А чем Вас линия лямур-тужур не устраивает? :maninlove: 007
Клуб любителей "Тоски"
Сообщений 31 страница 60 из 679
Поделиться322005-12-10 20:49:48
нету тама такого... там есть только куаль окки аль мондо или что-то вроде того, но обрывается сразу.
Поделиться332005-12-10 20:56:15
Так то разве не про то же самое?
Впрочем, дуэты Тоски и Скарпиа также можно под эту сюжетную линию подвести! 007
Поделиться342005-12-10 21:00:28
не, там про глазки.. Песочного человечка только не хватало...
Поделиться352005-12-10 23:05:44
Гвельфи как Скарипия вообще рулит, и в т.ч. с Фраццони.
Нессуно! Ну, вот что Вам неймется?
Сейчас дослушаю У.Урбано и пойду на четвертую "Тоску" с Фраццони и Гуэльфи. Забыла уже, что там и как. Вот у Тальявини Каварадосси там как раз бесхарактерный, по-моему.
Поделиться362005-12-11 00:25:11
Забыла уже, что там и как.
вот я Вам накопал...
Освежите в памяти 008 если понадобицца достану продолжение...
Действие первое. Церковь Сант-Андреа делла Валле. Справа - капелла семьи Аттаванти, слева - мольберт, на котором большая картина, завешенная покрывалом. Поспешно вбегает бежавший из тюрьмы политический преступник Анджелотти и направляется к статуе Мадонны. Он что-то ищет у её подножия и с радостным криком вытаскивает оттуда ключ от капеллы Аттаванти, куда он и скрывается. Входит прислужник, держа в руках кисти и корзину с провизией для художника Каварадосси. При пении молитвы он становится на колени. Появляется художник Марио Каварадосси, который, подойдя к мольберту, сдёргивает покрывало с картины и безмолвно созерцает свою работу. Прислужник, приблизившись, испускает крик удивления: он по портрету узнал неизвестную даму, которая недавно приходила в храм. Каварадосси готовится работать; прислужник в это время моет кисти. Работая, художник мечтает о своей возлюбленной певице Флорин Тоске. Прислужник предлагает ему подкрепить свои силы едой, но тот отказывается После ухода прислужника показывается Анджелотти. Движение со стороны художника заставляет его посмотреть в его сторону, и оба, узнав друг друга, бросаются в объятия. Анджелотти и Каварадосси старые друзья. Каварадосси, узнав от друга, что он бежал из тюрьмы Сант-Анджелло и что он боится преследования, предлагает ему укрыться у себя на вилле. В это время слышен голос Тоски, зовущей своего возлюбленного. Каварадосси поспешно прячет Анджелотти в капеллу, вручив ему предварительно корзинку с едой. Входит Тоска, оглядываясь и ревниво спрашивая его, с кем он разговаривал. Марио, стараясь скрыть смущение, смеётся. С благоговением Тоска преклоняет колени перед статуей Мадонны и кладёт у её подножия принесённые с собой цветы. Встав, она говорит Марио, что сегодняшний спектакль, в котором она участвует, не будет продолжителен, и после представления она хотела бы провести время с ним на его вилле. Это как будто несколько смущает Марио, но он не подаёт виду. Взор Тоски переходит на картину, и она опять начинает ревновать Марио, но после нежной сцены, в которой Марио объясняется ей в любви, Тоска уходит успокоенная, взяв с него обещание, что он будет работать и никуда не уйдёт. Выходит из капеллы Анджелотти и советуется с Каварадосси о том, где бы ему надёжнее спрятаться. Раздаётся пушечный выстрел – сигнал, оповещающий о бегстве из тюрьмы преступника. Марио поспешно уводит Анджелотти, обещая ему убежище в своём доме. Входят ученики, певчие и прислужник, которые производят шум и крик. Среди шума появляется инквизитор барон Скарпиа и его сподвижник Сполетта. Выразив собравшимся ученикам и певчим упрек за шум, производимый в храме, Скарпиа велит всем, кроме прислужника, удалиться. Сполетте Скарпиа отдаёт приказание тщательно осмотреть храм, а сам входит в капеллу Аттаванти, откуда сейчас же возвращается с веером в руках. Поражённый прислужник на все вопросы Скарпиа о происхождении веера даёт самые сбивчивые ответы. Вслед за тем один из полицейских возвращается из капеллы с корзинкой, в которой была еда, отданная Каварадосси Анджелотти. Узнав от прислужника, что картину пишет Марио Каварадосси, возлюбленный Тоски, и что он ушёл неведомо куда, Скарпиа, сопоставляя это с оставленным веером, догадывается, что всё это имеет отношение к исчезновению Анджелотти. Входит Тоска, чтобы предупредить Марио, что она сегодня занята, так как приглашена петь кантату в Палаццо Фарнезе. Не найдя Марио, она даёт волю слепой ревности и, разжигаемая ядовитыми замечаниями Скарпиа, который в неё безумно влюблён, в сердцах уходит искать своего возлюбленного. Скарпиа приказывает трём шпионам следить за ней.
