papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Волшебная флейта" в Саратове


"Волшебная флейта" в Саратове

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Ходил я вчера на премьеру ВФ в нашем театре...Ну что сказать....Шел я туда в прекраснейшем расположении духа, радуясь, что наконец-то и наш город приобщается к мировой культуре, ожидая невероятные приключеня, умопомрачительные эффекты и т.д. и т.п. Так нетерпелось пойти, скорее занять свое место и наслаждаться музыкой. Но вышло не совсем так, как я ожидал. И тут мне вспомнились слова Кролика, о том, какие впечатления возникают от похода в театр. Но я все-таки постараюсь не судить строго, т.к. театр у нас все-таки не столичный, финансирование так себе, да и на такие зарплаты хороших певцов не пригласишь. Сначала я все расскажу в общем, потом по пунктам - в деталях.

Вот что писали на афишах:
Дирижер-постановщик - лауреат Государственной премии РФ народный артист Росии Юрий Кочнев
Режиссер-постановщик - Ольга Капанина (США)
Художник-постановщик - Семен Пастух (США)
Хормейстеры - засл. артист Росии Людмила Тадтаева, Наталья Бочарникова, Анэта Николаева
Дирижер - Аркадий Шур
Режиссеры - нар. артист СССР Юрий Попов, Андрей Альбанов
Концертмейстеры - дипломант Международного конкурса Оьга Султанова, дипломант Всероссийского конкурса Ольга Зайко, Алла Долженко, Елена Пименова

Вот те, кто должен был быть:
Царица Ночи - Е. Корчуганова, И. Сподина
Памина - О. Марьенко, Г. Соболева
Тамино - дипломант Всероссийского конкурса А. Лукашевич, А. Баев, П. Корчагин
Зарастро - нар. артист России В. Верин, засл. артист России В. Григорьев
Папагено - засл. артист России А. Багмат, засл. артист России В. Демидов, лауреат Международного и Всероссийского конкурсов Д. Соловьев
Папагена - лауреат Межд. конкурса М. Макарова, И.Федосеева
1-я дама - нар. артист России В. Баранова, нар. артист России С. Костина, М. Багмат
2-я дама - дипломант Международного конкурса И. Даринцева, Е. Куликова
3-я дама - дипломант Всероссийского конкурса М. Демидова, Т. Гринчук
Моностатос - И. Антонов, А. Платонов
Воины - И. Антонов, И. Колесников, В. Могилин, А. Платонов
Оратор - А. Ватолкин, О. Халяпин
Мальчики - М. Губарева, О. Савина, С. Фролова, А. Галишников, А. Катышев, А. Скулкин, А. Мигальников

А вот на какой постановке был я (немного обманули меня):
Царица Ночи - М. Багмат
Памина - О. Марьенко
Тамино - П. Корчагин
Зарастро - нар. артист России В. Верин
Папагено -  засл. артист России В. Демидов
Папагена - лауреат Межд. конкурса М. Макарова
1-я дама - нар. артист России В. Баранова
2-я дама -  Е. Куликова
3-я дама - Т. Гринчук
Моностатос - А. Платонов
Жрец - Н. Колесников
Воины - В. Могилин, А. Платонов
Оратор - А. Ватолкин
Мальчики -  А. Галишников, А. Скулкин, А. Мигальников
Соло в оркестре: А. Андреева (флейта), димпломант Межд. конкурса О. Султанова (челеста)

С первых минут, как открылся занавес, мне стало немного смешно и обидно за наш театр - уж больно по-деревенски все было сделано. Хотя, конечно, надо отдать дань задумке: треугольные горы, при повороте на 180 градусов превращались в зеркальные храмы Исиды и Осириса с портиками и колоннами. Довольно оригинально..Но это и были все декорации..О том, как их потом использовали (довольно оригинально), я расскажу чуть позже.
Постановка была классическая, без всяких современных наворотов, я бы сказал, с претензией на аутентичность. Арии исполнялись на немецком языке, а диалоги - на русском. Мне кажется, это довольно хорошая идея для нашей деревни - не все ведь знают немецкий, и поэтому, если бы вся опера была на иностранном, зрители бы просто заскучали. А так, слушали, смеялись над шутками. Гэги, на мой взгляд, вышли очень интересные и остроумные, без какого-либо выпендрежа.Это было в общем, кратко, а теперь я расскажу поподробней.

