papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Тоски"


Клуб любителей "Тоски"

Сообщений 211 страница 240 из 679

211

Неживой, говоришь? Хе. Послушай, что он вспоминает в своей последней арии 019 Какая уж тут маска.
Так я тоже не выдаю свои мысли за истину 009

0

212

Кролик там меня опередил, в общем, да - он же понимает, что все, что ему Тоска говорит - лапша двухметровая. И находит в себе силы подыгрывать ей.

0

213

В опере главные акценты ставились не на Каварадосси. Как личность он там не раскрыт, не показан, мне всегда казалось, он является "дополнением" для всей драмы, хотя и представлен там одной из ключевых фигур. Даже в третьем акте, где он раскрывается вокально, как личность он всё равно неясен, на это просто не обращается внимание. В общем-то, в этой опере его личность не так-то и важна 008

0

214

Нет, ну понятно, главная фигура там - Скарпиа, а остальные так...мимо пробегали, чтобы оттенить, так сказать, личность.
Давайте еще к пьесе Сарду обратимся и трактовке образа Тоски мадам Сары Бернар.

0

215

тьфу. Сарой Бернар, хотела я сказать.
Мартина, я не хотела Вас обидеть. Я в поледнее время что-то плохо реагирую на перекос слушаний в опере тенора/баритона/сопраны/далее везде, а не произведения целиком.
Простит. 002

0

216

bernerdog -  002

0

217

Нет, ну понятно, главная фигура там - Скарпиа, а остальные так...мимо пробегали, чтобы оттенить, так сказать, личность.

Тяп, ты эта... Чего ты, типа? Давай жить дружно, ладно? 002 Почему только Скарпиа? Тоска тоже девушка крутая. 007

Крол, кобель, гришь? Ушастый, если партия Каварадосси классно удавалась главному оперному кобелю всех времён и народов, то это ещё ничего не значит. 007

Ну, а если серьёзно, то откуда такие выводы, собсно? Откуда так уж видно, что у Каварадосси какие-то там шуры-муры с маркизой имеются? Он медальончик-то с портретом Тоски напрасно, что ли, так трогательно разглядывает, сравнивает с маркизой? Если ты завёл шашни на стороне, то лишний раз смотреть на обманутую тобой женщину, наверное, не захочется. А он ведь там один - сам с собой, никто его ничего изображать не заставляет.

Кстати, как ты себе представляешь предполагаемые тобой отношения маркизы с Каварадосси, если каждый раз в самый, так сказать, страстный момент она обнаруживает на нём медальон с портретом другой женщины? Или он его всё время туда-сюда гоняет? Наденет-снимет? 005  007

Крол, это один из тех многочисленных случаев, когда ревность - это проблема ревнующего, а не "ревнуемого". У меня есть пример того, как тётенька всю жизнь ревновала своего мужа - инвалида детства - который в принципе, так сказать, не имел возможности никуда налево гулять. Он после работы еле живой домой-то добирался. Но она, тем не менее, всю жизнь сходила с ума от ревности. 012

Насчёт хода на виллу. Каварадосси, он семейству Анжелотти-Аттаванти совсем-совсем  чужой был, да?  005 Они с Анжелотти не были друзьями с младых ногтей? Он в капелле Аттаванти работает, почему бы ему не иметь отсюда укромного хода на свою виллу??? Это же ход из капеллы, а не из спальни маркизы, в конце концов! Чё-то я тут тебя совсем не поняла.

Но в общем-то это всё не так и важно. Даже если бы оно было и так, как считаешь ты, то это всё были бы ума холодные размышления, детальный разбор поворотов либретто и пр. А в музыке ничего этого нет. Каварадосси молодец, преданный друг, верный любовник - спортсмен, комсомолец и просто красавец. Мне так каатца.

Тяп, прошу по голове не бить - сразу говорю, что всё это очень и очень ИМХО.