Поделиться372005-12-11 02:29:42
Пух!
Убью. 016 :ph34r:
Ладно. Прощаю, пока не написали продолжение.
У меня тут срочное дело к Нессуно.
Нессуно!!!
Вы абсолютно правы: Каварадосси абсолютно блёклый.
У Тальявини.
007
Ну, Фраццони такая аккуратненькая Тоска (Девушка у нее лучше получалась).
Ну, а Гуэльфи.... Это настоящий Скарпиа!
Все. На пятую "Тоску" сегодня уже не соблазнюсь.
Пух!
И не спрашивайте, нравится ли мне пармская "Тоска" с Корелли. Этот номер не пройдет. Я ее совсем недавно переслушивала.
А за шутку с либретто Вам :applause: :applause: и спасибо!
Давно так не смеялась. 020
Отредактировано Mare (2005-12-11 02:34:03)
Поделиться382005-12-11 02:49:24
не за что 019
Поделиться392005-12-11 02:52:38
Пух!
Убью. 016 :ph34r:
а я, пока жив, постараюсь уговорить Вас расследовать это кровавое прэступление
Поделиться402005-12-11 13:06:25
Хотите, чтобы я явила миру результат "бескомпромиссной" борьбы профессионального тщеславия и инстинкта самосохранения?
О, crudele!
Лучше поживем оба подольше.
Поделиться412005-12-19 08:57:05
Итак, вместо того, чтоб посмотреть еще разок Тоску, я снова уперся глазом в биатлон, поэтому буду писать на память (Буду сказать без бумажки. (с))
Тоска, Мальфитано-Доминго-Раймонди, 91-й год. Самая первая (после жуткой русской) и до сих пор самая любимая. Расскажу о ней пару слов, в преддверии показа... Может, Ира рискнет режим нарушит разок. Оно того стоит, на самом-то деле. Итак...мы начинаааааем. 019
Для меня эта Тоска – одна из тех немногих, очень немногих, в которых три главных героя, не два, не один (или одна), а именно три. Они втроем, все, очень сильные люди, хоть и совершенно по-разному. Кто умом, кто нервами, кто хитростью или непредсказуемостью.
Тоска. :o Сумасшедший образ. Потенциальный кандидат в одиночную палату с войлочными стенами. 012 У нее же полностью отсутствует нервная система. Посмотрите: она появляется в церкви, в самом начале. Какая любовь, какой Марио? Она обегала всю церковь, сунула нос в каждую щелку, и пока не поняла, что ошиблась (на это раз), любовника даже не видит. Ее заклинило... Вообще, все идеи у нее становятся идеями-фикс (у меня есть мысль и я ее думаю), а вкупе с эмоциональной разболтанностью это дает взрывную смесь...016 Иэх! Она бесподобная актриса на сцене, вихрь, но идея - что весь мир – театр, не всегда катит в реальной жизни...
