papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Носовой призвук


Носовой призвук

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Вот часто об этом слышу. Типа дефект. С другой стороны, у Лаури Вольпи я читала, что кто-то, не помню, намерено злоупотреблял носовыми резонаторами, потому что получался красивый звук! Просто им легко угробить вообще весь вокальный аппарат. Хотя Тита Руффо пел в нос всюжизнь.
Но вопрос не в этом. Я его наверняка слышу, просто называю как по-другому. Уже был прецедент, когда я тремоло пыталась обозвать как-то по-своему. Поэтому я прошу подсказать мне, у каких известных певцов можно услышать этот призвук, причем желательно, чтобы можно было послушать две записи: когда пел без носового призвука и когда он был хорошо так выражен. Можно в разных операх.
Спасибо.

0

2

Вы слышали верхние ноты Печковского? Вот это действительно ужас.
А вообще про носовой призвук спрошу у знакомых вокалистов, хотя у нас тут опытный Винни есть.
Кстати, тенор из Большого Владимир Кудряшов - это сплошной нос, но абсолютно идеальный для таких партий как Шуйский и Бомелий. Те кто слышал, подтвердят.

0

3

Вы слышали верхние ноты Печковского? Вот это действительно ужас.
А вообще про носовой призвук спрошу у знакомых вокалистов, хотя у нас тут опытный Винни есть.
Кстати, тенор из Большого Владимир Кудряшов - это сплошной нос, но абсолютно идеальный для таких партий как Шуйский и Бомелий. Те кто слышал, подтвердят.

Мне эти фамилии вообще ничего не  говорят. А у Коли есть носовой призвук? Такое ощущение, что у него звук идет куда-то в твердое нёбо и все гласные выходят как неопределенное "о". Ну, это я про те времена, когда у него еще вибрато было.

Отредактировано Naty (2005-05-19 01:50:43)

0

4

Вы о Баскове? Конечно, да еще какой...

0

5

Вы о Баскове? Конечно, да еще какой...

Ну, хорошо хоть у Коли определила правильно. Но тогда я с Лаури Вольпи очень не соглашусь насчет красоты. Или он может быть красивым, а только у Баскова - кошмар?

Отредактировано Naty (2005-05-19 02:05:44)

0

6

Ну, некоторым нравится... Хотя в большинстве случаев мне такое пение кажется гнусавым просто. Но повторяю, в случае Кудряшова это как раз то, что надо.

0

7

у Лаури Вольпи я читала, что кто-то, не помню, намерено злоупотреблял носовыми резонаторами, потому что получался красивый звук! Просто им легко угробить вообще весь вокальный аппарат. Хотя Тита Руффо пел в нос всюжизнь.

