papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Гамлет" Тома


"Гамлет" Тома

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Никогда не мог бы подумать, что буду писать подобный отзыв, да еще в таком тоне 004 , но, однако, против совести не пойдешь, поэтому вот оно. Каску уже нацепил! 016
Всю последнюю неделю, считай, слушал всего одну оперу - "Гамлета" Тома (спасибо Роману  002, не менее щедрому, нежели Маре, Сидней и Нати  017  ) - Милнз, Сазерленд, Моррис, Конрад, машет Бонинж, год, кажется, 89-й. Слушал и вдоль и поперек, что примечательно, в первый раз. Сперва чуть о музыке: хороша ведь! Очень понравились стилизации под средневековую музыку, одна баллада (или песенка) Офелии о цветах чего стоит, или момент появления бродячих актеров. 011 Вообще, сама опера - клубок самых разных жанров, ИМХО. Одно за другим, напрмер: Вакхическая песня Гамлета (в стиле лирической оперы, хотя немного напомнила застольную Яго), потом сольный кусочек какого-то деревянного духового, кажется, фагота (ИМХО, вообще похоже на ранний джаз  008 ), а потом - средневековая баллада актеров. Разговор Гамлета с матерью - вообще сущей воды веризм! 015 При этом, от всего этого совершенно не отрваться! 018
Но, собственно, сюрприз для меня был не столько с музыкой связан, сколько с солистами. Начну с конца... Тенор, Лаэрт (Винберг) голос имеет гнусавый и противный, пел мало, ну и слава Богу! Меццо, Гертруда (Барбара Конрад) - в общем, неплохо, но не запоминается, временами грубовато, что особенно заметно в дуэтах с Сазерленд. Бас, Клавдий (Джеймс Моррис) сильно раскачан, голос вроде неплохой, но удовольствия не доставляет. Офелия (Сазерленд) - хороша, несмотря на возраст. Конечно, соловьем уже не заливается, как ручеек не журчит, но школа видна, как ни крути.  Правда, это не молоденькая Офелия, ну так кто их, датчан, знает.... 007 Самой большой неожиданностью оказался Милнз, казалось бы, в 89-м году должен был бы звучать совсем не ахти, ан нет. Хорош, очень хорош! Фактически, он всю запись на себе и вытащил! Вообще, опера как будто создана специально для баритона, к тому же, он, фактически, совсем не уходит со сцены (от микрофона)... Остальные могут быть  более-менее приемлемы, но если баритон никакой - то "Гамлета" не получится. Короче, скажу честно, к концу где-то десятой минуты я забыл про какие-то вокальные его недочеты, причем, не вспоминал до конца. Он создал такой мощный, умный и глубокий образ, каких еще поискать... Это не Милнз, поющий Гамлета, это сам Гамлет. Редкая удача для певца. Его "Быть или не быть" - это шедевр! Вообще, получилось интересно. Собственно, Милнзов голос, не мягкий, резковатый, придал всей опере какую-то скандинавскую сдержанность и аскетичность, что очень пьесе подходит.  001
Мне сложно его хвалить, мне Милнз скорее не нравится, но так, как здесь, он мне не нравился еще никогда! 008 А как я в свое время острил и подкалывал его Гамлета и тех, кому он нравился.. 004 ..Не послушав, видимо, было легко ругать.  013  А тепрь молчать соввесть не дает...  013
Впечатление осталось очень сильное! 011  Рекомендую всем!
На закуску решил послушать кусочки Гамлета же с Хэмпсоном, не понравилось совсем, школьник какой-то, как будто гамму поет. 012 Вот так вот. 
Да, Ром, вопрос к Вам. Гамлет в конце умирает... Но в оригинальной версии в конце - бодрый хор, славящмй Гамлета и Офелию (к тому времени уже  012 ) как новых короля и королеву. Это чего такое? 008

Отредактировано Кактус (2005-12-16 03:06:20)

0

2

Кактуска, очень интересно, спасибо за исповедь. Встала в очередь. 002

0

3

Да, Ром, вопрос к Вам. Гамлет в конце умирает... Но в оригинальной версии в конце - бодрый хор, славящмй Гамлета и Офелию (к тому времени уже  012 ) как новых короля и королеву. Это чего такое? 008

А в этой версии записан лондонский финал, трагический. Сперва у Тома действительно был хеппи-энд, но для постановки в Лондоне он написал новый, ближе к Шекспиру. Правда, там Полоний почему-то поет, хотя он давно должен был сгнить где-то под лестницей. 007
Кажется, с Хэпсоном записаны оба варианта, какой-то в бонусе.

