papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Макбет", Верди


"Макбет", Верди

Сообщений 91 страница 120 из 126

Опрос

Кто главный в "Макбете"
Макбет

39% - 11
Леди Макбет

35% - 10
Банко

0% - 0
Макдуф

3% - 1
Малькольм

0% - 0
Дирижер

3% - 1
Верди

17% - 5
Голосов: 28

91

Понял. Наверное это Верди сберендил. С Шекспиром.

0

92

Понял. Наверное это Верди сберендил. С Шекспиром.

не поняли! :nea:

0

93

Понял. Наверное это Верди сберендил. С Шекспиром.

Это значит - в берендеи подались? 008

0

94

А я вот еще что подумал (уворачиваясь от перезревшего яблока  004 ):

Ведьмы в Макбете - они кто?
"Хор" (слова расказчика), предсказательницы (действующие лица, лишь "транслирующие" какие-то факты) или причина (пусть незначительная и упавшая на подготовленную почву) всех неприятностей?
Дело-то в том, что не услышь Макбет это предсказание (которое они ему сделали по собственному желанию, между прочим) - не появись сразу за тем посланники с новостью о назначении его - не написал бы он письмо Леди со своими сомнениями и этими новостями - и, может, не возник бы в ее голове такой ясный и простой план.
Было бы что-то другое, возможно, но не так и не сейчас. А возможно, и случая бы не представилось... если бы не ведьмы?  :w00t11:

Отредактировано Кактус (2006-09-25 22:08:00)

0

95

Интересно! Эту тему вытянули, а я как раз минут 20 назад свежую запись вытянул, с Брузоном, Шиковым и кричалкой Дзампьери. 019

0

96

Интересно! Эту тему вытянули, а я как раз минут 20 назад свежую запись вытянул, с Брузоном, Шиковым и кричалкой Дзампьери. 019

Я знал, я знал!  :7:
Дзампьери сафсем не кричалка, Шикоффф очень похож на средневекового шотландца  tonq11 , а вот Брузон - интересный Макбет. Страшный. Какой год?  020
И про ведьмочек скажите чего-нить, а...  019

Отредактировано Кактус (2006-09-25 22:22:30)

0

97

Год 83, буквоедская студия, формат АРЕ. Дзампьери в Велизарии была просто кошмарна, Брузона и Шикова уважаю...
Про ведьмочек подумать надо... Но уж точно не античный хор!

0

98

Дзампьери кроме того, что кричалка, так она кричит мимо нот сершенно.  012

0

99

Дзампьери кроме того, что кричалка, так она кричит мимо нот сершенно.  012

Очень может быть.
В общем, ночью, пока тосковал без форума, послушал я эту кошМару. 012  Первую арию провалила полностью, визги и крики. Бриндизи - аналогично. В общем, все, что требует хоть минимальной колоратурности. Гран шена ди соннамбулизмо - еще ничего, довольно эффектно.
Брузон - в целом очень хороший, вот только во втором финале, когда призрак Банко пришел, он вдруг стал страшно переигрывать - тоже поорать решил зачем-то.  :idont: Шиков - и правда не на месте, красоты в голосе не хватает для благородного шотландца, но в остальном неплох.
Синополи не слишком понравился. Очень медленные темпы, и полное отсутствие драйва в тех местах, где он нужен - Or tutti sorgete, L'ira Tua и т. д. Тянет кота за хвост - медленно и торжественно. После Аббадо с Мутью не то... :nea:
Но запись буквоедская, КЮпюр нет, даже балет на месте. Смерть Макбета отсутствует, конечно, но ее во второй редакции и не должно быть. Хотя Аббадо в студии добавил и ее...

ЗЫ: Насчет философского смысла ведьмочек мыслей нет.

Отредактировано Роман (2006-09-26 16:07:04)

0

100

Вот сижу - слушаю "Макбета" с Маскерини (слава Кролу!). Третий тип - Макбет, которому и хочется, и колется (Кактус - без намеков!) Самый распространенный в истории персонаж. Убил правителя, залез на трон, скинули и убили уже его. И так - от древнего Рима до наших дней. Только в учебниках читаем сухие факты, а тут - живой человек. И женушка - некромантка - туда же.

