papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Tremolio e vecchi cantanti


Tremolio e vecchi cantanti

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

La domanta una volta posta e rimasta senza risposta. Ma veramente il tremolio dei vecchi cantanti (l'inizio del secolo scorso e' il primaquerra) e' dovuto esclusivamente all'imperfezione dell'apparecchiatura registrante. Se lo sente nella voce di Franci, di Bechi (mi uccidera' Sidney), di Olivero, c'e' qualcosa di particolare nell'emissione della Cigna, insomma, di tanti. Ma, d'altro canto, Gigli o Bjorling hanno un vibrato perfetto. O forse il tremolio non veniva considerato il diffetto della tecnica, come tra l'altro, ho letto in alcuni post.

Отредактировано Naty (2005-05-16 14:54:16)

0

2

credo che molti cantanti di scuola ottocentesca avessero un "vibrato"
eccessivo!
Certo che la tecnica "acustica" accentuave tale difetto!!
Non trovo che Bechi avesse un vibrato troppo accentuato ma forse risonanze nasali
troppo vistose.....Gigli e Bjorling sono cantanti "nuovi" con tecnica "moderna"....se paragoniamo i dischi anni '30 di Bjorling ( quelli in italiano) non sembra trattarsi di un cantante della sua epoca.....provate a confrontarli con quelli di altri grandi cantanti negli stessi anni.....

0

3

?????
021

0

4

Non trovo che Bechi avesse un vibrato troppo accentuato ma forse risonanze nasali
troppo vistose.....

L'ho riporato come esempio per unf sola incisione. Nel 2001 la Banca Intesa ha sponsorizzato la restaurazione di due selezioni, "Il trovatore" (dir.Sabajno) e "Un ballo in maschera (Serafin). I dischi, di ottimissima qualita' dopo l'intervento della banca, B),  non sono mai usciti in commercio. Ma hanno fatto un giro tra le persone in qualche mondo legate al progetto (almeno credo).  E una di loro, la bernedog, che e' sempre della nostra cooperativa (Oneghin, spero che abbia spiegato a Aliosha che siamo un kolkhos?) mi ha regalato una copia. Ed e proprio questa incisione, completamente rimasterizzata, che mi ha fatto l'impressione del vibrato un po' troppo stretto (in tutti poi, tranne Gigli e la Barbieri). Sul nastro pare di essere tutto in completo ordine.

Я привела Беки в пример из-за одной едиснтвенной записи. В 2001-ом году Банка Интеза проспонсировала восстановление двух выборок – «Трубадура» Сабайно и «Бала» Серафина. Диски после вмешательства банка зазвушавшие превосходно, не попали в продажу. Но оказались у некоторых людей, которые каким-то образом имели отношение к проекту (по крайней мере я так думаю). И одна из них, Бернедог из нашего колхоза (Онегин, Вы объяснилитоварищу, что мы – колхоз), мне подарила копию. И именно из-за этой записи, поkностью ремастеризованной, у мня создалось впечатление слишком выраженного вибрато, причем у всех (кроме Джильи и Барбьери). А на пленке кажется, что все в совершеннейшем порядке.

Отредактировано Naty (2005-05-16 20:07:11)

0

5

Ой, Нати! Вот это - un kolkhos - даже я поняла и могу перевести, если кому надо!  020

0

6

Kolkoz?? carino questo termine!! andro' a controllare Bechi....nno mi ricordo bene
ciao

alessandro

0

7

Краткое резюме (перевод)
Нати пишет: Действительно ли тремоляция у старых певцов (начало прошлого века и перед войной) из-за несовершенства звукозаписывающей техники того времени? Franci, Bechi Olivero, ...
Но с другой стороны, у Джильи и Бьорлинг  безупречная вибрация.
Или может быть тремоляция в то время не считалась дефектом?

Aliosha: Я считаю, что многие певцы школы XIX века имели немного чрезмерную вибрацию
И конечно акустическая техника усиливала этот дефект
Не нахожу, что Беки имел слишком сильную вибрацию, может сильно выражены носовые резонаторы
Джильи и Бьорлинг это "новые" певцы с "современной техникой. Если мы сравним диски 30 х годов Бьорлинга, (по-итальянски), не кажется, что это певец той эпохи
Попробуйте сравнить их с другими певцами той же эпохи

0

8

Вот это же надо
Только что сделал перевод их писалок, открыл чтобы вставить сюда, Ипотетька уже тут как тут
Bravo!
Будем делать краткие переводы, но люди пишущие по-ит или по англ. должны бы сами кратко описать
Спасибо Ипотетька!