Тамино. С самых первых минут, как выбежал на сцену принц, мне стало как-то весело. То ли это "дракон",  ведомых снизу людьми в черных костюмах, то ли его наряд - не знаю. Никак не мог понять зачем его так нарядили - в черные кожаные, почти обтягивающие, штаны под грудь, рубашонка с длиннющими как у Пьеро рукавами, какой-то сюртук времен Петра первого. Но самое главное, прическа - заглаженные назад волосы, заколотые резинкой в хвостик. В общем, создался образ старого холостяка, который еще не оставляет надежду удачно жениться. Пел он неплохо, хотя уж слишком характерным тенором. Но вот арию любования портретом Памины (этот портрет был величиной с монету - вроде какого-то медальона) он спел таким плаксивым тоном, что мне прям стало жалко его, бедного. Но потом Тамино распелся, хотя все же иногда его не было слышно. Хотя все равно у меня остлось положительное впечатление.

Три дамы. Вот уж кто меня порадовал, так порадовал, после не очень удачного выхода Тамино. Пели они хорошо как вместе, слушая друг друга, так и по отдельности. Одеты они были в синие юбки со звездами,  зеркальные корсеты и красные туники, с красивыми шлемами на голове. И сначала у них даже были копья-молнии, которыми они убили змея. В общем, этакие клоны богини Афины, и выглядели они покруче самой Царицы (об этом недоразумении позже). И почему-то одна двольно худая, другая - средняя, а третья - помпушка. Так вот эта помпушка понраилась мне больше всех: и голос у нее замечательный, и такая она артистичная: то так головку повернет, то эдак ручку вскинет. В общем, прелесть-прелесть. Так бы и съел! Молодцы они, эти дамы.

Царица Ночи. А теперь о грустном. Честно говоря, когда она вышла на сцену, было сразу понятно, что никакая это не Царица. Чистого роста в ней было где-то полтора метра, но этот недостаток пытались скомпенсировать, поставив её на каблуки и надев на голову колпак (геннин - это его настоящее средневековое название), от которго расходилась во все стороны фата в звездах. И все это было какого-то противного фиолетового цвета (Повторю слова Сиднея: "может быть, в этом была какая-то сермяжная правда и глубокая режиссерская находка?"). При этом она стояла на некотором помосте, а три дамы на полу, Тамино же присел на колено в преклонении. В общем, ладно, оставим рост. Никто бы даже и не заметил этого недостатка, если бы спела хорошо......Но первую арию она зарубила самым ужасным образом. Сначала оркестр впорол вступление жутко быстро, потом снизил темп, но все равно бедная Царица судорожно и шумно вдыхала воздух, глотала звуки, и один раз ей даже не хватило дыхания и она слегка притихла. А уж о произношении тут и говорить не приходится. Потом, после первого акта, со всех сторон так и слышалось: "Ну что это за Царица такая? У нее, наверное, птичий грипп". Мне даже как-то жалко её стало. Но ничего, потом, во втором акте оркестр как-то собрался, убавил темп, и Царица сумела взять все рулады почти так как надо. Я даже был удивлен. Потом, в конце, она даже как-то раскрылась и спела довольно красиво, даже как-то под Дойтеком с её фирменными руладами. Но на мой взгляд, она уж больно
перестаралась - вышел очень сильный тремоль. Но ничего - спасибо ей и на этом. В конце, в квинтете с Моностатосом и дамами она спела еще лучше, да так, что мне очень понравилось. Наверное, на распевных ариях она могла ракрыться в полную силу - мне показалось, что у нее довольно красивый голос, но Царица просто не для неё. Ей бы лучше Памину. Но вообще, из-за такого постепенного улучшения, у меня создалось впечатление, что она не распелась перед спектаклем, и вышла прям так, а потом, к концу, немного распевшись, сделала все очень хорошо. В общем, потом я решил, что все-таки петь - это не груши сами знаете чем околачивать, и подумал, что эта Багмат вовсе не такая плохая, а Царица - это не её.