Отредактировано Роман (2005-05-14 02:15:57)

0

4

год, кажется, 89-й.

Маленькое уточнение: сейчас посмотрел - 83. Сазерленд образца 89 года слушать уже просто мучительно (сравните с "Эрнани" ;) ).

0

5

Да, опера сильная, что и говорить, я уж жалею, что в теме про Шекспира за Гуно проголосовала!  002 И Милнс там самого себя превзошел, хорош, сукин сын! Респект. 002 Такой цинично-философичный скандинавский парень.

Отредактировано SCIURUS (2005-05-14 11:56:40)

0

6

А я все же у Тома предпочитаю "Миньон"... Она гораздо мелодичнее.

0

7

"Миньон" прелесть, конечно, но вообще мелодичность, ИМХО, не есть главное достоинство оперы.

0

8

глупости все. Гамлет должен быть тенором.

0

9

Кажется, с Хэпсоном записаны оба варианта, какой-то в бонусе.

У Хэмпсона в бонус вынесены как раз трагический финал (вариант Ковент-Гарден), а еще балет. Но, собственно, вопрос был еще и такой: Офелия же все равно сперва с ума сходит, а потом ...того.... 012 Как ее могут в конце славить, как будущую королеву? Или....вообще она не умирает...этакай фантазия на тему Шекспира? 008
Ром, а Вы угадали, Эрнани на очереди.... ;)
А Полоний....он, видать, из-под лестницы и поет! 012  007
Белочка, про мелодичность соглашусь! 002 "Гамлет" не очень мелодичен, но до чегго же хорошшш! И, видимо, не один я его так услышал, принца.  003 Надо Миньон переслушать, я ее совсем не помню. 010

Отредактировано Кактус (2005-12-16 03:10:07)

0

10

Гамлет - только баритон!!!!

0

11

[А Полоний....он, видать, из-под лестницы и поет!

Это ж надо так нажраться, а? Не иначе, как любимый зять его текилой напоил! Уж это-то он умеет!

0

12

У Хэмпсона в бонус вынесены как раз трагический финал (вариант Ковент-Гарден), а еще балет. Но, собственно, вопрос был еще и такой: Офелия же все равно сперва с ума сходит, а потом ...того.... 012 Как ее могут в конце славить, как будущую королеву? Или....вообще она не умирает...этакай фантазия на тему Шекспира?

Как я понимаю, в оригинальной версии вообще не умирает... Впрочем, я с Хэмпсоном не слышал, поэтому трудно судить, что там происходит.

0

13

глупости все. Гамлет должен быть тенором.

А у Меркаданте он меццо, кажется... Я фрагмент слышал.

0

14

А у Меркаданте он меццо, кажется...

Фу, гадость какая! 012  013  Не, только баритон, даже тенор был бы хужеее.... 011
Ром, если я соберусь послушать вариант с Хэмпсоном, расскажу обязательно, но пока не охота что-то... 005
Если не ошибаюсь, то не Полоний нажрался, а им нажрались... 012  Так, по крайней мере, Гамлет утверждал... 015  Извините! 004

0

15

Насчет Полония - именно так!
А вот меццо - вовсе не гадость, если хорошее меццо! И вообще, это уже дело вкуса. Что, Арзаче и Танкред - тоже гадость? :angry:

0

16

А вот меццо - вовсе не гадость, если хорошее меццо! И вообще, это уже дело вкуса. Что, Арзаче и Танкред - тоже гадость? :angry:

Не, Ром, против меццо я ничего не имею! Но когда взрослых мужчин, даже не мальчиков, поют женскими голосами - вся моя внутрь против этого восстает! 013 Хотя про дело вкуса - это да!  007  004
Почему бы тогда женщин басы не поют? 008  007

0

17

Известны как минимум две "юбочные" партии для мужчин: мама Агата в "Театральных порядках и беспорядках" (баритон) и Кухарочка в "Любви к трём апельсинам" (бас).

