А я послушал "Алессандро Страделлу" Флотова.
Первое, что мне бросилось в глаза: ненемцкость музыки (действие оперы происходит как-никак в Италии, автор очень сильно озаботился местным колоритом). Оркестровка мягче, чем у Вебера и Лортцинга, нет такой упёртости на доминанту (очень много медиант и параллельных мажоров/миноров, особенно в первом действии), преобладают трёхдольные размеры (опять же, в первом, "венецианском действии"), вследствие чего музыка становится менее маршеобразной и квадратной, чем музыка Бетховена, Вебера, Лортцинга... Очень необычно для немецкой комической оперы (зингшпиля) отсутствие диалогов.
Эта опера получилась оперой одного певца - у него аж три сольных номера, в то время как у его возлюбленной Леоноры всего один, у комической пары бандитов - тоже один, а главному злодею петь почти нечего. Вокальные партии главных героев явно не из немецкой оперы, скорее из французской или итальянской.
P.S. Запись не буквоедская: отсутствуют оба балета (один в финале первого действия, другой - в финале второго), есть ещё небольшие купюры в других местах. Местами вокальные партии чуть-чуть упрощены, но есть и вставные верхушки (главным образом у Донат).
Отредактировано Огненный ангел (2006-03-29 14:09:26)