Памина. Прелесть! Замечательно! Великолепно! И где она раньше была? Спела все чисто, с чувством, красиво, все как надо. У меня просто душа радовалась! Единственный минус - это то, что голос у нее совсем не для Памины - у Марьенко зрелое драматическое сопрано, и её бы лучше петь Виолетту, Норму или Лючию, ну или Царицу Ночи- вышло бы первоклассно. Не знаю почему, но мне ее голос напоминал одну из преуспевающих дамочек сериала "Секс в большом городе". Такой насыщенный, зрелый. Да и одета она была в какое-то платьишко с чадрой - как женщина из гарема. Но техника просто изумительная! Это еще при том, что при первом появлении её на цепях(!) вели рабы Моностатоса, и постоянно дергали в разные стороны, а она при этом умудрялась еще и петь, причем великолепно. В общем, это лучше один раз услышать. Но техника...Как она всё красиво выпевала. Думаю, у нее будет успешная карьера, и она уедет из нашего театра.

Моностатос. Тоже молодец. Костюмы у него и у его рабов были шикарные - арабские халаты, здоровенные колпаки, а у самого Моностатоса на голове был здоровеннейший тюрбан, чудом державшийся там. Все они были черные кожей. И хотя рабы не пели, но плясали какие-то шотландские танцы, слегка задрав халатики, да и сам Моностатос с ними пританцовывал. Пел интересно, хорошо. Да и голос у него такой молодой, я бы даже сказал героический - ему бы Тамино петь, а этому Тамино (Корчагину) - Моностатоса. Хотя иногда и его было не очень хорошо слышно.

Папагено. Ну, наверное, это самая беспроигрышная роль...Наш Папагено был наряжен в ярко-зеленые пышные штанишки, из-за чего казался толстозаденьким и было невероятно забавно наблюдать за ним при ходьбе, а потом еще из-за декораций на ниточках болтались птички, и он очень смешно прыгал за ними. На голове был длинный картуз - и  поэтому он больше смахивал на пухленького крокодила, а не на птицелова. Ну, естественно, перья были и на голове, и на руках. У него была фишка - огромная клетка на колесах, в которую он то и дело залезал, потом вылезал и опять залезал, и бегал в ней по сцене в своих штанишках - всё это выглядело очень весело, поэтому он просто не смог не очаровать публику. А если прибавить к этому его пение - так вообще цены ему нет. Пел так же хорошо, как и Памина -  их дуэты ласкали мне слух. Этот персонаж был наиболее удачным - отличное сочетание зрительного образа с вокальными данными.

Зарастро. Пожалуй, наряду с Папагено, этот персонаж тоже удался постановщикам. Костюмчик у него был простой: вверху что-то наподобие лат (фактура, сделанная из ткани), внизу - как юбка до пола. На голове - шапочка. Ну, все, конечно же, было золотое. Дядька сам с виду был представительный, крупный. Ну и пел соответсвенно - техника на высшем уровне, все громко, торжественно - все там где надо. Хороший бас.

Папагена. Представ сначала старушкой в симпатичном чепчике и накидке, она кривлялась как могла и приставала к Папагено и я уж ожидал чего-нибудь эдакого...Но потом, скинув тот наряд, она предстала с головы до пят - от парика до колготок, в кислотно-розовом пошлом виде. Если к этому прибавить еще и постоянные кривляния, то вообще её можно было принять за дешевую про***тутку в боа из перышков. Начала петь она прилично, мне даже понравилось, но потом, время от времени, её не было слышно совсем, видимо голос слабоватенький.

Хор! Вот уж на что наш хор не в пример солистам! Пели все просто замечательно, интересно, а самое главное - очень гармонично. Приодели их примерно как Зарастро, только во все белое, а на головах были маски-полусолнца, с расходящимися во все стороны лучами - на мой взгляд, классная беспроигрышная идея.

