papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Пуччини


Пуччини

Сообщений 241 страница 270 из 388

241

Alfredo Germont
А отчего с МАГ так мало Тосок?
Ведь она же их до черта спела!

0

242

При всём моем уважении  029  к Монтси, даже не ожидала... Спето великолепно.... Удивительное легато, ровно так, и изумительно музыкально... Но почему же нет студийной Тоски с ней? или есть? :idont:

Как же нету студийной "Тоски" с Кабалье? 008

Очень даже есть! 009

Tosca by Giacomo Puccini performed in Italian
Conductor Colin Davis - 1976(STU)
Orchestra - Covent Garden
Chorus - Covent Garden
Floria Tosca - Montserrat Caballé
Mario Cavaradossi - José Carreras
Il barone Scarpia - Ingvar Wixell
Il Sagristano - Domenico Trimarchi
Cesare Angelotti - Samuel Ramey
Spoletta - Piero De Palma
Sciarrone - William Elvin
Un pastore - Ann Murray
Un carceriere - William Elvin
------------------------------------------------------------------
Black Disc; - *Philips 6700 108 {2LPS} (1977)Ŗ
Compact Cassette - Philips 7619 034; Philips 412 885-4
Compact Disc; - Philips 412 885-2 {2CDS} (1986)Ŗ; Philips 438 601-2 {2CDS}; Philips «Duo» 438 359-2 {2CDS} (1993)Ŗ; Philips 438 576-2 {2CDS}; Philips «50 Great Recordings» 464 729-2 {2CDS} (2001)Ŗ; Pentatone PTC 5186147 {2SACDS} (2006)

Там еще молодой Каррерас замечательный! 020

0

243

А отчего с МАГ так мало Тосок?
Ведь она же их до черта спела!

Не записал никто.  019

0

244

При всём моем уважении  029  к Монтси, даже не ожидала... Спето великолепно.... Удивительное легато, ровно так, и изумительно музыкально... Но почему же нет студийной Тоски с ней? или есть? :idont:

Как же нету студийной "Тоски" с Кабалье? 008

Очень даже есть! 009

Tosca by Giacomo Puccini performed in Italian
Conductor Colin Davis - 1976(STU)
Orchestra - Covent Garden
Chorus - Covent Garden
Floria Tosca - Montserrat Caballé
Mario Cavaradossi - José Carreras
Il barone Scarpia - Ingvar Wixell
Il Sagristano - Domenico Trimarchi
Cesare Angelotti - Samuel Ramey
Spoletta - Piero De Palma
Sciarrone - William Elvin
Un pastore - Ann Murray
Un carceriere - William Elvin
------------------------------------------------------------------
Black Disc; - *Philips 6700 108 {2LPS} (1977)Ŗ
Compact Cassette - Philips 7619 034; Philips 412 885-4
Compact Disc; - Philips 412 885-2 {2CDS} (1986)Ŗ; Philips 438 601-2 {2CDS}; Philips «Duo» 438 359-2 {2CDS} (1993)Ŗ; Philips 438 576-2 {2CDS}; Philips «50 Great Recordings» 464 729-2 {2CDS} (2001)Ŗ; Pentatone PTC 5186147 {2SACDS} (2006)

Там еще молодой Каррерас замечательный! 020

Это единственная запись "Тоски", прослушанная мною целиком. 003

0

245

Margo
Слушайте, вот я прокололся! Это ж надо было так опростоволоситься! Ведь действительно есть!  007 Я проверил!  007  007
Её в июле 76-го записали в Лондоне между сессиями Мадамы.
Марго, гранд мерси. Я то я уже успел убедить себя, что студня Тоски нет.  002  007
Кактус
Мерзавцы! У неё симпатичная Тоска, хотя играла очень плохо.

0

246

Ангел, надо тебя подвергнуть остракизму.  005

Отредактировано Кактус (2007-01-16 14:17:18)

0

247

Мерзавцы! У неё симпатичная Тоска, хотя играла очень плохо.

  008  Это как?

0

248

Хотя... видел я ещё кино с Аланьями и Раймонди.
Но это уже и всё.
А у Ромы есть причина подвергнуть меня остракизму за то, что у меня до сих пор нет ни одной записи Цирюльника.
003
И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

0

249

И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

Не перживай. Занудятина. На одном только дуэте из первого акта сдохнуть от тоски можно.  012

0

250

И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

Не перживай. Занудятина. На одном только дуэте из первого акта сдохнуть от тоски можно.  012

а мне нравится. Особенно дуэт из первого акта  001

0

251

Хм...  тоже не люблю Баттерфляй, хотя не могу согласицца, что нудятина.  013
Но есть время, когда я ловлю от нее откровенный кайф - это летом, в дикую жару, когда все замирает, в том числе и процессы в собственном теле, и мысли - вот тогда она идет на редкость хорошо.. Медитативно так, как китайский колокольчик.

