papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Руслан и Людмила" в Новой опере.


"Руслан и Людмила" в Новой опере.

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Вчера была премьера. Кто был? Я собиралась и чуть было не попала, но в последний момент, конктретно в 17.55 меня пригласили на другой концерт. Так интересно узнать, как всё прошло. Как пели? Как оркестр? И какова сама постановка?

0

2

Всё такое пушистое, цветастое, разляпистое! Голова - ну прямо триллер в лучших голливудских традициях!
В конце увертюра, под которую кланяются.
Пели по-всякому, местами очень даже неплохо.

0

3

Ира!
Премьера была 15 декабря 2005 г.
Я вот недавно пришла. Отчитываюсь.
Мне не понравилось. По-моему, все временами впадали в спячку: оркестр - в яме, солисты - на сцене, а зрители - в зале. Наверное, сказался переход на летнее время.
Ворчу дальше.
То, что это постановка по мотивам оперы, (фантазия по опере в музыкальной редакции Е.Колобова), как почти всегда  бывает в этом театре, я знала, а потому при заунывном начале оперы с рассказа Баяна (М.Гареев, хотя в программе значился А.Иванов), которого сначала и слышно-то не было, задалась только одним вопросом: когда прозвучит увертюра?  Видимо, основная задача ее переноса в конец, заключалась в том, чтобы за аплодисментами зрителей не слышно было жидкого звучания оркестра. Хотя в аннотации к спектаклю написано, что  это продиктовано драматургией поэмы Пушкина (сам Глинка, видимо, поэму прочитал плохо... и чего-то в ней не понял, написав увертюру для разогрева публики).
Желание режиссера сделать многослойный спектакль, т.е. с текстом для детей и подтекстом для взрослых,  несложно понять (можно пускать спектакль и вечером, и на утренниках), только вот не всегда эта "детскость" и "взрослость" равноценно сочетались. Дети, ну, никак не могли понять, почему Ратмир превращается по ходу действия (в чертогах Наины) в девушку с пышными формами, а потом опять надевает доспехи...  Что детям было понятно - так это Кот, кувыркавшийся на сцене с мячом. Что было понятно взрослым - так это костюм молодой Наины, который позволял рассмотреть все, что под костюмом... 004
Очень своеобразно решена сцена с маршем Черномора. Под известный оркестровый бравурный шлягер по сцене медленно ползает огромная лохматая ... гусеница (а, может, и не гусеница?), по телу которой ритмично пляшут  какие-то кровожадные (с мечами в лапках) существа, сражающиеся между собой.  Кто это? У меня возникло только одно предположение - это блохи... Дети в зале, конечно, хохотали, и слава богу.
Черномор по сценической пластике напомнил мне Бориса Моисеева. А Фарлаф - по манере двигаться, мимике и интонациям - Верку Сердючку. И от этого наваждения я не смогла избавиться на протяжении всего спектакля. Я честно старалась убедить себя в том, что поет-то Фарлаф (С.Тарасов указан в программе) басом, но и это не помогало.
Да, а у Людмилы на голове был оранжевый парик с прической точно, как у Дэцла: с такими веревочного вида висюльками. Это мой внук сразу смекнул.
В программе указано, что Баяна и Финна поют разные певцы. В сегодняшнем спектакле разные певцы пели старого и молодого Финна, но  Баяна и старого Финна при этом пел один - Марат Гареев, который на костюм Баяна надевал сверху плащ с капюшоном и превращался в Финна... Пел при этом все одинаковым голосом, который уже давно не в лучшей форме. Осталась только хорошая дикция... И за то спасибо, т.к. у остальных солистов через одного невозможно было разобрать ни единого слова. Старую Наину - Ю.Абакумовскую вообще не было слышно. Зато она манерой двигаться напоминала фею Карабос из "Спящей красавицы" (наверное, если любишь оперу, то не надо любить балет - это мешает). Т.Табачук, певшая Ратмира,  так давилась на низких нотах, что получалось не пение, а рычание без смысла и выражения.
Огорчила М.Жукова - Людмила. Ни виртуозности, ни тембра, ни дыхания уже не осталось... Наверное, мне навредила память - в голове-то до сих пор звучит серебристый и легкий голос Б.Руденко (или самой Жуковой-Джильды лет эдак... назад).  И Фарлафа-Кривченю я зачем-то недавно слушала...
Вот кто мне понравился, так это Руслан! Молодой, красиваааай... и очень сказочный. Прям, как Сергей Столяров в молодости. Но это был другой Сергей - Артамонов. И где только такого взяли? Хорош по всем статьям! Внешне. Пел сыровато и неровно, как мне показалось. Улыбался хорошо. Н.Решетняк - Светозар и не Святозар вовсе, а Царь Салтан, немножко придурковатый такой... 004  Что-то пел.
Хорошо было слышно молодую Наину (М.Маркину) и Гориславу (Н.Креслину). Креслина пела и даже горевала голосом, за что единственная сорвала искренние аплодисменты публики. Правда, арию свою она пела с балкона, и пока многие зарители ее нашли глазами, ария как раз и закончилась. ..
А все остальное - очень хорошо. Особенно, сценография и костюмы. Правда, периодически приходило на память берендеево царство из "Снегурочки"  в постановке этого же театра, а Киевская Русь не приходила... 
Может быть, вчера на "нормальном" вечернем спектакле все было намного лучше?
Во вторник иду на "Демона". Интересно, Кавказ там будет нарисован, ну, хотя бы на заднике?
Вот, отчиталась. Простите за сплошной минор. 021