Мальчики. Для своего возраста они справились отлично, всегда их было слышно, видно. Они просто получали удовольствие: бегали по сцене,
разбрасывая блестки, отнимали у Памины кинжал, У Папагено - веревку, а потом, когда сладкая парочка Папагено+Папагена пели о детишках, те
взяли маленьких игрушечных птичек и начали ими "драться". Беленькие, с крылышками, они вызывали умиление и восторг у публики.

Всякие воины, жрецы и ораторы хоть и спели все как надо, особых восторгов у меня не вызвали. Даже больше скажу: когда разбирались с Папагено, Тамино со жрецом отошли в сторонку и начали разговаривать, да так, что иногда их было слышно. Но, правда, хорошо спел первый воин, который некоторое время назад был Моностатосом (экономия!).

Оркестр. Оркестр у нас маленький, не то, чтобы очень, но маленький. Но на мое удивление играли они отлично, и я не почувствовал большой разницы со студийными записями. И хотя вторую арию Царице они замедлили и сделали потише, иногда создавалось впечатление, что дирижер не слушает солистов и старается назло сделать погромче. Вообще, у меня создалось такое ощущение, что спектакль не был хорошо отрепетирован, и некоторые вещи делались экспромтом.

А теперь еще раз о спектакле и о декорациях.
Оказывается, эти шесть треугольников (три из них были храмами, а три других были объемные, с фишкой - когда их ставили друг за другом, получался сужающийся зеркальный туннель, через который все любили побегать) оказались вполне неплохими декорациями, и то, что с ними сделали, на мой вгляд, - чудо. На заднем плане, когда пела Царица, открылась как будто после затмения огромная луна, потом, в конце, в финальной арии Зарастро тоже самое было с солнцем. Единственное, чего я не смог понять - это почему все время на заднем плане (даже когда открывалось солнце) было черное небо в звездах: с начала и до конца. Интересно были сделаны испытания: выдвигали сначала один объемный треугольник,  и из него вылетали блестки, а пламя сделали из оранжевых кусков ткани, которые развевались под струей воздуха - все это немного напоминало огненные фонтаны. Второе испытание было пободным - опять с блестками, но в другом треугольнике. Еще, почему-то у всех героев, кроме Царицы, Тамино и Папагено с Папагеной были прически, стилизованные под шумеро-вавилонские - длинные пряди с мелкими кудряшками, даже у трех дам. Ну, насчет костюмов я уже говорил...Все-таки даже из такого набора материалов можно было сделать что-нибудь получше, и несмотря на то, что три дамы были одеты великолепно - все равно, синий с красным никак  не сочетаются (синий в психике человека ассоциируется со спокойствием, а красный - цвет опасности), уж могли бы взять другой цвет, в конце концов. А Тамино....У меня создалось такое впечатление, что костюм у него был отца-Жермона, ну или, самого Альфредо уж никак на принца это не было похоже. Папагено вот интересный был, забавный, но с ярко-зеленым кислотно-розовый никак не идет. Вот если бы Папагено был салатовый, или, наоборот, Папагена - нежно-розовой, тогда бы они сочетались отлично. Единственные, к кому у меня нет претензий - так это в Моностатосу и его рабам. Я конечно понимаю, что театральные костюмы делают специально, с какими-то особенностями, но все-таки можно было сделать и получше даже из маленького набора материалов, главное - творческий подход.

Еще раз о Царице ночи. Я читал где-то, что одной из Цариц (или даже обоими..) должна была быть солистка челябинского театра (я там наверху описал действ. лица), а эта Багмат в той постановке - одной из дам. Но, судя по всему, та солитска не приехала - что-то видимо у них не вышло, поэтому Багмат заставили за короткий срок выучить арии, поэтому, наверное, они у нее и вышли так плохо. И вообще, какое право я имею её осуждать: она поет, старается, занимается любимым делом, а я сижу и учу физику, которую терпеть не могу. А самое ужасное, что скорее всего и в университете моей специальностью и станет физика! Так очень легко сидетьв кресле и осуждать, а вот выйти на сцену и спеть не каждый сможет!