Цитата из ГЛВ:
ПАРАЛЛЕЛЬ РУФФО – БЕКИ
Бархатное пение Баттистини, Де Люка и Страччари, мудро управляемое и расцвеченное оттенками, всплывавшими из глубин души, можно сказать, создало традицию. И традиции этой был нанесен удар, когда раздались первые раскаты голоса резкого и мужественного, голоса Титта Руффо из Тосканы, певца, который, так сказать, довел котировку баритона на бирже театральных ценностей до самой высокой точки за всю историю оперы. Его голос льва, то рычащий, то томный, как бы волочащийся, не походил ни на один из тех, что ему предшествовали – Руффо обожал пускать в ход резонаторы носовых пазух, любил эффектные портаменто и злоупотреблял «маской» до того, что звук приобретал трескучесть. Это был «исторический голос» среди баритонов, подобно тому как Дюпре, Нурри, Таманьо и Карузо были «историческими» тенорами, а Шаляпин – «историческим» басом.
В Прологе к «Паяцам» легендарный Титта на словах «Итак, мы начинаем!» выпускал через свои львиные ноздри в зал такое громовое соль, что по рядам словно ветер проносился. Зрители вскакивали и переглядывались. На это первое соль он, на гласной «а» слова «начинаем», нанизывал целую серию других соль, все более плотных, настойчивых, молотящих по ушам. Публика забывала даже дышать – и только тут наступало, наконец, разрешение.
Так родился миф о Титта. Этот уроженец Пизы обладал мощной фигурой; взгляд его, словно устремленный внутрь, отражал работу мысли; говорил он немного и всегда по существу. Публика Испании и Южной Америки устраивала ему  триумфальные встречи в течение почти десяти лет. Но не более того. Даже его столь крепкая физическая конституция не смогла дольше противостоять столь мощным ударам брюшной стенки и диафрагмы. Рано или поздно любой голос выходит из повиновения, если он не поет на дыхании и благодаря дыханию.
В «Гамлете» Тома и в «Севильском цирюльнике» Титта Руффо производил такой же фурор, как и в «Паяцах». Каждого вечера публика ждала, словно чуда.
Автор помнит его выступление в 1927 году в аргентинском театре «Колон», помнит он и недоумение и огорчение публики этого спектакля. В каденции «Застольной» из «Гамлета», которую он сделал знаменитой благодаря живописной подаче финальной фразы «Тот умнее, кто безумен», он, вокализируя последнее «а», хотел, как обычно, превратить его в бесконечную звуковую гирлянду, опирающуюся на длинное, удивительное длинное дыхание, и... И тут Титта Руффо, этот колосс, этот недосягаемый кумир, застыл, разинув рот, замолчав на половине каденции. Ему пришлось повернуться к публике спиной, снова взять дыхание и возобновить прерванную вокализацию. С тех пор он и начал писать «Параболу моей жизни», свою творческую биографию, каковой очень скоро понадобилось слово «конец».
С 1912 года он не пел в Риме. С 1924 года, когда был убит его шурин Джакомо Матеотти, он не пел в Италии. И в 1953 году он тихо, всеми забытый, скончался во Флоренции, остановив прощальный взгляд на маленьком пианино, на серебряной  шкатулке для грима и на мастерски написанной картине, изображающей его молодым в роли Гамлета.
Он заметил, что в пении и в самом деле «тот умнее, кто безумен», кто меньше мудрствует и больше чувствует, кто меньше ищет вне себя – и больше внутри себя. Критическая мысль зачастую убивает душу. А искусственный прием, эксплуатирующий врожденное физиологическое отклонение, не приносит, в конечном счете, никаких существенных преимуществ. Он сам призвал молодого, только что дебютировавшего Беки не подражать ему. «Вы имитируете мой недостаток», – сказал он. Это означало: «Разве вы не понимаете, что, если бы я мог, я пел бы совсем иначе? Природа создала меня именно таким, и я сумел извлечь из своей конституции пользу, создав на врожденном дефекте голос, который именно в силу этого стал единственным в своем роде. Не повторяйте то, чего повторить нельзя Это означало бы, что вы сознательно, расчетливо хотите привить себе дефект, которым я был наделен помимо своей воли, что вы желаете стать лишь копией». Беки был первым из целого отряда подражателей великого пизанца. И случилось так, что и он тоже, находясь в зените славы, выступая в 1952 году в Висбадене в «Бале-маскараде», доказал – после целого десятилетия успехов в «Севильском цирюльнике», «Риголетто» и том же «Бале-маскараде» – что Титта был прав. В арии «О прощай, ты, минувшее счастье» он хрипел и задыхался, он пел словно в безвоздушном пространстве; казалось, вокализируя, он вымаливает у публики глоток воздуха. И это был тот самый певец, который еще недавно развивал фантастическое дыхание, который мог раздуть грудь и живот до неправдоподобных размеров, который браво и уверенно метал в публику целые пригоршни натуральных ля, будучи в состоянии заткнуть за пояс любого тенора с небезупречными верхами!.. «Носовой» голос, подобно голосу горловому и утробному, не только порождает звуки, эстетически неприемлемые (хотя они могут быть чрезвычайно эффектны), но и попросту представляет собой угрозу для здоровья. Воздушно-звуковой столб, будучи направлен в носовые пазухи, не в состоянии прорезонировать ни в каких других резонаторах; он отклоняется от своего естественного пути, парализует словесную артикуляцию, превращая ее в неразборчивое гудение и создает добавочную нагрузку на дыхательный аппарат Это «загоняние в ноздрю» – как принято выражаться на вокальном жаргоне – или, иными словами, направление опертых на дыхание пропеваемых нот в носовые полости, выпячивает верхнюю форманту, но затрудняет модуляцию звука Так у баритонов зарождается тот специфический режущий призвук, который имеется в виду, когда мы говорим «Баритон трещит»
Титта Руффо сделал это качество голоса основной чертой своей вокальной физиономии и сразу же стал не похож ни на одного вокалиста своего времени. Потом он с удивлением и горечью увидел, что породил целую школу, совершенно о том не помышляя Школу эту он воспринял как карикатуру, как профанацию.
Джино Беки еще молод, он может еще вернуться вспять и спасти свой голосовой орган, наделенный столь богатыми звуковыми и коммуникативными возможностями, если заново построит свой вокальный метод, и на этот раз – на правильной основе Он может извлечь полезный урок из примера своего предшественника, человека, который в течение считанных лет пел, отказавшись от жизни, а затем прожил многие, слишком многие годы, отказавшись от пения, созерцая собственную тень, свое невозвратимое прошлое Влюбленный в свой голос, привязанный к нему, Руффо взрастил его и ревниво оберегал от жизненных соблазнов, но в конце концов счел себя его рабом и на него, на свой голос, взвалил вину за то, что так и не познал красоты мира, которой беспрепятственно наслаждаются другие, менее счастливые, чем он И тогда он отринул голос, давший ему славу и состояние, чтобы жить обыкновенной жизнью простых смертных Ему пришлось принести другие, менее достойные похвал жертвы надеть на себя другие менее приятные оковы пройти через другие, менее героические переживания, чтобы понять, что счастье заключается не во внешней свободе, но в исполнении долга, в борьбе, в преодолении И голос, от которого он, «земную жизнь пройдя до половины», отказался, не был ему опорой в час смерти. Вы помните, Флета, прежде чем покинуть этот мир, пропел несколько нот, адресуя их посланцу Вечности, возникшему у его изголовья Титта Руффо ушел из жизни так же беззвучно, как прожил большую ее часть, с тех пор как пошел на разрыв, стоивший ему стольких мук и так оплакиваемый им до самой смерти
Без сомнения, образ Бенедетты, его идеальной возлюбленной, стоял перед ним в час смерти.
Что же касается Беки, то у него еще еств время помириться со своим голосом.

