papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Оперное всякое


Оперное всякое

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Маразмы, байки, ляпы и прочая дребедень, связанная с оперой - это сюда. Повод для создания темы: ночью вычитал в сети буквально следующее (далее цитата буква в букву):

Было дело в Лондоне совсем недавно. В одном крупном театре
репетировали современную оперу "Приключения остроухой стервы"
какого-то Янасека. Ведущий солист (Квентин Хэйс его звали),
который играл там гада-скинхеда, вышел в перерыв позвонить
на улицу в автомат. Одет был в сценический костюм - рубаха
с флагом во всю спину, чоботы Док Мартенс, башка бритая налысо...
Ну вот, набирает он номер, а тут по улице два негра чешут под два
метра ростом. Увидкли такую картину, выдернули певца из будки
как морковку из грядки, приперли к стенке и собрались вломить
ему п%%%дюлей от всей полноты расового самосознания. Бедняга
давай объяснять, что он всего лишь к роли оделся, но куда там...

Спасся артист только тем, что запел "Фигаро здесь, Фигаро там..."
Мужики, слыша, какие он крутые рулады выводит, поверили,
что он из театра сбежал - и отпустили.

Написал об этом  Рейтер 4 апреля с.г. (конец цитаты)

На всякий случай ССЫЛКА на первоисточник

Отредактировано Sydney (2005-05-15 09:30:19)

0

2

Ну уж и заодно давно собирался поведать миру о том, как изысканна и прекрасна в своей любви к опере писательница Александра Маринина (ее последний роман в этом отношении шедевр, там главный герой - участковый милиционер, а его папенька - мировой известности барит... стоп, это я отдельно расскажу, потом!). Ну а до этого романа любимой героиней Марининой была Настя Каменская (это если кто не знает), эрудитка-интеллектуалка, владеющая многими иностранными языками и в свободное от аналитической работы в милиции время любящая послушать увертюру к "Битве при Леньяно" композитора Верди. А также "трех теноров" (далее цитата):

Настя с наслаждением окунулась в блистательное мастерство певцов, разыгрывающих на поле целый футбольный спектакль с маститым мэтром-нападающим, смешливым хавбеком и забавным суетливым новичком, словно бы  бегущим рядом с мэтром и ноющим: "Ну дай повести, ну дай!" Нужно быть незаурядным актером, чтобы такие футбольные страсти изобразить в процессе исполнения популярной неаполитанской песни. И в конце,  конечно  же,  ария Калафа, без которой великий Паваротти не покидает сцену ни  одного  концерта. Публика просто не разрешает ему этого. Она готова еще и еще,  тысячу раз, сто тысяч раз видеть его сосредоточенное лицо,  в  конце  арии озаряемое торжествующей улыбкой, и слышать его великолепный голос,  произносящий: "Vincero! Vincero!" И в эту минуту никто из зрителей не  сомневается, что этот тучный, потеющий шестидесятилетний человек с окладистой черной бородой, ослепительно белыми зубами и неизменным платком  в  руке действительно победит, встав во главе войска, как это  клянется  сделать принц Калаф... (конец цитаты)

Как принято говорить в интернет-сообществе, я плакалъ...

Отредактировано Sydney (2005-05-15 09:41:28)

0

3

Очень хорошую тему ВЫ открыли, уважаемый Сидней!
Об этом можно говорить бесконечно
Очень часто слышу по радио перлы
Но вот надо это всегда записывать, а то потом забывается
Например слышу по радио Культура!!!!
Ария Тоски из оперы Верди
Ария Князя Игоря из опреры Чайковского

0

4

А в "вечерке" была фотография с подписью "Сцена из Реквиема" в связи с исполнением Реквиема Верди в Большом....

0

5

Ну уж и заодно давно собирался поведать миру о том, как изысканна и прекрасна в своей любви к опере писательница Александра Маринина (ее последний роман в этом отношении шедевр, там главный герой - участковый милиционер, а его папенька - мировой известности барит... стоп, это я отдельно расскажу, потом!). Ну а до этого романа любимой героиней Марининой была Настя Каменская (это если кто не знает), эрудитка-интеллектуалка, владеющая многими иностранными языками и в свободное от аналитической работы в милиции время любящая послушать увертюру к "Битве при Леньяно" композитора Верди. А также "трех теноров" (далее цитата):

... И в эту минуту никто из зрителей не  сомневается, что этот тучный, потеющий шестидесятилетний человек с окладистой черной бородой, ослепительно белыми зубами и неизменным платком  в  руке действительно победит, встав во главе войска, как это  клянется  сделать принц Калаф...[/b] (конец цитаты)

Как принято говорить в интернет-сообществе, я плакалъ...