Оценки (постараюсь не судить строго):
Царица ночи  - ээээ, ууу, так-с. даже не знаю, мне её так жаль, вторую арию она сделала молодцом.....ладно, натяну ей четверку с двумя минусами.
Памина - пять с плюсом
Зарастро - пять с плюсом
Моностатос - пять
Папагено - пять с плюсом
Папагена  - пять с двумя минусами или четыре с плюсом
Тамино - твердая четверка
Хор - пять с плюсом
Мальчики - пять
2,3 дамы - пять с плюсом
1 дама - пять с двумя плюсами

Конечно, вчера я раскритиковал всю постановку, и мама на меня даже обиделась (она все-таки вырвалась с работы и сумела купить билет рядом с нами). А сейчас мне обидно за то, что я сказал - все-таки театр у нас провинциальный, и мне стоило бы сначала сходить в него, а потом уже слушать записи с Геддой, Попп, Груберовой, Дойтеком. Честно говоря, мне стало как-то стыдно, когда я увидел радостью сияющие лица, идущие из партера, с балконов, ярусов и лож. Всем так понравилось, все были настолько довольно - получили свою порцию позитива и бессмертной музыки Гения. Но мне было до боли обидно смотреть на старушек, которые наскребли свою пенсию для того, чтобы один раз в год себя побаловать - сходить на спектакль.
Почему в России ТАК? Почему мы не можем жить нормально? Почему люди, проработавшие всю жизнь, вынуждены существовать на нищенскую пенсию. Почему наши театры и другие культурные заведения получают такое жалкое финансирование? Почему мне становится стыдно, когда я вижу, как одеты наши библиотекарши? Ведь они не виноваты в этом!

Что ж, сделаю довольное лицо и буду всем говорить, что мне понравилась премьера...
В общем ладно, хватит демагогии, надо действовать, и в первую очередь, надо начать с себя! Буду идти по следам Бориса Тараканова!

Вот так вкратце я описал свой поход в театр, надеюсь, я не сильно загрузил умы своим детским бессмысленным флудом.

Отредактировано Sarastro (2006-04-26 13:26:31)

0

2

Единственный минус - это то, что голос у нее совсем не для Памины - у Марьенко зрелое драматическое сопрано, и её бы лучше петь Виолетту, Норму или Лючию, ну или Царицу Ночи- вышло бы первоклассно.

То есть, для Памины нужен менее плотный и более высокий, чем для Царицы голос? Так получается?
Да, драм сопрано поют тольцо Цариц и Лючий, а колоратуры поют исключительно Абигайль и Недд...

0

3

То есть, для Памины нужен менее плотный и более высокий, чем для Царицы голос? Так получается?

Не совсем так.
Для Памины нужен более девический, лирический.

а колоратуры поют исключительно Абигайль

Колоратуры очень часто исполняют злодеек..

Отредактировано Sarastro (2006-04-26 14:16:06)

0

4

Колоратуры исполняют партии, которые им по голосу.
Образ - дело второстепенное в данном случае.

0

5

"""все равно, синий с красным никак не сочетаются"""
Смотря какую задачу решаем. Вспомните тех же импрессионистов, Матисса, например... Опять же у индийцев одно из любимых сочетаний. Ярко получается и чуть тревожно, то есть цепляет.
И  спасибо за чудесный и подробный рассказ 002 .

Отредактировано ира (2006-04-26 16:23:37)

0

6

"Девический", говорите, нужен голос...."Мальчуковый" не подойдет?

0

7

"Девический", говорите, нужен голос...."Мальчуковый" не подойдет?

Ну....разве что только для трех мальчиков-гениев...

0

8

Кстати, они не фальшивили?
В Германии трия гения обыкновенно фальшивят.

0

9

Кстати, они не фальшивили?
В Германии трия гения обыкновенно фальшивят.

Да вроде спели очень прилично.

0

10

"""все равно, синий с красным никак не сочетаются"""
Смотря какую задачу решаем. Вспомните тех же импрессионистов, Матисса, например... Опять же у индийцев одно из любимых сочетаний. Ярко получается и чуть тревожно, то есть цепляет.

Ну, дело в том, что у них был не ярко-сочно-синий, а  противный светло-грязно-сиреневый.

0

11

То есть, для Памины нужен менее плотный и более высокий, чем для Царицы голос? Так получается?

