papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Макбет", Верди


"Макбет", Верди

Сообщений 1 страница 30 из 126

Опрос

Кто главный в "Макбете"
Макбет

39% - 11
Леди Макбет

35% - 10
Банко

0% - 0
Макдуф

3% - 1
Малькольм

0% - 0
Дирижер

3% - 1
Верди

17% - 5
Голосов: 28

1

Вот, значицца, получил я тут пиьмо от друга Кактуса с рассказом о том, как он слушал "Макбета". И одна фраза Зеленого поставила меня в тупик.
Поэтому открываю голосование.
Кто по-вашему главный герой оперы "Макбет".
Подчеркиваю, не пьесы Шекспира, а именно оперы.

0

2

Ну... Верди, конечно, тоже главный, но он все-таки не герой своей оперы, а композитор;) По-моему, Макбет и есть главный герой...

0

3

Margo, а можно вопрос?
Вы болше всех голосов в опере кого любите?
Баритонов? (у нас тут поголовно все любят баритонов  019 )

Отредактировано Кролик (2006-03-07 12:59:26)

0

4

у нас тут поголовно все любят баритонов  019

Ох, не надо тут новичка обманывать!  019
Тут все поголосно теноров обожают!  007
И сопнран разных.  004

А я чуть попозже встряну  003

0

5

Кролик, я люблю... не знаю, наверное, всех. Это зависит от музыки, роли и певца :D. Баритоны... да... но есть и басы, и теноры, и меццо, которые на меня очень действуют... нет, тенор один только B). Сопрано, наверное, мне наименее интересны, но бывает, что от них огромное впечатление остается.
Кактус, ну я вижу, что и баритонов любят :)

0

6

Кролик, я люблю... не знаю, наверное, всех. Это зависит от музыки, роли и певца :D. Баритоны... да... но есть и басы, и теноры, и меццо, которые на меня очень действуют... нет, тенор один только B). Сопрано, наверное, мне наименее интересны, но бывает, что от них огромное впечатление остается.
Кактус, ну я вижу, что и баритонов любят :)

понятно!
Спасибо за ответ, Марго!
И что это за один тенор (спортивный интерес)  009
Дело в том, что я обожаю сопран и теноров. (Это не относится к опере "Макбет", конкретно)
В каждой опере свои главные персонажи.

0

7

у нас тут поголовно все любят баритонов  019

Тут все поголосно теноров обожают!  007

канешна! нельзя же любить теноров за отсутствие того, чего у тенора по определению не водится...

0

8

Боюсь, что меня не все поймут :rolleyes: но мой тенор - это Каррерас. Первая любовь, так сказать. Без него я не стала бы опероманкой :D Нравится. И тембр, особенно в более ранних записях, и эмоции, и все. Я видела его живьем в 98м году у нас в Риге... ооооо... такое бывает раз в жизни 029

0

9

Не у меня бы спрашивать мнения, Макбет мне дается с кровью и слезами, если дается, конечно.
Да, для меня главный - именно Макбет. Он меняется на протяжение всей оперы, от уверенного в себе человека с понятными целями и перспективами до сумасшедшего неврастеника. И то, как шаг за шагом изменяется его душевное состояние, как поддаются его моральные установки, как он получает жаждомое и не находит там ничего нового. В его партии столько метания, столько боли!
А Леди.. наверное, мне еще идти и идти до ее понимания, но она не испытавает таких превращений. Из одной пропасти в другую, еще более глубокую - да, но качественного развития ее образа я пока не вижу. Мне..хм.. сложно мне понять и почувствовать,  в отличие от МАкбета.

И еще одно. Эту мысль давным-давно одн из моих знакомых высказала: мне хотелось бы снять фильм, в которм Леди будет совсем молоденькой девушкой, почти девочкой. Сосбтно, против этого ничего не говорит. Но это так, к слову..

Отредактировано Кактус (2006-03-07 13:58:23)

0

10

Да, Крол, а почнму именно Леди - центральный персонаж здесь, а? Возможно, самый сильный характером - да, но вот главный в опере... :idont:

И как сказывается пристрастие к баритонам против любви к тенорам? При любом раскладе Макдуф не тянет на основного персонажа.  019

А про Леди я и правда не понимаю.

