papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Тоски"


Клуб любителей "Тоски"

Сообщений 241 страница 270 из 679

241

Кактус!  А Вы не могли бы перечислить своих любимых героев, тех, что являются наиболее интересными? Ой, что-то я боюсь, что среди них будут сплошь баритоны и басы 004  010

А интересно, задумался я и ведь так и есть. Правда, я не знаю, что первично, любовь к низким голосам или к соотвествующему типу характера.
Есть тенора-герои, откровенно мне интересные, чего стоят те же Бержерак или Отелла. Но герои-баритоны мне симпатишнее изначально.
Думаю, дело, прежде всего, в большей подвижности тенорового голоса, следовательно, большей его драматической "раскованности" и "расторможенности". Юношеский порыв, истерику, метание из крайности в крайность, и, извините, часто незрелость. И, за редким исключением, как оперное клише часто восприниимается тенор - как восторженный юноша, а баритон - взрослый мужчина.
Ну не люблю я мальчиков.  004

0

242

образ Каварадосси никак не могу признать маловыразительным. Ведь Пуччини  показывает, какого Каварадосси любит Тоска, и какого Каварадосси убивает Скарпиа. Через этого героя ярче раскрывается и образ Тоски, и образ Скарпиа, т.е. образ Каварадосси "работает" на Тоску и на Скарпиа. И для этого Каварадосси "сделан" просто прекрасно!

Маре, простите, но мне почему-то кажется, что Скарпиа убивает не Каварадосси-конкретного человека, а Каварадосси-функцию. А именно: любовника Тоски и укрывателя преступника. Барону не важен и не интересен этот человек ИМХО.

Отредактировано Кактус (2006-09-30 20:28:02)

0

243

Erda, образ Каварадосси никак не связан с исполнителем, о котором ты говоришь. (это так к слову)
Советую почитать книжечку Гобби, где он рассказывает про оперы. очень инетерсно.
Что до того, лавелас он или нет... если он был любовником Тоски, почему он не мог быть при этом любовником Аттаванти?
Что с того, что он носил с собой медальон с портретом Тоски? По-моему, он ему нужен только для того, чтобы спеть выходную арию :P
Короче, каждый думает и домысливает или предполагает то, что ему хочется, в меру своей испорченности. Видимо, я очень испорчен :rolleyes:
А к вопросу о том, кто главнее... ну глупый спор. Каждый персонаж важен. Выкини его и драма развалицца.
Можно, конечно, посчитать по количеству хитов.
Тогда Каварадосси опережает и Тоску и Скарпию вместе взятых :)
Но стоит ли?

0

244

Кактус! Правильно. В том-то и дело, что для Скарпиа не важен человек, а важна его функция! Для него и Тоска - это, простите, функция, надеюсь, Вы понимаете, какая. Он ее хочет как женщину, ему не душа ее нужна.

0

245

Кактус! Правильно. В том-то и дело, что для Скарпиа не важен человек, а важна его функция! Для него и Тоска - это, простите, функция, надеюсь, Вы понимаете, какая. Он ее хочет как женщину, ему не душа ее нужна.

А не факт. Не у всех.
А еще  интереснее, если барон сам не очень четко представляет себе, чего же он хочет. Или сам себе лжет...
Вариантов - тьма!  :w00t11:

0

246

Извечный спор между любителями теноров и любителями баритонов. 004

Отредактировано Sarastro (2006-09-30 20:40:19)

0

247

Кактус, давайте слушать Набукку, Симона, Риголетту, Фальстафа и т.д....

Давайте!  011
И наплюем на Дона Карлу  004
Я еще Макбета хочу, можно?  011

исессьно... и т.д. трактуется расширительно...

0

248

Что с того, что он носил с собой медальон с портретом Тоски? По-моему, он ему нужен только для того, чтобы спеть выходную арию :P

Да всё, в конечном счёте, нужно в опере для одного и того же. А зачем нужна сцена перед расстрелом? Только для того, чтобы спеть "Э лючеван ле стелле". Что мы тогда вообще копаемся в каких-то образах, характерах?  :huh:

Советую почитать книжечку Гобби, где он рассказывает про оперы. очень инетерсно.

Спасибо. Согласна, действительно, написано интересно. Но при чём тут наш спор, не поняла?

Прости, если чем-то тебя обидела. Хотя не могу понять, чем. Что-то у нас последнее время народ склонен воспринимать шутки прямо-таки как личные оскорбления. Ну, извини ещё раз.  002

Отредактировано Erda (2006-09-30 20:48:46)

0

249

А еще  интереснее, если барон сам не очень четко представляет себе, чего же он хочет. Или сам себе лжет...
Вариантов - тьма!  :w00t11:

Ой, Кактус, боюсь, что тогда этот барон не из этой оперы, т.е. не из оперы, либретто которой написали Иллика и Джакоза, а музыку - Пуччини.
А мне как-то больше хочется верить именно им.