Ой, всё, забираю свои слова назад!!! 001
Это просто меня, наверное, преклинило - я очень торопился написать. 003
Сегодня я переслушал Гундулу Яновиц - Памину...Наша певица мне ее даже чем-то напоминает...

Отредактировано Sarastro (2006-04-27 18:04:46)

0

12

Молодец, Зарастро, хорошо написал и откомментировал!  002

0

13

Молодец, Зарастро, хорошо написал и откомментировал!  002

Спасибо! 003
Только вот я когда все это перечитал, то просто ужаснулся - как много и не по делу. 007

Но сегодня у меня почему-то появилось дежа вю, и я подумал, что зря я так все критиковал - ведь спектакль мне понраился: было весело, время пролетело незаметно, было интересно слушать и смотреть. А насчет техники....Все-таки была премьера...Ничего, еще пару годиков, и "флейту" у нас будут петь от нечего делать! 007

0

14

Молодец, Зарастро, хорошо написал и откомментировал!  002

Спасибо! 003
Только вот я когда все это перечитал, то просто ужаснулся - как много и не по делу. 007

Но сегодня у меня почему-то появилось дежа вю, и я подумал, что зря я так все критиковал - ведь спектакль мне понраился: было весело, время пролетело незаметно, было интересно слушать и смотреть. А насчет техники....Все-таки была премьера...Ничего, еще пару годиков, и "флейту" у нас будут петь от нечего делать! 007

О костюмах и декорациях с модельерской точки зрения написано немало и весьма подробно, о певцах тоже.
О режиссуре - косвенно (через сведения о декорациях и костюмах), но сведений тоже много.

А вот насчёт "пары годков" - это бабушка надвое сказала. Если спектакль не идёт несколько месяцев (а в России это чаще всего так и есть) и потом выпускается почти без репетиций - это откровенное кю, скажу я Вам. По своему опыту знаю - и слушательскому, и исполнительскому.
Или вводят нового дирижёра без репетиций, а у него совсем другие темпы, чем у тех, кто дирижирует спектаклем обыкновенно, в то время как певцы поют всё по-своему - спектакль музыкально разваливается.
Бывает ещё, что спектакль выдыхается. Это тоже кю.

0

15

Был сегодня на ВФ, хотел так много написать, но решил не грузить форумчан. Все было супер-супер!!! Класс! Аншлаг! Всех своих училок видел, даже одного одноклассника.
А летом я пойду на "Тоску". :)