Отредактировано Erda (2006-09-30 19:46:00)

0

218

тьфу. Сарой Бернар, хотела я сказать.
Мартина, я не хотела Вас обидеть. Я в поледнее время что-то плохо реагирую на перекос слушаний в опере тенора/баритона/сопраны/далее везде, а не произведения целиком.
Простит. 002

Собачкин, давай обсудим и поспорим, только без обид, ладно?
Выступление Сары Бернар не видел, но пьесу Сарду читал внимательно. Бесподобная вещь, кстати! 017 Эмоционально и смыслово там две главных фигуры. Не три. И эти двое сражаются на протяжении всей пьесы... Сила одного - в слабости другого и наоборот. То, что пьесу ставили на конкрутную диву, еще не означает сравнительной слабости и неважности второго протагониста.
Что касается Каварадосси - он может быть разным, от почти равного Тоске с бароном (как Дом в позднем фильме) до почти никакого (как Кура тут). Но то, какой он, насколько он ловелас или мечтатель, революционер или гений искусства, на общую картину не повлияет. Да. он попал не в то время не в то место. Будучи при этом любовником не той женщины.
Вот.

Отредактировано Кактус (2006-09-30 18:34:52)

0

219

О, Эрдочка!
Я только разбежалась, а Вы все уже практически и сказали, про что я думала.
Ребята, что важнее в доме: стены, пол или потолок? Почему обязательно надо выяснять, кто главный?  Здесь все герои на своих местах. Здесь то, что старо и понятно как мир - треуголник. Уберите Каварадосси - и вся логика событий разрушится.
И еще я не понимаю,  почему героя, у которого львиная доля партии - это любовная лирика, обращенная к одной-единственной женщине (пусть и в определенный период его жизни), нужно обязательно подозревать в "хождении налево"? Остальная часть партии Каварадосси - это характеристика его  гражданственности и мужественности. Почему такой герой представляется слабо выписанным? Он довольно ярко представлен. И почему положительный герой - это какое-то уничижительное понятие в данном случае?
Партия Каварадосси - мечта каждого тенора, поющего соответствующий репертуар. Две арии - шлагеры, да еще какие! Третья тоже не так уж и плоха. И прекраснейшие дуэты!
Кто здесь на первом плане? Тоска. естественно. Драматизм ее конфликта со Скарпиа теснейшим образом связан с ее отношениями с Каварадосси. Так что он никакой не лишний.
Скарпиа - прекраснейшая партия! А играть НЕ положительного героя всегда легче, чем положительного - это, по-моему, история всего театра доказала.
Кактус!  По-моему, Вы меня не поняли малость в части "оперы для Зарастро". Я имела в виду. что такой бледный образ, какой создал Кура, как раз понравился бы Зарастро, ибо он совпадает с его представлениями о Каварадосси как таковом.

0

220

Да. он попал не в то время не в то место. Будучи при этом любовником не той женщины.
Вот.

Кактус!
Вот это я никак не могу понять... А где он должен был быть и чьим любовником?
Простите, непонятливую, плииииз. 010

Отредактировано Mare (2006-09-30 18:40:16)

0

221

И почему положительный герой - это какое-то уничижительное понятие в данном случае?

это не в данном случае, а как правило. Положительные герои гораздо чаще написаны более схематичными и неживими... если, конечно, сюжетные коллизии не заставляют их действовать в экстемальных условиях не так, как им предписано - пример Поза... А в целом положительные "розовые" персонажи чаще по выписке деталей и целостности уступают злодеям и злодейкам

0

222

Образ положительно героя вроде Каварадосси обычно очень размыт

0

223

А где он должен был быть и чьим любовником?
Простите, непонятливую, плииииз. 010

Да я только хотел сказать, что он имел нещастье быть любовником Тоски, к коей барон имел определенные (или неопределенные  019 ) чувства.  То есть желание барона расправиться с соперником сыграло роль, думаю, бОльшую, нежели желание устранить вольнодумца и укрывателя преступника.
Не был бы он любовником Тоски, может, остался бы жив. Или питай Скарпиа слабость к какой-нибудь другой даме - тоже.

Отредактировано Кактус (2006-09-30 18:52:21)

0

224

Да я только хотел сказать, что он имел нещастье быть любовником Тоски, к коей барон имел определенные (или неопределенные  019 ) чувства.  То есть желание барона расправиться с соперником сыграло роль, думаю, бОльшую, нежели желание устранить вольнодумца и укрывателя преступника.
Не был бы он любовником Тоски, может, остался бы жив. Или питай Скарпиа слабость к какой-нибудь другой даме - тоже.

