papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Риголетто в Риме


Риголетто в Риме

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Итак побывал я на римской "Риголетте"...
http://www.operaroma.it/OPERELIR/RIGOLETO/20060210.htm

театр не из самых больших, но все же около 2000 мест... Классический, подковообразный. Говорят, что акустика там не везде ровная, но на тех местах, где сидел я, очень хорошая - ни одного провала, пожалуй даже немного мешало, что были на сцене места, где акустика скачком усиливалась, получалось как будто в микрофон, хотя этого не было...
Постановка с моей точки зрения вполне классическая, хотя режиссера на премьере и оббукали... Костюмы замечательные и декорации весьма впечатляющте, хоть и простые. Основа всего огромная лестница ведущая наверх к порталу... ну плюс всякие выгородки по ходу дела...
Мне понравился и дирижер и оркестр. Дирижер - Бруно Кампанелла, как мне объяснили в основном специалист по бельканто, из вердиевского репертуара дирижирует только Риголетто и Травиату. Идеально сыграно было вступление - трубы звучали удивительно мягко по-валторновому, отсюда был очень сильный эффект, гораздо грустнее, чем я когда бы то ни было слышал... Темпы не все привычные, но очень убедительные. Я все время ловил себя на мысли, что мне в этом темпе было бы весьма комфортно...
Певческий уровень очень приличный. Прошу это иметь в виду даже, если я в чем-то буду певцов критиковать...
Дука - Рамон Варгас. Очень хороший тенор, хотя и не сногшибательной мощи... мне понравились его музыкальность и очень основательный вокал - впечатляет ровность звучания от самых низких, до самых высоких нот. Единственная маленькая придирка - переходный регистр не так здорово выровнен, однако не думаю, что это многие заметят..
Джильда - Ольга Макарина, русская певица, насколько я понял и учившаяся и всю карьеру делавшая на западе. Судя по буклету поет много где в т.ч. в Мет. Голос не особо яркий, хотя достаточно аккуратно сделанный, все ми-бемоли на месте - тут не придирешься... Мне больше всего понравилась финальная сцена, где она была очень трогательна. прекрасное пьяно и легато. К сожалению несколько мест были с сомнительной интонацией, однако это не прошло мимо ее внимания, следовательно есть надежда, что поправит... Первоначально Джильду должна была петь Бонфаделли, но она уже давно больна и раньше осени на сцену не выйдет...
Риголетто - Роберто Фронтали - прекрасный вокалист с сильным голосом, как мне пояснили поет в основном в белькантовом репертуаре (Вроде бы есть Лючия с ним???). Отсюда и превалирование вокальной части над выразительной. Понятное дело, что я очень придирчиво слушал, тем более когда дело касается партии, которую я сам много пел. Из наиболее трудных мест должен отметить весьма ловко спетую "Велья о донна" (с моей точки зрения самое трудное место в опере). В "Куртизанах" немного "сдох" к концу, но не существенно. Все вставные ноты спел - таково было желание дирижера, но спел чисто формально, как бы отработал за зарплату, мне лично не хватало свободы и наслаждения. Хотелось хоть маленькую ферматку услышать. Даже на "Ун виндиче аврай!" этот ми бемольчик проскочил на полном ходу... Ля бемоль в конце вендеты был вполне убедителен, что было, конечно, предопределено паузой во время ферматы у сопрано... - мне в этом месте в последние годы не везло, все джильды были без ми бемоля и не давали вздохнуть перед верхушкой...
Маддалена с неплохим голосом, но сказать о ней в общем-то нечего...
Спарафучиль - мой друг Костя Горный, из за которого я собственно там и оказался... Я надеюсь, что никем мои похвалы не будут восприняты превратно, но он был наиболее интересен в этот вечер, конечно, учитывая размер и возможности партии. Такого пьяно в первом дуэте я никогда не слышал, особенно на этом злосчастном ми бемоле, который пугает большинство басов "Спарафучиль ми номине"... у него это вышло куда ловчее, чем у повторяющего эту музыкальную фразу баритона... Голос звучал тембристо на всем диапазоне и в любом нюансе. А актерски это было вообще на ином уровне, чем все остальное виденное в этот вечер. Очень сильный продуманный и хорошо сделанный образ...