Отредактировано Naty (2007-01-19 01:21:06)

0

101

Да, Таддеи - брутальный товарищ. Макбет Гуэльфи тоньшее. Не пение, а персонаж (хотя и в пении он соответственно больше полутонов использует). А Таддеи  и Петри напролом идут. Прямой дорогой к финальной битве.

Не понял. Это что, у Таддея с Петри меньше полутонов, чем у Гуэльфи?  008  Или как?  или меньше рефлексии? так у Таддея ее правда нет, а у Петри много. Или вообще не о том речь?  :idont:

В общем, я всех макбетов про себя делю на макбетов по Уоррену и не по Уоррену.
Которые по Уоррену - это такие макбеты, которые вынуждены быть подлецами. Но вообще-то им свой потенциал лучше бы реализовать в борьбе за правое дело. Поэтому им приходится петь всю эту шизофрению о том, как порядочный человек оказался гадом. А у Таддеи, например, сомнений нет. У него генезис прозрения к финалу. Поэтому его персонаж не так чтобы однолинейный, но достаточочно цельный изначально. Некоторые вещи ему петь просто не нужно имхо. Таддея я люблю оч. сильно, Кактус., и Макбет у него жизненный. Но я, Кактус, не люблю плохих людей. Точнее, плохих людей не бывает, конечно. Я не люблю удары в спину, нанесенные сознательно и хладнокровно.

Ну это... начинаю не соглашаться по всем статьям.
Сперва. Я не люблю Уоррена-Макбета, и какой бы добрый человек объяснил бы мне, чем его Макбет так уж "гениален".  005 Этакое слабое существо, за которого (типа, не при чем он тут) натворили злодейств, а он, вот незадача, должне теперь за все это отвечать. И у него на самом деле получается шизофрения. И сбросить это чувство вины не получается, и нести не в силах. Мне неприятен такой тип, даже Макбета.
Маскерини я не помню, надо бы послушать снова.
А вот Таддей другой. Кстати, мне непонятно, почему вы считаете, что ему не следовало петь Макбета.  008 Для меня он, пожалуй, самый сильный из слышанных.
Так вот, таддейский тип Макбета (я бы сюда еще Серени отнес, Петри где-то поблизости)... он изначально сильный. И именно этот тип Макбета платит за то, что сделал, а не за то, что свалилось. И, мало того, платит, отчетливо осознавая справедливость расплаты, не стеная и не жалуясь на судьбу. Вот интересно... для этого типа перелом в опере, перелом в нем самом, после которого уже отчасти доигрывание, - это монолог перед убийством Дункана и дуэт с Леди. Вот возьмите, скажем, Каппу или Уоррена - их дуэт после убийства достточно спокоен, проблемы с совестью и подсознанием у них начинаются потом, но у Таддея или Серени - это же чистая агония. Когда человек понял, что натворил. Пусть по указке, но САМ. И понял, что это такое преступление, которое на всей его жизни ДО, на всех его утановках, привычках, да на всем его мироощущении (честного вассала, любящего мужа и т.д.) ставит большущий жирный крест. И... жить после он уже не может и не умеет. И не хочет, пожалуй. А все остальные убийства - уже как раскрутившееся колесо... Этот Макбет так себя сжирает, что ему гибель в битве - избавление.
И я бы назвал изначально "плохим" человеком именно Уоррена. Иногда слабость сродни преступлению еще худшему.
Сам с трудом понял что сказал. Но как-то так...
ИМХО.