0

11

Ну, если не придираться к понятиям "герой" и "героиня" - все же Леди, она поет больше всех!  007 Четыре сольных номера, в том числе ария с кабалеттой.  019

Отредактировано Роман (2006-03-07 14:07:25)

0

12

Да, Крол, а почнму именно Леди - центральный персонаж здесь, а?

А ты представь, что Леди в опере нет. Ну вот просто нет.
И что будет делать Макбет?
Макбет - это только орудие.

0

13

Ну, если не придираться к понятия "герой" и "героиня" - все же Леди, она поет больше всех!  007 Четыре сольных номера, в том числе ария с кабалеттой.  019

Кстати, да  020

0

14

Кактус, я то же самое хотела спросить.

0

15

Боюсь, что меня не все поймут :rolleyes: но мой тенор - это Каррерас. Первая любовь, так сказать. Без него я не стала бы опероманкой :D Нравится. И тембр, особенно в более ранних записях, и эмоции, и все. Я видела его живьем в 98м году у нас в Риге... ооооо... такое бывает раз в жизни 029

Ну, почему же не поймут. Поймут. Ну или, во всяком случае, примут  001

0

16

А ты представь, что Леди в опере нет. Ну вот просто нет.
И что будет делать Макбет?
Макбет - это только орудие.

Он человеческое орудие. Орудие, которое страдает и мечется, хоть и выполняет свою функцию. Это к вопросу о том, что разделяет человека, который может сделать что-то и который - нет. Или каждый может? :ph34r:
Да, не было бы Леди - н было бы истории, так это еще н показатель. А если бы не было Макбета?

Это как в фильме про мушкетеров главное действующее лицо - кардинал. 029

0

17

А если бы не было Макбета?

Был бы другой.

0

18

Это как в фильме про мушкетеров главное действующее лицо - кардинал. 029

Ты в одну кучу-то не мешай все подряд.

0

19

Да, Крол, а почнму именно Леди - центральный персонаж здесь, а?

А ты представь, что Леди в опере нет. Ну вот просто нет.
И что будет делать Макбет?
Макбет - это только орудие.

А если не было бы Макбета, что делала бы Леди? Ну, прикончила бы всех сама... Но глубины в этой трагедии не было бы. Смысл-то весь и есть в мучениях Макбета и его превращении, падении... Мне его жаль, и очень.

0

20

А если не было бы Макбета, что делала бы Леди? Ну, прикончила бы всех сама...

Шутите? Леди? Сама?

0

21

Ну, почему же не поймут. Поймут. Ну или, во всяком случае, примут  001

А, ну тогда хорошо 001

0

22

А если бы не было Макбета?

Был бы другой.

Да, была бы другая трагедия, с другим героем, который, возможно, легче бы преодолел эти нравственные метания, или не было бы их, метаний, вовсе. Тогда почему главное действующее лицо в Отелле - не Яго? Не было б Отелло, был бы другой, а?

Ты в одну кучу-то не мешай все подряд.

Ну почему ж? Тоже орудия...

Отредактировано Кактус (2006-03-07 14:14:44)

0

23

А если бы не было Макбета?

Был бы другой.

Да, была бы другая трагедия, с другим героем, который, возможно, легче бы преодолел эти нравственные метания, или не было бы их, метаний, вовсе. Тогда почему главное действующее лицо в Отелле - не Яго? Не было б Отелло, был бы другой, а?

Ты в одну кучу-то не мешай все подряд.

Ну почему ж? Тоже орудия...

Кактус, у тебя страсть смешать все в одну кучу, надо не надо.
Причем тут Мушкетеры?

Про Отелло.
Наверняка знаешь, что Верди хотел назвать оперу "Яго"
В опере "Отелло" (о которой сейчас речь не идет) два главных персонажа.
И тут  ничего не поделать. Кто главнее? Не знаю. Думаю, никто.

0

24

Ну почему же шучу.... она и прикончила сама слуг несчастных... так что способна. К Банко и другим тоже послала бы убийц, но без всяких там угрызений совести...

