papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Это одна и та же опера или разные?


Это одна и та же опера или разные?

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

Послушала сегодня "Кармен" с Аланьей, Георгиу и Хэмпсоном. Студийная, дирижирует М.Плассон, 2002 г. Высказываюсь в надежде, что Кролик и Роман, а также другие, кто уже слушал,  разговор поддержат и расскажут, что услышали они.
А я своими дилетантскими ушами прослушала эту запись с удовольствием! Даже некоторые фрагменты по несколько раз. Сразу скажу, что мне только слишком лирический Хэмпсон мешал. Я уже у Кролика спросила, как можно такого тореро запускать к быкам? Он же будет их по голове гладить, на ушах бантики завязывать и носы платочком вытирать. А потому и не очень верится в то, что Кармен от Хосе уходит к такому Эскамильо. (Нати! И на низких нотах он, конечно, давится…)
Аланью я вообще очень  люблю и критиковать не умею ( разве что за Манрико). Ну, чуть-чуть у него местами верхушки звучали натужно (мне это мешало в дуэте с Микаэлой), зато в  среднем диапазоне голос очень хорош. Его Хосе необыкновенно мягок,  лиричен, что особенно его отличает. В то же время эмоций вполне хватает, и драматические сцены он проводит хорошо,  постепенно наращивая драматизм к финалу, который проводит достаточно мощно. Я себя поймала на том, что, слушая эту запись, совершенно не вспоминала другие партии Аланьи, настолько он здесь другой. Вообще хочется спросить: во французском репертуаре лучше Аланьи сегодня кто? И хочется ответить. Но не буду, а то подумают на одного из участников форума, а ему до Аланьи еще расти и расти (если он решит, что он - тенор).
Сопрано Анджелы звучит вполне меццово (в сто раз лучше, чем у  А.Моффо -Кармен, как мне кажется), и образ она создает вполне достойный. Ее Кармен не стервозна, она не кривляется, не пережимает (цыганка, а не «цыганщина»), ничего не выпевает напоказ, все как-то органично.  Возможно, кому-то такая Кармен покажется недостаточно яркой, но в этом спектакле и в этом ансамбле она показалась мне весьма органичной. Микаэла очень хороша (И.Мула)!. И хорош Моралес (Ludovic Tezier. Огненный! Что он Людовик – это я переведу, но фамилию рискую переврать). Моралесу тут дали попеть побольше за счет включения комической сцены , которую Гиро в свое время выбросил, посчитав слишком неуместной для такой серьезной оперы, как «Кармен» (забыл, для какого театра она предназначалась). Странно, что Г.Алфеевская в своей книжке «Кармен. Интонации и смыслы», подробно разбирая, что выбросил Гиро  (Роман! Она  просчитывает все по количеству изъятых тактов!), об этой потере даже не упоминает…
И, конечно, очень интересно было послушать первоначальную версию выходной арии Кармен, которая здесь идет сразу после хабанеры. Музыка эта вполне вписывается в контекст и Кармен очень подходит, хотя конечно, вряд ли она может конкурировать с хабанерой.

Под впечатлением прослушанного стала сравнивать записи в исполнении французов и итальянцев и задумалась: это одна опера или разные? И кому что нравится больше: "страсти в клочья" в интерпретации итальянцев или более лирический вариант французов?
Конечно, после этой "Кармен" и бессонницы, ею спровоцированной, я завтра (т.е. сегодня уже) просплю до обеда... Но зато есть надежда, что кто-нибудь к тому времени что-нибудь напишет (если у кого-то хватит терпения этот монолог прочитать  007 )

0

2

Вообще хочется спросить: во французском репертуаре лучше Аланьи сегодня кто? И хочется ответить. Но не буду, а то подумают на одного из участников форума, а ему до Аланьи еще расти и расти (если он решит, что он - тенор).

Это тенор Миша, что ли?  007 Конечно, тенор - какие могут быть сомнения? Аните лучше знать.  019
А запись я пока не собрался послушать целиком...  010

0

3

Да, баритона звать Тезье. На днях его видел во французской "Люси" (вот там точно другая опера, но АВТОРСКАЯ!).
Думаю, про язык "Кармен" мне высказываться не нужно?  007

0

4

Думаю, про язык "Кармен" мне высказываться не нужно?  007

Разумеется. 013
Сама вот с утра слушаю запись с Мишель и Жобеном.
Но Жобен очень экспрессивно поет, между прочим. Никаких вам кружавчиков... Хорошо! 001

0

5

И что в этом хорошего? :idont:

0

6

Он живой и с характером! Нюансов в пении много. Слышно не только то, что Жобен пропевает, но и то, о чем думает Хосе. Вот!
До чего арию с цветком хорошо спел... 001

0

7

Маре, а французским вариантом Вы что называете: исполнение на французском или исполнение исключительно французским составом?