Вот мои краткие впечатления... если что-то надо рассказать подробнее, то задавайте вопросы...
А Крас тем временем наверное уже пирата достал...019

Кстати, всем поучавствовашим в акции сбора записей Нери, которые я просил именно для Горного, от него большой привет и благодарность...

0

2

Пух, огромное спасибо за интересное сообщение!

P.S. А Степашку очень жалко...

0

3

Макарину немного знаю. Родом из Архангельска. В Мет она поет первые роли, но не чаще, чем 2-3 раза в год, гораздо чаще высупает в Сити опера. Вела передачу про оперу на местном русском радио, совместно с С. Березанской.

Про Варгаса я бы промолчал... Слышал его Херцога...

0

4

Мне Варгас однозначно понравился, хотя, объективности ради, надо добавить, что это мнение не было единодушным...
после кабалетты просто вежливо похлопали, а после песенки мнения резко разделились - слышны были и "Бу", однако "Браво" настолько перевесили, что песенка бисировалась, причем лучше, чем в первый раз - очевидно такой расклад предполагался и тенор поэкономил в первый раз... После второго раза "Браво" было настолько подавляющим, что никто уже возражать не пытался...

0

5

Риголетто - Роберто Фронтали - прекрасный вокалист с сильным голосом, как мне пояснили поет в основном в белькантовом репертуаре (Вроде бы есть Лючия с ним???).

Кино, как раз с Бонфаделли.
И спасибо за рассказ!  :applause:

0

6

Пух!

Спасибо!   :applause:  002 очень интересно. Варгаса я слышала в Берлине. В напитке любовном. Он мне тогда очень  понравился.

Бруно тоже довелось в лайф увидеть. в Амстердаме. Линдой Шамонинской дирижировал.

0

7

Да вы все сговорились что ли? Как кому-то может понравится Варгас?

0

8

Мне понравился Варгас. В "Вертере" 1998 г.
Пух, спасибо! Очень интересно. 002

0

9

Пух, спасибо большое!!  002   002  002
Здорово!!  :poz:

0

10

И мне Варгас нравится! 011  Ну, разве что для Альмавивы чуть тяжеловат...

0

11

Пусть поет Доницетти.
А в Верди ему делать нечего.  013
Совсем. dont11

Отредактировано Кактус (2006-02-15 01:07:36)

0

12

ну смотря какой Верди... это ж не Трубадур все таки...

0

13

Ага. А Вы еще Алексея Петровича не любите!

0

14

гавкает, вот и не люблю, а так конечно горжусь - Богатырь русской оперной сцены...

0

15

Не гавкает! Продолжайте гордиться.

0

16

продолжаю - гавкает... точнее гавкал...

0

17

Не гавкал, а пел. Головин, Мигай и Иванов - лучшие советские баритоны. Вот!

0

18

гавкал, а голоса у них действительно классные....

0

19

Не гавкал. А ну хвалить Иванова! Чай не Фальстаф, чтоб тут командорить!

0

20

http://www.wantedinrome.com/articles/img/314.jpg

Макарина и Варгас в Римском Риголетто

0

21

М-да... Красота - страшная сила...

0

22

хотя бы не гавкают....

0

23

Винни, что с Вами?
Вас кто-то укусил?  008  010

0

24

пока нет, но Шакловитый пытается...

0

25

Пух, спасибо!
Варгаса я слышал в 3-х партиях.
Карлос, Вертер и Кассио.
У меня мнения о нем так не сложилось.
Как-то он мне не запоминается совсем 005

0

26

Я тут слушал живую Царскую с Ал. Ивановым. Что сказать... М... Шумская - очень здорово, лучшая Марфа, что я слышал. Борисенко - хорошая. М... Иванов... Ну ему бы с трибуны что-нибудь вещать. Про пятилетки там, воззвания разные. Вот так вот он Грязного и исполняет.

0

27

Про Варгаса я даже с кроликом согласен. Сказать что плохо - не могу. Сказать что хорошо - тоже. Мне говорят, у него тембр красивый - не знаю, вспомнить не могу. Мне кажется, таких Варгасов есть несколько дюжин и ничем один от другого не отличаются.

0

28

Значит так. Иванова - хвалить, Варгаса - ругать. А то будет вам всем ладу-ладу.

0

29

Иванов гавкает значительно лучше чем Варгас!

0

30

Тьфу!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Риголетто в Риме