Отредактировано Кактус (2007-01-19 16:46:43)

0

102

Кактус, я вааще-то нигде не говорила, что Таддеи не надо было петь Макбета. Я говорила про другое. У меня все спетые персонажи делятся на две группы – те, которых можно было бы и не петь, потому что они вышли «никакими» и те, которые получились, но получились разными. Последних я слушаю с удовольствием, которое варьирует в зависимости от того, нравится ли мне исполнитель, но всех -  с удовольствием. В этом смысле Таддея – безусловно тоже.
Дело, однако не в Таддее, а в Макбете. Когда я говорила про Уоррена (который был просто моим первым Макбетом), я имела в виду крайнее для меня олицетворение персонажа слабого и не жестокого по сути, затесавшегося в переделку себе на погибель.
Сильные же персонажи в такой истории, думаю я,  либо идут до конца, либо не идут. Ну, т.е., гипотетически, конечно, можно увидеть сильную личность, которая просчиталась, полагая, что совесть задавлена окончательно, но история таких рефлексий не подтверждает. Обычно человек радуется, что все прошло так гладко или умело себя успокаивает, а в редких случаях принципиальных убийц пытается сделать что-то полезное для государства. А моя профессиональная жизнь сложилась так, что пауков в банке мне пришлось видеть достаточно. Макбетов среди них не было, в смысле не было макбетова финала.
К тому же, у меня в мозгу сразу возникает куча всяких побочных вопросом, вроде «фильо реале – это живой человек или средство для реализации ситуации, в которой наш главный герой проявит себя как личность»? Поскольку я привыкла думать, что мужчина в среднем сильнее и умнее женщины, то, честно говоря, труса, слабого мне понять  легче, легче пожалеть. Ну и еще жалко мужчину, который пошел на поводу у женщины, не понимая того, что женщина думает иначе, параллельными потоками, делает шаг вперед, потом шаг назад и часто отбрасывает задуманное, не помоги на беду мужчина-союзник. И умеет себя оправдать. Когда они вместе на что-то подписываются, может получится как большой (+) для обоих, так, соответственно, и очень большой (-). До пожалеть за резню я еще не поднялась.
Я, конечно, понимаю, что мы в опере, и в ней свои законы, но у меня, видимо, жизнь как опера, и я их путаю...
Ладно, сделаем ему скидку на темное средневековье.  001

Отредактировано Naty (2007-01-19 22:13:11)

0

103

Что-то я соскучился по Белинде. Помню, года... э-э-э... о боже, четыре назад мы с ней серьезно друг на друга наезжали из-за того, что я фыркал на "Макбета", считая его средненькой оперой, ну никак по уровню не соответствующей первоисточнику, то есть Шекспиру. А она, соответственно, обижалась зверски.
А тут что-то я его слушаю-слушаю, и чем больше слушаю, тем больше нравится. Даже уже совсем стал нравиться. Вот с чего бы это? Может, мне Вагнером закусить?

0

104

Кстати, Блохова "Макбета" (на французском) кто-нибудь слышал?
Продаётся тут в магазинах, но меня что-то жаба душит.

0

105

Что-то я соскучился по Белинде. Помню, года... э-э-э... о боже, четыре назад мы с ней серьезно друг на друга наезжали из-за того, что я фыркал на "Макбета", считая его средненькой оперой, ну никак по уровню не соответствующей первоисточнику, то есть Шекспиру. А она, соответственно, обижалась зверски.
А тут что-то я его слушаю-слушаю, и чем больше слушаю, тем больше нравится. Даже уже совсем стал нравиться. Вот с чего бы это? Может, мне Вагнером закусить?

"Макбет" - очень хорошая опера. Просто к ней надо один раз подъехать в соответствующем настроении - а потом как по маслу.

0

106

Или посмотреть фильм-оперу с Нуччи, Верретт и Рэми...

0

107

Или посмотреть фильм-оперу с Нуччи, Верретт и Рэми...

Альфредо, этот фильм был моим первым знакомством с "Макбетто", надолго отбившим желание знакомиться с этой оперой ближе.

0

108

Что ж, на вкус и цвет товарищей нет. Есть еще кино 1976 года из Скала с Каппучилли, Верретт, Лукетти, Гяуровым и Аббадо, а также кино 1997 года с Брузоном, Марией Агасовной, Аланьей, Коломбара и Мути...