0

250

Советую почитать книжечку Гобби, где он рассказывает про оперы. очень инетерсно.

Вот, ГЛАВА 16 : "Тоска", я эту книжку тоже читал, но не совсем понял - любовник и кобель - синонимы? :huh:

0

251

Erda, причем тут спор? Ваще-то я не спорю, я лишь высказываю свое мнение :) И что-то доказывать не собираюсь. А Гобби вот в своей книжке озвучил то, что мне всегда казалось. А именно про то, что Каварадосси не был таким невинным ангелом.

А про обиды уже я не понял. Разве я обижался?  005
я даже спорить не собираюсь.

0

252

Советую почитать книжечку Гобби, где он рассказывает про оперы. очень инетерсно.

Вот, ГЛАВА 16 : "Тоска", я эту книжку тоже читал, но не совсем понял - любовник и кобель - синонимы? :huh:

Цитата из Гобби

Меня всегда удивляло, что Каварадосси знает о потайном ходе из капеллы семьи Аттаванти, которым он пробирается к своему дому. Подозреваю, что наш художник скрывает то, о чем нам шепчет на ухо Сарду. Мы уже знаем: Каварадосси покривил душой, когда сказал Тоске, объясняя сходство изображенной на картине Магдалины с маркизой Аттаванти: «Ее я видел здесь на днях случайно...» Ведь болтливый Ризничий упомянул в разговоре с художником о женщине, «что к нам в субботу к вечерне явилась, долго вот здесь молилась...».

0

253

А еще  интереснее, если барон сам не очень четко представляет себе, чего же он хочет. Или сам себе лжет...
Вариантов - тьма!  :w00t11:

И все-таки я против ТЬМЫ вариантов.

0

254

Цитата из Гобби

Меня всегда удивляло, что Каварадосси знает о потайном ходе из капеллы семьи Аттаванти, которым он пробирается к своему дому. Подозреваю, что наш художник скрывает то, о чем нам шепчет на ухо Сарду. Мы уже знаем: Каварадосси покривил душой, когда сказал Тоске, объясняя сходство изображенной на картине Магдалины с маркизой Аттаванти: «Ее я видел здесь на днях случайно...» Ведь болтливый Ризничий упомянул в разговоре с художником о женщине, «что к нам в субботу к вечерне явилась, долго вот здесь молилась...».

Я бы относилась ко всему сказанному именно как к предположению отдельного (пусть и гениального  для многих) исполнителя партии Скарпиа. Подчеркиваю: СКАРПИА!
Можно еще было бы поспрашивать, как себе представляют образ Каварадосси те, кто пел эту партию сам.
Из того факта, что Аттаванти - это женщина,   «что к нам в субботу к вечерне явилась, долго вот здесь молилась...», вытекает , в первую очередь то. что она принесла для брата одежду для побега. Конечно, каждый, как сказал Кролик, понимает все в меру своей и т.д...... 004

Отредактировано Mare (2006-09-30 21:06:27)

0

255

Советую почитать книжечку Гобби, где он рассказывает про оперы. очень инетерсно.

Вот, ГЛАВА 16 : "Тоска", я эту книжку тоже читал, но не совсем понял - любовник и кобель - синонимы? :huh:

Цитата из Гобби

Меня всегда удивляло, что Каварадосси знает о потайном ходе из капеллы семьи Аттаванти, которым он пробирается к своему дому. Подозреваю, что наш художник скрывает то, о чем нам шепчет на ухо Сарду. Мы уже знаем: Каварадосси покривил душой, когда сказал Тоске, объясняя сходство изображенной на картине Магдалины с маркизой Аттаванти: «Ее я видел здесь на днях случайно...» Ведь болтливый Ризничий упомянул в разговоре с художником о женщине, «что к нам в субботу к вечерне явилась, долго вот здесь молилась...».

И?..
Художники потретисты вообще рисуют очень многих людей, и ко всем ревновать? :huh: Что, помолилась и сразу закрутила роман с Каварадосси? :huh:
003 Не знаю, наверное я слишком тупой и до меня долго доходит, да и доходит, только если прямо так и написано, что есть. 003  002

Отредактировано Sarastro (2006-09-30 21:03:12)

0

256

А еще  интереснее, если барон сам не очень четко представляет себе, чего же он хочет. Или сам себе лжет...
Вариантов - тьма!  :w00t11:

И все-таки я против ТЬМЫ вариантов.