у меня как-то никогда других мыслей по этому поводу и не возникало...

0

225

А вообще, за что я люблю эту оперу - главные герои могут быть какими угодно, по большому счету, испытывать друг к другу достаточно большой диапазон разных эмоций, иметь разные интересы и мысли.
Другое дело, что из музыки и либретто я гораздо больше могу рассказать о Скарпиа и Тоске, об их привычках, образе мыслей и страстях, нежели о Каварадосси.
Да, барон мне интереснее, интереснее по-человечески. Тоска понятнее, но в ней тоже громадный потенциал. Каварадосси... очевиднее ИМХО и одноплановее. Он не будоражит кровь, не заставляет работать голову. Да, он поет о том, как они с Тоской проводили ночь, но делает ли его это более "живым", чем если бы он пел о страстных очах, чудесной душе и тому подобном. Это вопрос скорее к Собачке.

Отредактировано Кактус (2006-09-30 18:58:32)

0

226

Образ положительно героя вроде Каварадосси обычно очень размыт

Мартина!  Это же опера, так что идти надо от музыкального образа в первую очередь, так? И что там размыто у Каварадосси? По-моему, все очень определенно и прекрасно выписано. Ясный, четкий образ: лирика и мужество.

Отредактировано Mare (2006-09-30 18:59:55)

0

227

Мартина!  Это же опера, так что идти надо от музыкального образа в первую очередь, так? И что там размыто у Каварадосси? По-моему, все очень определенно и прекрасно выписано. Ясный, четкий образ: лирика и мужество.

Маре, так.. но позвольте одну аналогию. Кто выписан четче - Шенье или Жерар? при том, что у поэта и лирики больше, и музыкальнее она, и тоже нет сомнений по поводу своих поступков.

0

228

Я думаю Шенье как раз очень здорово прописан, как образ. А вот Каварадосси, действительно, не рыба, не мясо.

0

229

Я думаю Шенье как раз очень здорово прописан, как образ. А вот Каварадосси, действительно, не рыба, не мясо.

А я не сказал, что плохо, отнюдь. Но Жерар живее, "настоящее", нет?

Отредактировано Кактус (2006-09-30 19:06:49)

0

230

Образ положительно героя вроде Каварадосси обычно очень размыт

Мартина!  Это же опера, так что идти надо от музыкального образа в первую очередь, так? И что там размыто у Каварадосси? По-моему, все очень определенно и прекрасно выписано. Ясный, четкий образ: лирика и мужество.

Музыкльный образ, конечно, выписан ясно, но если подумать глубже :rolleyes: , то непонятно, кого он из себя представляет - действительно, возможно, простите, кобеля 004 , или эгоистичного и правильного, или ещё кого. А вообще чувствуется в нём что-то "не то".

0

231

Положительные герои гораздо чаще написаны более схематичными и неживими... если, конечно, сюжетные коллизии не заставляют их действовать в экстемальных условиях не так, как им предписано - пример Поза... А в целом положительные "розовые" персонажи чаще по выписке деталей и целостности уступают злодеям и злодейкам

Разумеется!
Отклонение от всем понятной и всеми принимаемой нормы поведения всегда порождает интерес уже хотя бы по той причине, что сразу вызывает вопрос: почему?  Почему человек убивает - это требует объяснения, а почему человек любит, не предает друзей - всем и так понятно. А уж если сталкиваемся с ситуацией, когда надо ответить на вопрос - оправдывает ли цель средства, то это тем более требует множества деталей, как в обрисовке линии поведения Тоски и Скарпиа. У Каварадосси ни разу не возникает борьба мотивов, а у Тоски и Скарпиа - это главное психическое состояние. Попробуйте все это выписать в музыке и игре без деталей - не выйдет. По-моему, Пуччини удалось прекрасно обрисовать всех трех героев своей оперы, как они того и требовали. И для решения драматургической концепции он великолепно подобрал художественные средства.

Отредактировано Mare (2006-09-30 19:37:50)

0

232

Музыкльный образ, конечно, выписан ясно, но если подумать глубже :rolleyes: , то непонятно, кого он из себя представляет - действительно, возможно, простите, кобеля 004 , или эгоистичного и правильного, или ещё кого. А вообще чувствуется в нём что-то "не то".