Отредактировано Огненный ангел (2005-05-14 17:55:48)

0

18

Скачал я в осле кино. Точнее - пока половинку, первые два действия. Не удержался и уже отсмотрел, не дожидаясь продолжения.
Спектакль из Барселоны. Кинлисайд, Дессей, Штода. Постановочка - та еще. Во-первых, опять минимализм, а во вторых - на сцене постоянно совершенный мрак. В общем, угнетает. Но с другой стороны - дух "Гамлета" это передает неплохо. Костюмы тоже странные, мягко говоря. Гамлет появляется на сцене в подтяжках, Клавдий - во фраке поверх доспехов, в алой мантии и с короной на голове.  007 У Гертруды какая-то дикая прическа. Точнее, вся передняя половина головы просто лысая. Жуткое зрелище!  012 Остальное в том же духе.
Редакция несколько отличается от ой, что записал Бонинг. С одной стороны - был неизвестный мне дуэт Гертруды и Клавдия, сразу после ее арии. С другой - опущен хор актеров. Не знаю, чья это купюра. Какой будет финал - тоже сказать трудно.
Дессей - великолепна, как и следовало ожидать.  029 Кинлисайда я никогда раньше не слышал, но голос неплохой. Правда, по сравнению с Милнзом застольную он спел немного вяло.
Штода здесь не раздражал, в отличие от недавнего "Реймса".  012 Впрочем, как писал предыдущий рецензент, тенору здесь и петь-то нечего.  ;)
В общем, жду продолжения!

0

19

Штода в Гамбурге в январе будет Фентона петь. Посмотрю, что он вообще из себя представляет...

0

20

Досмотрел я кино. В общем, мне понравилось, хотя были странности. Например, почему Офелия не утонула, а перерезала себе вены? По логике она там поет балладу о вилисах, потом они зовут ее к себе - все связано с водой. А тут она явно помирает в своей комнате, там еще диванчик стоит. :idont:
Понравилось, как обыграли сцену с могильщиками: они вышли на, извиняюсь за тавталогию, сцену и стали разбирать ее, убирать доски. Получился люк, из которого они потом доставали настоящую (по виду) землю.
Удивил финал: вроде все шло по лондонской версии, трагической. Лаэрт зарезал Гамлета (именно зарезал - назвать это поединком трудно), потом тот пришил короля (опять же, интересная находка - призрак папы в этот момент вышел на сцену и схватил Клавдия, чтобы Гамлету было сподручнее убивать) - и вдруг хор превозглашает Гамлета королем, хотя тот вроде как истекает кровью. Как я понял, умирать он все же не стал. Но Офелию точно похоронили!
Купюра: не было хора селян и балета перед балладой Офелии. А она кого-то просила прекратить танцы. Впрочем, она уже спятила, что с нее возьмешь?  012
Балладу Дессей спела великолепно, за что получила овацию.
Не понравилась мне Гертруда - в большом дуэте с Гамлетом она визжала. Остальные - вполне ничего.

0

21

Мне тоже фильма понравилась. Гамлет в конце подустал. Слышно было. Офелия, беременная подушкой, пела и занималась аутомутиляцией. Режет себе хрудь белую  и кричит, режет руки- кричит ещё больше. Вообщем, очень впечатлило. Сумасшедшая, в белом платье, с ножиком и вся в крови...выключи музыку, спутаешь с другой оперой. Но слеза-таки у меня выкатилась....скрывать не буду. что было, то было 021
Ага. Могильщики тоже понравились и пели хорошо. Шкода к этому времени уже успел пронзить Гамлета штыком.  Вынесли Офелию. Раненый Гамлет покачиваясь стал её по сцене носить. Переживал и раскаивался. Вот. Раскаивания всегда пост-фактум приходят. :100:  Потом фиолетовый дух папы вышел, королю руки скрутил, а Гамлет его порешил. Потом все грянули боже царя храни, ой, слава королю, а Гамлет окровавленный стоит и покачивается сомнительно: упасть-не упасть. Не упал. Занавес упал и все ура заорали, ой, брава и  радостно захлопали. Понравилось, вообчем, публике барселонской. и мне понравилось, только я не закричала ура. Кому орать-то? 001

0

22

Не понравилась мне Гертруда - в большом дуэте с Гамлетом она визжала.

Ром, да как не визжать, когда её Гамлет постоянно по сцене валял, тряс и доской старался пришибить.... :w00t11:

0

23

Жуть каую Вы рассказываете, Матильдочка. Ужас сплошной. :ph34r:

0

24

Это да, было дело... Но она визжала и в те моменты, когда он ее не тряс.  012

0

25

Жуть каую Вы рассказываете, Матильдочка. Ужас сплошной. :ph34r:

Так ужас и был!  :w00t11: 

Ром,
ну она такая страшная, полу-лысая, характер-то дурной, представь, что ещё красиво бы пела, а это смягчающий фактор, а так- очень образу соответствует 007

0

26

Это да, соответствует...