Ваше право!  001
А мне интересны разные Тоски и разные бароны.  029
даже разные художники  019

0

257

Mare, я же и говорю, что это отдельное мнение Гобби созвучно моему мнению.
И я не считаю чем-то противозаконным говорить об этом вслух.

0

258

А Гобби вот в своей книжке озвучил то, что мне всегда казалось. А именно про то, что Каварадосси не был таким невинным ангелом.

Крол, это, действительно, всего лишь мнение. И отнюдь не бесспорное. Я бы даже сказала, что таящее в себе весьма опасные потенции.

Понимаешь, вот ты (вслед за Гобби) говоришь: "А почему бы Каварадосси не быть ещё и любовником маркизы?" Я не понимаю, откуда это видно? Он хотя бы наедине с самим собой хоть одно слово любви ей адресует? Почему же такие подозрения? Как говорится, презумпция невиновности должна работать?

Ведь из такого вот вольного подхода к материалу может чёрт знает что проистечь. Собственно, оно (чёрт знает что) и проистекает уже давно. Режиссёр, "шагающий в ногу со временем", спрашивает так: "А почему бы Каварадосси не быть ещё и любовником Анджелотти?" И в самом деле, почему? Что он так за него бьётся? Был к политике равнодушен, а тут вдруг таким карбонарием заделался? Что-то здесь нечисто. Ну, и так далее. Должны же быть всё-таки какие-то рамки у вольностей в трактовке. Все эти вольности не могут входить в противоречие с тем, что написано авторами.

Про обиды и про извинения я на всякий случай сказала (мне, возможно, показалось), но то что-то мы тут последнее время нервничаем многовато.  002

Отредактировано Erda (2006-09-30 21:13:27)

0

259

Курятина изображала художника.

Да, кстати, о Курятине...как раз во время моего пребывания в Нью-Йорке он будет петь Каварадосси в МЕТ (как он туда попал?!?), и поскольку тут заикнулись о походе в театр, то я вот думаю - попроситься бы на "Тоску" с ним или нет (но не знаю - вдруг опять обманут и вместо "Тоски" пойдем "Риголетто" или еще что, или, скорее всего, вообще никуда не пойдем 021  006  021 ). С одной стороны вроде Каварадосси как надо 004 , но с другой стороны - Кура... 012  :idont:

Отредактировано Sarastro (2006-09-30 23:10:39)

0

260

Курятина изображала художника.

Да, кстати, о Курятине...как раз во время моего пребывания в Нью-Йорке он будет петь Каварадосси в МЕТ (как он туда попал?!?), и поскольку тут заикнулись о походе в театр, то я вот думаю - попроситься бы на "Тоску" с ним или нет (но не знаю - вдруг опять обманут и вместо "Тоски" пойдем "Риголетто" или еще что, или, скорее всего, вообще никуда не пойдем 021  006  021 ). С одной стороны вроде Каварадосси как надо 004 , но с другой стороны - Кура... 012  :idont:

в театр иди! Хуже чем в Саратове Каварадосси даже Кура не будет!  007

0

261

В субботу, в ГАБТе, Скарпия будет петь Сергей Мурзаев.
001

Отредактировано Pavel (2006-10-01 00:24:57)

0

262

Тема почищена. Участники Кролик, Sarastro и Павел нарушили п. 1.1. правил форума, и получают замечание, причем со стороны Павла и Sarastro это уже не первое нарушение, и они уже получали замечания. При следующем нарушении Павлом или Sarastro правил, требующем вмешательства Модератора или Администратора, эти участники будут забанены сроком на две недели.

Отредактировано Модератор форума (2006-10-01 01:35:43)

0

263

В субботу, в ГАБТе, Скарпия будет петь Сергей Мурзаев.
001

Ошибочка вышла.
В субботу поет Маквала, Майсурадзе и Редькин.
А вот Мурзаев с женой в воскресение. В придачу Муравицкий.

0

264

не ошибочка, а рокировочка

0

265

интересно, кстати, не отменят ли спектакль? Целых два грузина...

0

266

Целых два грузина...

это ты намекаешь на то, что обычно бывает достаточно половинки грузина...

0

267

что хотят то и делают 012

0

268

А вот послушал я тока что Тоску, что с Гуэррини, Сильвери и Поджи (последний раз слушал шибко давно, потому забыл почти все  004 ).