0

109

Макбет - гениальная опера. Одна из тех, которую слушаешь без возможности остановиться. С Брузоном (кто там еще, Гулегина или нет - не помню) фильм очень занудный, там идиотский финал, который потом вырезали, с арией Макбета, которому уже вроде как голову отрубили, хороший Макбет на видио - это Барстоу с недавно почившим Паскалисом, который там очень даже.

Отредактировано nessuno (2007-02-10 21:27:19)

0

110

Кому надо "Макбета" с Мёдль и Меттернихом - ЩЕЛКАЙТЕ СЮДА, пока ссылка жива. Немецкого языка не пугаться, блея...хм.. тремоляции Меттерниха тоже. Интересный "Макбет", хороший. Мёдль дико крутая. 199 мегабайт, битрейт 192.

Отредактировано Sydney (2007-04-25 13:02:16)

0

111

20 мая в 17.55 по "Культуре" (Кто не видел,посмотрите. Хорошее кино)

Макбет
Фильм-опера. Запись 1986 года.

Дирижер Риккардо Шайи, оркестр Театра Комунале ди Болонья.
Ширли Верретт, Лео Нуччи, Самюэль Рэми.

Вступительное слово Елена Образцова и Святослав Бэлза.

Отредактировано Кролик (2007-05-07 17:12:41)

0

112

20 мая в 17.55 по "Культуре" (Кто не видел,посмотрите. Хорошее кино)

[

А мне не нравится совсем. Там слишком темно, замогильно и вообще много трупов.  :ph34r:

0

113

Так это ж та Шотландская пьеса, а не комедь :)

0

114

28 и 30 июня в Киеве премьера "Макбета".
Приглашаются все желающие!

:vict:  :hi:  :love:  :pooh2:  :211:  :thanks:  :vecher:  :buba:  :blush2:  :saluto:

0

115

20 мая в 17.55 по "Культуре" (Кто не видел,посмотрите. Хорошее кино)

Макбет
Фильм-опера. Запись 1986 года.

А кто-нибудь еще смотрел? Действительно отличное кино, Верретт шикарная, Нуччи молодец, даже Рэми очень порадовал, хотя обычно в операх Верди я его не очень люблю. Вериано Лукетти тоже весьма хорош.

Кино жесткое, даже можно сказать - брутальное, но что вы собственно говоря хотите от "Макбета"? Он такой и должен быть.

Отредактировано Alfredo Germont (2007-05-20 21:56:32)

0

116

Смотрел, уже не первый раз. Когда-то мне кассету давали на время, если не ошибаюсь - Грейс. 019
Кино хорошее, но очень мрачное, все же красок немного не хватало...
Минусы - отсутствие повтора кабалетты леди, балета, хора Ondine e silfidi. 010
И почему Реми не мог сам сыграть Банко? :idont:

0

117

Смотрел, уже не первый раз. Когда-то мне кассету давали на время, если не ошибаюсь - Грейс. 019
Кино хорошее, но очень мрачное, все же красок немного не хватало...
Минусы - отсутствие повтора кабалетты леди, балета, хора Ondine e silfidi. 010
И почему Реми не мог сам сыграть Банко? :idont:

Тут как раз тот случай, когда купюры сделаны грамотно. Это же фильм! Балет в нем совершенно лишний, отсутствие повторов тоже вполне допустимо.

Вот почему Рэми сам не сыграл Банко - это загадка. Внешность у него вполне подходящая...

0

118

Очень уж там темно. Глаза устают через полчаса. Ну и некрофи..  004 трупов многовато. А Нуччи мне там очень нравится.

0

119

Гм... а что де... если сюжет кровавый?

Кто-то даже произвёл подсчёт, сколько раз у Шекспира в трагедии встречается слово "кровь". Оказалось - окола полутора сот раз. :ph34r:

0

120

Нормально для скотской истории. Какая яркость может быть на шотландских вересковых пустошах.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Макбет", Верди