0

9

Bravo (или brava????) Periodo!
вот правильный подход к делу!
Прежде чем со всеми ссориться лучше так! 002 :beer: 002 :beer:  002

0

10

003
Всегда готов!
Давайте те, кто пишет не по-русски, сами будут прилагать перевод, а ответы Алёши будет переводить кто-нибудь из нас, кто первый зайдёт и прочитает, по-моему, так проще

0

11

У Франчи действительно была сильная тремоляция, причем он считал это стильным...

Aliosha, Franci did have a strong tremolo, as far as I know, he considered it a fashionable... And it did work great in his duets with Pertile.

0

12

У Франчи действительно была сильная тремоляция, причем он считал это стильным...

Aliosha, Franci did have a strong tremolo, as far as I know, he considered it a fashionable... And it did work great in his duets with Pertile.

Мине эта сильность отравила всю его Кармен, в смысле, Эскамильо! Шакловитый, ты небось спасл утром. По-хорошему завидую.

0

13

Встал в половину одиннадцатого.

0

14

Еще один мой вопрос:

Я привела Беки в пример из-за одной едиснтвенной записи. В 2001-ом году Банка Интеза проспонсировала восстановление двух выборок – «Трубадура» Сабайно и «Бала» Серафина. Диски после вмешательства банка зазвушавшие превосходно, не попали в продажу. Но оказались у некоторых людей, которые каким-то образом имели отношение к проекту (по крайней мере я так думаю). И одна из них, Бернедог из нашего колхоза (Онегин, Вы объяснилитоварищу, что мы – колхоз), мне подарила копию. И именно из-за этой записи, пооностью ремастеризованной, у мня создалось впечатление слишком выраженного вибрато, причем у всех (кроме Джильи и Барбьери_. А на пленке кажется, что все в совершеннейшем порядке.

Ответ на него перевел ангел. В Джино Беки я вцепилась нечаянно, т.к это один из мои любимых баритонов вообще. На втором месте после Басти, если по совокупности. А Эри ту так вообще очень красиво поет. Ренато шикарный!

Отредактировано Naty (2005-05-16 20:10:15)

0

15

nelle registrazioni del periodo acustico nno avverto vibrato in Benvenuto Franci, in quelle elettriche forse qualcosa si ...sente ma dipende certamente dall'eta'....

0

16

Перевод: в акустических записях я не замечаю вибрато у Бенвенуто Франчи, в электрических - возможно, что-то слышно, но это, конечно, зависит от эпохи.

0

17

Все таки тремолируют все конкретно! Но меня это не напрягает, это "клокотание" очень завораживает, как у Вольпе написано про Галефи или Гвельфе" Такое ощущение что перед вами раскрывается веер" точное сравнение...мне нравится !!А вот сопрано, я думаю тремолировали изи за того, что стремились петь светлым голосом! Что естественно влияло на дыхание, и поэтому "дражаменто" у колоратур было таким сильным!

0

18

Корелли в 50-ые годы прилично тремолировал, но мне это не мешает его слушать. Все равно звучит красиво, мощно. Правда, потом он от тремоляции избавился, что, как я понимаю, далеко не всем удается.

0

19

...di Bechi (mi uccidera' Sidney)

Во-первых я не слышу, что Беки СИЛЬНО тремолирует. Собственно говоря, я вообще у него тремоляции не слышал, пока меня в нее носом не ткнули. То есть я абсолюно не воспринимал ее эпизодическое возникновение как  недостаток, а только как специфику голоса. Во-вторых, он тремолирует не везде, а как-то очень полосато, на совершенно случайных нотах и в разных записях звучит совершенно по-разному, т.е. иногда это тремоло есть, а иногда его и нет совсем. Да возьмите его совсем поздние записи (ту же "Травиату" с Моффо или, скажем Io morro 1959 года на Rai - ужасное во всех смыслах, но никакого тремоло!)  Вот почему мне кажется, что этот эффект возникает именно потому, что его голос богат множеством обертонов, которые "дробят" звуковую волну (я уже писал где-то здесь, что такой акустический эффект возникает на некоторых звуках и у струнных инструментов). И, наконец, я могу назвать несколько примеров, где Беки действительно ЖУТКО тремолирует. И я никогда не сомневался, что он это делает НАРОЧНО. Например, в последнем дуэте из "Форцы", где он радуется, что Лаури-Вольпи наконец-то согласился с ним драться: "Finalme-e-e-e-e-ente!" Еще до того, как мне объяснили, что такое тремоляция и что это плохо, я всегда восхищался: "Надо же, какой актер! У него аж голос дрожит от ярости!" До сих пор уверен, что Беки именно этого и добивался. То есть он действительно был очень умным певцом и очень ярким актером, и тремоло он УМЕЛ УПРАВЛЯТЬ. А человеку, умеющему нарочно тремолировать, я думаю, не составляло бы особенного труда и нарочно не тремолировать. Поэтому я думаю, что в реальности он все-таки пел ровным голосом.