Отредактировано Кактус (2007-01-16 14:39:00)

0

252

И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

Не перживай. Занудятина. На одном только дуэте из первого акта сдохнуть от тоски можно.  012

Согласен! Я как-то пытался кино посмотреть - даже красивая постановка не спасла... 006

0

253

Кактус
Пела красиво, а играла плохо.

0

254

И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

Не перживай. Занудятина. На одном только дуэте из первого акта сдохнуть от тоски можно.  012

а мне нравится. Особенно дуэт из первого акта  001

Блин, Крол, как мы здесь с тобой диаметрально-то...  005 Ну, звыняй, дорогой.

Пойти, што ля, Баттерфляй послушать? Вдруг проникнусь?  029

0

255

Erda, не мучь себя, а то я буду чувствовать себя виноватым 012

0

256

И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

Не перживай. Занудятина. На одном только дуэте из первого акта сдохнуть от тоски можно.  012

эээээээээээээ.... Эрда,  я Мадаму раз 20 в театре слушал, живой до сих пор как видишь

0

257

Ишшо один. Всё, пошла слушать.  003 Крол, не кори себя, это я сама...  021

0

258

ну вот... Erda, может, хоть облегчишь себе каторгу и кино посмотришь? С картинкой, может, легче будет?

0

259

И Баттерфляй я за 10 лет меломанства умудрился не послушать ни разу. 003  003

Ну, нелюбовь к Мадаме простить очень легко - сплошное занудство, мутотища и скукота... 006  Вроде бы и можно кайф получить, но как-то усыпляюще действует.... Хотя я не имею права судить, потому что слушала только одну запись... А желание слушать Мадаму ещё и ещё пока не возникало.

Отредактировано Martina (2007-01-16 16:29:10)

0

260

А желание слушать Мадаму ещё и ещё пока не возникало.

все впереди, Мартина 007

0

261

А желание слушать Мадаму ещё и ещё пока не возникало.

все впереди, Мартина 007

Вполне возможно, потому что Пуччини я всё-таки очень люблю 001

0

262

Мадаму в театре я слушала легко, а вот в записи... не могу, даже видео смотреть скучно.  Мне как-то Angel (с параллельного форума, тоже очень симпатичный, но не огненный) расхваливал запись из Арены с Кабаиванской. Я ее срочно купила и... очень красивая постановка! Это все, что я могу сказать. Хотя унбельдиведремо я очень люблю (можете удивляться, но предпочитаю всем исполнительницам этой арии Э.Фаррелл).

Отредактировано Mare (2007-01-16 16:56:58)

0

263

запись из Арены с Кабаиванской. Я ее срочно купила и... очень красивая постановка! Это все, что я могу сказать.

Уххх... Кабаиванска в партии Мадамы такая злющая-визгущая, мамочки мои...  012

Отредактировано Erda (2007-01-16 21:42:38)

0

264

Э-кхм. Почтеннейшая публика. Прошу минуточку Вашего драгоценного времени. 003

Мадаму я всё-таки ниасилила.  010  Зато предновогодние опросы о злонамеренности Мими что-то навеяли на меня непреодолимое желание поглядеть австралийскую постановку «Богемы» 1994 г. Тем более, что именно об этом спектакле примерно тогда же перед Новым Годом как раз вспомянули на параллельном форуме. Раньше мне посмотреть было как-то недосуг – фактически только слушала, а теперь вот и рассмотрела тоже. И оно мне очень даже приглянулось. С точки зрения именно постановки, потому об этом в первую очередь и желаю поведать.
Отчёт пишу впервые. Так что просьба не стрелять, если что. :blush2:

Итак, имена (не скрою, мне они ничего не говорят, поэтому кто что знает, не таите).

Дирижер - Julian Smith;
Мими - Cheryl Barker;
Рудольф – David Hobson;
Марсель - Roger Lemke;
Шонар - David Lemke (братья,что ли?);
Коллен - Gary Rowley;
Мюзетта - Christine Douglas;
Бенуа - Graeme Ewer;
Альциндор - John Bolton-Wood;
Парпиньоль - Jin Tea Kim.