Как кошка (простите!) влюблена в своего художника, от барона шарахается (есть у меня подозрение, что меж ними что-то было раньше :acute: ). Она пытается обаять Скарпиа томным видом и королевскими жестами:king:, что и получается (типа) в первом действии, но когда во время допроса она играет, старается, а в ответ станиславское «Не верю!» (Упс! А че делать-то?008) Весь арсенал исчерпан, а «публика» не прониклась. Вот тут она растерялась... И барон начинает ее «доводить»015. Слово за слово, приказ за приказом, нет времени не только понять, даже задуматься некогда. Она так и не поняла, что выдала Анжелотти и приговорила художника, знает лишь, что должна добиться бароньего «Да», но для этого уж очень не хочет попадать в его постель. И в этом наивысшем нервном напряжении судьба Скарпиа решилась не ловким выпадом, еще в тот момент, когда Сполетта с приказаниями покинул комнату. Все, цель достигнута, дальше можно делать все, что угодно, руки развязаны. Если б не было ножа, она бы вцепилась ему в физиономию ногтями, она бы кусалась, дралась, это кошка, загнанная в угол. И после удара ножом она спасается, бежит в свой мир театра, в ней опять всплывают эти жесты древней трагедии, эти высокие фразы, и этот ее ужасный красный плащ, который тянется за ней, как кровавый след...
А третье действие уже страшное. Я не уверен, что она осознала, что пришла к Каварадосси, не поняла того, что происходит. Она там, в кабинете барона. Когда она рассказывает об убийстве, у нее пустые глаза. Пустые, или очень глубокие. Как у душевнобольного человека. И потому она ни на миг не усомнилась в том, что они убегут-таки вместе к морю, и не почувствовала ничего, когда художника повели на расстрел (что странно для такой суперчуткой натуры). И конец, финал, она уже опять доигрывает как актриса, ее самоубийство – это финальный аккорд, точка, нет ее партнеров, нет и ее самой. Все, конец. И взметнувшийся плащ над башней....
Вот пока такой бред. 012 Чуть попозже напишу про остальных двух... Хотя свои писания сам с трудом читаю.
Отредактировано Кактус (2005-12-19 09:10:33)
Поделиться422005-12-19 11:57:35
Кактус, требую продолжения!!! 017
Только фильм 1992 года;), а не 1991 (у нас все точно) 007
Отредактировано Кролик (2005-12-19 17:33:13)
Поделиться432005-12-19 13:06:00
не, там про глазки.. Песочного человечка только не хватало...
Пусти в "Тоску" песочного человека, и тогда все герои ефтой оперы в Велизариев превратятся. 012
Поделиться442005-12-19 17:30:46
Можно прям с сопровождением слушать. Столько всего понаписали. Спасибо всем. И Кактусу и Пуху.
Поделиться452005-12-19 21:35:41
Ну, Кактус тока начал. 011
Как и Пух, собственно!
Не появилось пока желания нарушить режим?
Отредактировано Кактус (2005-12-19 21:44:27)
Поделиться462005-12-19 22:05:06
Пусти в "Тоску" песочного человека, и тогда все герои ефтой оперы в Велизариев превратятся. 012
Да, на слова, "Ма фалли окки нери" выбегает Коппелиус, вырывает глаза у Тоски и приделывает мадонне аттаванти. Занавес.
Поделиться472005-12-20 08:11:38
Протестую против утверждений о блеклости Каварадоссм: классический честный человек тех времен, могущий по причине революционной пылкости попасть на плаху. Может унять ревность этой фурии (Тоски). Практически. Пел в основном в тюрьме и камере пыток. Вот Вы, Нессуно, как бы спели в пыточной и камере смертника? А он ведь поет!
Отредактировано Naty (2005-12-20 08:14:01)
Поделиться482005-12-20 12:09:40
Я у Каварадосси никакого развития образа не вижу. Попел в начале, побузил во втором акте, попел в третьем. Ну и что, он раскрывается с разных сторон? Мы что-то узнаем о Каварадосси? НУ послушали мы про его эротические фантазии, ну поняли, что он был борцом за коммуну, но вообще, если определять, кто такой Каварадосси, то сказать, что он любовник Тоски - самое подходящее. Он даже и не ревнует, ничего не требует. Вот только патриотические настроения у него иногда вспыхивают.
Поделиться492005-12-20 20:23:22
Я у Каварадосси никакого развития образа не вижу. Попел в начале, побузил во втором акте, попел в третьем. Ну и что, он раскрывается с разных сторон? Мы что-то узнаем о Каварадосси? НУ послушали мы про его эротические фантазии, ну поняли, что он был борцом за коммуну, но вообще, если определять, кто такой Каварадосси, то сказать, что он любовник Тоски - самое подходящее. Он даже и не ревнует, ничего не требует. Вот только патриотические настроения у него иногда вспыхивают.