0

8

А кстати, интересный факт:
на знаменитой видеозаписи 1959 года из Большого театра(с Архиповой и дель Монако) после арии Марио дель Монако вдруг начинает петь
ПО-ФРАНЦУЗСКИ!! :lol:  :lol:
хотя до этого пел по-итальянски...
через какое-то время он опять возвращается к итальянскому!!
Наверное, каким-то образом всплыл французский текст..но каким? 029
неужели этого никто не заметил?
(Миша,  это я не о тебе 007 )

0

9

Anita, видимо тем же, чем и Корелли, когда он на вопрос "Се туа?" вдруг отвечает "сон ио" :)

0

10

Маре, а французским вариантом Вы что называете: исполнение на французском или исполнение исключительно французским составом?

Нати! Конечно, я имею в виду французский и итальянский составы. Когда итальянцы поют по-французски, они, по-моему, все равно остаются в рамках итальянского прочтения, остаются итальянцами.

0

11

Сразу скажу, что мне только слишком лирический Хэмпсон мешал.

ох, кабы это его единственным недостатком было - цены б ему не было...

0

12

В отличие от Аланьи Жобен воспитан в традициях французской вокальной школы, и пел всегда исключительно французский репертуар, между прочим... Какие такие кружавчики в Хосе? Где?

0

13

В том-то и дело, что нету кружавчиков! (А некоторым хочется... не мне!).
У Тиля тоже нет кружавчиков! (Ни в "Вертере", ни вообще...) 001

Отредактировано Mare (2006-01-23 01:45:49)

0

14

Некоторые предпочитают во французской опере Гедду... И как Хозе, и как Вертера... Уж не знаю, как насчет кружавчиков, но диких воплей там точно нет.  013

0

15

В отличие от Аланьи Жобен воспитан в традициях французской вокальной школы, и пел всегда исключительно французский репертуар, между прочим... Какие такие кружавчики в Хосе? Где?

Справедливости ради замечу, что Жобен пел герцога Мантуанского, Альфредо в "Травиате", Радамеса, Вальтера в "Майстерзингерах" и Лоэнгрина, не говоря уже о Доницетти, Леонкавалло и Масканьи.

0

16

Некоторые предпочитают во французской опере Гедду... И как Хозе, и как Вертера... Уж не знаю, как насчет кружавчиков, но диких воплей там точно нет.  013

Гедду тоже люблю.
Но ни у Жобена, ни у Тиля никаких диких воплей нет.
А где это у Аланьи дикие вопли? 008  Он достаточно культурный певец.

0

17

А только что некоторые посмотрели кусочки замечательного пряничного кина, которое закачали для некоторых других, ушастых.  019

0

18

Да я вообще ни про какие кружавчики у французских теноров не понимаю... Где их услышали? По-моему спутали моду в одежде с модой в пении.

0

19

Везет же некоторым ушастым! 001

0

20

Про Аланью я никогда ничего плохого не говорил! На него тут другие наезжают!  013 Жобена не слышал. :idont:

0

21

Роман, объясните, а Гедда - это какая школа?

0

22

Да я вообще ни про какие кружавчики у французских теноров не понимаю... Где их услышали? По-моему спутали моду в одежде с модой в пении.

Нессуно  Да про кружавчики во французской опере (в переносном смысле, естественно, в манере ее исполнении) - это есть такое мнение у ряда наших авторитетных и любимых товарисчей. Но не у нас с Вами. :ura:

0

23

А правда: какая школа у Гедды? 008

0

24

Кто ж его знает, какая там школа? Но французов поет отлично!  017

0

25

Да, Гедда много чего поет отлично!
Вот у меня на ДВД в телепередачах с Дж.Муром он так хорошо поет все, что поет! И такой молодой и красивый - глаз не оторвать. 029

0

26

Роман, а по каким критериям Вы определяете, что поет отлично? Надеюсь, по строго научно обоснованным?
Нати, что за Ангел?

Отредактировано nessuno (2006-01-23 11:53:22)

0

27

Критерий - это когда я слушаю французскую оперу и верю, что это именно французская опера данного периода, а не веризм и не поздний Верди, например.  013 Других критериев нет.
Кстати, Жобена вчера послушал (добрые люди дали наводку  018 ) - поет хорошо, не орет, но тембр мне не понравился.

0

28

А правда: какая школа у Гедды? 008

Универсальная. Патамушта мальчик все может и все умеет. 003 Пракически все.

0

29

Критерий - это когда я слушаю французскую оперу и верю, что это именно французская опера данного периода, а не веризм и не поздний Верди, например.  013 Других критериев нет.
Кстати, Жобена вчера послушал (добрые люди дали наводку  018 ) - поет хорошо, не орет, но тембр мне не понравился.

Это зависит от произведения...
Вот, например, к записи "Вертера" с Тилем (спасибо Марине 029 !!!) прилагаются ещё несколько арий из Массне в его исполнении.
Вот такой Сид меня, например, вполне устраивает!

0

30

Критерий - это когда я слушаю французскую оперу и верю, что это именно французская опера данного периода, а не веризм и не поздний Верди, например.  013 Других критериев нет.

И это у Вас называется наукой? Я думал, что то чему я учился не наука, но оказывается еще бывает и история....

Отредактировано nessuno (2006-01-23 18:48:13)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Это одна и та же опера или разные?