А в этом есть что-то. Другое дело, что ей нужно было прикрытие, некая фигура, ее представляющая, потому как Леди сама никем бы не стала и ничего бы не добилась официально, ибо женщина. А вот сделать для кого-то и кем-то - да, пожалуй...
Была бы она одна, у нее не было бы цели, скорее всего. Если только для детей, но их не было, насколько я помню.

0

25

Про Отелло.
Наверняка знаешь, что Верди хотел назвать оперу "Яго"
В опере "Отелло" (о которой сейчас речь не идет) два главных персонажа.
И тут  ничего не поделать. Кто главнее? Не знаю. Думаю, никто.

Про Отеллу не знал, спасибо!  002

А с Мушкетерами общее вот что. И Ришелье и Леди у меня ассоциируются с кукловодами с ниточками. Иногда куклы сбегают, вырываются, но потом исправно возвращаются на место. Как и вернулись, кстати, Мушкетеры, в конце концов. И иллюзия свободы здесь - призрачная.

ЗЫ: в Отелле таки две? Если не принимать во внимание любовь к тенорам?

Отредактировано Кактус (2006-03-07 14:24:30)

0

26

Кактус, все же попробуй почитать Трагедию Шекспира. Подчеркиваю, трагедию. Увлекательная штука.
Заодно, возможно, разберешься, в чем разница между трагедией и авантюрным романом (это я к вопросу о мушкетерах)

В Отелло два главных героя. И у Шекспира и у Верди. Другой вопрос, кто больше тебе конкретно интересен. Тебе, полагаю, Яго. Потому что он а) баритон; б) единсвенный Отелло, которого ты слышал был с Раймонди (и тебя даже не покоробило, что в той записи даже нет Кредо Яго целиком и большей части диалога Яго с Отелло во втором акте).
Мне интересны оба героя. А кто больше - зависит уже от интерпретации певцов. Бывает, что и никто. Оба скучны.

Отредактировано Кролик (2006-03-07 14:29:55)

0

27

А кто главнее в "Набукко"?
Набукко или Абигаиль? не возьму в толк.

И в "Макбете" для меня два главных героя.
Опера именно о их взаимоотношениях.

0

28

Кактус, все же попробуй почитать Трагедию Шекспира. Подчеркиваю, трагедию. Увлекательная штука.
Заодно, возможно, разберешься, в чем разница между трагедией и авантюрным романом (это я к вопросу о мушкетерах)

Крол, уж прости, но процесс выставления меня дураком мне не очень нравится.  005 
Я, представь себе, читал трагедию Шекспира, и даже знаю, чем она отличается от авантюрного романа. Я имел  виду конретные личности, а не перепетии сюжета.

Тебе, полагаю, Яго. Потому что он а) баритон;

Неверно, мне не нравится Яго, не нравится вообще. Как и то, что тебе нравится Отелло, я могу списать на любовь к тенорам.

б) единсвенный Отелло, которого ты слышал был с Раймонди (и тебя даже не покоробило, что в той записи даже нет Кредо Яго целиком и большей части диалога Яго с Отелло во втором акте).

А это просто глупость. С чего ты взял про единственного Отеллу, я никогда этого не говорил.
И почему ты решил, что меня это не покоробило? Просто, если выбирать из нет или есть, но мало, я предпочту второй вариант.

Отредактировано Кактус (2006-03-07 14:40:09)

0

29

Кактус, ну прости. Я не знал, что можно слушасть Отелло кусками?
Но зачем ты приплел мушкетеров, я все равно не понял.

0

30

Кактус, ну прости. Я не знал, что можно слушасть Отелло кусками?

Это оттого, что ты "Отеллу" очень любишь. 029 
Я ее знаю не столь хорошо, к тому же, было интересно услышать Раймонди в партии, мной до сих пор не слышанной.

Да, Крол, ко мне щас едет этот Отелла на ДВД, полный. Тебя иметь в виду? ;) Хотя там Кууура  012

Мушкееров я имел в виду как предполагаемо свободных и независимых героев, действиями которых управляет кто-то другой. Ну, это если совсем просто.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Макбет", Верди