Перед началом спектакля занавес раздвинут, на сцене виднеется какая-то хитрая каркасная конструкция. Всё понапутано-переплетено, ничо не понятно – ясно различается только какой-то стул, и всё. Появляются двое рабочих, которые разворачивают на 90 градусов всё это дело (расположенное, как тут выясняется, на вращающемся круге), и становится куда как менее страшно. У самого пола видна самая верхушка какого-то обшарпанного полуразвалившегося фронтона с круглым чердачным окошком, далее возвышаются порядком замусоленные стёкла. Абсолютно не похоже на мансардное окно - скорее, уж какая-то теплица, воздвигнутая на крыше. Так потом и окажется. Это обиталище парижских карлсонов, попасть в него можно только с крыши – именно так сюда и явится Мими. Нашла, конечно, место, где огоньком разжиться, да-с. Тут как раз и вспоминается Нессуно со своими разговорами про подставу.  029

Одновременно с разворотом декораций опускается задник с изображением облаков. Да, на переднем плане над фронтоном немного наискосок расположена надпись L’amour  - видимо (в перспективе, когда стемнеет), светящаяся вывеска какого-то заведения. Вопрос, какого?  007 Чуток, конечно, пошловато и «слюнявовато», но по сравнению с тем, что я предвкушала при виде первоначального антропогенного пейзажа с арматурой, вполне терпимо. (Тем более, что потом даже этот Лямур очень даже по делу будет.) Я тут подумала, может, это так и было запланировано? Сперва застращать аудиторию, а потом «Ну, ладно, живите пока…» Примерно как Нати советовала начинающим осваивать Вагнера. Кажется, он после Даллапикколы хорошо идёт? 007  Вот так и тут.

Ну, ладно, а если серьёзно, то декорации и костюмы весьма человеческие.  002  Даже при том, что действие, конечно же, перенесено в ХХ век – какжеж без этого? Точнее, не вполне понятно, что там вообще за время. Во втором акте будут и кринолиновые дамочки. Кстати, все постановочные интересности убывают, как мне показалось, по экспоненте. В первом акте куча всего – я тут даже не рискнула рассказать обо всём, что понравилось. А в четвёртом уже, почитай, ничего.

Итак, выходит диригент. Приветствует публику, становится за пульт, а рабочие не уходят, стоят на сцене наизготовку как вкопанные – что за чёрт?  008 Звучит вступление, и тут они опять разворачивают декорации в обратном направлении, но не в прежнее положение, а дальше – на 180 градусов, и становится ясно, что за эти две минуты там уже успели расположиться Рудольф и Марсель. Кстати, изнутри теплицы видно, что её стёкла не столько замызганы, сколько заиндевели, и жильцы разрисовали их пальцем всякими сердечками.  029
Марсель в кожаном пальто, уляпанном краской, сидит на стремянке и поливает картон из банки с краской, изображая Красное море. На темечко у него сдвинуты очки то ли гонщика, то ли лётчика – не разберёшь. На шее длинный чёрный шарф. В кресле в позе эмбриона скрючился Рудольф, одетый в ярко фиолетовый халат (или пальто?), под которым потом обнаружится кожаная куртка. На голову накинута какая-то тряпочка сомнительной чистоты.  012 Сомнительно также, чтобы эта тряпочка могла добавить тепла, но ощущения предельной нищеты, безусловно, добавляет.

Поют так: Марсель очень приличен. У Рудольфа, на мой вкус, звук беловатый, и немного слащавый тембр – я это не очень люблю, но поёт легко, без видимых усилий, и это радует. Верхи, кстати, звучат более округло и плотно, чем середина, вот так вот. Очень убедителен актёрски. Внешне также прекрасно подходит для этой партии – довольно приятные черты лица, изящен, никаких тебе двойных подбородков и пивных животиков. (В этом смысле как вспомню в «Богеме» Раймонди или Паваротти или буквально недавно слушанного и виденного Альвареса, так вздрогну 012 ). Марсель более упитан, но в рамках допустимого, тем более, что у него тут маска эпикурейски настроенного раздолбая. Во всяком случае, плотная конституция не мешает ему легко перемещаться по сцене. Кстати, вся постановка в целом очень подвижная, без одышки.  017

Коллен являет себя в этаком хипповатом виде. Длинные волосы, тёмные очки со стёклами, которые можно поднять-опустить. Пальто перешито, видимо, из какого-то зелёного клетчатого пледа. Из всех мусчин голос у него наиболее разбитый, качка временами слышна довольно явственно, а в арии с плащом так и вообще кач приличный. 005