0

8

Что же касается Беки, то у него еще еств время помириться со своим голосом.

А вот тут я сильно сомневаюсь...

0

9

Что же касается Беки, то у него еще еств время помириться со своим голосом.

А вот тут я сильно сомневаюсь...

Патамушта он уже давно помирился!

0

10

Ну может и так... Вообще, я не очень верю, что Беки уже будет петь так, как в начале сороковых...

0

11

Кстати, Нати, Печковского все же советую послушать, хоть он и предателем был и вообще мерзкой личностью по жизни.

Отредактировано Шакловитый (2005-05-19 05:51:10)

0

12

Ну на мой взгляд противнее чем пения в нос, нет ни чего, но были певцы которые сделали на этом себе голос! На самом деле в какой то момент, во Франции кто  то из преподавателей решил, что НЕТ НИ КАКОГО ПЕРЕХОДА и петь нужно одним голосом, что верх, что низ короче начали эксперементировать( а пострадали то певцы) и естественно , ни чего не добились, так вот многие тогда брали верхние ноты с жутким носовым призвуком, так как если голос не кроется,  то кроме как в Нос ему деваться некуда!Что касается Коли то там полный  набор деффектов, но носового призвука особо нет...Просто сам тембр ПРОТИВНЫЙ и невыразительный, он идет наверх...но как такового носа нет... А вот например у Титто Скиппа(если опять таки я не путаю имен) носового звука было с излишком! А что касаеттся, послушать ДО и ПОСЛЕ то это сделать сложно, ибо если кто то и пел в нос, то это осталось далеко в его студенческом прошлом, а потом умные вокалисты избавлялись от этой проблемы. А те кто пропели с таким деффектом всю жизнь...таких думаю немного. НО могу вам сказать, что в силу ЯЗЫКА многие прибалтийские певцы поют с носовым призвуком, а так же французская школа грешит этим!

0

13

на самом деле вся собака зарыта в нюансах, в мере... помню моя первая учительница говорила мне со слов своих учителей, а училась она у П.З.Андреева и у Андреевой-Дельмас, ч то "петь надо носом, но не в нос".
По-моему очень выразительная формула показывающая и значение носовых полостей для пения и предуреждающая о чрезмерном их использовании. Как и многое в пении и в обучении пению здесь эта мера определяется не только физиологией или техникой певческого процесса, но и эстетикой.

0

14

на самом деле вся собака зарыта в нюансах, в мере... помню моя первая учительница говорила мне со слов своих учителей, а училась она у П.З.Андреева и у Андреевой-Дельмас, ч то "петь надо носом, но не в нос".
По-моему очень выразительная формула показывающая и значение носовых полостей для пения и предуреждающая о чрезмерном их использовании. Как и многое в пении и в обучении пению здесь эта мера определяется не только физиологией или техникой певческого процесса, но и эстетикой.

Да правильно!!! Но носовой то резонатор сам по себе самый звучный, так что о нем специально думать вообще не надо"!!!! А что касается эстетики, ну очень неприятны гнусавые голоса особенно тенора!!!!! И дикции вредит, и полетности, и вообще..... 004

0

15

мне кажется что Паваротти поет в нос. Что хотите, не могу отделаться от этого ощущения. Хотя у многих других теноров я тоже призвук чувствую, но он не раздражает. Голос как вино - воспринимаешь его вкус, а не вкус отдельных компонентов.