0

16

Эх, на кой черт угораздило нашу Памину родиться в Саратове! :(

0

17

Я вот побывал на еще одной "Флейте". И еще я много узнал о спектакле, потому что познакомился с концертмейстершой - очень веселой и прикольной дамочкой. Она мне много чего рассказала про постановку.
На этот раз, слава богу, Памина была та же и Зарастро. Вообще, не понимаю, зачем Памина родилась в Саратове. Она на сцену вышла только недавно, но зато поет так изумительно, уровень намного выше нашей деревни. Хотя иногда, мне кажется, у нее была лишняя тремоляция, но и то не всегда, да и она как-то умудрялась превращать ее в свою изюминку. Голос плотный, насыщенный, очень красивый. Я ей завидую белой завистью. Зарастро наш, оказывается, пел в Канаде и еще там где-то, но поскольку там у него было немного работы, он решил приехать в Россию, где, в нашем театре, поет почти все басовые партии. Тамино на этот раз попался какой-то слишком характерный и противный. Почему-то все время не дотягивал, хотя мог. Мне потом сказали, что он без верхов, поэтому так и пел. Зачем его тогда такого взяли - не пойму. Папагено на этот раз оказался намного смешнее и артистичнее, зато пел хуже, почти весь первый акт - это точно. Мне показалось, что он вообще низкий тенор и никакой не баритон. Только к концу распелся, и очень даже хорошо. Но зато все время веселил зал, ползал, кувыркался, веселился, и ему в конце аплодировали больше всех. Царица на этот раз не завалила первую арию - Уф! Но зато промяукала первые рулады во второй, а на вторых колоратурах один раз вдохнула в неположенном месте. У нас оказывается Царица - самая главная головная боль театра, потому что приглашенные солистки не едут (на фиг им это нужно?), а таких нет, и поэтому заставили петь какую-то студентку, вроде как колоратурную сопрану. Не понимаю, почему в Царицы берут легкоголосых. Мне кажется, голос должен быть глубокий, а легкость - передаваться через технику. Вообще, конечно, не знаю кто там делал костюм Папагены, но это был кич и пошлость в высшей инстанции - даже трансвеститы так не одеваются! А когда Папагено поднял ее и перенес через себя, она сверкнула на весь зал своей пятой точкой - юбка там была такая мини, что аж закачаешься, наклонится - сразу все видно. Ужас! А ведь детей много было...Из трех дам мецца иногда фальшивила и не попадала в трио с другими, выбивалась. Но это только в начале. Моностатос опять слабенький...Но вот тембр и окраска у него намного лучше, чем у того Тамино: поменяться бы им местами - вышло бы шикарно.
Но несмотря ни на что, зал был заполнен до отказа, а на лицах - только улыбки. Так получилось, что сзади меня сидела моя бывшая химичка со своим мужем - тоже учителем, и внуком, который то и дело возмущался, говорил, критиковал и никак не мог усидеть на месте. А спереди сидела еще какая-то дама - тоже я ее где-то видел...Так они с химичкой общались через меня, хорошо хоть только в антрактах. На моем ряду сидел одноклассник со всем своим семейством. Наутро он мне гордо рассказал, как проспал почти весь первый акт. Да уж...А так же перпендикулярно мне в амфитеатре сидела наша самая злобная и самая вредная училка, и она потом долго рассказывала на уроке, каким ужасным было открытие фестиваля. А вообще, много было всяких знакомых, и на мое удивление - куча студентов и просто молодых людей. И всем понравилось.

Но лавры Большого театра не дают покоя нашему новому руководителю. Недавно вот был "Тангейзер" со стриптизом, "Евгений Онегин", где Татьяна сидела за школьной партой, а во время письма лизала ствол березы, "Вольный стрелок" Вебера, действие которого происходило на заброшенной ветке метрополитена. Но все эти постановки провалились, а Кочнев так и не получил долгожданной "Золотой маски". Это было до моего увлечения оперой. Слава богу. Я ЭТО не видел.

0

18

"Тангейзер"?
Редкий гость в России!
Респект!
И стриптиз к нему полагается!

0

19

Спасибо за рассказ, Зарастро! 001
Цариц поют тонкоголосенькие пищалочки - так было, так есть и так будет.005

А хорошие Царицы - это пищалки плотные и насыщенные, как Крис или Груби, или Люсечка Попп. Но таких "пищалок" мало.

0

20

Татьяна  за школьной партой во время письма лизала ствол березы

Как Еротично и рилично!

0

21

"Флейта" мне понравилась. Как спектакль. У нас, увы, маленькая сцена, да ещё и не крутящаяся, так что насчёт спецэффектов возможности ограничены... Но то, что получилось, было вполне нормально и вполне сочеталось с этой сказкой. Мне несколько не понравилось, что грим Папагено был во многом клоунским, - извиняюсь, ну такой уж у меня бзик, не люблю клоунаду. Но режиссёрски рисунок роли был сделан в стиле. Сама идея была неплоха: Папагено выезжал на сцену в большущей птичьей клетке, с ней были связаны и многие мизансцены, а в конце это было "реализовано": для Папагено в клетке доставили его Папагену. В.Верин (Зарастро) мне потом говорил, да и А.Лукашевич (Тамино), что с режиссёром работать было интересно, хотя сама по себе опера не предполагает драматического развития характеров, - это вам не "Тоска". Кстати, "Тоска" у нас великолепная! И, извиняюсь, должна внести коррективы: это Лукашевич у нас в Канаду ездил, а не Верин.

0

22

И, извиняюсь, должна внести коррективы: это Лукашевич у нас в Канаду ездил, а не Верин.

Это у меня мозги дырявые: в одно ухо влетело, в другое вылетело! 010  021  007  007

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Волшебная флейта" в Саратове