Ну, что? Придется каяться! Это ж я ее учила... Правда, только криминалистике.  Может, это несколько смягчает мою вину? Про оперу мы на семинарах не говорили. Но сейчас иногда говорю, и мои студенты уже знают, например, что Турандот - это она, а не он. Прогресс налицо!
Сидней! Плакаю вместе с Вами. 021
Кстати, папа А.Марининой - А.М.Алексеев музыку знал хорошо, что для оперативного сотрудника, согласитесь, весьма похвально. Впрочем, в те годы среди милиционеров было много интеллигентных и хорошо образованных людей (А.М.Алексеев потом защитил отличную диссертацию по криминалистике и написал хорошую книжку "Психологические особенности показаний очевидцев", по которой до сих пор учатся студенты). "Да, были люди в наше время! (С)"

Отредактировано Mare (2005-05-15 14:03:46)

0

6

Прочитано в музее техники и культуры в Карслруэ, в переводе на великий и могучий звучит примерно следующим образом: проникновенное исполнение Марией Каллас арии из оперы "Casta diva" Беллини.

0

7

Помнится, когда-то по радио передавали фрагмент из оперы Масканьи "Русская кавалерия".

0

8

Ну уж и заодно давно собирался поведать миру о том, как изысканна и прекрасна в своей любви к опере писательница Александра Маринина (ее последний роман в этом отношении шедевр, там главный герой - участковый милиционер, а его папенька - мировой известности барит... стоп, это я отдельно расскажу, потом!). Ну а до этого романа любимой героиней Марининой была Настя Каменская (это если кто не знает), эрудитка-интеллектуалка, владеющая многими иностранными языками и в свободное от аналитической работы в милиции время любящая послушать увертюру к "Битве при Леньяно" композитора Верди. А также "трех теноров" (далее цитата):

... И в эту минуту никто из зрителей не  сомневается, что этот тучный, потеющий шестидесятилетний человек с окладистой черной бородой, ослепительно белыми зубами и неизменным платком  в  руке действительно победит, встав во главе войска, как это  клянется  сделать принц Калаф...[/b] (конец цитаты)

Как принято говорить в интернет-сообществе, я плакалъ...

Ну, что? Придется каяться! Это ж я ее учила... Правда, только криминалистике.  Может, это несколько смягчает мою вину? Про оперу мы на семинарах не говорили. Но сейчас иногда говорю, и мои студенты уже знают, например, что Турандот - это она, а не он. Прогресс налицо!
Сидней! Плакаю вместе с Вами. 021
Кстати, папа А.Марининой - А.М.Алексеев музыку знал хорошо, что для оперативного сотрудника, согласитесь, весьма похвально. Впрочем, в те годы среди милиционеров было много интеллигентных и хорошо образованных людей (А.М.Алексеев потом защитил отличную диссертацию по криминалистике и написал хорошую книжку "Психологические особенности показаний очевидцев", по которой до сих пор учатся студенты). "Да, были люди в наше время! (С)"

Мир тесен...
Кстати, мама Евлампии Романовой тоже певица была. Народ, кто в истории Большого театра силен, вы знаете певицу с фамилией Орлова?

0

9

В Большом ни одной певицы Орловой не было...

0

10

Послушайте етого "тенора", я очень смеялься, особенно в конце "credeasi misera". Остальное, конечно тоже класс.

http://giovanniroberti.com/music.html

0

11

Да, смешной

0

12

Онегин проснулся!  С Новым Годом!

0

13

..этой.. Собачки огненной!  :appl:

0

14

Книга Илки Поповой - "Встречи на оперной сцене"

Джакомо Лаури-Вольпи.

О нем рассказывали множество любопытных и пикантных историй, но тем не менее все преклонялись перед искусством певца и его легендарным ми третьей октавы - нотой, о которой мечтает колоратурная певица, не то, что тенор!

Началась шестая картина с арией Манрико и знаменитой стреттой, в конце которой Лаури-Вольпи брал не до, как это обычно принятно, а ми-бемоль третьей октавы

... взял играючи ре третьей октавы...