А он не развивается. Он постоянен, в отличие от других. Он там низачем, случайно оказался - и постарадал. Это тоже образ.
Поделиться502005-12-20 20:34:29
Он там низачем, случайно оказался - и постарадал.
Как так случайно пострадал? 005 А кто преступника государтсвенного укрывал? 008
Поделиться512005-12-21 00:43:59
да, тоже образ. И Сполетта тоже образ. И ризничий тоже образ.
Поделиться522005-12-21 01:48:39
Что-то я не поняла... Образ Каварадосси не развивается? Ну, и что из того? С одной стороны - любовь к Тоске, с другой - гражданские чувства. Этого разве мало для оперного персонажа?
И в музыке всё это есть.
Руки прочь от Каварадосси! Совсем затюкали музчину.
Поделиться532005-12-21 01:54:25
Такого затюкаешь 007
Поделиться542005-12-21 03:29:53
Он там низачем, случайно оказался - и постарадал.
Как так случайно пострадал? 005 А кто преступника государтсвенного укрывал? 008
Ну, порядочный человек. Другу помог укрыться. Художник он.
Поделиться552005-12-21 03:31:54
да, тоже образ. И Сполетта тоже образ. И ризничий тоже образ.
Ну Вы и сравнили.
Вы вообще что из "Тоски" поете? Я - две арии Каварадосси. Даже Vissi d'arte куда меньше. Вот и образ.
Поделиться562005-12-21 03:34:34
Что-то я не поняла... Образ Каварадосси не развивается? Ну, и что из того? С одной стороны - любовь к Тоске, с другой - гражданские чувства. Этого разве мало для оперного персонажа?
И в музыке всё это есть.
Руки прочь от Каварадосси! Совсем затюкали музчину.
И не говорите, Маре!
У меня про Флорию Тоску есть что сказать. Это тот случай, когда женщине на корабле делать нечего, т.е. в революции. Не вмешивалась бы, может все живы были бы, включая любимого Кактусом Скарпио.
Поделиться572005-12-21 07:49:45
Вот не любит Нессуно Каварадосси, а я его все равно пристрою, потому что пьяниссимо поет хорошо. Может хоть Пух с Маре оценят...
http://www.alekhine.org/nata/cavaradossi.mp3
Качеством получше:
http://www.alekhine.org/nata/cavaradossi2.mp3
Отредактировано Naty (2005-12-21 19:00:10)
Поделиться582005-12-21 09:40:47
Нати! А для Нессуно надо выставить Сполетту. Пусть наслаждается. 007
Жаль, не могу послушать Вашего Каварадосси (у меня на работе нет в компе звука...) Вот вернусь вечером домой, тогда только послушаю и оценю!
Отредактировано Mare (2005-12-21 09:43:26)
Поделиться592005-12-21 11:59:21
Вот не любит Нессуно Каварадосси, а я его все равно пристрою, потому что пьяниссимо поет хорошо. Может хоть Пух с Маре оценят...
филирует здорово, но целое впечатление - веризм это не его... Вроде как старый профессор с водопроводчиком разговаривает и ооочень старается, чтобы ему за его интеллигентность не оставили все краны недокрученными...
Поделиться602005-12-21 16:33:02
Вот не любит Нессуно Каварадосси, а я его все равно пристрою, потому что пьяниссимо поет хорошо. Может хоть Пух с Маре оценят...
филирует здорово, но целое впечатление - веризм это не его... Вроде как старый профессор с водопроводчиком разговаривает и ооочень старается, чтобы ему за его интеллигентность не оставили все краны недокрученными...
Флета - лирико-спинто все-таки, я думаю. Но, Пух, я считаю, что Каварадосси и был тонкой душой. Другое дело, что более порывистый. И потом, у людей с темпераментом студийные записи imho бледноватые. А тут еще и темпы как после феназепама.
Это я его не потому что хороший Каварадосси его пристроила, а потому что вот пели раньше на диминуэндо, а я уж не надеялась.
Отредактировано Naty (2005-12-21 19:03:04)