0

27

Ну вот и я посмотрел кино с Кинлисайдом и Дессей.
А мне понравилось. Постановка, конечно, в духе современных минималистических страшилок. Слушайте, у меня уже несколько лет непреодолимое желание пркрасться в каждый оперный театр и урасть у осветителей ВСЕ синие фильтры. Как они меня раздражают. РРРРРРРРРРРРРРР :angry:
А кровищи напустили - просто залейся  :D Натурализьм, понимаешь.
Тем не менее сыграно все было достаточно убедительно. Спето пристойно. Честно сказать, я не большой поклонник Дессей, но она хорошо с ума сходила. Точнее, сошла... в общем, безумную пела  :blink: И Амлет очень даже ничего. Я до этого слышал ентого Кинлисайда только в виде Сильвио в "Паяцах". И он мне пондравился. Но тогда я подумал, что это на фоне Куры с Варваркой. Ан нет. Вполне приличный певец. Остальные особо ничего не испортили, но и не запомнились. Вот такие упечатления.

0

28

Решил написать сюда. Хоть и не про Гамлета, но про Тома и Шекспира.
Посмотрел я кино (опять же слава Матильде! 029 ). Называется "Сон в летнюю ночь". Компьень, 1994 год.
Насчет содержания кина у меня никаких сомнений не было, а зря, ибо оказалось оно совсем не о том, о чем я думал. Точнее, оказалось вовсе не по Шекспиру, а про него. А еще - про Лизу, все про ту же, аглицкую, про которую у одного Доницетти три оперы. А еще там действует почему-то сэр Джон Фальстаф.
По жанру это типичная опера-комик: 3 действия, разговорные диалоги между номерами, да и собственно комического в опере много (хоть это для опера-комик и не является обязательным 007 ). Правда, опера очень большая по объему, почти три с половиной часа - достаточно для хорошей гранд-оперы. Балета нет. Структура вполне традиционная: арии, дуэты, ансамбли, причем арии явно преобладают (для второй половины XIX века это может показаться анахронизмом).
По сюжету Шекспир, разочаровавшись в жизни, проводит время в сомнительной компании Фальстафа и сам постепенно спивается (напрашивается параллель с другой оперой про другого спившегося поэта!). Королева Елизавета, считающая его величайшим поэтом Англии, решает любой ценой спасти его от пьянства и дурного общества, с каковой целью ночью в сопровождении придворной дамы Оливии инкогнито является в таверну, где бывает Шекспир. В эту самую Оливию влюблен лорд Латимер, приятель Шекспира и жуткий ревнивец.
Когда Шекспир напивается и засыпает, его по приказу королевы переносят в Ричмондский парк, где Елизавета изображает его музу и велит вести себя прилично.  :acute: Дальше начинается путаница с участием Оливии, ревнивого Латимера и Фальстафа.
В третьем действии Шекспиру, само собой, внушают, что сцена в парке ему приснилась. В общем, кончается все хорошо, влюбленные мирятся и женятся, а Шекспир обретает достойную покровительницу.
Музыка в целом очень красива, отчасти напоминает Обера. Особенно запомнились две арии Елизаветы (вообще их больше): лирическая ария в конце первого действия и шикарная каватина с кабалеттой в начале третьего. Кроме того, хороши дуэты Елизаветы с Шекспиром во втором действии, Оливии с Латимером в третьем, ария Шекспира (тоже одна из многих) в третьем. В первом действии минимум три эффектных застольных песни - две поет Фальстаф и одну Шекспир.
Насколько я могу судить, оперу спели полностью, все законные повторы были на месте.  017
Исполнение весьма достойное, особенно хороша Г. Рафанель - Елизавета. Она там была королевой во всех смыслах! Оба тенора (Шекспир - Ф. Габриэль и Латимер - Ф. Феррацци) вполне справились со своими партиями, как и бас-баритон Ж-Ф. Куртис - Фальстаф. Пожалуй, послабее было меццо С. Бенар - Оливия, но и она не портила впечатление.
Постановка Пьера Журдана на этот раз совершенно хренолиновая, в титрах написано, что костюмы предоставлены Королевским Шекспировским обществом, а все это дело приурочено к открытию туннеля под Ла-Маншем.

Отредактировано Роман (2006-03-16 23:43:26)

0

29

Интересно, что все оперы Тома, какие я слышал, так или иначе связаны с Шекспиром. Гамлет - без комментариев, но и в "Миньон" труппа актеров ставит Шекспира же! Кстати, как раз настоящий "Сон в летнюю ночь".

Отредактировано Роман (2006-03-16 23:42:36)

0

30

Ром, интересно всё написал. Пойду и я эту оперу смотреть. А то я последнее время только золушек и слушаю......

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Гамлет" Тома