Шонар – рубаха-парень.  020 Появляется в пальто бешено канареечного цвета. Такие же жилет, шарф и шляпа, из под которой на глаза падает соломенный чуб. Когда начинается суета вокруг принесённой им жратвы и выпивки, то все эти четыре яркие человеческие пятна разного цвета (заляпанное красное, фиолетовое, клетчато-зелёное и канареечное) мелькают, снуют туда-сюда, так что при всём натуралистическом изображении нищеты, нет чувства безнадёги и обречённости. Это нищета молодых людей, у которых ещё всё впереди – дайте только срок. Никакого предчувствия печального финала нет и в помине. Много действительно весёлого.  :ura: Например, поскольку обеденным столом представители творческой интеллигенции не обзавелись, то для этого приспосабливают вышедшую в тираж ванну, подобранную на какой-то помойке. Коллен выкатывает её на передний план, поперёк кладёт фанерку (столешница) и занимает место за столом, залезая в саму ванну. За этим же «столом» без малейшего намёка на комплексы потчуют и разводят Бенуа. Когда такие моменты тут и там разбросаны по всему действию, то получается по-настоящему весело. Мне это очень понравилось. Не люблю, когда «Богему» поют, с самой первой сцены держа в уме финал. По-моему, в данном случае это только смазывает трагическую концовку.

Кстати, мне в целом очень понравилось, как художник распорядился цветом. Голодраная молодёжь одета чёрт знает во что, но ярко и смачно. И вот появляется куда более респектабельный Бенуа, а на нём серенькое пальтецо того заунывного покроя, который долгое время только один и был доступен швейникам и швейницам Жмеринки. ТоскА.  006 Во втором акте на Мими красная шляпка и красные перчатки, а в третьем перчатки чёрные и голова не покрыта – тёмные волосы. Комментарии излишни.  010 В общем, все такие мелочи продуманы очень здорово.

В этой ситуации было бы логично, что Мими оденут во что-то очень-очень светлое. Так оно и вышло. На ней белоснежный плащ, она появляется в нём на фоне ночного неба.  018 Это здОрово. Но вот сама девушка, увы¸ подкачала. Во-первых, из разряда типичных 18-48-летних, а потому на крупных планах рядом с Рудольфом смотрится в лучшем случае его старшей сестрой, в худшем – хорошо сохранившейся мамашей. Поэтому когда Рудольф произносит “Che bella bambina”, хочется заржать. И это, есессно, НЕ здорово. Тем более, что играет девушка в первых двух актах очень средне (дальше будет получше). «Губки бантиком, бровки домиком», призванные изобразить скромность и неиспорченность, лично меня наводили на мысль об ужимках прожжённой дамы, прошедшей огонь, воду и медные трубы, и хорошо понимающей, где, что и как сказать.  Пение тоже местами больше чем на троечку не тянет (в рассказе чуть не надорвалась, все позиционно низко, - “il primo bacio dell’aprile e mio” звучит на полкирпича ниже, бр-р-р 012 ). Да и в дуэте тоже хороша. Кстати, дуэт они поют на крыше перед той самой вывеской L’amour, которая теперь уже не блёклая, как в начале, а засветилась изнутри красным. Вообще, весь этот кусок с Мими и Рудольфом в первом действии постановочно сделан очень трогательно и как-то чисто, что ли... :first: А когда они уходят, то последние фразы не просто звучат в пустоте, а парят над этой яркой надписью на фоне звёздного ночного неба. До того классно!  017  017  017  И всё второе действие будет проходить на площади под этой многозначительной светящейся вывеской.

Отредактировано Erda (2007-01-19 15:20:05)

0

265

Второй акт начинается с картины полнейшего бардака.  :tease: То есть буквально. Это не естественная праздничная суета, а именно бардак. Что-то без конца крутится, вертится, шныряет туда-сюда и пр. Кто-то гоняет на роликах. Гоняют, кстати, по довольно узкой полосе вокруг оркестровой ямы. Оркестр как бы «вкопан» посреди сцены. Понятно, что его прикрыли сеточкой на всякий пожарный, но всё равно сердце ёкнуло при виде этой картины. Публика гуляет весьма колоритная.  Уроды тут и там. Карлик, двухметровая тётка с белой горжеткой и мундштуком, больше похожая на трансвестита (может, кстати, это он и есть?) Какая-то придурочная декольтированная беременная месяце минимум на восьмом, крепко поддатая – заигрывает с Марселем. И откуда-то пищащий младенчик в коляске – видимо, приволокла его сюда такая же придурочная мамаша или нянька. Официант – чистый Фантомас, только вымазан белым. Парпиньоль – азият – появляется с ящиком игрушек, на котором болтаются премиленькие маленькие скелетики. Короче, дурдом. Гораздо больше напоминает Хэллоуин, чем Рождественский сочельник.  015