Отредактировано Mare (2006-03-26 21:14:17)

0

4

Маре, спасибо!  002  Чудная рецензия!  :appl:
Может, невольно, но повеселили!!!  007

0

5

Маре, какой же тут минор?
Тут сплошной цирк!!!

0

6

Я что-то не совсем понял про молодых и старых Финна и Наину... Я, конечно, не такой знаток Глинки, но не припомню, чтобы они старели или молодели прямо на сцене... Или это у меня склероз разыгрался? :idont:

0

7

Мне тоже понравилась рецензия! И я повеселился! :-))
001
Хотя всё же это печально!  005

А ещё я тоже люблю балет!  029  019

0

8

Я что-то не совсем понял про молодых и старых Финна и Наину... Я, конечно, не такой знаток Глинки, но не припомню, чтобы они старели или молодели прямо на сцене... Или это у меня склероз разыгрался? :idont:

Роман!  Спешу Вас успокоить: это не Ваш склероз разыгрался, а фантазия постановщиков.
Нет у Вас никакого склероза - заявляю со всей ответственностью. В мажоре! 001

0

9

господи, Гареев 012  Это похуже голливудского {с}триллера будет.

0

10

А я уж испугался - думал, пора меня госпитализировать. :senile:

Отредактировано Роман (2006-03-26 23:17:02)

0

11

Прежде всего тоже благодарю Маре за интересный рассказ

когда прозвучит увертюра?  Видимо, основная задача ее переноса в конец, заключалась в том, чтобы за аплодисментами зрителей не слышно было жидкого звучания оркестра. Хотя в аннотации к спектаклю написано, что  это продиктовано драматургией поэмы Пушкина (сам Глинка, видимо, поэму прочитал плохо... и чего-то в ней не понял, написав увертюру для разогрева публики).

Насколько мне не изменяет память, Глинка как раз все хорошо продумал построив увертюру на теме заключительного хора "Слава великим богам" (если я не переврал текст - клавира под рукой нет...) в качестве главной партии и арии Руслана в качестве побочной. Таким образом Глинка обрамляет тему одинаковым тематическим материалом, что , впрочем, вполне традиционно и не является его изобретением...

0

12

А в Новой опере спектакль "обрамлили" запевом вещего Баяна. Увертюра дана вообще в качестве послесловия.  Последним эпизодом действия было опять "вещание" Баяна, который медленно ушел со сцены.  006 Потом вдруг увертюра как грянет! И все стали выбегать кланяться...
Вот еще цитирую пояснение из буклета: "В изобразительном решении авторы спектакля отдают дань великому Пушкину наряду с фантазийными мотивами, на сцене присутствует и зримый образ пушкинской эпохи". Теперь-то я поняла, почему часть хора и миманса была одета в некое подобие цилиндров на головах, а девушки причесаны "а ля Н.Гончарова"... Но тогда у меня вопрос: а где Дантес?

0

13

а где Дантес?

ээ.. гусеница?  005
блохастая  007

Отредактировано Кактус (2006-03-27 00:50:54)

0

14

Прежде всего тоже благодарю Маре за интересный рассказ

когда прозвучит увертюра?  Видимо, основная задача ее переноса в конец, заключалась в том, чтобы за аплодисментами зрителей не слышно было жидкого звучания оркестра. Хотя в аннотации к спектаклю написано, что  это продиктовано драматургией поэмы Пушкина (сам Глинка, видимо, поэму прочитал плохо... и чего-то в ней не понял, написав увертюру для разогрева публики).

Насколько мне не изменяет память, Глинка как раз все хорошо продумал построив увертюру на теме заключительного хора "Слава великим богам" (если я не переврал текст - клавира под рукой нет...) в качестве главной партии и арии Руслана в качестве побочной. Таким образом Глинка обрамляет тему одинаковым тематическим материалом, что , впрочем, вполне традиционно и не является его изобретением...