First, I do not hear, that Bechi has STRONG tremolo. As a matter of fact, I didn’t hear tremolo in his voise until have not sticked with a nose into it. In the other words I didn’t  perceive it as a lack  but only as a specificity of his voice. Second, he has tremolo not everywhere, but in some places and very “stripy”, i.e. sometimes it is a tremolo and sometimes absolutely no. Take for instance Bechi’s late recordings,  ‘Traviata’ with Moffo or ‘Io morro’ at RAI 1959, the last is awful in all senses, but no tremolo! That’s why it seems to me, that this effect arises just because his voice is rich set of overtones ‘shattering’ sound wave (I have already wrote somewhere here, that such acoustic effect arises at some sounds at strings). And at last I can give some examples where Bechi has really TERRIBLE tremolo and I never doubted, that he  does it PURPOSELY. For example last duet in ‘La Forza del Destino” where he is so glad becouse of the Lauri-Volpi’s consent to duel: " Finalme-e-e-e-e-ente!" Before I was explained that such tremolo is bad, I always admired: "What a beautiful actor! His voice really shivers with fury!" I am still sure that Bechi wished to make exactly this effect. He was really very clever singer and very bright actor and was skilful to operate his tremolo. And  for the person who is able to do such trick, i. e. intentional tremolo it’s not difficult to sing with a smooth level-headed voice.

0

20

Во-первых я не слышу, что Беки СИЛЬНО тремолирует. Собственно говоря, я вообще у него тремоляции не слышал, пока меня в нее носом не ткнули. То есть я абсолюно не воспринимал ее эпизодическое возникновение как  недостаток, а только как специфику голоса. Во-вторых, он тремолирует не везде, а как-то очень полосато, на совершенно случайных нотах и в разных записях звучит совершенно по-разному, т.е. иногда это тремоло есть, а иногда его и нет совсем. Да возьмите его совсем поздние записи (ту же "Травиату" с Моффо или, скажем Io morro 1959 года на Rai - ужасное во всех смыслах, но никакого тремоло!)  Вот почему мне кажется, что этот эффект возникает именно потому, что его голос богат множеством обертонов, которые "дробят" звуковую волну (я уже писал где-то здесь, что такой акустический эффект возникает на некоторых звуках и у струнных инструментов). И, наконец, я могу назвать несколько примеров, где Беки действительно ЖУТКО тремолирует. И я никогда не сомневался, что он это делает НАРОЧНО. Например, в последнем дуэте из "Форцы", где он радуется, что Лаури-Вольпи наконец-то согласился с ним драться: "Finalme-e-e-e-e-ente!" Еще до того, как мне объяснили, что такое тремоляция и что это плохо, я всегда восхищался: "Надо же, какой актер! У него аж голос дрожит от ярости!" До сих пор уверен, что Беки именно этого и добивался. То есть он действительно был очень умным певцом и очень ярким актером, и тремоло он УМЕЛ УПРАВЛЯТЬ. А человеку, умеющему нарочно тремолировать, я думаю, не составляло бы особенного труда и нарочно не тремолировать. Поэтому я думаю, что в реальности он все-таки пел ровным голосом.

На самом деле ТРЕМОЛИРАВАТЬ легче чем НЕ ТРЕМОЛИРОВАТЬ! Тремоляция следствие зажатой гортани!!!!!! Но я почему то уверен, что таких проблем у старых певцов не возникало, но и согласиться с тем, что они обладали какими то супер обертонами не могу!!!! ВСе таки все дело в ШКОЛЕ!!!! Ведь мы не можем сказать, что обсолютно все современные певцы по тембрам уступают???? Думаю КРАСИВЫХ голосов и сейчас очень много, а вот поставить их в ТО МЕСТО где они так будут вибрировать, ни певцы не преподаватели не могут!!!!!Посему надо просто признать ДЕЛО В ШКОЛЕ И КАЧЕСТВЕ ЗАПИСИ!!!!!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Tremolio e vecchi cantanti