Итак, с начала.
Анжелотти, по причине слабости шатался, качался и вообще чуть не падал... Думаю, стреляться в колодце ему было необязательно, он уже и так был на последнем издыхании в церкви.
Поджи - художник, возможно, гениальный. Рассеянный, витающий невесть где, с утра пораньше бежит в церковь писать свою картину. Тоска? что Тоска? аааа...Тоска... да, есть такая. ...Точно есть. Он ее даже любит. И глаза черные.. вот тока писать их сложно. И Мадалена..была тут... кто? Аттаванти вроде, не заметил. Какая разница? Ты говори, говори, ничего, что я тут рисовать параллельно буду. Да нет, что ты, я отвечаю... как невпопад? да, да, дорогая, согласен.. хорошо, хорошо, приду (шепотом: уйдешь ты наконец или нет???)
Гуэррини - девушка конкретная и земная, выращенная строгой, набожной и очень доброй тетушкой, в маленьком городишке... где-нибудь в Умбрии. С детства пела в церковном хоре, даже думала, не остаться ли в местном монастыре. Отвергла пару-тройку предложений местных буржуа. и поняв, что скушно-скушно-скушно ей это все, собрала баул и укатила в Рим. А тут.. движение сумасшедшее, экипажи носятся, народу море, все бегут куда-то, торопятся. А театр... сказка. Но нравы.. вот только художник, чистая душа, грязно не пристает, намеков двусмысленных не делает. Да, обещал женицца - надо напомнить, а то нехорошо как-то..
С какой радости несчастному барону привалила такая должность, не знал, кажется, ни сам барон, ни тот, кто ее (должность) привалил. Правда, сидел у себя в палаццо, книги читал, на балы ходил, музыку втихушку сочинял… нет, пришли, вытащили из уютного дома, дали штат подчиненных, собачья жизнь пошла, короче. И чего им всем дома (или в камере не сидится-то?) А он, между прочим, Тоску любит и очень за нее беспокоицца. Красивая, бесхитростная женщина, а как поет…. У него в столе для нее уже половина оперы написана.  И ведь даже не смотрит в его сторону.. А ведь он, между прочим, не в постель ее тащил, а руку предлагал. И вполне серьезно умолял ее о любви… а она за нож… Да отпустил бы я ее живописца, зачем он мне сдался-то, ну посидел бы в Замке месячишко-другой, чтоб не мешался. Сколько, сколько, цена понимаешь. Да семью я хочу и детей пару. А Тоска (красавица! 029 ) сентиментально затянула «Жила для искусства»…так кто ж мешает?  Ну да, попытался поцеловать, ну так только раз и не настаивал сильно-то..  И кому вот теперь хорошо? 005

А пели отлично!
Поджи заливался соловьем, чуть отстраненный, но очень симпатишшный…
Гуэррини умница! И вот скажите, почему щас так не бывает: чтоб сила, но без пошлости и вульгарности? Этакая римская Валькирия..
Сильвери.. а понравился сильно. Даже этот его уставше-скрипучий голос не напрягал, а к серединке так просто стал нравится, потому как на образ хорошо лег. Скарпию можно так петь, если есть что-то кроме… И нестандартный он барон, даже странный, из той ТЬМЫ вариантов что не приемлет Маре, а в голову и в уши вошел сразу! Да и фиалки у него красивые.. 019

Отредактировано Кактус (2006-10-09 17:20:53)

0

269

Кактус, умеешь ты поднять настроение в конце рабочего дня  029

0

270

В субботу, в ГАБТе, Скарпия будет петь Сергей Мурзаев.
001

Ошибочка вышла.
В субботу поет Маквала, Майсурадзе и Редькин.
А вот Мурзаев с женой в воскресение. В придачу Муравицкий.

И, кстати, в пикировочку "антигрузинским репрессиям" очень и очень неплохо спели. Вначале Бадри как-то не показался: ни рыба, ни мясо, но как оказалось - распевался. К концу первого акта уже распелся в полную силу, и, по сравнению, например, с 4-х годичной назад постановкой, хужеЕ явно не стал. Играл очень хорошо, двигался - тоже, понравилось.
Маквала (слушал ее всего-лишь во 2 раз за последние 2 года, прошлый раз в "Турандот") тоже порадовала: голос малость, конечно, потускнел - но и сила, и краски остались на прежнем высоком уровне (ИМХО, мое мнение - но порадовала, особливо во 2-м акте с Мурзаевым.
Все недавно прослушанные постановки "Тоски" на Новой сцене БТ видел исключительно с Редькиным 005 , так что здесь Скарпия настоящий, кричал, конечно, но в меру и "по делу" 007
А вообще ПОДЗВУЧКА микрофонная была ЧУДОВИЩНАЯ, хор ("певчих" в 1-м акте и ближе к концу с "органом" как будто под фанеру, с записи 012
Оркестр (Арво Вольмер) своим громыханием частенько "забивал" солистов, ну куда ж в нынешнем БТ без этого 007  005
Главное, скучно не было в отличие от Муравицкого с Редькиным и Лапиной 005 .

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей "Тоски"