. Но, но видно, как ему тяжело все время через себя переступать. Первый раз это проскальзывает, когда Скарпиа поет «Dolce signora»… он пытается провести рукой по плечу Тоски, но вовремя спохватывается. Всему есть предел, всякому самоограничению,  и в некоторые моменты ни сил, не желания себя контролировать уже нет – когда Тоска поет о том, что Бог видит ее страдания, Скарпиа протягивает к ней руки, а она от отчаянии бросается к нему, кладет голову ему на плечо, и он не выдерживает, обнимает ее, но это объятие длится несколько секунд – он с ужасом отдергивает руки. Сколько в этот момент чувств у Скарпиа в глазах: ужас, нежность, отчаяние. Опять! Опять нельзя! Очередной запрет, который уже нет просто сил преодолевать.
       Даже показалось, что будучи священником, он находится... на грани веры и неверия, настолько он привык к своему могуществу, и иногда забывает, что есть на свете другие силы, совсем другие…
       Перед тем, как выйти из церкви, Тоска встает на колени перед алтарем, и как только она уходит, Скарпиа ровно в этом же месте опускается на колени… настолько ему хочется быть вместе с ней.

Отредактировано Галя (2007-03-30 00:24:56)

0

387

оййййй...... 029 ОЙЙЙЙЙЙЙ!!!!!   :w00t11:
Спектакль потрясающий!!! А отзыв..отзыв чудесный.. :applause: Хочу продолжения!!  029 Очень хочу!
А я столько времени не могу написать об этом. Слофф нет савсем.
Респтект большущий!!! :7:  002

С меня контр-рецензия. 004

0

388

Мляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяявввввввввввввввв!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:

0

389

Галя, просто здорово Вы пишете!  :appl:  :applause: Продолжение, пожалуйста! 002

0

390

003  002  Спасибо большущее!!! с меня -  продолжение.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Тоски"