Да уж... вот где сказалось немецкое образование...
Кстати, увертюра к "Руслану и Людмиле" - единственная пьеса Глинки, хоть немного известная на Западе.

0

15

Кактус! Не-е-е-е, не гусеница.  Мне вот подумалось, а не скрыты ли в Гориславе и Ратмире (с учетом их поведения на сцене) Дантес с Геккереном? (Надеюсь, дети так поздно форум не читают?)
Ох, я еще не стала рассказывать Вам о том, что там делали молодая Наина и Черномор... 004
Ангел! А ну-ка марш спать! :acute:

Отредактировано Mare (2006-03-27 00:58:41)

0

16

Ангел, быстро спать!  :100:

Маре, чего делали-то?   019

0

17

Не дают человеку прийти в себя после генеральной репетиции и двух концертов "Эрнани"...

0

18

Я стесняюсь... 003

0

19

Маре, он после Эрнани, ему можно!  007

Ангел, а почему концерты? Не поонял.

0

20

Не хочу "Руслана", "Эрнани" хочу! Ой! 004
Если серьезно, то маленьких детишек на этого "Руслана" водить можно (кот, гусеницы, бабочки, одуванчики, летающий меч - это там для них), а вот таких, как мой 11-летний внук - уже надо подумать. Он там похихикивал...
О! Самое главное чуть не забыла! Кто догадается, как Руслан расправился с Головой?
И не пытайтесь, я лучше сразу скажу: он ей вырвал ЯЗЫК! Долго-долго за него тянул и оторвал, после чего волшебный меч, плававший в воздухе (это было эффектно), спустился к нему в руку.
Да, в оформлении были использованы огромные вазы с фруктами (в такой вазе впервые появился на сцене Фарлаф), и в финале хористы стали выносить на сцену огромные апельсины, лимоны, бананы... В Киевскую Русь бананы уже поставлялись - будем знать.
Только вот большие фрукты уже были в "Фальстафе" в "Геликон-опере"... Плагиат-с!

Отредактировано Mare (2006-03-27 01:13:44)

0

21

Весёленький спектакль! Действительно, не везде понятны задумки режиссёра..
К сожалению, после того, как мы выложили по 500 руб за билеты, не наскребли 50 на программку, а на сайте указаны другие фамилии, так и не выяснили, кто же пел... Хорош был Руслан, хороши также были Ратмир с Гориславой. Лично мне не понравилась Людмила (если не ошибаюсь, это была Печникова), натужно и не без тремоляции, Фарлаф слабенько, не одного слова не разберёшь, за оркестром не слышно, финны и прочие довольно блёкло...
А гусеница забавная! правда не пришей кобыле хвост, но здорово, плюшевая такая! Это наверно подразумевалась борода...
Огромные груши и яблоки спускаются и поднимаются, осьминоги по сцене бегают, ну фантазия ж называется!

0

22

А самое главное: кабалетты не повторяли, конечно?

0

23

Маре, он после Эрнани, ему можно!  007

Ангел, а почему концерты? Не поонял.

Потому что в концертном зале...

0

24

К сожалению, после того, как мы выложили по 500 руб за билеты, не наскребли 50 на программку, а на сайте указаны другие фамилии, так и не выяснили, кто же пел...

Я выложила по 300, а потому на программку осталось. Да что толку: все равно пели не те, кто указан. Я Гареева знаю прекрасно и в лицо, и по голосу, а его в программке вообще не было. И ни о каких заменах не объявляли...
Дублик! Так вы в субботу были, на вечернем спектакле?

0

25

А гусеница забавная! правда не пришей кобыле хвост, но здорово, плюшевая такая! Это наверно подразумевалась борода...

А... так это в бороде блохи?  005

ааа...простите.. а вот эти блохи свирепые - это автоматы какие или как? Они ж двигались?  003

0

26

А самое главное: кабалетты не повторяли, конечно?

Там не только кабалетты не повторялись... 003
Вообще исполнение не было "буквоедским", и все купюры перечислять я не буду.
Это связано с концепцией: оперы даются в концертном исполнении с намёками на реквизиты и костюмами с намёками на положение персонажей. Дирижёр объясняет содержание сцен.
Дело происходило так: в пятницу вечером четырёхчасовая репетиция с хором и оркестром (солисты в виде исключения приехали в субботу), на следующий день репетиция с 11 до 17 часов, а сегодня утром генеральная репетиция и два концерта...
Причём давать два концерта в течение одного дня обязательно - иначе не окупится мероприятие.
Вот и подумайте, как можно при таких условиях заставлять людей петь всю партию целиком?

0

27

Вообще-то я про "Руслана" спрашивал, а не про "Эрнани"...

0

28

На свой счёт отнёс... 003

0

29

Но это тоже интересно! :qu:

0

30

ЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Руслан и Людмила" в Новой опере.