Ноты Лаури-Вольпи от си-бемоль второй октавы до ми третьей октавы оказывали на слушателей какое-то магическое действие[/COLOR]

Это у меня глюки? Или как это все понять?
Ну, один раз - я счел это за опечатку. Но 4 раза!!!

0

15

один раз Георгиу или Бартоли не смогли выступить на каком-то галаконцерте транслируемый на весь мир и вместо этого номера сыграл оркестр.Ведущая объявила "Венгерские танцы Брамса из оратории "Осуждение Фауста" Берлиоза"

0

16

Передо мной буклет Малого оперного (то есть сейчас он "им.Мусоргского") театра. Перечисляются важнейшие вехи в истории театра и его постановок. Цитата:

"21 января 1967 года в спектакле ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН П.Чайковского партию Германа исполнил Е.Нестеренко"...

007  007  007
Интересно, как же это ему удалось?  007

0

17

Постарался себе представить... Такой грустный, величавый Герман.

0

18

Они, наверно, ошиблись. Не партию Германа, а партию Иоланты.
И ведь не сразу даже догадаешься, кого они имели в виду...  :huh:

Отредактировано МелоМаша (2006-01-31 19:32:01)

0

19

Книга Илки Поповой - "Встречи на оперной сцене"

Джакомо Лаури-Вольпи.

Началась шестая картина с арией Манрико и знаменитой стреттой, в конце которой Лаури-Вольпи брал не до, как это обычно принятно, а ми-бемоль третьей октавы

мне больше всего вот это понравилось... в до-мажоре вместо мажорной терции минорная... весь оркестр и хор с воодушевлением орут жизнеутвердающий мажор, а тенор рыдает в миноре... в общем-то ничего страшного, но для стиля Верди как-то непривычно...

0

20

Книга Илки Поповой - "Встречи на оперной сцене"

Джакомо Лаури-Вольпи.

О нем рассказывали множество любопытных и пикантных историй, но тем не менее все преклонялись перед искусством певца и его легендарным ми третьей октавы - нотой, о которой мечтает колоратурная певица, не то, что тенор!

Началась шестая картина с арией Манрико и знаменитой стреттой, в конце которой Лаури-Вольпи брал не до, как это обычно принятно, а ми-бемоль третьей октавы

... взял играючи ре третьей октавы...

Ноты Лаури-Вольпи от си-бемоль второй октавы до ми третьей октавы оказывали на слушателей какое-то магическое действие[/COLOR]

Это у меня глюки? Или как это все понять?
Ну, один раз - я счел это за опечатку. Но 4 раза!!!

Думается, забыли, что партия тенора пишется в одной тесситуре с сопрано, а поётся на октаву ниже.
Но ми-бемоль в стретте Манрико - это надо умудриться.
Слушал тут недавно "Вербену Паломы", так там ночной сторож в парландо такую фермату на ми-бемоле в до-мажоре засадил, что моим ушам стало больно.

0

21

Крол, не знаю, какие там ноты Лаури-Вольпи пел конретно у Манрики, но то, что он мог на спор пробежаться голосом практически до конца клавиатуры рояля - вот об этом слыхала. Думала, что болтовня, преувеличение, но видимо, нет. Если на сцене ходил в третью октаву, то в приватной обстановке мог, наверное, и в четвёртой почирикать.  007

Отредактировано Erda (2006-01-31 21:49:01)

0

22

Вот, порылся на задворках винчестера и нашёл статью об опере, которую мне когда-то заказал журнал... "Популярная механика". Сложность была в суммировании двух жанров - оперы и собственно механики. Каким-то образом мне удалось перемешать два этих ингридиента - статья была названа "Оперный театр в продольном разрезе" и высоко оценена как "прикольная". Её напечатали и даже выплатили какое-то подобие гонорара, которое я тут же пропил шампанским.