Мартина!  Если бы Пуччини более подробно прописал образ Каварадосси, то оперу пришлось бы назвать  его именем, а не именем Тоски.
Вот в "Андре Шенье" образ прописан с большим количеством деталей, так и опера про него в первую очередь, а не про Жерара (да простит меня Кактус!) А "Тоска" про Тоску, а не про Скарпиа, каим бы великолепным и достоверным он не был (да простит меня Кактус, еще раз).

0

233

Вот в "Андре Шенье" образ прописан с большим количеством деталей, так и опера про него в первую очередь, а не про Жерара (да простит меня Кактус!) А "Тоска" про Тоску, а не про Скарпиа, каим бы великолепным и достоверным он не был (да простит меня Кактус, еще раз).

Не-не, я ж не возражаю.
Хотя, честно говоря, очень не люблю выражение "О ком эта опера" - она обо всех героях, даже о самых маленьких и незначительных. О Тоске - неа, о всей компании.
Другое дело, что мне (конкретно мне) интереснее тот или иной персонаж, и он мне кажется, что (возможно, несмотря на название) более важным и интересным, нежели признанный протагонист. Это мое ИМХО, я буду за него драцца, но согласен признать и чужие мнения. Если это мнение обосновано.   007

Отредактировано Кактус (2006-09-30 19:47:03)

0

234

Вот в "Андре Шенье" образ прописан с большим количеством деталей, так и опера про него в первую очередь, а не про Жерара (да простит меня Кактус!) А "Тоска" про Тоску, а не про Скарпиа, каим бы великолепным и достоверным он не был (да простит меня Кактус, еще раз).

Не-не, я ж не возражаю.
Хотя, честно говоря, очень не люблю выражение "О ком эта опера" - она обо всех героях, даже о самых маленьких и незначительных. О Тоске - неа, о всей компании.
Другое дело, что мне (конкретно мне) интереснее тот или иной персонаж, и он мне кажется, что (возможно, несмотря на название) более важным и интересным, нежели признанный протагонист. Это мое ИМХО, я буду за него драцца, но согласен признать и чужие мнения. Если это мнение обосновано.   007

Кактус, давайте слушать Набукку, Симона, Риголетту, Фальстафа и т.д....

0

235

Кактус, давайте слушать Набукку, Симона, Риголетту, Фальстафа и т.д....

Давайте!  011
И наплюем на Дона Карлу  004
Я еще Макбета хочу, можно?  011

0

236

Кактус!  А Вы не могли бы перечислить своих любимых героев, тех, что являются наиболее интересными? Ой, что-то я боюсь, что среди них будут сплошь баритоны и басы 004  010
Кактус, я никак не могу понять, о чем мы спорим? Конечно, ВСЕ  персонажи важны, я ж об этом и твержу. И у каждого свое место.

0

237

Я уж в клубе Корелли писал, почему не люблю Каварадосси.
А вообще - лучше не связываться со всякими художниками и тому подобными - это к добру не приводит. :ph34r:
Вон Мими тоже мечтала-мечтала, а потом они её на тот свет и сжили. 004  :ph34r:

Отредактировано Sarastro (2006-09-30 20:00:34)

0

238

Вот в "Андре Шенье" образ прописан с большим количеством деталей, так и опера про него в первую очередь, а не про Жерара (да простит меня Кактус!) А "Тоска" про Тоску, а не про Скарпиа, каим бы великолепным и достоверным он не был (да простит меня Кактус, еще раз).

Не-не, я ж не возражаю.
Хотя, честно говоря, очень не люблю выражение "О ком эта опера" - она обо всех героях, даже о самых маленьких и незначительных. О Тоске - неа, о всей компании.
Другое дело, что мне (конкретно мне) интереснее тот или иной персонаж, и он мне кажется, что (возможно, несмотря на название) более важным и интересным, нежели признанный протагонист. Это мое ИМХО, я буду за него драцца, но согласен признать и чужие мнения. Если это мнение обосновано.   007

Кактусик! Я правильно поняла: срочно переименовываем оперу "Тоска" в оперу "Однажды в Риме вся компания..."
Простите, Вы еще не заметили в моем высказывании  нескольких слов, а именно: "... опера про него в первую очередь , а не про..."
В "Тоске", например, есть еще пастушок - замечательная песня у него и не лишняя в контексте, но все же опера не про него: он только для того, чтобы создать фон для последующей предсмертной арии одного из главных героев.