0

16

Ну на мой взгляд противнее чем пения в нос, нет ни чего, но были певцы которые сделали на этом себе голос! На самом деле в какой то момент, во Франции кто  то из преподавателей решил, что НЕТ НИ КАКОГО ПЕРЕХОДА и петь нужно одним голосом, что верх, что низ короче начали эксперементировать( а пострадали то певцы) и естественно , ни чего не добились, так вот многие тогда брали верхние ноты с жутким носовым призвуком, так как если голос не кроется,  то кроме как в Нос ему деваться некуда!Что касается Коли то там полный  набор деффектов, но носового призвука особо нет...Просто сам тембр ПРОТИВНЫЙ и невыразительный, он идет наверх...но как такового носа нет... А вот например у Титто Скиппа(если опять таки я не путаю имен) носового звука было с излишком! А что касаеттся, послушать ДО и ПОСЛЕ то это сделать сложно, ибо если кто то и пел в нос, то это осталось далеко в его студенческом прошлом, а потом умные вокалисты избавлялись от этой проблемы. А те кто пропели с таким деффектом всю жизнь...таких думаю немного. НО могу вам сказать, что в силу ЯЗЫКА многие прибалтийские певцы поют с носовым призвуком, а так же французская школа грешит этим!

Мне кажется, что у Коли не в тембре дело, а в том, что он поет вперед, плоско - как на эстраде. У него не закругляется голос, нет его естественной облификации, поэтому и тембра там как такового не слышно. Когда нужно было удержать высокую ноту и он фиксировал звук в фермате, включая резонаторы, то звук получался чистым и красивым. А прошедшее время потому, что в последние годы это у него очень плохо получается, потому что голос совершенно раздолбанный стал, вверху. Я вообще-то внимательно слушала только в "Карузо" и давно, но то, что Крас постил - это кошмар. Там вибрато отсутсвует как факт, голос вихляет вообще весь - снизу доверху.  То есть, судить, какой он был бы, если бы Басков учился и был певцом техничным, сказать нельзя. Не у всех же бывает природная постановка. Многим надо учиться.

Отредактировано Naty (2005-05-20 12:08:37)

0

17

мне кажется что Паваротти поет в нос. Что хотите, не могу отделаться от этого ощущения. Хотя у многих других теноров я тоже призвук чувствую, но он не раздражает. Голос как вино - воспринимаешь его вкус, а не вкус отдельных компонентов.

Я вот вчера прочилала то, что про него написал Краус - и очень удивилась. И потом, его многие хвалят за красоту тембра. У меня уши, наверное, не из того места растут. Я, когда слушала его в Ромео и Джульетте, то вообще не узнала. Он мне каким-то противным показался супротив Арагалла. Правда, может быть, это то, о чем Сидни писал - пострадал в студийной записи, будучи временно нефоногеничным. А Арагалл, допустим, им был. Чего-то я в Паваротти разочаровываюсь. А что, можно разве из совсем маленького голоса сделать большой? Что-то я не верю...

0

18

Голос как вино - воспринимаешь его вкус, а не вкус отдельных компонентов.

Плюшевый друг, дай почешу табе за ухом! 003
Красиво сказали!  017

0

19

Только запись-то живая.
Вообще это самое субъективное, красота тембра

0

20

Нати, это Пава-то не фоногеничный?
Бросьте!

0

21

Нати, это Пава-то не фоногеничный?
Бросьте!

Я написала "временно".
Да я не знаю, какой он. Металлический он был. Ну, голос у Арагалла красивый. Сам он то ли вечно грустный, то ли замороженный, а голос красивый, даже транспонированный. А у Паваротти он там был противным.

Отредактировано Naty (2005-05-20 12:24:55)

0

22

Только запись-то живая.
Вообще это самое субъективное, красота тембра

Это когда его мало субъективное. Вот кто-то может сказать, что у Бастианини тембр некрасивый? Покажите мне того самоубийцу. А та запись мне запомнилась как студийная наверное потому, что очень чистой была. Это так или у меня опять склероз?

0

23

Вот кто-то может сказать, что у Бастианини тембр некрасивый?

Тот, кому этот тембр не нравится.
Господи, это же так просто  :blink:

0

24

раи вроде как.
а Арагаля конечно голос более красивый.

0

25

Вот кто-то может сказать, что у Бастианини тембр некрасивый?

Тот, кому этот тембр не нравится.
Господи, это же так просто  :blink:

Ну это был бы большой оригинал. Интерпретация может не нравится, ну там непопадание в образ, но тембр... А есть такие люди, да?

0

26

Вот другого грызуна спросите...

0

27

Вот другого грызуна спросите...

ЗаИц, что ли? Да? А почему, в смысле слишком басовый, что ли?

0

28

Кролик, Вы только ен обижайтесь!

0

29

не, грызун, который совсем другое грызет

0

30

Нати, грызун - это белка  :D

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Носовой призвук