Вот два кусочка из статьи:

Хотелось бы начать это повествование с какого-нибудь пристойного рассказа из жизни рядового оперного театра. Ну, например... впрочем, обойдемся без названий. Скажу только, что случилась эта история в украинском областном центре, где жизнь тиха, размерена, а местная "Державна Опера" (сокращенно, очевидно, "Держопера") является чуть ли не основным сосредоточением культурной жизни. Все началось с того, что худсовет театра решил поставить "Тоску" Джакомо Пуччини. Местное радио сделало по этому поводу серьезный анонс. Так и объявили:  "...в городском театре оперы и балета вскоре дадут оперу Пуччини "ТоскА...". Все бы ничего, не пригласи организаторы этого крупномасштабного действа признанную столичую приму для исполнения главной роли. И все-то ей было не так -- декорации блеклые, сценические технологии - несовершенные, оркестр - полуинвалидный, дирижер - подлец, гримерша - стерва... А зав. постановочной частью вообще, извините, дерьмо собачье! По всей видимости, этот самый зав., а значит главный механик сцены, и решил показать примадонне ее место в сложной системе, именуемой "Оперный Театр". Если помните, в конце спектакля, обманутая в самых лучших чувствах Флория Тоска должна сигануть с башни и разбиться насмерть. Для этой цели за сценой обычно стелят несколько слоев спортивных матов, дабы исполнительница, не дай Бог, не убилась или не сломала бы себе что-нибудь нужное. В эту памятную премьеру данной традиции не суждено было сбыться. Ибо по указанию зав постановочной части вместо матов за сценой был установлен… батут, взятый напрокат из соседней спортивной школы.

В финале оперы, в момент кульминационного накала страстей, обезумевшая героиня прыгает с башни... После чего вдруг взлетает над той же башней, и вновь устремляется вниз. Но и в этот раз героине не суждено обрести покой - неведомая сила вновь вынесла ее "на поверхность бытия". В общей сложности - девять раз. Все как положено законом жанра - с визгом, воплями, раскинутыми ногами...

Мнения в зрительном зале разделились: кто-то по традиции упал в обморок, кто-то рукоплескал. Молодая пара в третьем ряду истошно орала  "Би-и-ис!!!". Дирижер механически продолжал вести оркестр, не отрывая глаз от "полетов наяву" главной героини вверенного ему спектакля. Часть оркестра ничтоже сумняшеся повскакивала с мест, побросав инструменты. Финал оперы издал пару предсмертных тактов и тихо помер вместо Тоски, передав эстафету полоумному гоготу, доносившемуся из оркестровой ямы. Помощник режиссера, увлекшись зрелищем, закрыл занавес только минуты через три с момента начала "прыжков в высоту".

Конечно, кого-то, как водится, потом уволили, кто-то раньше вышел на пенсию... Что было, то было. Быльем, как видите, не совсем поросло.

[...]

Подвалы и нижняя машинерия, к сожалению, не всегда используются в оперном мире по назначению. В этой связи хочется предложить читателю еще одну историю, уже менее пристойную... Таинственная немецкая сопрано тридцатых-сороковых годов Лили Шнайдер (до сих пор неизвестно, кто это такая, существовала ли она вообще и своей ли смертью померла) попыталась использовать подвальную механику, пожалуй, самым оригинальным, хотя и неэлегантным образом. В перерыве одной из репетиций, она застала своего молодого любовника (по совместительству помощника режиссера) со своей соперницей по сцене венгеркой Евой Шепреги — незадачливая парочка не нашла ничего лучше, как придаться любовным утехам в дальнем уголке оперного закулисья на свернутых декорациях к вечернему «Лоэнгрину». Вторая часть репетиции прошла просто «на ура», если не считать небольшого инцидента, когда на том месте, где стояла Ева Шепреги, внезапно раскрылся люк... Говорят, примадонна летела долго и завывала на все лады. К счастью сломала только ногу, но об участии в премьере речь уже, конечно, не шла. Однако Лили Шнайдер тоже не досталось премьерных аплодисментов, ибо ее буквально поймали за руку, которая все еще покоилась на одном из рычагов сложной системы, открывающей сценические люки. Говорят, скандал был неописуемый!

Если кому интересно, полный текст статьи (word) с иллюстрациями - здесь: http://tarakanov.net/opera.zip  Кстати, там представлены интересные фотографии из подвалов La Scala, неведомых сценических закоулков Будапештской оперы, мастерских...

0

23

Всем смотреть!
"Caro nome, ossia l'ottantesimo compleanno"

0

24

Хи!  007
Хотя по-американски до безобразия. Особенно их разговоры в начале.  012
Когда запели, повеселее стало.  019

0

25

Это юмористическая передача?

0

26

БЛЕСК!!!!!!!!!!!!  007

0

27

нет, что Вы! Это драма!

0

28

у меня не показывает........ 021

0

29

Не грузится?

0

30

Не, линк блокируется системой :(.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Оперное всякое