Мюзета является как натуральная б…  :brun: Безо всяких комплексов на ходу  прилюдно задирает юбку, поправляя чулок. Шонар встречает её смачным свистом в два пальца. Она уже девушка лет где-то 28-58. Так что папик Альциндор смотрится рядом с ней, я бы даже сказала, вполне гармонично. Приличный человек, тёмный кустюм в полосочку… И чего ей было не так? Ну, лысоват, ну, тостоват. Дык ить и сама тоже не ландыш майский. Ох, дура-баба. Голос звучал прилично. В вальсе только подвизгнула в начале, а потом разогрелась, ничего. Рожи, правда, корчит такие, что детей пугать можно.

И вот во всём этом паноптикуме по сути одно светлое пятно – двое нормальных влюблённых людей в сумасшедшем доме.  :1111: Потому они особенно заметны.  Контраст дивный. Пока остальные лаются, ругаются, дерутся, эти двое нормальных при любой возможности просто и незатейливо целуются, посылая всех нафик.  :abs: И это хорошо, и это правильно.  Жизнь прекрасна и удивительна.  029

В третьем действии никаких особых откровений не обнаружила, потому долго рассказывать о нём не буду. Скажу только, что акт зверски мрачный.  :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:
Это не городская застава, а КПП на советско-китайской границе времён застоя с пристрастным досмотром и контролем документов – жуть!!! Дядька в форме всем грубо светит в лицо фонариком и смотрит  очень сурово как на потенциальных террористов. Впечатление исключительно тяжёлое, особенно на фоне очередной каркасной конструкции. Валит снег, все клацают зубами, ходят мужики в форме то ли гестаповцев, то ли КГБшников (но во французистых каскетках, блиннн). В общем, ещё до появления Мими становится ясно, что хиханьки закончились.  010 Но даже и здесь на заднем плане где-то у режиссёра, видимо, сидела мысль, что молодость с неизбежностью смерти полностью смиряется, наверное, только в самый момент смерти. А до того всё равно где-то брезжит надежда, что выкрутимся. Под конец Мими с Рудольфом не понуро удаляются, а убегают, швыряя друг в друга снегом.

И последний акт начинается как раз с ощущения такой надежды. Рудольф и Марсель в светленьком, сидят-чирикают. На Рудольфе красная шляпка Мими. Даже упоминание о дамах сердца вызывает у них в первый момент не меланхолическую грусть, а что-то вроде «кусачей» досады, когда про себя говорится: «Да пошли вы все… Без вас дышится легче». Потом, конечно, оба начинают уже соплями растекаться…  010 До очередного прибытия провизии, естественно.  029 Тут балаган возобновляется с силой первых двух актов. Рудольф демонстрирует весьма достойный для оперного певца баллон и даже в такт сигает. В общем, до появления Мюзетты народ колбасится от души - это представлено весьма правдоподобно, без натяжек.

Вот. (с) Что же касается всего дальнейшего, то оно выдержано примерно в том духе, в каком всегда традиционно выдерживался финал «Богемы» (во всяком случае, из того, что видела я). Так что рассказывать особо нечего. Только непонятно, при чём тут муфта, когда все в летнем – и даже Мими внесли в каком-то легкомысленном платьице и кружевном жакетике, даже не надетом, а только наброшенном на плечи. И ещё Рудольф вместо того, чтобы канонически броситься на тело умершей Мими, ковыляет к ней шаркающей кавалерийской походкой, еле переставляя полусогнутые ноги как паралитик – да так и не доходит. Выглядит это, конечно, немножко по-дурацки. Но в принципе, это мелочи. По крайней мере, для меня они погоды не сделали. Вчепятление от спектакля в целом осталось весьма положительное.   002

Фсё. Не бейте очень больно.

Отредактировано Erda (2007-01-19 15:28:06)

0

266

ЭРДА!!!!  002  002  002
В Нетленку! Немедленно! 020

0

267

Уже в нетленку? Так быстро?

Пошла примерять нимб...  018   007

0

268

Зашибись!!! Erdусик - это просто здорово!!!  029

0

269

Тяпочкин, Крол, спасибо вам!!!  :8:  :8:  :8:
Прямо бальзам на душу. А то я так волновалась. Первый раз всё страшно.

0

270

Erda, а эти ребята с такими именами поют-то по-итальянски или как?

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Пуччини