Отредактировано Mare (2006-09-30 20:10:41)

0

239

Отклонение от всем понятной и всеми принимаемой нормы поведения всегда порождает интерес уже хотя бы по той причине, что сразу вызывает вопрос: почему?  Почему человек убивает - это требует объяснения, а почему человек любит, не предает друзей - всем и так понятно.

Вопрос, что считается нормой. За отказом выпить на троих на Руси нередко следует вопрос: "Почему? Ты что, больной?" 007  021

Маречка, только не обижайтесь, пожалуйста, это просто к слову пришлось.

Маре, думаю, что дело не в том, что поступки Скарпиа "плохие" и потому вызывают вопросы, а поступки Каварадосси "хорошие" и, соответственно, поэтому вопросов не вызывают. "Хорошие" поступки тоже могут вызвать вопрос "почему", если они сопряжены с какой-то жертвой, потерей, но тем не менее, всё равно совершаются. В соизмерении всех частей ситуации, в отыскании внутренней побудительной доминанты и рождается ответ на этот вопрос.

Но здесь дело как раз в том, что Вы описали во второй части Вашего постинга. Мы нигде не видим у Каварадосси борьбы мотивов, какого-то внутреннего конфликта, который сообщает образу динамику. Поэтому и нет у нас никаких к нему вопросов. Но с другой стороны, если бы у него всё это было, то это, действительно, принципиально изменило бы весь рисунок драмы.

Первую часть этой мысли я и пыталась выразить в самом начале: Каварадосси изначально отведена второстепенная с психологической точки зрения роль. Но при этом, конечно, надо осознавать, что для задач данной конкретной оперы эта роль совершенно необходима именно в таком виде, в каком она выписана. И с этой точки зрения образ Каварадосси - самое лучшее из всего, что здесь могло бы быть.

Отредактировано Erda (2006-09-30 20:14:10)

0

240

Отклонение от всем понятной и всеми принимаемой нормы поведения всегда порождает интерес уже хотя бы по той причине, что сразу вызывает вопрос: почему?  Почему человек убивает - это требует объяснения, а почему человек любит, не предает друзей - всем и так понятно.

Вопрос, что считается нормой. За отказом выпить на троих на Руси нередко следует вопрос: "Почему? Ты что, больной?" 007  021

Маречка, только не обижайтесь, пожалуйста, это просто к слову пришлось.

Маре, думаю, что дело не в том, что поступки Скарпиа "плохие" и потому вызывают вопросы, а поступки Каварадосси "хорошие" и, соответственно, поэтому вопросов не вызывают. "Хорошие" поступки тоже могут вызвать вопрос "почему", если они сопряжены с какой-то жертвой, потерей, но тем не менее, всё равно совершаются. В соизмерении всех частей ситуации, в отыскании внутренней побудительной доминанты и рождается ответ на этот вопрос.

Но здесь дело как раз в том, что Вы описали во второй части Вашего постинга. Мы нигде не видим у Каварадосси борьбы мотивов, какого-то внутреннего конфликта, который сообщает образу динамику. Поэтому и нет у нас никаких к нему вопросов. Но с другой стороны, если бы у него всё это было, то это, действительно, принципиально изменило бы весь рисунок драмы.

Первую часть этой мысли я и пыталась выразить в самом начале: Каварадосси изначально отведена второстепенная с психологической точки зрения роль. Но при этом, конечно, надо осознавать, что для задач данной конкретной оперы эта роль совершенно необходима именно в таком виде, в каком она выписана. И с этой точки зрения образ Каварадосси - самое лучшее из всего, что здесь могло бы быть.

Эрда! Абсолютно согласна с Вами.  Поэтому образ Каварадосси никак не могу признать маловыразительным. Ведь Пуччини  показывает, какого Каварадосси любит Тоска, и какого Каварадосси убивает Скарпиа. Через этого героя ярче раскрывается и образ Тоски, и образ Скарпиа, т.е. образ Каварадосси "работает" на Тоску и на Скарпиа. И для этого Каварадосси "сделан" просто прекрасно!

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Тоски"